Совет 1: Как склеить шар

Наверное, вы не раз задумывались о том, как оригинально украсить дом к празднику или как украсить ценный подарок близкому человеку. Лучшие украшения изготавливаются собственными руками, и вы можете научиться делать красивые и необычные шары, склеить которые смогут и взрослые, и дети. Такие шары станут ярким украшением новогоднего праздника, дружеской вечеринки и детского дня рождения.
Вам понадобится
  • - плотная бумага (например, ватман);
  • - нитки;
  • - клей;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - циркуль;
  • - ножницы.
Инструкция
1
На бумаге начертите окружность нужного радиуса, а затем из центра окружности прочертите еще одну, радиус которой должен быть в два раза меньше радиуса основной окружности. Через края маленькой окружности прочертите равносторонний треугольник, вписывая его в большую окружность.
2
Возьмите ножницы и продавите контур треугольника по линейке их тупым концом. У вас получатся три округлых «ушка», которые нужно загнуть. Используя созданную фигурку как шаблон, сделайте еще 19 кружков с треугольниками, и загните округлые края.
3
Теперь возьмите клей ПВА и начинайте склеивать детали будущего шара, склеивая вместе «ушки» деталей попарно. Склейте для начала пять заготовок, чтобы получить подобие пятиугольника, после чего склейте еще четыре фигуры, укрепив в ней петлю для подвешивания шара из нитки.
4
Продолжайте соединять детали шара так, чтобы в каждой точке соединялось ровно пять треугольных деталей. Склеивайте детали до тех пор, пока они полностью не примут шарообразную форму. Заклейте последнюю пару «ушек», а к нижней части шара по желанию прикрепите декоративную кисточку.
5
Такой шар можно использовать не только как интерьерное украшение, но и как упаковку для подарка – в этом случае вам нужно усовершенствовать «ушки», не склеивая их, а закрепляя с помощью специальных разрезов. Таким образом, человек, которому вы подарите подарок, сможет развернуть упаковку и достать из нее любой предмет.

Совет 2: Как сделать надувной шар

Воздушные шары изобрели довольно давно, но до сих пор людей восхищает их конструкция и способность легко подниматься в воздух, невзирая на большие размеры. Чаще всего воздушный шар у людей ассоциируется с огромным средством передвижения, но в действительности воздушный шар может быть и маленьким, и небольшую конструкцию, которая способна взлететь в воздух, вы можете сделать собственными руками.
Вам понадобится
  • - папирусная бумага,
  • - плотная бумага,
  • - бечевка,
  • - столярный клей,
  • - кисти для клея,
  • - ножницы,
  • - треугольник,
  • - линейка,
  • - карандаш.
Инструкция
1
Подготовьте материалы для воздушного шара – тонкую и легкую папиросную бумагу, плотную бумагу, тонкую бечевку и столярный клей. Также вам потребуются кисти для клея, ножницы, треугольник, длинная линейка и карандаш.
2
Для того чтобы склеенная из бумаги фигура двухметрового диаметра напоминала шар, вам придется склеить ее из шестнадцати отдельных деталей. Начертите выкройку деталей, выбрав заранее размер всех полос, и сделайте из плотной бумаги шаблоны, по которым вы будете вырезать финальные детали из папиросной бумаги.
3
Каждая деталь выглядит как удлиненный узкий овал, заостренный с двух сторон. Верхние и нижние кончики всех деталей должны совместиться, образовав нижнюю и верхнюю вершины вашего шара.
4
Картонные заготовки склейте столярным клеем и тщательно просушите. Затем разложите склеенный картон на ровной поверхности – например, на полу – и прибейте гвоздями центр листа. Натяните между гвоздями тонкий шпагат и проведите под ним вертикальную ось шара.
5
Разделите выкройку на отрезки, равные 200 мм, и проведите прямые, перпендикулярные вертикальной оси, после чего отложите от каждой из прямых направо и налево по отрезку нужной длины. Соедините точки плавными линиями, чтобы получить выкройку воздушного шара.
6
Вырежьте выкройку по контуру, чтобы начать нарезать полосы для шара из папиросной бумаги. Уложите листы папиросной бумаги «лесенкой» и промажьте их клеем. Готовые вырезанные детали из папиросной бумаги склеивайте краями друг с другом. Кромки всех заготовок должны располагаться в точности друг над другом.
7
Наложите шаблон на сложенные заготовки и закрепите все шестнадцать полос шара в нужном положении, учитывая припуски по 10 см с каждой стороны для итоговой склейки полос. Склейте шар и установите в него горелку.
Видео по теме
Источники:
  • как делать шарики надувные

Совет 3: Как склеить объемную фигуру из бумаги

Самый доступный материал для творческого воплощения фантазий начинающего скульптора – это бумага. Даже ребенку под силу склеить из нее объемную фигуру. В Японии это хобби давно превратилось в искусство и называется «оригами». Но есть еще один способ придать бумаге объем – папье-маше.
Вам понадобится
  • - газета или туалетная бумага;
  • - вода;
  • - клейстер или клей ПВА;
  • - любая форма.
Инструкция
1
Сегодня существует два способа использования техники папье-маше. Если вы знаете, как заливаются формы воском, гипсом или бронзой, то легко справитесь с задачей. Весь процесс отличается только составом материала. Для первого способа бумагу порвите на мелкие кусочки и залейте горячей водой на 3 часа.
2
Сцедите излишек воды и замесите «тесто», добавляя в бумажную массу мел и клей (ПВА или обойный клейстер). Заполните полученным раствором смазанную маслом форму и оставьте для высыхания в естественной температуре на 4-5 дней. Затем освободите от формы и окрасьте.
3
Второй способ изготовления объемных фигур из бумаги интересней и проще. Первое, что надо сделать, это приготовить форму. Можно слепить ее из пластилина или использовать надувные фигурки, шары. Даже обычное яблоко прекрасно подойдет на роль формы. Для папье-маше можно использовать обычную газетную или туалетную бумагу. Тщательно разорвите ее не маленькие кусочки размером 1х1 см. Материал нельзя резать ножом или ножницами. Разорванные неровные края имеют лучшее сцепление. Затем слегка смажьте яблоко растительным маслом и выкладывают на него первый слой бумажных кусочков. Вторым и третьим слоем выкладывают бумагу, смоченную простой водой.
4
На влажный слой налепите два ряда маленьких бумажек, пропитанных обойным клеем или обычным ПВА и оставьте на сутки для высыхания. Таким образом каждый день надо наклеивать по одному ряду в течении 8-10 дней. Чтобы оклеивать всю поверхность без пропусков, удобно чередовать цветовую гамму. Один слой выкладывайте желтой туалетной бумагой, второй синей, а третий газетной. Последний ряд должен обязательно быть белым. После его нанесения оставьте фигурку на два дня для полного высыхания.
5
Последняя операция – это извлечение формы из наклеенного на нее кокона. Если внутри находился шарик, достаточно просто сдуть его и вытащить из небольшого отверстия. С яблока снять папье-маше можно, просто разрезав острым ножом всю конструкцию пополам. Затем аккуратно снимите две бумажные полусферы и снова склейте их с помощью тех же кусочков бумаги. Иногда полезно прослаивать кожух небольшими кусочками марли. Это служит импровизированной арматурой и надежно скрепляет конструкцию.
6
Последним штрихом в творческом процессе будет раскраска полученной объемной скульптуры гуашью или акварелью. Также можете использовать акриловые краски и аппликацию. Техника папье-маше появилась в Китае 200 лет до н.э., хотя название ей «жеваная (или рваная) бумага» дали французы. В Поднебесной в те времена таким способом изготавливали куклы, шкатулки и даже шлемы для воинов.
Полезный совет
Обязательно дождитесь высыхания предыдущего слоя проклеенной бумаги.

Совет 4: Как украсить елку игрушками из бумаги

Игрушки для елки можно не только приобрести в магазине, но и изготовить самостоятельно. Для этого следует запастись клеем, бумагой и разным декором в виде лент, бусинок и блесток.
Самым простым и доступным материалом для изготовления игрушек для новогодней елки является бумага.

Простые игрушки из полосок

Для изготовления игрушки из полосок необходимо использовать понравившийся цвет бумаги. Лист следует нарезать полосками равного размера, далее полоски следует скрепить таким образом, чтобы получился воздушный шар. Для этого нужно скрепить концы двух полосок, чтобы образовался круг, затем остальные полоски должны наклеиваться таким же образом, только с некоторым смещением в сторону.

Если полоски будут предварительно согнуты пополам, то можно получить подобие юлы, полоски при этом следует крепить так же, как было описано выше. Стыки полосок сверху и снизу можно украсить бусинами или маленькими круглыми снежинками, вырезанными из бумаги. В заключении останется только продеть нитку сквозь верхние слои бумаги, чтобы была возможность повесить игрушку на ветку.

Из таких воздушных шаров можно сделать длинные гирлянды. Для этого каждый шар необходимо снабдить крючками для шитья. Укрепить такие крючки можно с помощью иглы и нитки.

Еще один способ сделать игрушку на елку из бумаги предполагает подготовку восьми разноцветных полосок, четыре из которых должны быть несколько короче остальных. Все полоски, однако, должны иметь одинаковую ширину. Полоски разного цвета следует склеить вдоль попарно. В итоге должно получиться 4 полоски, каждая из которых будет иметь стороны разного цвета.

Далее каждую полоску нужно склеить, согнув в виде капли. Две большие капли необходимо приклеить друг к другу, чтобы получилось сердце. В центр больших капель предстоит вклеить маленькие капли. В конечном итоге получится двухслойное сердце, к которому нужно будет еще укрепить тесьму, чтобы появилась возможность повесить игрушку на елку.

Крепление элементов такого сердца можно производить степлером. Поверхность сердца как со внутренней, так и с внешней стороны можно украсить блестками и бусинками.

Звезда для елки

С помощью полосок бумаги можно изготовить и звезду. При этом предстоит применить тот же принцип изготовления, что и в случае с сердцем. Для начала нужно нарезать 6 полосок бумаги, склеив их вместе как было описано выше (образовав из полосок капли). Далее капли можно заострить, чтобы из цветка получилась звезда. Для этого капли на концах следует согнуть. Между лучами звезды нужно приклеить конус. Этот элемент можно изготовить, если придать листу бумаги форму кулька.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500