Совет 1: Как отличить самца гурами от самки

Аквариумные рыбки гурами – одни из самых популярных среди заводчиков и владельцев рыб. Гурами очень неприхотливы, не агрессивны и при этом красивы. Расцветка гурами может быть самой различной - от мраморной и жемчужной до фиолетовой, причем у некоторых рыб окрас меняется в зависимости от их настроения. За гурами очень интересно наблюдать, поэтому их предпочитают брать начинающие аквариумисты, в том числе дети. Однако многие владельцы и начинающие заводчики задаются вопросом: как различить пол рыбок, особенно в период их размножения?
самец гурами обычно крупнее, чем самочка
Инструкция
1
Учтите, что определять пол гурами лучше, когда рыбкам уже несколько месяцев. Понять, кто из мальков самочка, а кто самец, не сможет даже опытный аквариумист. Поэтому подождите, когда рыбы достигнут половой зрелости (от 6 до 14 месяцев) и воспользуйтесь общими советами для заводчиков, чтобы определить пол правильно.
2
Обратите внимание на внешний вид ваших гурами. Если спинной плавник рыбы заостренный и длинный, доходит почти до хвоста, значит, перед вами гурами-самец. Если же плавник короткий и закругленный, это признак самочки.
3
Считается, что самцы гурами крупнее, чем самки. Однако этот отличительный признак вступает в силу только после того, как рыбам будет больше шести месяцев, поскольку в период роста поначалу самочки могут обгонять самцов в размерах.
4
Перед нерестом разглядите окрас гурами. Брюшко самца приобретает ярко-оранжевый или ярко-алый цвет. Если гурами жемчужный, на его брюшке будет красная полоска. У медового вида рыб наряду с красным цветом в брачный период может появиться небольшое затемнение на брюшке. Но и в обычное время самцы смотрятся более яркими и пестрыми по сравнению с самочками.
5
Если самостоятельно определить пол рыбок не получается, воспользуйтесь советами опытных заводчиков. Отнесите гурами в зоомагазин и попросите продавца помочь разобраться. Либо сфотографируйте рыб и выложите фотографию на одном из многочисленных форумов для любителей – аквариумистов. Вам наверняка помогут. Учтите, что очень важно определить пол в период нереста рыб, чтобы гурами могли свободно размножаться. Перед спариванием разнополых особей лучше держать какое-то время в различных аквариумах или банках с водой.
Источники:
  • «Гурами – аквариумные рыбки»

Совет 2 : Как определить пол гурами

Гурами – икромечущие аквариумные рыбки, всеядные, выносливые, мирные и любопытные. Очень популярны среди аквариумистов, т.к. очищают аквариум от мелких улиток и гидры. В Европе появились еще в 19 веке. В России – во втором десятилетии двадцатого. Гурами неприхотливы в содержании, а межвидивое скрещивание обеспечило их высокие декоративные качества.
Как определить пол гурами
Инструкция
1
Гурами, или трихогастеры – лабиринтовые рыбки. Для дыхания им необходим свободный доступ к поверхности воды. Периодически всплывая, они захватывают пузырек воздуха, который остается в лабиринте – специальном органе, находящемся в наджаберной области. Из этого пузырька они и получают кислород для дыхания. Это их качество было замечено не сразу. Первое время рыбки, пойманные в местах природного обитания – Тайланде, Вьетнами, Малазии, погибали при перевозке.
2
В домашних аквариумах гурами могут достигать 12см в длину. Имеют овальное, сильно сжатое с боков тело, большие анальные и спинные плавники. Брюшные же сильно вытянуты и имеют форму нетей. Используются рыбами, как своеобразные органы осязания – они ощупывают ими предметы.
3
Не имея опыта, различить самцов и самок достаточно сложно. Порой это становится возможно лишь во время нереста. Самки гурами крупнее самцов. Спинной плавник закругленной формы. Самцы имеют более яркую окраску, спинной плавник заострен. У некоторых видов, например у гурами целующегося, эти различия еще менее заметны, а половой зрелости они достигают только к 3 годам.
4
Половозрелый самец гурами, при наличии благоприятных условий, строит у поверхности воды гнездо из воздушных пузырьков. Процесс строительства продолжается сутки. Самец только иногда отвлекается, чтобы потрясти плавниками перед самкой. Она участия в строительстве гнезда не принимает, просто крутится неподалеку.
5
Затем начинаются брачные игры. Самец преследует самку, демонстрирует перед ней всевозможные движения, сопровождаемые звуками и ударами. Между собой они устраивают турниры. Например, самцы гурами целуюшегося выясняют отношения, упираясь друг в друга своими вытянутыми губами. Собственно, отсюда они и получили свое название.
6
После нереста и оплодотворения самец размещает икру в готовом гнезде. Он же берет на себя заботу о будущем потомстве. Бдительно патрулирует окрестности гнезда, подправляет его форму, подбирает и доставляет обратно случайно выпавшие икринки. Сразу после появления мальков, родительский инстинкт самца пропадает, и он даже может попробовать свое потомство «на зуб».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500