Совет 1: Как различить пол рыб

Выбирая рыбок, начинающие аквариумисты часто встают в тупик, не зная, как отличить самцов от самок. Молодая рыбья поросль чрезвычайно похожа друг на друга, да и взрослых особей иногда сложно различить. Однако есть некоторые признаки, учтя которые, вы не сделаете ошибки.
Инструкция
1
Единого и стопроцентно верного способа определения пола рыб не существует. Все зависит от конкретной породы и возраста. Если вы – начинающий аквариумист, приобретите справочник с точным указанием пород и их половых признаков. Не покупайте слишком молодых рыб – пол некоторых мальков трудно определить даже специалистам.
2
Чаще всего тайну пола выдает анальный плавник, расположенный в нижней части брюшка. У некоторых пород, например, гурами, гуппи или лялиусов, по форме анального плавника пол распознается очень легко. У самок он имеет скругленную или мягко-треугольную форму, у самцов – заострен или похож на трубочку. С возрастом «плавниковые» отличия становятся заметнее.
3
Оцените размер рыбок. Взрослые самки барбусов, гуппи, сомиков, меченосцев крупнее, самцы же существенно мельче. Ярче всего половые отличия видны у живородящих рыб - самки выглядят гораздо объемнее, особенно в районе брюшка. Самцы же имеют более обтекаемую форму и узкое тело.
4
Обратите внимание на интенсивность окраски. У многих пород самцы окрашены ярче. Например, взрослые самцы гуппи легко опознаются по ярким хвостовым и спинным плавникам. Жемчужный гурами в период половой зрелости отличается от самок ярко-оранжевым брюшком. Однако многое зависит и от цветовых вариаций внутри породы. Например, барбусы или скалярии могут иметь разные оттенки вне зависимости от пола и бледно окрашенного самца легко спутать с самочкой.
5
Легче всего опознать взрослых рыб, уже прошедших нерест. Тогда и у самых сложных в определении пород проявляются внешние половые отличия. Например, самцы скалярий обретают характерный ярко выраженный профиль с крутым лбом. Самцы золотых рыбок обзаводятся белыми бугорками на жабрах, а их грудные плавники покрываются мелкими зазубринками.

Совет 2: Как различать золотых рыбок

Золотые рыбки являются подвидом серебряных карасей. Несмотря на название, эти рыбки могут отличаться расцветкой. Нередко в природе встречаются красные, белые, черные особи. Кроме этого, золотые рыбки способны менять цвет в течение жизни. В основном изменение происходит в первый год жизни, однако в некоторых случаях рыбки могут менять оттенок чешуи и после полового созревания. В среднем, нереститься золотые рыбки готовы уже к 7-8 месяцам, однако лучше если размножаться они начинают после того, как им исполнилось 2-4 года. В этот период они достигают максимальной яркости окраски чешуи и плавников. До этого времени понять, какого именно пола ваша золотая рыбка, крайне проблематично.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы понять, какого пола ваш питомец, необходимо внимательно присмотреться к нему в период нереста. Если в аквариуме живут две разнополые рыбки, то вы сразу сможете определить, кто из них самец, а кто - самка.
Инструкция
1
Для начала сравните размеры рыбок. Самцы обычно несколько меньше самок. При этом последние имеют более округлый живот.
Также самцы имеют немного выпуклое анальное отверстие, у самок же, наоборот, в этом районе можно заметить впадину.
2
За несколько дней до нереста на жабрах у самцов появляются белые крапинки. На первых лучах грудных плавников также можно заметить небольшие светлые зазубрины, которые некоторые заводчики называют "пилой".
3
В период нереста самцы становятся крайне активными. Они начинают гонять самочек по аквариуму, а также "приставать" к невестам, зажимая их в угол.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы хотите разводить золотых рыбок, то не забудьте, что им нужно довольно много места для нормального сосуществования. Поэтому перед тем, как покупать партнера или партнершу для своего питомца, позаботьтесь о расширении его жилплощади.
Полезный совет
Если золотая рыбка живет одна, то определить ее пол будет довольно сложно. Правда, иногда у самцов, готовых к нересту, половые признаки могут появляться вне зависимости от того, есть ли рядом партнерша. В этом случае многие начинающие заводчики пугаются и думают, что рыбка чем-то заболела.

Совет 3: Как определить пол скалярии

Американцы называют скалярию рыбой-ангелом за ее тончайшие серебристые плавники, что порхают словно божественные крылышки. Тело этой красивой рыбы имеет форму плоского треугольника и необычную окраску с возможными яркими полосками. По характеру скалярия очень осторожная и не любит шум. Именно поэтому она обитает в спокойных тропических водах, где юрко прячется от своих врагов среди густых водорослей и зарослей тростника. Эту неуловимую экзотическую рыбку аквариумисты Европы и России разводят в домашних условиях еще с начала XX столетия, но до сих пор некоторые из них не знают, как определить пол скалярии.
Инструкция
1
У молодых скалярий пол определить несколько тяжелее, чем у взрослых особей. Первые половые признаки появляются приблизительно в возрасте 10 месяцев. Внимательно посмотрите на верхний спинной плавник вашей аквариумной рыбки. У самца он немного длиннее, чем у самки. Также у самца имеется больше полосок на задней части спинного плавника. Скалярии обладают еще и яркими поперечными полосками, которые могут изменять свой цвет, реагируя на внешние факторы и раздражители. В зависимости от настроения рыбы, полосы могут быть черными, бледными или тусклыми, что делает их практически невидимыми. К сожалению, даже профессиональный аквариумист не всегда различит половые признаки по окраске.
2
Существует и другой более точный метод, как определить пол скалярии. Он также потребует внимательного осмотра ваших аквариумных рыб. Суть определения пола заключается в том, что лобная часть у самцов более широкая и выпуклая, имеет форму крутого бугорка. У самки же она, наоборот, имеет вогнутую форму. В целом мужские особи всегда крупнее по размерам, чем женские.
3
Еще одним отличительным признаком мужского пола является присутствие длинного спинного плавника. Самку же можно узнать по наличии выпуклого брюшка и маленького бугорка, что находится рядом с генитальным отверстием.
Обратите внимание
Скалярии - рыбы стайные и очень плохо переносят одиночество. Бытует мнение, что, однажды встретившись, самец и самка хранят верность друг другу на всю оставшуюся жизнь.
Полезный совет
Если вы планируете разводить скалярий в домашнем аквариуме, то желательно приобрести сразу стаю рыб примерно из 20 штук.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши рыбы росли в уютных и чистых условиях. Аквариум должен иметь большую форму и установленный фильтр. Добавьте в ваш искусственный водоем как можно больше водной растительности. Кормите скалярий отборным кормом высокого качества.
Источники:
  • Ангелы... в аквариуме.

Совет 4: Как определить возраст рыб

Возраст людей определяется по количеству прожитых лет или по отметке в паспорте и свидетельстве о рождении. Он документируется, также как и возраст домашних животных. Возраст деревьев определяется по количеству колец на спиле ствола. Сколько колец, столько и лет. Как определить возраст рыб?!
Инструкция
1
Этот способ похож на определение возраста дерева. Вот только пилить рыбу не надо, надо ее поймать. Возьмите пойманную рыбу и выдерните у нее несколько (10-15) чешуек под основанием первого спинного плавника выше боковой линии. Старайтесь, чтобы чешуйки были правильной формы, без дефектов.
2
Очистите чешую от грязи и слизи. При достаточном загрязнении положите чешуйки в слабый раствор нашатырного спирта, затем высушите их.
3
Рассмотрите при помощи увеличительного стекла, лупы или микроскопа чешуйки. Они, как и спил дерева, имеют кольца. Считается, что количество колец указывает на возраст рыбы.
4
У рыб с мелкой чешуей возраст определяют по жаберным крышкам, ушным косточкам, позвонкам, спилам лучей грудных плавников. Костный материал перед осмотром высушивают, обезжиривают, просветляют, иногда вываривают. На нем также хорошо видны годовые кольца.
5
Необходимо учитывать, что такой способ может дать только приблизительное определение возраста рыбы. Потому что кроме годовых колец существует еще и мальковое кольцо, и дополнительные кольца, возникающие на чешуе в зависимости от изменения условий жизни рыбы. Вам понадобиться время и наблюдательность, чтобы научиться узнавать возраст рыб.
6
Возраст аквариумных рыб вы должны знать сами, если разводите их. Но если вам приходиться покупать рыбок в магазине, следует учитывать, что продавцы редко могут сказать точный «рыбий» возраст. Обычно ее продают в возрасте от 6 месяцев до 1 года. К тому же, размер рыбки не может быть показателем ее лет. Ведь если рыбка находилась в плохих условиях, мало питалась, она может быть небольшой и иметь бледную окраску.
7
Вообще старение аквариумных рыб происходит постепенно, и внимательные аквариумисты обычно знают его признаки. Рыбка начинает бледнеть, равномерно терять окраску. Поведение старых рыб также становится иным. Они чаще лежат на дне без движения, становятся апатичными, теряют аппетит. Однако эти признаки должны проявляться постепенно. В ином случае эти признаки будут означать, что рыбка заболела.
Видео по теме

Совет 5: Как отличить пол золотых рыбок

Золотые рыбки – украшение для любого аквариума. Некоторые считают, что ухаживать за ними очень просто, но на самом деле существует несколько нюансов, которые требуют специального изучения. Один из таких вопросов – размножение. Как узнать пол этого вида аквариумных рыб?
Инструкция
1
Золотые рыбки достигают половой зрелости только к двум годам. Раньше этого времени не пытайтесь определить их пол, это практически невозможно. Однако были случаи, когда при идеальных условиях содержания и рационе, насыщенном белками, самцы созревали к полутора годам. Эти рыбки плохо развиваются в маленьких помещениях, поэтому объем аквариума должен быть не менее ста литров.
2
Понаблюдайте за рыбами в период созревания. В это время тела самок принимают округлую форму, а самцы остаются поджарыми. Именно в это время можно заметить первые отличия в строении золотых рыбок разного пола.
3
С помощью лупы рассмотрите передние парные плавники. У зрелых самцов на них можно увидеть характерные зазубрины, напоминающие пилу с небольшими зубцами. По этому признаку можно различить пол рыбки даже не в брачный период, но только у полностью созревших особей.
4
В начале весны половозрелые золотые рыбки вступают в период ухаживания и брачных игр. Самцы начинают очень сильно отличаться от самок именно по поведению. Они очень активны, преследуют самок по всему аквариуму, бурно и страстно ухаживают. Понаблюдав за брачной игрой, вы без труда различите пол своих питомцев.
5
Также, внимательно рассмотрев в лупу голову рыбы, вы заметите еще один основной признак самца. На голове и жаберных крышках в период нереста появляются белые бугорки. Главное – не перепутайте их с признаками ихтиофтириоза – болезни золотых рыбок, при которой на плавниках появляется белый налет, отчасти похожий на манную крупу. Нерестовые признаки появляются только в период размножения.
6
После нереста, обязательно отсадите рыбок в заранее приготовленный резервный водоем. Это делается для того, чтобы аквариумные обитатели не съели свое потомство. Отсадник так же, как и основной водоем, должен быть оснащен фильтром и подачей чистого воздуха.
Видео по теме

Совет 6: Как определить пол гуппи

Гуппи – небольшие аквариумные рыбки. Они очень популярны у аквариумистов из-за своей яркой окраски и неприхотливости к условиям содержания. Определить пол гуппи совсем не сложно.
Вам понадобится
  • -живые аквариумные рыбки;
  • -внимание и логика.
Инструкция
1
Гуппи – живородящие аквариумные рыбки, мирные, неприхотливые и очень красивые.Сортировку мальков гуппи можно начинать уже с двух недель. Лучше всего это делать после кормления. В двухнедельном возрасте у самок гуппи на брюшке возле анального плавника становится заметно темное пятнышко. Правда, не у всех особей оно проявляется в одно время, поэтому сортировка производится неоднократно. У светлоокрашенных пород пятнышко светлое, а не темное, оно не имеет серебристого отлива. У самцов оно отсутствует, брюшко имеет равномерный серебристый отлив.
2
Самки гуппи значительно крупнее самцов, вырастают до 5-6, а иногда и до 7 см. Длина тела самцов не превышает 3-4 см. Разница в размерах – одно из главных, наиболее заметных различий, позволяющих определить пол рыбок.
3
Самки гуппи обычно имеют серую окраску с зеленоватым или фиолетовым отливом, хвостовой плавник небольшой. Самцы очень красивы, имеют яркую, привлекательную окраску. Разноцветные пятна, штрихи, узоры на их теле переливаются всеми цветами радуги. Хвост и плавники длинные, пышные и, в зависимости от породы, имеют разнообразную форму. При хорошем кормлении разница в окраске становится заметна уже в полтора - два месяца.
4
Самец гуппи имеет вытянутое, уплощенное с боков тело. Тело самки тоже вытянутое с более уплощенной задней частью. Определить пол рыбки по этому признаку сложно, особенно при отсутствии опыта.
5
Анальный плавник самцов и самок гуппи имеет различное строение. У самок он округлой формы. У самцов вытянутый, заостренный. Позже, в полтора – два месяца, он начинает закручиваться. Формируется геноподий. Правда, не у всех особей этот признак появляется одновременно. Иногда уверенно определить пол удается лишь в 3 – 4 месяца, что связано с достаточно часто проявляющимся гермафродитизмом рыб.
Источники:
  • как узнать что гуппи беременна

Совет 7: Как определить пол гурами

Гурами – икромечущие аквариумные рыбки, всеядные, выносливые, мирные и любопытные. Очень популярны среди аквариумистов, т.к. очищают аквариум от мелких улиток и гидры. В Европе появились еще в 19 веке. В России – во втором десятилетии двадцатого. Гурами неприхотливы в содержании, а межвидивое скрещивание обеспечило их высокие декоративные качества.
Инструкция
1
Гурами, или трихогастеры – лабиринтовые рыбки. Для дыхания им необходим свободный доступ к поверхности воды. Периодически всплывая, они захватывают пузырек воздуха, который остается в лабиринте – специальном органе, находящемся в наджаберной области. Из этого пузырька они и получают кислород для дыхания. Это их качество было замечено не сразу. Первое время рыбки, пойманные в местах природного обитания – Тайланде, Вьетнами, Малазии, погибали при перевозке.
2
В домашних аквариумах гурами могут достигать 12см в длину. Имеют овальное, сильно сжатое с боков тело, большие анальные и спинные плавники. Брюшные же сильно вытянуты и имеют форму нетей. Используются рыбами, как своеобразные органы осязания – они ощупывают ими предметы.
3
Не имея опыта, различить самцов и самок достаточно сложно. Порой это становится возможно лишь во время нереста. Самки гурами крупнее самцов. Спинной плавник закругленной формы. Самцы имеют более яркую окраску, спинной плавник заострен. У некоторых видов, например у гурами целующегося, эти различия еще менее заметны, а половой зрелости они достигают только к 3 годам.
4
Половозрелый самец гурами, при наличии благоприятных условий, строит у поверхности воды гнездо из воздушных пузырьков. Процесс строительства продолжается сутки. Самец только иногда отвлекается, чтобы потрясти плавниками перед самкой. Она участия в строительстве гнезда не принимает, просто крутится неподалеку.
5
Затем начинаются брачные игры. Самец преследует самку, демонстрирует перед ней всевозможные движения, сопровождаемые звуками и ударами. Между собой они устраивают турниры. Например, самцы гурами целуюшегося выясняют отношения, упираясь друг в друга своими вытянутыми губами. Собственно, отсюда они и получили свое название.
6
После нереста и оплодотворения самец размещает икру в готовом гнезде. Он же берет на себя заботу о будущем потомстве. Бдительно патрулирует окрестности гнезда, подправляет его форму, подбирает и доставляет обратно случайно выпавшие икринки. Сразу после появления мальков, родительский инстинкт самца пропадает, и он даже может попробовать свое потомство «на зуб».
Полезный совет
Если вы заинтересованы в разведении рыб, выбирайте особей с максимально ярко выраженными половыми признаками. Они активнее в период нереста и дают более жизнеспособное потомство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше