Совет 1: Как узнать пол улитки

В последние годы становится модным держать дома не только кошек, собак и хомяков, но и экзотических животных, которыми можно поразить гостей. Так, из улиток стали популярны не только давно известные аквариумистам ампулярии и мелании, но и гигантские африканские улитки ахатины. Разумеется, для успешного воспроизведения потомства необходимо знать пол ваших улиток.
Инструкция
1
Подавляющее большинство сухопутных улиток, в том числе и ахатины, являются гермафродитами. Это не значит, что для получения потомства вам не понадобится вторая особь, просто у этих улиток имеются и мужские, и женские половые органы. Во время совокупления две улитки становятся «лицом» друг к другу. Таким образом, женские половые органы одной особи находятся напротив мужских половых органов другой, и в этот момент происходит передача генетического материала. Если же вы держите несколько улиток, но потомства у них давно не было, подсчитайте возраст ваших питомцев. Обычно более крупные улитки берут на себя женскую роль, в то время как молодые выступают в роли самцов. Поэтому, если вы хотите получить кладку яиц, запустите в террариум молодую улитку, и у вас вскоре все получится.
2
Ампулярии – это одни из немногих раздельнополых улиток. Которые, впрочем, все равно способны менять пол. Ампулярии рода Pila перед этим впадают в спячку, а у рода Pomacea это может происходить в любое время без предварительной подготовки.
3
Конечно, определить пол ампулярии надежнее всего можно, вскрыв ее. Вряд ли вас устроит этот способ, поэтому существует и несколько простых методик, которые может проделать любой любитель улиток.
4
Достаньте ваших улиток из воды и измерьте их устья. У самцов ампулярии устье более круглое, у самок же, в свою очередь, вытянутое. Сравнив несколько особей, вы с легкостью поймете, кто есть кто.
5
Также вы можете подождать, пока улитки откроют крышки раковин, и внимательно их рассмотреть. Справа сверху от мантии у самцов будет видна оболочка пениса. При сравнительном анализе такое отличие между самцами и самками заметить легко.
6
Если же вы посадили в аквариум улитку вида мелания, то вам и нет нужды определять ее пол. Они способны и размножаться партеногенетически, то есть, им не нужен партнер для спаривания. И вскоре от одной особи вы получите выводок улиток.

Совет 2: Как вывести улиток из аквариума

Не все улитки одинаково полезны для аквариума. В нерестовом аквариуме улиткам вообще делать нечего, они едят икру и личинок рыб. В общем аквариуме полчища улиток могут полностью уничтожить водные растения. Самой распространенной проблемой для аквариумиста является стремительное размножение красной роговидной катушки или красной физы. От них необходимо периодически избавляться.
Вам понадобится
  • -банановая кожура;
  • -листья салата;
  • -хлорная известь;
  • -батарейка 9-12 В;
  • -провода;
  • -медная проволока:
  • -рыбы-хищники: макропод обыкновенный, тетрадонт и другие.
Инструкция
1
От улиток можно избавиться несколькими способами. Крупных улиток, таких как ампулярия, можно собрать руками и перенести в другой аквариум. Молодь у этих улиток тоже достаточно крупная, а кладки икры находятся под покровным стеклом аквариума. Кладка, похожая на ягоды малины, находится над водой. Удалите ее и выбросите.
2
Улиток можно отловить на приманку. В качестве приманки используйте банановую кожуру и листья салата. Положите приманку на дно аквариума. Когда улитки соберутся на приманку, их удаляют вместе с кожурой или листьями. Эту процедуру необходимо проделать несколько раз с интервалами в 3-4 дня, чтобы удалить не только крупных улиток, но и недавно вылупившихся из икры. В этом случае рыб и растения из аквариума удалять необязательно.
3
Существует электрический метод удаления улиток. Возьмите 2 многожильных медных провода. С одной стороны зачистите концы в виде метелок на 3-5 см. Другие концы соедините с батареей напряжением 9-12 В. Опустите зачищенные концы в воду с противоположных сторон аквариума на 2-3 минуты. Улитки погибают. Этот способ, несмотря на быстроту, имеет свои недостатки. Во-первых, многие растения не переносят ионов меди и могут погибнуть. Во-вторых, достоверно неизвестно, как данная процедура действует на рыб, хотя некоторые аквариумисты и утверждают, что это безвредно. В-третьих, мертвых улиток все равно придется удалять из аквариума вручную. Разлагаясь, они испортят воду.
4
Радикальный метод борьбы с улитками заключается в том, что из аквариума удаляются все рыбы и растения. Растения уничтожьте. Полностью замените грунт или прокипятите его с последующей промывкой. Аквариум продезинфицируйте хлорной известью, тщательно промойте и просушите. Снова наполните аквариум водой. Этот метод можно использовать только в небольших аквариумах, где быстро устанавливается биологическое равновесие и нет ценных растений.
5
Самым эффективным и экологичным методом борьбы с улитками является биологический. Посадите в зараженный улитками аквариум их естественных врагов. Это голодные взрослые макроподы, крупные цихлиды. Лучше других справляются с этой задачей специализированные моллюскоеды — тетрадонты. Икру улиток очень хорошо уничтожают анциструсы. Пара нерестящихся цихлазом или акар полностью уничтожает всех улиток в 100-литровом аквариуме за 2 дня.
Полезный совет
Некоторые аквариумисты специально заселяют в аквариум улиток. Прежде чем это сделать, необходимо подумать, нужны ли они вам и как вы собираетесь с ними потом справляться.

Совет 3: Как узнать метку тома

Метка тома – это специальная конфигурация, служащая для создания томов жесткого диска. Изменять ее не рекомендуется, поскольку вы можете потерять некоторые пользовательские файлы.
Инструкция
1
Откройте меню «Пуск» и запустите программную утилиту «Выполнить». В появившемся небольшом окне введите diskmgmt.msc и нажмите Enter. Появится утилита настройки управления жесткими дисками. Если не удалось запустить ее таким образом, воспользуйтесь пунктом меню «Администрирование» в панели управления компьютером. В появившемся окне выберите слева пункт меню «Управление дисками».
2
Просмотрите все имеющиеся запоминающие устройства. Просмотрите метки томов (буквы), присвоенные носителям информации. Если вам нужно изменить ее, нажмите на дисковом устройстве правой кнопкой мыши и выберите пункт «Изменить букву диска или путь к диску».
3
Обратите внимание, что если на нем находится операционная система и Program Files, существует огромная вероятность потери всех пользовательских данных и дальнейшая переустановка Windows. Если же это обычный диск, на котором хранятся файлы, не связанные с установленными программами или операционной системой, то максимум, чем вы рискуете – сбить путь к данным, возможно прописанным той или иной программой.
4
Если вы хотите изменить метку тома съемного диска, например, карты памяти телефона, поменяйте данный параметр в том же меню, однако лучше всего сделайте резервные копии данных на локальном диске компьютера, поскольку возможна полная или частичная их потеря. Меняя метку тома карты, имейте в виду, что в дальнейшем она может стать недоступной для чтения на вашем мобильном устройстве, а также некоторые данные невозможно будет использовать в тех или иных целях.
5
Если это произошло, выполните форматирование переименованного съемного носителя из безопасного режима. Затем отформатируйте при помощи мобильного устройства, только после этого начинайте пользоваться картой в привычном порядке. При изменении метки тома съемного жесткого диска проверьте, содержатся ли на нем торрент-файлы, поскольку вы можете потерять раздачу.
Обратите внимание
Изменение метки тома, на котором находятся файлы установки, может повлиять на работу многих программ.

Совет 4: Для чего нужны улитки в аквариуме

Декоративные улитки являются довольно распространенными обитателями аквариума. Они хорошо украшают его и помогают расслабиться после тяжелого дня: их элегантная медлительность завораживает многих. Кроме эстетики и красоты, эти моллюски несут еще и практическую функцию.
Улитки способны приносить как вред, так и пользу экосистеме аквариума. Все зависит от их разновидности и количества. Большой популярностью у аквариумистов пользуются такие виды моллюсков, как ампулярия, роговая катушка, акролюксы, мелания. Если вы должным образом ухаживаете за аквариумом и контролируете численность улиток, они принесут немало пользы. Моллюски являются прекрасными аквариумными санитарами. Они не только подъедают корм, который не съели рыбы, но и их экскременты. Тем самым эти аквариумные обитатели способствуют очищению воды. Остатки корма являются благоприятной средой для роста патогенных бактерий, которые могут за считанные часы сделать из прозрачной воды мутную. Кроме этого, моллюски поедают отмершие части растений и хорошо счищают своим шершавым языком бактериальный налет со стенок. Это оказывает влияние на установку благоприятного микроклимата и биологического равновесия в аквариуме. Определенные виды моллюсков, например, ампулярии, служат своеобразным индикатором состояния аквариумной воды. По их поведению можно определить, достаточно ли кислорода в воде. При его нехватке, а также при резкой перемене рН воды, ампулярия поднимается по стеклу к поверхности воды и вытягивает свою трубку-сифон – орган, который позволяет ей дышать воздухом. Подобным образом улитка «сигнализирует» неопытному аквариумисту, что пора сделать подмену воды или приобрести хороший аэратор. Одним из минусов декоративных улиток является их активное размножение. Большая численность моллюсков в аквариуме может привести к перенаселению и, как следствие, недостатку кислорода на других обитателей. Кроме этого, большая популяция улиток способна сильно объедать растения. Оптимальным можно считать соотношение: одна улитка на 10 литров воды. Поэтому своевременно соскребайте их икру со стекол, которую они откладывают с завидным постоянством, чтобы не допустить перенаселения аквариума.Будут ли обитать в вашем аквариуме улитки, или нет – решать только вам. Но помните, что нельзя помещать в него моллюсков с водоемов, поскольку вместе с ними может попасть инфекция. Кроме этого, некоторые прудовые улитки выделяют слизь в воду, которая ее загрязняет. Приобретайте моллюсков для своего аквариума только в зоомагазинах.
Источники:
  • Все об аквариумных улитках
  • для чего в аквариуме улитка

Совет 5: Почему при виде хозяина собака виляет хвостом, а кошка нет

За столетия совместной жизни животные научились довольно сносно понимать человеческий язык, причем не только сами слова, но куда в большей степени язык тела. Сами же люди не столь преуспели в межвидовых коммуникациях, однако некоторые нюансы они все же усвоили. К примеру, то, что собака виляет хвостом, когда радуется. Но у другого четвероногого спутника человека – кошки – почему-то не такой привычки.

Тонкости собачьего языка

Довольно распространено мнение, что собака виляет хвостом, когда счастлива. Действительно, встреча с любимым хозяином и другими домочадцами, ожидание лакомства или обещание прогулки, вид знакомого человека или соседской собаки, ожидание, что псу бросят любимую игрушку или потреплют по загривку, заставляют животное крутить хвостом. Однако если присмотреться к собаке повнимательнее, можно заметить, что при виде другой крупной и агрессивной особи животное вначале также виляет хвостом, а после издает глухое рычание и бросается в атаку. Ученые решили внимательно изучить столь явное противоречие и выяснили, что, встречая хозяина, собака виляет хвостом с уклоном в правую сторону, а, встав в боевую стойку, сильнее наклоняет хвост на левый бок. Столь простой инструмент, как хвост, позволяет животному выражать довольно широкий спектр эмоций.
«Наклоняет» хвост в правую сторону не только радость, но и любопытство при виде незнакомого объекта или существа, не кажущегося собаке угрожающим.

Что хочет сказать кошка

Хвост играет большую роль и в жизни кошки, вот только зверек при помощи этой части тела пытается донести иную информацию, нежели собака. Хороший знак – распушенный и поднятый трубой хвост. Это означает, что животное прекрасно себя чувствует, находится в приподнятом настроении и боевом расположении духа и готово поиграть. Если же кошка резко дергает хвостом, словно хлыстом, этим она показывает, что рассержена. Если животное в этот момент не оставить в покое, оно может поцарапать человека.
В случае, когда у кошки движется не только хвост, но и вся задняя часть – животное увлеклось охотой и готовится к решающему броску.

Живут как кошка с собакой

Собаки – стадные животные, кошки же предпочитают жить по большей части сами по себе. Именно особенности жизненного уклада и обусловили столь разные привычки зверей. Псам приходилось общаться с сородичами в стае, выказывать не только агрессию, но и свое расположение. В свою очередь, человек охотнее разводил собак, отличившихся не только своими охотничьими, пастушьими или охранными свойствами, но и любовью к хозяину, которую они выражали, в том числе, и с помощью виляния хвостом. Коты же были одомашнены значительно позже, у них не было нужды показывать свое хорошее отношение собратьям, и поэтому они не приобрели подобную привычку и в человеческом жилище.

Совет 6: Как избавиться от улиток и слизней: самый простой и гуманный способ

Несмотря на медлительность и неуклюжесть, улитки и слизни способны в кратчайшие сроки расправиться с урожаем на участке. Изобретать велосипед в борьбе с ними нет смысла, когда под рукой есть самая обычная яичная скорлупа!

Какой вред оказывают улитки и слизни

Слизни и улитки являются наши малозаметными «соседями» по участку. В сухую погоду и днем они предпочитают прятаться во влажных и укромных местах. На «охоту» они выходят под покровом ночи или в дождливый день. В это время эшелон голодных улиток и слизней, как правило, вальяжно выползает из своих укрытий в поисках вкусного угощения, устремляясь прямиком на грядки.

Не видя этих моллюсков воочию, можно догадаться об их присутствии по характерно изъеденным листьям салата и капусты. Порой они не брезгуют и другими посадками. Слизни и улитки, как правило, выгрызают дырочки неправильной формы в сочных и нежных местах растения, при этом стебель и жилки их не интересуют. Также можно увидеть на растениях кучки фекалий и следы слизи. Эти проявления говорят о том, что нужно срочно принимать меры, иначе вы рискуете потерять часть урожая.

Меры борьбы с улитками и слизнями на участке

Чтобы усложнить нахалам жизнь, просто преградите им путь при помощи яичной скорлупы. Это весьма гуманный и экономичный способ борьбы с этими моллюсками: они останутся живы, а вам не придется тратиться на покупку специальных препаратов.

Возьмите скорлупу от яиц, раздробите ее и посыпьте ей пространство между грядками. Вместо скорлупы можно смело использовать гравий, только он должен быть мелким.

Поверьте, мягкотелым улиткам и слизням подобная преграда придется не по душе. Боясь нарваться на колкие предметы, эти создания вряд ли осмелятся перейти данную полосу препятствий. Тихой сапой они направятся угощаться фруктами и овощами на более безопасный соседский участок. После дождика подобные противоулиточные насыпи будет нужно обновить.

Совет 7: Как содержать гигантскую улитку ахатину

Гигантская улитка ахатина - наиболее крупный представитель сухопутных моллюсков. На сегодняшний день ахатина распространена во многих странах и её даже едят. Успешному разведению этой диковинной улитки, прежде всего, способствует её высокая плодовитость и быстрый рост. Живут ахатины до 5 лет, размножаться начинают уже в возрасте полугода.
Вам понадобится
  • Корм для улитки, террариум, пульверизатор, грунт или песок.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо помнить, что кормить ахатин нужно каждый день как можно более качественной и свежей пищей. Желательно максимально разнообразить рацион. Периодически нужно в избытке давать улитке молотую яичную скорлупу, посыпая ею корма и грунт. Вместо скорлупы можно использовать любые вещества, содержащие кальций, необходимый ахатинам.
2
Для того чтобы содержать такую улитку, необходим террариум. Размер террариума должен приблизительно соотноситься с размером улитки. На дно террариума нужно насыпать грунта или песок. В террариуме необходимо всегда поддерживать влажность. Раз в неделю нужно мыть террариум, очищать его от продуктов жизнедеятельности ахатин. Примерно раз в месяц следует менять землю.
3
Летом улиток можно выгуливать на траве, главное - следить, чтобы их не покусали муравьи. Раз в сутки нужно обрызгивать стены террариума и самих улиток водой из пульверизатора. Нужно тщательно следить за уровнем влажности в террариуме, не допуская ни чрезмерной сухости, ни переувлажнения.
4
Улитки ахатины любят купаться, поэтому раз в сутки нужно ставить в террариум ёмкость с водой, которую нужно менять ежедневно. Проблема в том, что улитки, купаясь, часто переворачивают посуду, выливая всю воду. Решить это можно, укрепив ёмкость присосками. Также рекомендуется мыть улиток едва тёплой водой из-под крана.
5
Помните, что улитка - гермафродит, поэтому если в террариуме будут достаточно благоприятные условия, через некоторое время ахатин отложит множество яиц, из которых потом вылупятся маленькие улиточки.
6
Если установить большой террариум и много кормить улитку, то она может вырасти размером с ладонь. Ахатины растут, занимая по возможности всё предоставляемое им пространство.
Полезный совет
Если поместить улитку в прохладное место, при этом не кормя её и не поливая, то улитка впадает в кому. Она становится меньше в размерах и весе, теряя жидкость. Это удобно, если вы уезжаете из дома. Разбудить питомца просто - нужно всего лишь поместить её в теплое светлое место и покормить.
Как содержать дома улитку
Связанная статья
Как содержать дома улитку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше