Совет 1: Как вышить звезду

Вышивание гладью позволяет создавать на ткани объемные изображения с четкими границами. Эта техника как никакая другая подходит для создания рисунка в виде пятиконечной звезды.
Вам понадобится
  • - ткань хлопчатобумажная или льняная;
  • - нитки красного цвета;
  • - игла для вышивания;
  • - карандаш и бумага для создания заготовки.
Инструкция
1
Нарисуйте на белой бумаге пятиконечную звезду так, как рисовали ее в школе, не отрывая руки. Постарайтесь, чтобы лучи были одинаковой длины и формы. Вырежьте заготовку, расположите на ткани в нужном месте, обведите обмылком или мелком, если они хорошо заточены, или простым карандашом. Соедините точки, расположенные в месте соединения лучей звезды, с ее центром.
2
Подберите нитки для вышивания. Поскольку звезда будет выполнена в технике гладь, лучше использовать нитки с отливом, чтобы вышивка сияла. Вы можете отдать предпочтение обычным мулине или выбрать специальные шелковые нити Splendor или бамбуковые Mandarin Floss с блеском.
3
Вставьте материал, на котором будет вышита звезда в пяльца, подтяните края ткани. Проложите вспомогательные стежки, которые придадут «выпуклости» вышитому рисунку. Следите, чтобы они были направлены от центра к краям лучей параллельно биссектрисе каждого угла.
4
Начните вышивание гладью. Помните, что стежки должны пролегать достаточно плотно, чтобы материал не просвечивал, но не наползать друг на друга, чтобы рисунок оставался ровным. Каждый стежок должен быть перпендикулярен вспомогательным швам или биссектрисе, если таковые швы не прокладывались. Начните вышивание от конца каждого луча и ведите нить в центр звезды. Всего нужно вышить пять деталей, все они сойдутся в середине.
5
Пролижите контур звезды стежком «назад иголку» или стебельчатым швом. Это позволит спрятать небольшие недочеты по краю вышивки.
6
Усложните себе задачу и разбейте звезду на 10 элементов. Для этого сначала проведите линии от точек, где соединяются лучи, к центру. А потом нарисуйте биссектрисы каждого угла-луча, они пересекутся в середине. Каждый участок вышивайте отдельно, следите за направлением стежков, они должны быть симметричными относительно биссектрис. Кроме того, для создания объема вы можете использовать два оттенка нитей, различающихся на полтона. Вышивайте части каждого луча справа от биссектрисы более светлыми нитями, а слева – более темными.

