Совет 1: Как вышить имя гладью

Вышивание гладью различных надписей — давнишняя традиция. Вышить можно подпись к картине, надпись на салфетке, которую вы решили подарить на юбилей. Раньше довольно часто таким образом помечали белье. Правда в этом случае обычно вышивают не имя, и только инициалы. Надпись может быть самой простой, выполненной четким шрифтом. Но некоторые вышитые надписи представляют собой отдельное произведение искусства.
Вам понадобится
  • - ткань для вышивки;
  • - пяльцы;
  • - компьютер с принтером;
  • - калька;
  • - копирка;
  • - иголки;
  • - нитки мулине;
  • - набор шрифтов.-
Инструкция
1
Выберите подходящий шрифт. Он должен легко читаться, но в то же время быть достаточно изящным. Это может быть и печатный шрифт, и курсив. Можно использовать разные виды специальных шрифтов, вроде готического или устава. Сейчас можно найти в интернете любой шрифт. Увеличьте изображение до нужного вам размера и распечатайте.
2
На кальке отметьте участок, соответствующий размеру будущей надписи. Если вы собираетесь «вписать» имя в узор — самое время его нарисовать. Можно использовать традиционные элементы глади — листики, пышечки и тому подобное. Нарисуйте сначала узор вокруг имени, а затем набросайте надпись любыми буквами, просто для того чтобы наметить места. На отмеченные места переведите буквы. В вышитом имени прописные буквы не обязательны. Через копирку переведите имя на ткань.
3
Для вышивки надписей и монограмм более всего подходит двухсторонняя гладь. Если имя окружено узором, сначала вышейте его. Собственно имя начинайте вышивать с нижней части первой буквы. Узелка не завязывайте, сделайте несколько стежков по центральной линии буквы и оставьте конец нити на лицевой стороне. Вы ее закроете стежками. В одном из нижних углов буквы выведите иглу на лицевую сторону, протяните нить, затем введите иглу в другом углу этой же линии буквы. Протяните нить так, чтобы стежок не был слишком затянут. Снова введите иглу рядом с тем местом, откуда вы начинали первый стежок, через 1-2 нити от него. Вытяните нить и снова введите иглу рядом с местом окончания первого стежка. Таким образом вышейте весь элемент.
4
Если буквы соединены между собой, вышивайте их, не отрываясь. Если же буквы или даже отдельные их элементы не соединены, каждый элемент начинайте точно так же, как вы вышивали первый. Тонкие элементы, завитки и т. п. Можно вышить стебельчатым швом. Закончив вышивку, спрячьте конец нити под стежки, не завязывая узла.

Совет 2: Как научиться вышивать гладью

Вышивание гладью - целое искусство, постичь нюансы которого можно лишь при длительном его изучении. Начинать вышивку гладью стоит с самых простых основных стежков «вперед иголку». Благодаря существованию разных видов глади даже с помощью одного-двух типов стежка можно создать разнообразные узоры.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Техника выполнения вышивки гладью выбирается в зависимости от того, какой узор должен получиться в результате. Для вышивания небольших узоров, чаще всего - растительных, применяют свободную двустороннюю гладь без настила. Свободной она называется потому, что количество ниток или стежков в узоре не подсчитывается заранее, они наносятся непосредственно на рисунок на ткани. Стежки располагаются параллельно друг другу и укладываются вплотную. Листики с неровными контурами заполняются косой гладью (т.е. стежки находятся на разных уровнях), а плоды - прямой. В обоих случаях используют шов «вперед иголку». Нитка в результате оказывается натянута между противоположными краями контура, заполняя все его пространство.
2
Чтобы вышить гладью большую площадь, используйте технику «вприкреп». Как и в предыдущем случае, нитка проводится от одного края рисунка к другому. Но поскольку расстояние оказывается большим, в нескольких местах каждый стежок закрепляется дополнительным, наложенным перпендикулярно.
3
Если стежки остаются незакрепленными, такой вид глади называется «верхошвом». При этом иголка с ниткой вводится в противоположный край рисунка, выводится сбоку, в миллиметре от предыдущего прокола и только потом снова возвращается к противоположному контуру узора.
4
Далеко не всегда гладь покрывает весь рисунок. Чтобы украсить какую-то его часть, можно сделать декоративную сетку. Швом «вперед иголку» нитка натягивается параллельными рядами на одинаковом расстоянии, затем сверху выкладывается второй, перпендикулярный слой глади. Места перекрещивания ниток в сетке закрепляются маленькими стежками – одним или несколькими в зависимости от целей рукодельницы.
5
Для придания рисунку объема используется гладь с настилом. Фактически шов выполняется так же, как и в перечисленных вариантах. Разница заключается в том, что предварительно рисунок заполняется плотно уложенными стежками толстой нити в один или несколько слоев. Затем перпендикулярно располагаются стежки, создающие декоративную поверхность вышивки.
6
Обшивание отверстий в ткани называется прорезной гладью. Стежки укладываются от центра дырочки в стороны и создают расходящиеся «лучи». При создании таких элементов важно оставлять одинаковое пространство между верхними концами стежков.
7
Наконец, завершают вышивку штриховой гладью. Обычные стежки располагаются на большом расстоянии друг от друга и «пунктиром» разной длины украшают рисунок.
Видео по теме
Обратите внимание
Здесь Вашему вниманию представлена информация по технике - вышивание гладью.  Гладью называется вышивка, при исполнении которой формы рисунка покрываются плотными стежками. Существует несколько видов глади: плотная белая с настилом, легкая без настила, прорезная, русская гладь, теневая и атласное шитье.
Полезный совет
Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные виды швов, применяемые в вышивке гладью.  Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Совет 3: Как вышить французский узелок

Французские узелки замечательно подходят для того, чтобы вышивка казалась объемной. Ими можно вышить шерсть барашка, серединки цветов, черты лица и элементы одежды. Как ни странно, этот вид вышивки появился вовсе не во Франции. Просто в один прекрасный момент в эту страну попали изделия ручной работы из Китая. Французским рукодельницам пришелся по душе необычный шов, и они попытались его повторить. Это им удалось. Правда французский узелок несколько отличается от китайского.
Вам понадобится
  • - тонкая вышивальная игла;
  • - ткань;
  • - канва;
  • - нитки мулине.
Инструкция
1
Иголку для этого шва возьмите самую тонкую, какую только можете выбрать. Разумеется, она при этом должна быть с широким ушком. Красиво смотрятся только аккуратные французские узелки, и от выбора инструмента и материала зависит очень много. Вденьте нитку мулине в 1-2 сложения.
2
Закрепите нить так же, как вы делаете это всегда. Если вы сочетаете эту вышивку с крестиком или гладью, рабочую нить закрепите несколькими стежками, которые потом закроете основной вышивкой. При выполнении узора одними только французскими узелками пару раз обмотайте ее вокруг одной из ниток основы. В принципе, при выполнении данной вышивки допустимо завязать узелок, как при шитье. Но это смотрится не очень красиво. Наматывать нитку нужно по направлению от себя. Вывести нить на лицевую сторону нужно как можно ближе к тому месту, где будет узелок.
3
Взяв иголку в правую руку, левой немного отведите нитку в сторону и слегка ее натяните. Обмотайте рабочую нить вокруг иглы 1-2 раза. Китайский узелок обязательно должен быть с одним витком, французский — и с одним, и с двумя.
4
Проколите иголкой ткань рядом с тем местом, где вы ее выводили на лицевую сторону. Поскольку узелки должны быть достаточно мелкими, пропустить можно не более 1 нити ткани. Придерживая большим и указательным пальцем намотанные витки, аккуратно выведите нить на изнаночную сторону. Следите, чтобы узелок не расползся.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда выводите нитку на изнаночную сторону, старайтесь ее не дергать. Узелок может провалиться вслед за ней и тогда все придется распарывать.

Если вы используете этот шов как декоративный, а вся остальная вышивка пр этом выполняется крестиком, с лицевой стороны вводите иголку там, где будет центр крестика.
Полезный совет
Французскими узелками можно выполнять целые картины, точно так же, как крестиком, полукрестиком и гладью. У такой работы получается очень интересная и необычная фактура.
Источники:
  • вышивка как сделать узелок

Совет 4: Как вышить салфетку

Вышитые салфетки прекрасно смотрятся и на даче среди старых вещей, и на современной городской кухне. Выполненные своими руками, они могут стать прекрасным подарком близкому человеку.
Инструкция
1
Приобретите специальный набор для вышивания салфетки крестом. В него входят схема, нитки, игла и канва с обработанными краями или полотнище со вставками из канвы. Рисунок может составлять от нескольких крестиков в углу полотна, до длинных полосок орнамента по всему краю. Внимательно рассмотрите ткань, если в ней есть специальные вставки канвы, найдите их середины путем складывания материала. Определите, где у рисунка на схеме находится центр, и начните вышивание с этого места. Прячьте узелки и концы ниток, они могут просвечивать через ткань.
2
Купите льняную или хлопчатобумажную однотонную ткань, постирайте, отутюжьте. Разрежьте на квадраты необходимой величины, обработайте края. Выберите небольшой мотив для вышивания гладью, он может отличаться для каждой  салфетки. Это могут быть цветы, фрукты или вензеля. Вставьте ткань салфетки в пяльцы, чтобы в их центре оказался один из углов салфетки. Вышивайте мотив гладью, следите за тем, чтобы он был направлен в угол салфетки. Если вы хотите вышить мотив крестом, пришейте в угол салфетки специальную удаляемую или растворяемую канву. После завершения работы выдерните нити канвы или постирайте изделие в теплой воде.
3
Вышейте рисунок с двух сторон крупной прямоугольной салфетки. Для этого пришейте к каждой стороне отрез специальной удаляемой канвы, вденьте материал в пяльцы и выполните работу счетным крестом. Для таких салфеток лучше выбирать геометрический орнамент или дорожки из крупных цветов и листьев. Оформите края салфетки мережкой или другой тканью. Используйте технику «вышивание лентами» для создания неповторимого рисунка.
4
Используйте маленькие лоскутки канвы. Вышейте на них прямоугольные рисунки небольшого размера, выполненные в одной цветовой гамме. Вырежьте, отступив по две-три нити от края рисунка. Расположите на салфетке в произвольном порядке, аккуратно пришейте, лишние нити канвы удалите.

Совет 5: Как вышить картину гладью

Вышивка гладью - это самая красивая техника, в которой можно создать прекрасные картины и панно. Это рукоделие сочетает в себе многие секреты народных традиций и в наше время завоевывает большую популярность.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажная ткань;
  • - пяльца;
  • - нитки мулине, шелк;
  • - катушечные нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Гладью делается вышивка, в которой стежками заполняется контур узора. Выполняется она разными цветами ниток, на разных тканях. Вышиваются в этой технике в основном небольшие растительные узоры. Обычно для создания картины используется двухсторонняя гладь без настила, в ней количество стежков не подсчитывается заранее. Они наносятся на рисунок ткани параллельно друг другу, равномерно заполняя контур.
2
Узоры или элементы с неровными контурами, например, листочки, заполните художественной косой гладью. Стежки должны находиться на разных уровнях, иметь разную длину. Округлые предметы (плоды, ягоды) вышивайте прямой гладью. Перед этим контур узора обязательно обшейте швом «вперед иголку». Художественная косая и прямая гладь вышивается цветными нитками или шелком.
3
Для создания объема вышитой картины используйте одноцветную теневую гладь. Выполните ее косой или прямой гладью, нитками одного цвета, но возьмите нескольких оттенков (от светлого тона до темного). Для вышивки используйте блестящие шелковые нитки или хлопчатобумажное мулине. Нить натягивайте не сильно. Верхние должны быть слабее нижних, чтобы на лицевой стороне ткани не было видно нижних стежков.
4
Атласной гладью обычно вышивают небольшие элементы. Для этого возьмите мулине или шелк в одну нитку. Чем тоньше будет нитка, тем красивее ляжет рисунок. Располагайте стежки плотно, один к другому, чтобы концы не прикасались, а заходили один за другой. Каждый шов делайте в середину соседнего стежка, немного отступая назад, под нитку предыдущего шва. Лучше будут смотреться короткие стежки. На лицевой стороне атласной глади получается блестящий узор, а на изнанке - мелкие швы.
5
Для того чтобы рисунок был объемным, используйте прямую гладь с настилом. Сначала узор выполните толстыми нитками в два слоя. Используйте прямую гладь, а затем перпендикулярно нанесите стежки, создающие декоративную поверхность вышивки.
6
Чтобы выполнить прорезную гладь, контур рисунка сначала обшейте швом «вперед иголку». Около формы сделайте надрез, вставьте иглу с изнанки и вкалывайте ее с лицевой стороны в ткань. Получаются узкие, закрученные стежки. Такой вид глади применяется для вышивки середины цветка.
7
Чтобы вышить гладью крупные элементы, используйте технику «вприкреп». В этом случае стежки накладываются от одного края рисунка к другому. Каждый стежок дополнительно закрепляется мелкими стежочками, наложенными перпендикулярно.
8
Для фона картины выбирайте неяркие, пастельные тона (серый, серо-зеленый, кремовый, серо-голубой). На них четко выделяются все детали рисунка. Черный и белый цвета создают сильный контраст. Основной узор и фон должны гармонично сочетаться друг с другом.
Вышивать картину начинайте с крупных деталей рисунка.
Видео по теме
Полезный совет
После того как выполнен основной рисунок, работу снимите с пялец и внимательно просмотрите на нее, выявите недоработки.
Источники:
  • Вышивка гладью
Обратите внимание
Нитки подбирайте в зависимости от толщины ткани. Для белья лучше всего подойдут нитки мулине.
Полезный совет
Можно перевести имя на ткань и без копирки. Наложите кальку на то место, где будете вышивать. Швом «вперед иголку» прошейте имя по контуру или по центрам букв, в зависимости от толщины шрифта. Кальку удалите.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше