Вам понадобится
  • Циркуль, транспортир, линейка, карандаш
Инструкция
1
Для начала вам нужно найти центр будущей вписанной окружности. В любом треугольнике он будет находиться в точке пересечения биссектрис. Поэтому первым шагом построения окружности будет проведение биссектрис углов вашего треугольника (достаточно задействовать всего два угла). Для этого вы должны будете разделить углы пополам при помощи транспортира и провести из вершин лучи до противолежащих сторон или просто до пересечения друг с другом.
2
Вторым шагом будет определение радиуса вписанной окружности. Для этого из точки пересечения биссектрис нужно будет провести перпендикуляр к одной (любой) из сторон треугольника. Длина полученного отрезка будет равна искомому радиусу. После нахождения этой величины можно смело ставить циркуль в точку пересечения биссектрис (центр) и строить окружность нужного радиуса.
3
Если вам требуется не просто построить вписанную окружность, но и найти ее радиус, то это можно легко сделать благодаря следующей формуле: r = S : p, где S – площадь треугольника, а p – его полупериметр (сумма длин всех трех сторон, разделенная на два).