Совет 1: Как вышить имя гладью

Вышивание гладью различных надписей — давнишняя традиция. Вышить можно подпись к картине, надпись на салфетке, которую вы решили подарить на юбилей. Раньше довольно часто таким образом помечали белье. Правда в этом случае обычно вышивают не имя, и только инициалы. Надпись может быть самой простой, выполненной четким шрифтом. Но некоторые вышитые надписи представляют собой отдельное произведение искусства.
Для надписи подойдет любой вид глади
Вам понадобится
  • - ткань для вышивки;
  • - пяльцы;
  • - компьютер с принтером;
  • - калька;
  • - копирка;
  • - иголки;
  • - нитки мулине;
  • - набор шрифтов.-
Инструкция
1
Выберите подходящий шрифт. Он должен легко читаться, но в то же время быть достаточно изящным. Это может быть и печатный шрифт, и курсив. Можно использовать разные виды специальных шрифтов, вроде готического или устава. Сейчас можно найти в интернете любой шрифт. Увеличьте изображение до нужного вам размера и распечатайте.
2
На кальке отметьте участок, соответствующий размеру будущей надписи. Если вы собираетесь «вписать» имя в узор — самое время его нарисовать. Можно использовать традиционные элементы глади — листики, пышечки и тому подобное. Нарисуйте сначала узор вокруг имени, а затем набросайте надпись любыми буквами, просто для того чтобы наметить места. На отмеченные места переведите буквы. В вышитом имени прописные буквы не обязательны. Через копирку переведите имя на ткань.
3
Для вышивки надписей и монограмм более всего подходит двухсторонняя гладь. Если имя окружено узором, сначала вышейте его. Собственно имя начинайте вышивать с нижней части первой буквы. Узелка не завязывайте, сделайте несколько стежков по центральной линии буквы и оставьте конец нити на лицевой стороне. Вы ее закроете стежками. В одном из нижних углов буквы выведите иглу на лицевую сторону, протяните нить, затем введите иглу в другом углу этой же линии буквы. Протяните нить так, чтобы стежок не был слишком затянут. Снова введите иглу рядом с тем местом, откуда вы начинали первый стежок, через 1-2 нити от него. Вытяните нить и снова введите иглу рядом с местом окончания первого стежка. Таким образом вышейте весь элемент.
4
Если буквы соединены между собой, вышивайте их, не отрываясь. Если же буквы или даже отдельные их элементы не соединены, каждый элемент начинайте точно так же, как вы вышивали первый. Тонкие элементы, завитки и т. п. Можно вышить стебельчатым швом. Закончив вышивку, спрячьте конец нити под стежки, не завязывая узла.
Обратите внимание
Нитки подбирайте в зависимости от толщины ткани. Для белья лучше всего подойдут нитки мулине.
Полезный совет
Можно перевести имя на ткань и без копирки. Наложите кальку на то место, где будете вышивать. Швом «вперед иголку» прошейте имя по контуру или по центрам букв, в зависимости от толщины шрифта. Кальку удалите.

Совет 2: Как научиться вышивать гладью

Вышивание гладью - целое искусство, постичь нюансы которого можно лишь при длительном его изучении. Начинать вышивку гладью стоит с самых простых основных стежков «вперед иголку». Благодаря существованию разных видов глади даже с помощью одного-двух типов стежка можно создать разнообразные узоры.
Как научиться вышивать гладью
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Техника выполнения вышивки гладью выбирается в зависимости от того, какой узор должен получиться в результате. Для вышивания небольших узоров, чаще всего - растительных, применяют свободную двустороннюю гладь без настила. Свободной она называется потому, что количество ниток или стежков в узоре не подсчитывается заранее, они наносятся непосредственно на рисунок на ткани. Стежки располагаются параллельно друг другу и укладываются вплотную. Листики с неровными контурами заполняются косой гладью (т.е. стежки находятся на разных уровнях), а плоды - прямой. В обоих случаях используют шов «вперед иголку». Нитка в результате оказывается натянута между противоположными краями контура, заполняя все его пространство.
2
Чтобы вышить гладью большую площадь, используйте технику «вприкреп». Как и в предыдущем случае, нитка проводится от одного края рисунка к другому. Но поскольку расстояние оказывается большим, в нескольких местах каждый стежок закрепляется дополнительным, наложенным перпендикулярно.
3
Если стежки остаются незакрепленными, такой вид глади называется «верхошвом». При этом иголка с ниткой вводится в противоположный край рисунка, выводится сбоку, в миллиметре от предыдущего прокола и только потом снова возвращается к противоположному контуру узора.
4
Далеко не всегда гладь покрывает весь рисунок. Чтобы украсить какую-то его часть, можно сделать декоративную сетку. Швом «вперед иголку» нитка натягивается параллельными рядами на одинаковом расстоянии, затем сверху выкладывается второй, перпендикулярный слой глади. Места перекрещивания ниток в сетке закрепляются маленькими стежками – одним или несколькими в зависимости от целей рукодельницы.
5
Для придания рисунку объема используется гладь с настилом. Фактически шов выполняется так же, как и в перечисленных вариантах. Разница заключается в том, что предварительно рисунок заполняется плотно уложенными стежками толстой нити в один или несколько слоев. Затем перпендикулярно располагаются стежки, создающие декоративную поверхность вышивки.
6
Обшивание отверстий в ткани называется прорезной гладью. Стежки укладываются от центра дырочки в стороны и создают расходящиеся «лучи». При создании таких элементов важно оставлять одинаковое пространство между верхними концами стежков.
7
Наконец, завершают вышивку штриховой гладью. Обычные стежки располагаются на большом расстоянии друг от друга и «пунктиром» разной длины украшают рисунок.
Видео по теме
Обратите внимание
Здесь Вашему вниманию представлена информация по технике - вышивание гладью.  Гладью называется вышивка, при исполнении которой формы рисунка покрываются плотными стежками. Существует несколько видов глади: плотная белая с настилом, легкая без настила, прорезная, русская гладь, теневая и атласное шитье.
Полезный совет
Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные виды швов, применяемые в вышивке гладью.  Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500