Совет 1: Как связать ковер

Бабушкины половички и дорожки, связанные из лоскутков, неожиданно снова вошли в моду. Их старательно выискивают на чердаках и в деревенских сундуках и расстилают не только на полу оформленной в фольклорном стиле кухне, но даже на паркете во вполне современной гостиной. Когда-то такие коврики умели делать все, кто хоть раз в жизни держал в руках крючок. Потом это искусство утратило популярность, но не исчезло. Сейчас можно навязать сколько угодно ковриков, используя более современные материалы, нежели старые лоскутки.
Инструкция
Решите, куда именно вы постелите или повесите коврик. От этого будут зависеть его размер и форма. Маленький коврик в прихожей можно сделать любой формы. Здесь уместен и классический половичок, и дорожка, и что-то вроде цветочка. В кухне или комнатах лучше будут смотреться коврики оригинальной формы.
Как связать ковер
Для простого круглого коврика свяжите цепочку из 8 воздушных петель. Замкните ее в кольцо. Свяжите 2 воздушных петли на подъем и 10-12 столбиков с накидом внутрь кольца. Если не получается равномерно распределить столбики и кольцо морщинится, свяжите еще несколько столбиков. Кольцо должно быть совершенно плоским. Второй ряд соедините в кольцо полустолбиком между последним и первым столбиками с накидом.
Как связать ковер
Свяжите 2 воздушных петли на подъем и вяжите столбики с накидом в каждый столбик предыдущего ряда, равномерно прибавляя петли. Делайте это через каждые 5-6 петель, провязывая в столбик предыдущего ряда 2 столбика с накидом. Если поверхность не получается ровной, расстояния между прибавлениями можно увеличить или уменьшить. Точно таким же образом вяжите и следующие ряды до того, как получится круг нужного размера.
Как связать ковер
Круглый коврик может быть и полосатым. Начните вязать его точно так же, как и однотонный, провяжите 10-15 рядов одной нитью, а затем переходите к нити другого цвета. Узла при этом не завязывайте. Отступите от начала круга 4-5 см, проложите конец новой нити навстречу крючку. Оборвите предыдущую нить и проложите ее на новую, придерживая указательным пальцем левой руки. Оба конца нити постепенно закрывайте столбиками нового ряда.
Как связать ковер
Для того чтобы связать дорожку, сделайте цепочку из 20-30 воздушных петель. Свяжите 2 воздушных петли на подъем, переверните вязание и вяжите столбики с накидом в каждую петлю цепочки. Если вы вяжете однотонную дорожку, вяжите ее столбиками с накидом до нужной длины.
Как связать ковер
Можно связать дорожку с цветными или ажурными полосками. Цветные полоски вяжутся точно так же, как и при вязании круглого коврика. Дорожку с ажурными полосками удобнее сделать из нескольких фрагментов. Свяжите несколько маленьких дорожек обычной вязкой, затем для каждой ажурной полоски навяжите цветочков, скрепляя их между собой полустолбиками. Получившуюся полоску привяжите по длинным сторонам к двум уже готовым полоскам, связанным столбиками с накидом.
Как связать ковер
Коврики можно вязать и обычным коротким крючком. Просто длинный в этой ситуации удобнее.

По краю круглого коврика или дорожки можно сделать бахрому, связав ее крючком по линейке.

Коврик можно связать и из толстой пряжи, и по старинному способу из лоскутков. Кусок ткани при этом нарезается как можно более длинными полосками. Полоски все равно получаются не очень длинными, и необходимо постоянно прикреплять одну к другой. Делайте это без узлов, просто прокладывая нит по предыдущему ряду и прикрывая место соединения столбиками с накидом.
Как связать ковер

Совет 2: Как вышить ковер

Самодельный вышитый коврик сделает уютной детскую и придаст элегантность спальне или гостиной. Коврик можно вышить крестиком, гладью или гобеленовым швом. Но можно купить специальную иглу, и тогда ваше махровое творение будет по технике выполнения очень похоже на фабричное. Вышить на таком коврике вы можете все, что вам нравится.
Вам понадобится
  • - игла для вышивания ковров;
  • - ткань-двунитка для основы;
  • - деревянные рейки или готовая рамка;
  • - обойные гвозди;
  • - шерстяные или полушерстяные нитки;
  • - катушечные нитки (лучше хлопчатобумажные);
  • - иголка;
  • - вязальный крючок;
  • - шариковая ручка;
  • - клей ПВА;
  • - поролоновай губка;
  • - вода.
Инструкция
1
Выберите рисунок. Постарайтесь, чтобы детали были достаточно крупными. Если вы впервые вышиваете ковер, лучше избегать мелких фрагментов и тонких цветовых переходов.
2
Сделайте рамку по размеру будущего коврика. Небольшие изделия можно вышивать и на пяльцах, но это не очень удобно. Из ткани выкроите прямоугольник или квадрат. Он должен быть больше будущего коврика сантиметров на 5-10 в каждую сторону. Ширина припусков зависит от толщины рейки. Натяните ткань на рамку и закрепите ее обойными гвоздиками. Нанесите на изнаночную сторону рисунок. Это лучше делать шариковой ручкой. Имейте в виду, что рабочей поверхностью у вас будет изнаночная сторона, то есть рисунок нужно переводить в зеркальном отображении.
3
Вденьте черную или темно-коричневую шерстяную нитку в ковровую иглу. Это удобнее всего делать с помощью обычной катушечной нитки, вдетой в иголку с широким ушком. Вышейте рисунок по контуру. В конце аккуратно обрежьте нить, чтобы не осталось даже маленького кончика. Вденьте нить основного цвета и тоже прошейте изображение по контуру. Цветной шов должен идти рядом с черным, но ближе к центру детали, и нигде с лицевой стороны не пересекать стежки предыдущего ряда. Точно такими же линиями заполните всю деталь, с каждым швом продвигаясь от краев к центру. Этим способом вышейте все остальные детали, а затем заполните и свободные пространства.
4
Закрепите петли и снимите коврик с рамки. Переверните свое изделие лицевой стороной вниз. Разведите клей водой. .Аккуратно обмакните в него губку и смажьте изнаночную сторону, не оставляя свободных пространств. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы клей не просочился на лицевую сторону. Оставьте свое творение в таком положении на несколько часов, чтобы клей как следует высох.
5
Обработайте кромки. Сделать это можно разными способами. Обшейте его тесьмой, полосками ткани в тон или контрастными, обвяжите крючком. В последнем случае предпочтительнее взять те же самые нитки и связать по контуру ряд столбиков с накидом, вводя крючок в просветы между волокнами ткани.
Полезный совет
По краю ковра можно сделать кайму с геометрическим или растительным орнаментом.

Начинать вышивать удобнее с самых мелких деталей.

Пряжа может быть любой, но коврик из шерстяных или шерстяных ниток будет мягче и больше похож на фирменный. Можно использовать остатки шерсти.
Источники:
  • Техника вышивки ковровой иглой
  • игла для вышивания ковров

Совет 3: Как сделать ковер

Коврик, сделанный своими руками, может стать оригинальным украшением вашей квартиры. Вышить его можно в старинной гобеленовой технике.
Вам понадобится
  • Толстый крепкий холст по размеру ковра
  • Шерстяные нитки разных цветов
  • Тесьма по периметру ковра
  • Пяльцы
  • Иголки с тупым концом и большим ушком
  • Бумага и карандаш
Инструкция
1
Выкроите из холста квадрат или прямоугольник по размеру чуть больше будущего ковра.
2
На бумаге сделайте рисунок будущего ковра и рассчитайте схему. Обозначьте на схеме цвета. Учтите, что по краю ковра делается бордюр – широкая полоса с орнаментом. Рассчитайте схему орнамента.
3
Если вы собираетесь использовать пяльцы, к краю ковра, с которого вы начинаете работу, приметайте куски холста. Разметьте холст. Отступив немного от края, проведите линию. Начертите или наметайте цветной ниткой контуры бордюра.
4
Начните вышивать с фона центральной части, затем перейдите к элементам основного рисунка. Вышивайте коврик полукрестиком. Закрепите нить в конце предполагаемого ряда, проведите ее справа налево по прямой без стежков. Выполняйте полукрестик, делая стежки из левого нижнего угла каждого квадратика канвы в правый верхний. Если вы вышиваете большой ковер и хотите сделать его похожим на старинный, вместо обычного полукрестика используйте косой гобеленный шов или "ренессанс". Для косого шва возьмите канву. Этот шов похож на полукрестик, но по вертикали он идет через две горизонтальные нити канвы, а по горизонтали — через одну. Шов «ренессанс» выполняется по двойной канве. Проведите рабочую нить по горизонтали между соседними парами вертикальных нитей канвы. Сделайте вертикальный стежок снизу вверх так, чтобы проложенная нить осталась под ним. Вышивайте так до конца ряда. Следующий ряд вышивайте в том же направлении, проложив нить по изнаночной стороне.
5
Вышейте контрастным цветом тем же швом, что и сам рисунок. Если рисунок сам по себе контрастный, можно контуры не обозначать.
6
Выполните бордюр. Вышивайте его сначала по короткой стороне в поперечном направлении, затем сделайте длинную сторону, затем – вторую короткую и вторую длинную. Заполните рисунком углы.
7
Подшейте ковер и закройте линию шва с изнаночной стороны широкой тесьмой. По краям можно сделать бахрому – например, связав ее крючком.
Обратите внимание
Ковровую вышивку можно выполнять как на пяльцах, так и без них.

Вместо холста можно взять мешковину. Но в этом случае нитки должны быть особенно толстыми.

Для основы подойдет и любая другая плотная ткань. Но в этом случае понадобится еще простая или двойная канва.

При вышивке равномерно натягивайте нить. Для схемы лучше взять миллиметровку.
Полезный совет
Большой ковер сверните в рулон. К рулону в нескольких местах прикрепите груз. Это делается для того, чтобы ткань во время работы не перекосилась.

Выбирайте иголку, которая по толщине соответствует ниткам. Нитки лучше брать одной толщины. Это могут быть остатки вязаных изделий.

В принципе нитки могут быть любыми - шерстяными, шелковыми, хлопчатобумажными Но они должны быть хорошо спрядены и ровно заполнять поле.

Пяльцы лучше взять покрупнее. Очень удобны прямоугольные пяльцы.

Совет 4: Как сплести ковер

Многие людей мечтают о красивом и уютном доме. Для достижения этой цели они соглашаются на настоящее наказание – ремонт. В результате на полу лежит красивая плитка или гладкий и ровный паркет. Только вот по утрам, ступая босыми ногами по холодному кафелю, вы понимаете, что в этой ситуации вам пригодился бы теплый и мягкий коврик.
Вам понадобится
  • - 50 грамм хлопчатобумажной тесьмы или красивой пряжи;
  • - несколько палок, диаметр которых достигает 7 см;
  • - крепкий шнур и лист картона с размерами 13х20 см;
  • - разноцветные лоскутки ткани.
Инструкция
1
Для начала разрежьте ткань на полоски, ширина которых составляет 4 см. После этого возьмите картонный шаблон и равномерно смотайте их. Там где образовались сгибы, разрежьте полоски ткани. На выходе вы должны получить небольшие лоскутки размером 4 на 13 см.
2
Теперь возьмите две разветвленные палки, скрестите с поперечными перекладинами и смастерите ткацкую раму. Тщательно скрепите палки, обвязав их шнуром.
3
Имеющуюся у вас пряжу натяните на заготовленную раму, обмотав вокруг поперечных перекладин. На расстоянии в 1 см должно оказаться 132 нитевые основы. Это число получено из расчета, что длина ковра составляет 85 см, а его ширина достигает 65 см. При желании вы можете изменять эти размеры.
4
Возьмите шнур и свяжите из него цепочку. Сделать это можно при помощи обыкновенного крючка. Теперь сделайте из шнура петлю, за которую зацепите крючок.
5
Проведите его к первым двум нитям на раме (начинайте с правой стороны). Захватите их петлей и вытяните оставшуюся часть шнура через нее. В результате должна образоваться новая петля, которую необходимо провести через две следующие нити основы.
6
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не достигните конца. Закрепите шнур. Чтобы сформировать холст, закрепите шнур и протяните его через нити основы.
7
Проложите первый ряд, привяжите несколько ярких лоскутков, затем вернитесь назад по следующему ряду. Старайтесь протягивать шнур между нитями в шахматном порядке. Каждый ряд плотно придвигайте к предыдущему.
8
По окончанию работы разрежьте концы нитевой основы на обеих перекладинах. Так вы освободите ковер. Завяжите между собой четные и нечетные нити (1 и 3, 2 и 4 и т.д.). Ковер готов, теперь зимой вашим ногам будет тепло.
Видео по теме

Совет 5: Как очистить ковер от волос

Ковер – это эпицентр скопления волос и обсыпавшейся шерсти домашних животных в вашей квартире. К счастью, благодаря нехитрым советам эту большую бытовую проблему можно легко решить.
Инструкция
1
Если волосы длинные, вы без проблем соберете их обычным пылесосом. Сложнее будет с короткими и тонкими волосками – они сильнее вплетаются в ворс ковра. Здесь придется немного потрудиться.
2
Подметите ковер влажным веником. Эта процедура удалит только часть шерсти, но все оставшиеся на волоски поднимутся наверх и их можно будет собрать пылесосом.
3
Почистите ковровое покрытие влажной щеткой или тряпкой. Начинайте с одного из краев и постепенно продвигайтесь по всей его длине. По мере загрязнения прополаскивайте тряпку в чистой воде. Не забывайте менять воду. Такой метод чистки достаточно кропотливый и займет какое-то время. Но так вы сможете качественно почистить ковер от волос даже в самых запущенных случаях.
4
Смешайте 200 мл кондиционера для белья со стаканом воды. При помощи пульверизатора равномерно распределите раствор по ковру. Это поможет смягчить волоски. После этого достаточно будет просто пропылесосить покрытие.
5
Убрать волосы с ковра поможет и обычная питьевая сода. Распределите ее по поверхности и тщательно пропылесосьте.
6
Купите в зоомагазине рукавицу для вычесывания собак и кошек. Одна из сторон такого изделия прорезиненная, из-за чего к ней легко прилипает облинялая шерсть.
7
Собрать волосы с ковра можно также липкой лентой, например скотчем или роликом для чистки одежды. Оберните руку скотчем (липкой стороной наружу), прижмите к поверхности. По мере загрязнения ленты меняйте ее. Липким роликом достаточно будет просто проехаться по ковру – он соберет с него весь мусор.
8
Как бы банально это ни звучало, но своевременная систематическая уборка пылесосом – главный рецепт поддержания чистоты ковра. Ведь гораздо проще убрать единичные волоски, не втоптанные в покрытие, нежели счищать целый «меховой наряд».

Совет 6: Живой ковер на дачных участках: газон

Дружное субботнее жужжание газонокосилок на дачных участках - прямое доказательство того, что газон, как один из элементов ландшафтного дизайна, прочно укоренился на отечественных просторах.

Идеальный живой ковер создать непросто. Трава высыхает, преет, покрывается мхом. За ней сложно ухаживать. Поэтому прежде чем приняться за рассаду, стоит выяснить, какой именно газон подойдет для вашего участка, чтобы избежать сложностей в дальнейшем уходе. Наиболее распространенным типом зеленого покрытия являются обыкновенные газоны. Если земля на участке достаточно плодородная, можно не менять грунт, достаточно разровнять и уплотнить почву. Такой газон формируют из четырех трав: полевицы, овсяницы, мятлика и райграса. По такому полотну можно ходить. Нет желания ждать годами? Обратите внимание на рулонные газоны. Подготовьте ровную площадку, уложите сверху рулоны, прикатайте их. Поливайте каждый день в течение двух недель. Трава очень быстро пойдет в рост, вам останется лишь периодически косить разросшуюся дернину. Самыми износостойкими стали спортивные газоны. Над подбором и выведением сортов устойчивых жестких трав в странах, где популярны гольф, конное поло и футбол, работают специальные научные центры. Такой газон уместен и на дачном участке, однако использовать его по назначению можно будет лишь на третий год. До этого времени придется проводить дренажные работы, насыпать толстый слой земли, плотно высаживать смеси трав. Самые красивые - партерные или парадные газоны. Изумрудные лужайки с шелковистой травой украшают дворцы и усадьбы. Но это всего лишь декоративные газоны, по ним нельзя ходить. Кроме того, такие лужайки требуют трепетного ухода, в идеале их создают из одного или двух видов трав.

Совет 7: Как очистить ковер от грязи и пятен

Чтобы почистить ковер, не обязательно прибегать к дорогостоящим средствам. В арсенале домашней хозяйки имеется немало средств, которые помогут решить проблему с грязным ковром (или с ужасным пятном на ковре) раз и навсегда.
Инструкция
1
Можно прибегнуть к «помощи» поваренной соли. Разбросайте мелкую поваренную соль по ковру, затем подметите его веником, вымоченным в мыльном растворе.
2
Хорошо чистит ковры чайная гуща (да-да, на ней можно не только гадать!). Предварительно пропылесосьте ковер, затем рассыпьте по его поверхности чаинки. Через некоторое время почистите ковер щеткой.
3
Можно почистить ковер с помощью специального раствора. В ведро с теплой водой добавьте пару ложек порошка и немного нашатырного спирта, а также ложку соли. После протрите ковер тряпкой, вымоченной в этом растворе. Порошок и «нашатырка» очистят грязь, а соль придаст ковру блеск. Чтобы не осталось разводов, протрите ковер сухой тряпкой. А потом повесьте его сушиться.
4
Вообще, нашатырный спирт – отличный пятновыводитель, особенно, если пятно – «фруктового», «ягодного» или «винного» происхождения. Раствор готовится так: 1 чайная ложка на 1 литр холодной воды. Главное – обработать пятно как можно быстрее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше