Совет 1: Как узнать пол улитки

В последние годы становится модным держать дома не только кошек, собак и хомяков, но и экзотических животных, которыми можно поразить гостей. Так, из улиток стали популярны не только давно известные аквариумистам ампулярии и мелании, но и гигантские африканские улитки ахатины. Разумеется, для успешного воспроизведения потомства необходимо знать пол ваших улиток.
Как узнать пол улитки
Инструкция
1
Подавляющее большинство сухопутных улиток, в том числе и ахатины, являются гермафродитами. Это не значит, что для получения потомства вам не понадобится вторая особь, просто у этих улиток имеются и мужские, и женские половые органы. Во время совокупления две улитки становятся «лицом» друг к другу. Таким образом, женские половые органы одной особи находятся напротив мужских половых органов другой, и в этот момент происходит передача генетического материала. Если же вы держите несколько улиток, но потомства у них давно не было, подсчитайте возраст ваших питомцев. Обычно более крупные улитки берут на себя женскую роль, в то время как молодые выступают в роли самцов. Поэтому, если вы хотите получить кладку яиц, запустите в террариум молодую улитку, и у вас вскоре все получится.
2
Ампулярии – это одни из немногих раздельнополых улиток. Которые, впрочем, все равно способны менять пол. Ампулярии рода Pila перед этим впадают в спячку, а у рода Pomacea это может происходить в любое время без предварительной подготовки.
3
Конечно, определить пол ампулярии надежнее всего можно, вскрыв ее. Вряд ли вас устроит этот способ, поэтому существует и несколько простых методик, которые может проделать любой любитель улиток.
4
Достаньте ваших улиток из воды и измерьте их устья. У самцов ампулярии устье более круглое, у самок же, в свою очередь, вытянутое. Сравнив несколько особей, вы с легкостью поймете, кто есть кто.
5
Также вы можете подождать, пока улитки откроют крышки раковин, и внимательно их рассмотреть. Справа сверху от мантии у самцов будет видна оболочка пениса. При сравнительном анализе такое отличие между самцами и самками заметить легко.
6
Если же вы посадили в аквариум улитку вида мелания, то вам и нет нужды определять ее пол. Они способны и размножаться партеногенетически, то есть, им не нужен партнер для спаривания. И вскоре от одной особи вы получите выводок улиток.
Как содержать дома улитку
Связанная статья
Как содержать дома улитку

Совет 2: Для чего нужны улитки в аквариуме

Декоративные улитки являются довольно распространенными обитателями аквариума. Они хорошо украшают его и помогают расслабиться после тяжелого дня: их элегантная медлительность завораживает многих. Кроме эстетики и красоты, эти моллюски несут еще и практическую функцию.
Для чего нужны улитки в аквариуме
Улитки способны приносить как вред, так и пользу экосистеме аквариума. Все зависит от их разновидности и количества. Большой популярностью у аквариумистов пользуются такие виды моллюсков, как ампулярия, роговая катушка, акролюксы, мелания. Если вы должным образом ухаживаете за аквариумом и контролируете численность улиток, они принесут немало пользы. Моллюски являются прекрасными аквариумными санитарами. Они не только подъедают корм, который не съели рыбы, но и их экскременты. Тем самым эти аквариумные обитатели способствуют очищению воды. Остатки корма являются благоприятной средой для роста патогенных бактерий, которые могут за считанные часы сделать из прозрачной воды мутную. Кроме этого, моллюски поедают отмершие части растений и хорошо счищают своим шершавым языком бактериальный налет со стенок. Это оказывает влияние на установку благоприятного микроклимата и биологического равновесия в аквариуме. Определенные виды моллюсков, например, ампулярии, служат своеобразным индикатором состояния аквариумной воды. По их поведению можно определить, достаточно ли кислорода в воде. При его нехватке, а также при резкой перемене рН воды, ампулярия поднимается по стеклу к поверхности воды и вытягивает свою трубку-сифон – орган, который позволяет ей дышать воздухом. Подобным образом улитка «сигнализирует» неопытному аквариумисту, что пора сделать подмену воды или приобрести хороший аэратор. Одним из минусов декоративных улиток является их активное размножение. Большая численность моллюсков в аквариуме может привести к перенаселению и, как следствие, недостатку кислорода на других обитателей. Кроме этого, большая популяция улиток способна сильно объедать растения. Оптимальным можно считать соотношение: одна улитка на 10 литров воды. Поэтому своевременно соскребайте их икру со стекол, которую они откладывают с завидным постоянством, чтобы не допустить перенаселения аквариума.Будут ли обитать в вашем аквариуме улитки, или нет – решать только вам. Но помните, что нельзя помещать в него моллюсков с водоемов, поскольку вместе с ними может попасть инфекция. Кроме этого, некоторые прудовые улитки выделяют слизь в воду, которая ее загрязняет. Приобретайте моллюсков для своего аквариума только в зоомагазинах.
Источники:
  • Все об аквариумных улитках
  • для чего в аквариуме улитка

Совет 3: Как избавиться от улиток и слизней: самый простой и гуманный способ

Несмотря на медлительность и неуклюжесть, улитки и слизни способны в кратчайшие сроки расправиться с урожаем на участке. Изобретать велосипед в борьбе с ними нет смысла, когда под рукой есть самая обычная яичная скорлупа!
Как избавиться от улиток и слизней: самый простой и гуманный способ

Какой вред оказывают улитки и слизни

Слизни и улитки являются наши малозаметными «соседями» по участку. В сухую погоду и днем они предпочитают прятаться во влажных и укромных местах. На «охоту» они выходят под покровом ночи или в дождливый день. В это время эшелон голодных улиток и слизней, как правило, вальяжно выползает из своих укрытий в поисках вкусного угощения, устремляясь прямиком на грядки.

Не видя этих моллюсков воочию, можно догадаться об их присутствии по характерно изъеденным листьям салата и капусты. Порой они не брезгуют и другими посадками. Слизни и улитки, как правило, выгрызают дырочки неправильной формы в сочных и нежных местах растения, при этом стебель и жилки их не интересуют. Также можно увидеть на растениях кучки фекалий и следы слизи. Эти проявления говорят о том, что нужно срочно принимать меры, иначе вы рискуете потерять часть урожая.

Меры борьбы с улитками и слизнями на участке

Чтобы усложнить нахалам жизнь, просто преградите им путь при помощи яичной скорлупы. Это весьма гуманный и экономичный способ борьбы с этими моллюсками: они останутся живы, а вам не придется тратиться на покупку специальных препаратов.

Возьмите скорлупу от яиц, раздробите ее и посыпьте ей пространство между грядками. Вместо скорлупы можно смело использовать гравий, только он должен быть мелким.

Поверьте, мягкотелым улиткам и слизням подобная преграда придется не по душе. Боясь нарваться на колкие предметы, эти создания вряд ли осмелятся перейти данную полосу препятствий. Тихой сапой они направятся угощаться фруктами и овощами на более безопасный соседский участок. После дождика подобные противоулиточные насыпи будет нужно обновить.

Совет 4: Как содержать гигантскую улитку ахатину

Гигантская улитка ахатина - наиболее крупный представитель сухопутных моллюсков. На сегодняшний день ахатина распространена во многих странах и её даже едят. Успешному разведению этой диковинной улитки, прежде всего, способствует её высокая плодовитость и быстрый рост. Живут ахатины до 5 лет, размножаться начинают уже в возрасте полугода.
Как содержать гигантскую улитку ахатину
Вам понадобится
  • Корм для улитки, террариум, пульверизатор, грунт или песок.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо помнить, что кормить ахатин нужно каждый день как можно более качественной и свежей пищей. Желательно максимально разнообразить рацион. Периодически нужно в избытке давать улитке молотую яичную скорлупу, посыпая ею корма и грунт. Вместо скорлупы можно использовать любые вещества, содержащие кальций, необходимый ахатинам.
2
Для того чтобы содержать такую улитку, необходим террариум. Размер террариума должен приблизительно соотноситься с размером улитки. На дно террариума нужно насыпать грунта или песок. В террариуме необходимо всегда поддерживать влажность. Раз в неделю нужно мыть террариум, очищать его от продуктов жизнедеятельности ахатин. Примерно раз в месяц следует менять землю.
3
Летом улиток можно выгуливать на траве, главное - следить, чтобы их не покусали муравьи. Раз в сутки нужно обрызгивать стены террариума и самих улиток водой из пульверизатора. Нужно тщательно следить за уровнем влажности в террариуме, не допуская ни чрезмерной сухости, ни переувлажнения.
4
Улитки ахатины любят купаться, поэтому раз в сутки нужно ставить в террариум ёмкость с водой, которую нужно менять ежедневно. Проблема в том, что улитки, купаясь, часто переворачивают посуду, выливая всю воду. Решить это можно, укрепив ёмкость присосками. Также рекомендуется мыть улиток едва тёплой водой из-под крана.
5
Помните, что улитка - гермафродит, поэтому если в террариуме будут достаточно благоприятные условия, через некоторое время ахатин отложит множество яиц, из которых потом вылупятся маленькие улиточки.
6
Если установить большой террариум и много кормить улитку, то она может вырасти размером с ладонь. Ахатины растут, занимая по возможности всё предоставляемое им пространство.
Полезный совет
Если поместить улитку в прохладное место, при этом не кормя её и не поливая, то улитка впадает в кому. Она становится меньше в размерах и весе, теряя жидкость. Это удобно, если вы уезжаете из дома. Разбудить питомца просто - нужно всего лишь поместить её в теплое светлое место и покормить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500