Совет 1: Как сделать шар для топиария

Топиарий в переводе означает "дерево счастья". Это отличный вариант подарка на свадьбу или день рождения. Если вы решили сделать его самостоятельно, то знайте, что основой любого топиария является шар. Его можно изготовить из подручных материалов.
Как сделать шар для топиария

Шар из газет. Возьмите старые газеты, скомкайте их. Мните до тех пор, пока у вас не получится плотный шар. Следующую газету оборачивайте вокруг уже получившегося шара. Обращайте внимание на то, чтобы получалась круглая форма. Затем возьмите чулок и засуньте в него получившийся комок. Завяжите снизу нитками. Проверьте получившуюся форму, если нужно еще подтяните чулок. Покрасьте краской из баллончика или акриловыми красками в цвет бущуего топиария.

Для оборачивания шара вместо чулка можно использовать пищевую пленку. Если сверху вы будете клеить украшения топиария на горячий клей, то пленку нужно дополнительно обмотать нитками.

Шар в технике папье-маше. Надуйте маленький воздушный шарик. Клей ПВА налейте в мисочку. Возьмите газеты или бумагу, отрывайте от них небольшие кусочки, обмакивайте их в клей и прикладывайте к воздушном шарику. После достижения толщины бумажного слоя в 1 см, дайте высохнуть клею и проколите шарик. Покрасьте получившийся шар в нужный цвет.

Шар из монтажной пены. Возьмите прочный полиэтиеновый пакет, руками в перчатках выдавите монтажную пену в пакет. Когда она застынет, извлеките получившийся комок и обрезайте его овощечисткой или ножом до получения шарообразной формы. В такой шар очень удобно втыкать элементы топиария на зубочистках.

Шар из пенопласта. Если у вас есть упаковка от холодильника и другой крупной бытовой техники, то можно вырезать шар из пенопласта. Для этого отрежьте небольшой кусок и, как в предыдущем варианте, вырезайте из него шар, стараясь добиться круглой формы. 

Шар из сизаля. Сначала скомкайте небольшой шар из газет, затем поверх прикладывайте сизаль и приматывайте его нитками  в цвет к шару. Получившееся дерево можно допонительно украсить, но и само по себе оно уже эффектно смотрится. 

Шар из мха. К готовому пенопластовому шарику прикладывайте мох и клейте на горячий клей. Получится шар из натуральных материалов, хорошо подходящий к экологичным композициям.

Можно использовать пластиковые шары для детских сухих бассейнов или шары из ротанга, продающиеся в интерьерных магазинах.

Совет 2: Как сделать райскую птицу из сизаля

Райская птица счастья обязательно должна быть в каждом доме. Предлагаем вам создать яркий талисман из сизаля. Стразы, пышный хвост и подвески сделают ее похожей на персонаж из новогодней сказки.
птица из сизаля
Вам понадобится
  • - рулон прессованного сизаля
  • - клей
  • - пайетки, стразы
  • - глазки
  • - степлер
Инструкция
1
На бумаге нарисуйте форму крыльев, туловища и головы. Вырежьте шаблоны. Наложите готовые шаблоны выкроек на сизаль и вырежьте. Готовые детали можно скрепить между собой клеем или степлером, или сшить нитками.
2
Скрепите туловище из сизаля степлером. Сизаль - гибкий материал, который легко принимает нужную форму. Так же прикрепите крылья к туловищу. Концы крыльев загните кверху.
3
Для головы скрутите конус, надрежьте его и присоедините к туловищу степлером. Чтобы голова птицы не просвечивала, уплотните ее таким же конусом из бумаги - вставьте его в основной конус.
4
Из полосок разной длины сверните хвост в форме веера и прикрепите к туловищу. Для прически сложите 3 слоя жатой бумаги разного цвета и разной ширины, надрежьте их. Приклейте волосы изнутри конуса головы и завейте, потянув за каждый кончик ножницами.
5
На туловище нанесите капельки клея и приклейте стразы. Суперклеем закрепите глаза. Сделайте сережки, нанизав бусинки на нить и завязав на концах узелки. Готовые сережки-подвески привяжите к голове птицы.
Видео по теме

Совет 3: Шар для топиария своими руками

Топиарий – популярный вид рукоделия, дающий неограниченный простор фантазии и творчеству. Но зачастую мастерицы сталкиваются с проблемой нехватки круглых заготовок, служащих основой для поделки. Несколько простых рецептов помогут легко решить эту задачу способом, не требующим больших затрат времени и финансов.
Топиарий своими руками

Топиарий или «дерево счастья» - это изысканное и оригинальное украшение интерьера, состоящее из декоративно украшенной кроны, ствола и емкости, в которой закреплено это деревце.

В качестве основы для кроны рукодельницы используют либо готовые магазинные заготовки, чаще всего шарообразной формы, либо мастерят основу из подручных материалов.

Изготовление шара для топиария из пенопласта

Пенопластовые шары очень удобны в использовании: к их поверхности хорошо крепятся декоративные элементы, их удобно окрашивать, корректировать форму.

Смастерить такой шар можно в домашних условиях, использовав простое устройство, сделанное из обрезка сантехнической трубы или любой другой прочной трубки.

Размер готового шара будет напрямую зависеть от диаметра трубки, поэтому для изготовления небольших заготовок можно воспользоваться пластиковыми тубами от монтажной пены, а для больших шаров изготовить устройство из трубки, на которой хранят рулоны линолеума.

Устройство для вырезания шара представляет собой пластиковую тубу, с одной стороны которой срезают половину на длину, представляющую собой примерно треть тубы. Получившаяся заготовка должна напоминать совок.

устройство для вырезания шара

Всю обрезанную часть и низ заготовки плотно обклеивают наждачной бумагой – лучше всего подойдет самая мелкая, «нулевка». Устройство погружают в пенопласт стороной с кромкой из наждачной бумаги и с его помощью вырезают цилиндр.

Пенопластовый цилиндр помещают на противоположную часть устройства, напоминающую совок, и, вращая вокруг собственной оси, обтачивают до шарообразной формы.

вырезание шара

Изготовление шара для топиария из газеты

Более простой способ изготовления шара предполагает использование старых газет. Четвертушку газеты комкают до получения шарообразной формы, после чего слой за слоем добавляют еще газетные листы, пока шар не достигнет нужного размера.

Готовый шар помещают в старый носок, натягивают ткань и, собирая ее в складки у основания, перевязывают нитками или сшивают несколькими стежками. Вместо носка может использоваться старый носовой платок, капроновый чулок, ненужные лоскуты ткани.

Для соединения ствола топиария и его кроны на основе газетного шара, необходимо в основании заготовки проделать ножницами небольшое отверстие, залить его клеем и вставить ствол будущего деревца.

шары из газеты

Изготовление шара для топиария из синетпона

Для топиариев с легкими декоративными элементами – перьями, бумажными цветами, бусинами и т.д. основу для кроны можно сделать из обрезков синтепона или поролона.

Из синтепона формируют шарообразную заготовку и обматывают ее прочными нитками для фиксации формы.

После этого заготовку укладывают на лоскут синтепона или любой ткани, вырезанной в виде круга, прокладывают шов по краю круга, стягивают и надежно закрепляют концы нити.

шары из синтепона

Совет 4: Как сделать букет из пуговиц

Самый нарядный и оригинальный букет можно сделать из пуговиц! Весь секрет в том, чтобы подобрать их со вкусом и фантазией.
Букет из пуговиц

Чтобы сделать букет из пуговиц, вам понадобится: много разных пуговиц, тонкая проволока, ножницы, а также бусины, бисер, цветная бумага по желанию.

Отдельный цветок из пуговиц выполняется очень просто – его просто надо сложить из нескольких пуговок, как пирамидку, от широкой пуговки в основании, до маленькой, самой нарядной сверху. После этого пирамидку из двух-четырех пуговок надо надеть на проволочку, длина которой будет на 2-5 см больше длины будущего цветка. Прошейте пуговки проволокой как ниткой и подверните ее короткий кончик под основание цветка, чтобы он не рассыпался.

Полезный совет: самое важное – продумать стиль букета, подобрать пуговицы по цвету и дизайну. Уже в магазине попробуйте сложить несколько пуговок в будущий цветок, чтобы хотя бы примерно представить насколько цветы получатся удачными, отвечающими общей задумке. Не стоит делать все цветки абсолютно одинаковыми, соблюдайте только общий стиль, цветовую гамму.

После того как цветы из пуговиц собраны, можно обвернуть ножку каждого из них зеленой гофрированной бумагой, но можно обойтись и без этого. Сложите все цветки вместе и декорируйте основание букета. Можно использовать основание для букета, которое предназначено для букета невесты, а можно просто взять вазочку и поставить букет из пуговиц туда. В качестве наполнителя, чтобы букет хорошо держался, используйте цветные нитки, искусственный мох, искусственную зелень, мелкие стеклянные шарики или крупные бусины (если ваза прозрачная, больше подойдут именно непрозрачные цветные бусины).

Букет из пуговиц

Также интересный вариант получится, если воткнуть ножки цветов в шар заготовки для топиария.

Букет из пуговиц

Совет 5: Как сделать дерево счастья

Во все времена подарки и сувениры, сделанные своими руками, были в большом почете как среди мастеров, так и среди одариваемых. На любой праздник отличным подарком станет дерево счастья, которое можно сделать из самых разнообразных подручных материалов.
как сделать дерево счастья
Инструкция
1
Чтобы сделать дерево счастья, необходимо знать из каких основных элементов оно состоит. Это основа в форме шара (или сердца, цветка, куба), ствол и основание из горшочка.
2
Подготовьте все необходимые материалы и инструменты для изготовления дерева топиария. Вам понадобятся основа для дерева, декоративные материалы для ее отделки, украшения ствола и горшка, цветочный горшок, ствол, клей, ножницы, материалы для крепления ствола дерева в горшочке. В зависимости от сложности работы могут пригодиться и другие вещи.
3
Начните делать дерево счастья с его основы. Возьмите форму, которую вы будете обклеивать декоративными элементами и сделайте в ней отверстие для ствола. Форма должна быть легкой, но прочной. Идеально для изготовления топиарий подойдет пластмассовый или пенопластовый шар.
4
Приклейте к основе декоративную отделку. Присоединяйте все материалы максимально аккуратно, заполняя всю поверхность формы. Чтобы не было просветов между материалами отделки дерева счастья, можно покрасить форму в нужный цвет. Чтобы сделать основу дерева счастья красивой, можно использовать зерна кофе, цветы из гофрированной бумаги, кусочки органзы. Для украшения обклеенной формы применяйте бусины, перья, небольшие цветочки, листики. Материалы для отделки дерева счастья топиария могут быть самыми различными. Главное, при выборе уделяйте внимание их сочетаемости, легкости и простоте крепления.
5
Подготовьте ствол для топиария. Идеально для него подойдет изогнутая толстая ветка дерева. Возможно использование нескольких стволов. Обработайте ствол в соответствии с вашей задумкой. Ветки можно очистить от коры, зашкурить и покрасить, обтянуть органзой, сизалем или атласными лентами. Вместо веток можно использовать пластиковую трубку или тубу из прочного картона, однако прямой ствол дерева счастья получается не слишком оригинальным.
6
Вставьте аккуратно ствол в основу топиария, сделанную ранее. Для прочности конструкции предварительно смажьте место крепления суперклеем.
7
Чтобы сделать дерево счастья, приготовьте цветочный горшочек. Учтите, что он и его содержимое должно быть тяжелее конструкции дерева, чтобы оно не падало. Крепится топиарий в горшке раствором цемента, алебастром, монтажной пеной или гипсом. Крепление дерева счастья можно сделать в домашних условия своими руками также из куска пластилина. Заполните от трети до половины горшочка выбранной вами массой и установите конструкцию.
8
Когда крепежная масса в горшке подсохнет, приступайте к декорированию горшка. Его можно покрасить, украсить различными декоративными элементами, обернуть организуй, обвязать лентой. Не забудьте заполнить поверхность крепежной массы в горшке дерева счастья. Для этого используйте мох, сизаль, вату, кусочки органзы и т.п.
9
Сделать дерево счастья своими руками в домашних условиях достаточно просто. Не забывайте при его изготовлении учитывать вкусы того человека, которому оно предназначается, тематику праздника, убранство помещения, в котором оно будет стоять. Проявите фантазию, и тогда наверняка у вас получится замечательный топиарий.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать летний топиарий из бабочек

Для украшения комнаты сделайте необычную инсталляцию – нечто похожее одновременно на топиарий и необычный букет из бабочек.
Летний топиарий из бабочек

Для такой поделки вам понадобится бумага, ножницы, булавки, кусок пенопласта. В принципе, это все, но можно дополнить набор материалов бусинами или бисером, фломастерами или красками, разноцветной бумагой.

Порядок выполнения работы:

1. Обрежьте кусок пенопласта таким образом, чтобы получить округлую форму (вместо пенопласта можно взять флористическую основу для букетов). Закрепите его на основе (наколите на тонкую деревянную палочку или свернутую трубкой картонку).

2. Вырежьте шаблон бабочки (можно взять один из тех, что ниже на схеме или нарисовать самостоятельно, ведь это очень простая форма) и нарежьте из бумаги пару-тройку десятков одинаковых бабочек. Надо отметить, что для поделки подойдет как обычная белая бумага для принтера, так и разноцветные ее разновидности. Если нет бумаги для принтера, можно взять набор разноцветной бумаги для детского творчества.

Летний топиарий из бабочек

Летний топиарий из бабочек

3. На круглую основу из пенопласта накалывайте бумажных бабочек, крылья которых сложены под углом 70-150 градусов (чем больше бабочек вы хотите расположить, тем меньше угол). Будет лучше, если у вас есть декоративные булавки с жемчужными головками, но можно взять и обычные, похожие на тоненькие гвоздики. На такие булавки предварительно надевайте небольшую бусинку.

4. Обмотайте основу цветными нитками и поставьте свой импровизированный букет из бабочек в самую узкую вазу.

Полезный совет: такой шар с бабочками можно не крепить на основу, а подвесить на цветной нити или прозрачной леске к потолку или карнизу.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500