Совет 2: Как вышить птицу

Птиц довольно часто можно видеть на вышитых гобеленах, скатертях, полотенцах. Уместна такая вышивка и на одежде в народном стиле. Техника выполнения зависит от того, какая именно птица будет на вашем изделии. Птица может быть стилизованной, как орнамент в стиле «хардангер», или вполне реалистичной. В последнем случае больше подойдут крестик, гобелен или гладь.
Вам понадобится
  • — льняная или хлопчатобумажная ткань;
  • — нитки мулине;
  • — канва;
  • — вышивальные иглы;
  • — пяльцы;
  • — картинка с изображением птицы.
Инструкция
1
Выберите картинку. Для вышивки больше подходят рисунки с небольшим количеством мелких деталей. Птица должна быть в характерной для нее позе. Она может сидеть на ветке или лететь, расправив крылья. Для павлина лучше выбрать вид спереди, чтобы был виден его роскошный хвост. Для вышитого изделия вовсе не обязательна фотографическая точность. Птица может быть и стилизованной.
2
Если вы не умеете рисовать, найдите подходящую картинку с птицей. Отсканируйте ее. В Adobe Photoshop ее можно превратить в контурный рисунок. Для этого служит вкладка «Фильтры». Выберите функцию «Наброс», а в ней — «Фотокопия». В открывшемся окошке проставьте настройки. Выберите максимальное количество черного и просмотрите. Если штрихов получится слишком много, вернитесь к предыдущему шагу и уменьшите значение. Уберите лишние линии, оставив только контур и границы цветовых пятен, если они есть. Для глади такого рисунка будет достаточно.
3
Для крестика и других счетных вышивок во вкладке «Изображение» найдите функцию «Коррекция», а в ней — «Постеризовать». Выставьте уровни. Чем их меньше — тем меньше останется цветов. Далее в «Фильтрах» выберите «Оформление» и «Мозаику». Выставьте нужный размер квадратика. Для удобства можно включить сетку. Поскольку при вышивке крестом или гобеленом рисунок на ткань можно не переносить, такой схемы для вышивки птицы вполне хватит.
4
Для глади перенесите рисунок на ткань тем способом, которым вы это обычно делаете. Можно его перевести через копирку или методом напыления, проколов по контуру птицы дырочки на расстоянии 0,5 см друг от друга. Не забудьте, что нужно нанести все детали.
5
Запяльте ткань. Прошейте контур небольшими стежками швом «вперед иголку». Нитки выберите те же, которыми будете вышивать данную деталь.
6
При вышивании птицы гладью очень важно правильно выбрать направление стежков. Например, если ваша птица летит, накладывайте стежки поперек крыльев. На передней линии крыла они должны плотно соприкасаться, то есть проколы делайте буквально через одну нить. У нижней линии стежки чуть-чуть расходятся. Если крылья пестрые, их лучше вышивать в несколько приемов. Одним цветом выполните верхнюю часть. Стежки второго ряда начинайте чуть выше линии, разделяющей цветовые пятна, чтобы проколы находились между нитями предыдущего ряда. Такой способ делает вышитые перышки похожими на настоящие. Точно так же вышейте хвост, только стежки должны начинаться от того места, где хвост соединен с туловищем.
7
Тело птицы представляет собой овал. Заполняйте его стежками поперек длинной оси. Стежки получатся разной длины, но они должны ложиться очень плотно.
8
Голову можно вышить несколькими способами. Очень часто штрихи идут параллельно одному из диаметров, то есть они опять-таки получаются плотными и разной длины. Но можно поступить и иначе.
9
Найдите центр круга. Представьте, что из него выходит много радиусов. Проложите по ним стежки. В центре у вас образуется небольшой кружок. На этом месте можно сделать глаз. В разных видах вышивки подобные мелкие элементы орнамента выполняются по-разному. Можно вышить его простым или французским узелком, пришить бусину или даже оставить как есть.
10
Лапы лучше всего выполнить каким-нибудь контурным швом. Например, стебельчатым, «назад иголку» или короткими поперечными гладевыми стежками.
Полезный совет
Стилизованная птица состоит из разных геометрических фигур. Голова ее может быть в виде квадрата, туловище - прямоугольника. В этом случае вышивайте легкой или двусторонней гладью. Стежки накладывайте параллельно короткой стороне прямоугольника. В подобном случае и элементы декора лучше делать стилизованными. Край крыла может выглядеть как ломаная линия.

От центра можно вышить и тело птицы. Если это сова, она будет выглядеть пушистой.

Гобеленовым швом вышивают точно так же, как и крестиком, по схеме.

Совет 3: Что сиволизирует пятиконечная звезда

Пятиконечная звезда – это не только небесное тело, но и универсальный символ. Дело в том, что у такой звезды нет какого-то определенного значения – в разное время и в разные эпохи она символизировала что-то свое. Все зависит от контекста.

Пятиконечная звезда – универсальный символ

Пятиконечная звезда издревле имела важное религиозное и идеологическое значение. Ее лучи, исходящие из центра, образуют один и тот же угол, равный 36о. Историки и оккультисты заявляют, что первые изображения этого символа были найдены в древнем городе Уруке, принадлежащем цивилизации шумеров. Если это действительно так, то возраст этого символа – не менее 55 столетий.

Пятиконечная звезда по-разному использовалась в определенное время теми или иными культурами и социальными слоями общества. К примеру, пятиконечная звезда – это неизменный символ ВВС. Такие звезды присутствуют и в государственной символике тех или иных стран.

Например, отец-основатель США Джордж Вашингтон когда-то украсил свой родовой герб красными пятиконечными звездочками. Масштаб личности этого человека привел к тому, что в настоящее время эти звездочки используются на американском государственном флаге.

Что она символизирует?

Эта звезда сыскала свою популярность и в Древнем Вавилоне: там этот символ использовали для опечатывания дверей. Тогда считали, что пятиконечная звезда – это оберег, который защитит помещение или комнату от несанкционированного в нее проникновения. Значение пятиконечной звезды можно истолковать и по-другому.

Например, ее четыре вершины символизируют всем известные стихии – воду, огонь, землю и воздух, а пятая – эфир. Такая трактовка позволила людям считать, что пятиконечная звезда образует группу элементов, составляющих окружающий мир.

Любопытно, что философ и математик Пифагор вообще считал такую звезду символом круговорота в природе, а также совершенства и начала жизни. В некоторых очерках упоминается о том, что древние люди якобы видели в этой звезде человеческую ладонь с растопыренными пальцами. Это позволило придать человеку статус венца природы с раскинутыми руками и расставленными ногами.

О чем еще говорит пятиконечная звезда?

Эта звезда до сих пор используется в качестве символа в некоторых мировых религиях. Например, в христианстве она означает пять ран, появившихся на теле Иисуса Христа в момент его распятия. Но в оккультных культурах и течениях пятиконечная звезда наделяется совершенно иным смыслом.

К примеру, звезда, расположенная в круге вверх ногами, символизирует Сатану: ее верхние вершины – это рога, боковые – уши, а нижняя – бородка. Получается что-то похожее на козлиную морду. В данном случае это называется пентаграммой и используется сатанистами для проведения своих таинств и обрядов.

Любопытно, что в Средневековой Европе пентаграмма с пятиконечной звездой символизировала герб царя Соломона – необычайно мудрого правителя. Кроме того, император Константин включил пятиконечную звезду в герб Римской империи. Он считал, что именно она указала ему путь к настоящей религии, которую он в дальнейшем провозгласил по всему Риму официальной.

Стоит отметить, что во все времена пятиконечные звезды олицетворяли воинскую доблесть. Например, рыцари во времена короля Артура использовали герб с золотой звездой, расположенной на красном фоне. В настоящее время пятиконечные звездочки являются «индикаторами» воинских званий (например, майор, полковник, генерал).

Совет 4: Как сделать объемную звезду к 9 мая своими руками

Пятиконечная звезда – традиционный элемент оформления помещений ко Дню Победы. Звезда может быть плоской или объемной, в зависимости от общего стиля композиции. Сделать ее можно своими руками.

Из чего сделать объемную звезду

Самый доступный материал для изготовления элементов оформления – бумага. В канцелярских магазинах вы найдете бумагу самых разных видов, в том числе плотной. Подойдет и тонкий картон из детского набора. Интересно смотрится также объемная звезда, сделанная из обычного упаковочного картона, обтянутого тканью. Для оклейки подойдут красный или желтый сатин, бархат, шелк и даже трикотаж. Вам понадобится шаблон, его можно найти в интернете или сделать самим. Приготовьте также чертежные принадлежности, ножницы, нож для картона и клей.

Как сделать шаблон

Шаблон для изготовления объемной звезды представляет собой ромб. Соотношение углов может быть произвольным, но оптимальный вариант - 135° и 45°. Длина сторон зависит от размера композиции. Лучше всего начинать строить шаблон с длинной диагонали ромба. Начертите прямую линию нужного размера (имейте в виду, что готовая звезда будет примерно в полтора раза больше этого отрезка). Разделите диагональ пополам, к отметке проведите в обе стороны перпендикуляры одинаковой длины. Конечные отметки соедините с концами первого отрезка. По всем сторонам сделайте припуски 1 см на склейку. Вырежьте шаблон.

Двусторонняя или односторонняя?

Для композиции, которая будет крепиться на стене, вам понадобится односторонняя звезда. Поэтому шаблон нужно перевести на красную или желтую плотную бумагу. Для звезды, которая будет крепиться на шест, понадобится 10 заготовок. Каждую заготовку согните по длинной диагонали. Припуски загните на изнаночную сторону.

Сборка односторонней звезды

На каждой заготовке пометьте по одному острому углу. Эти углы должны оказаться в центре звезды. Склейте вместе 2 заготовки так, чтобы помеченные точки оказались рядом. У вас получилось 2 луча, которые расходятся в месте соединения тупых углов. Приклейте еще один луч, чтобы помеченный угол также оказался в центре звезды. Присоедините четвертый и пятый лучи. Крепить такую звезду лучше всего за припуски к натянутым на стене лентам или кускам лески с помощью пластмассовых канцелярских скрепок подходящего цвета.

Сборка двусторонней звезды

Собирать двустороннюю звезду начните точно так же, как одностороннюю. У вас должны получиться две одинаковых односторонних звезды. Смажьте клеем свободные припуски и соедините половинки. Если украшение будет подвешиваться к потолку, между половинками вклейте длинную петлю. Но звезда может быть и на древке. В этом случае между двумя зубцами нужно вклеить картонную трубочку, в которое древко будет вставляться. Трубочку лучше сделать из того же материала, что и сама звезда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше