Совет 1: Как отстирать жирные пятна на одежде

Жир с одежды отстирать гораздо проще, чем пятна от вина, краски или ягод. Поэтому не огорчайтесь, если после ужина обнаружили огромное пятно на новенькой блузе, а лучше начинайте действовать. Только что появившиеся жирные пятна удаляются легче, чем те, что были поставлены давно.
Инструкция
1
Замочите вещь в крепком растворе любого моющего средства для посуды. Для достижения лучшего результата, предварительно нанесите моющее средство на жирное пятно на 10-15 минут, а уже затем замачивайте на 2-3 часа. Температура воды должна быть выше 40 градусов, так как жир лучше расщепляется под воздействием высоких температур.
2
Жир можно удалить с вещей и спиртом. Добавьте в медицинский спирт несколько капель нашатыря и тщательно потрите пятно полученным раствором. После чего можете нанести и средство для посуды, чтобы наверняка быть уверенным, что жир отстирается с первого раза. Обычно этот способ хорошо помогает справиться даже со старым и стойким пятном, например от шпрот или жирного мясного подлива.
3
Вы можете удалить пятно и другим способом. Смешайте чайную ложку соды с таким же количеством соли. Смочите пятно водой и рассыпьте по ткани в месте образования загрязнения смесь соли и соды. Подождите около 30 минут и постирайте вещь в теплой мыльной воде.
4
Возьмите уксусную кислоту и разведите ее до 5-7% чистой водой. Нанесите раствор на пятно и немного подождите, жир начнет заметно исчезать еще до стирки. Но есть и один минус - этот способ нельзя использоваться для очистки темных вещей, так как цвет может слегка потускнеть. А вот белые ткани можете без страха подвергать такому способу обработки.
5
Если пятно образовалась на цветной одежде, то воспользуйтесь пятновыводителем. Используйте средство, ориентируясь на указания на упаковке. А для белых вещей подойдет и обычный отбеливатель. После обработки постирайте вещь в теплой воде.
6
Вы заметили, что жир так и не отстирался? Тогда берите вещи и идите в химчистку. Вам удалят пятно в кратчайшие сроки, при этом не причинят вреда материалу. Но обычно жирные пятна можно с легкостью отстирать в домашних условиях, если приложить к этому чуточку усилий.

Совет 2: Как отстирать жирное пятно

Нет ничего досаднее, чем посадить на одежду или обивку мебели жирное пятно. Однако не стоит расстраиваться: это пятно можно удалить. Способ выведения пятна жира будет зависеть от того, насколько быстро вы решили избавиться от загрязнения.
Вам понадобится
  • В зависимости от способа: соль, мука, тальк, промокательная бумага, бензин или другой растворитель, пятновыводитель, мел, мыло, чистая белая тряпочка, порошок жженой магнезии.
Инструкция
1
Если жирное пятно не застарелое, а свежее, его можно удалить простой солью. Для этого поверхность пятна обильно посыпьте солью и тихонько потрите. Так надо сделать несколько раз. Вместо соли подойдет также мука, лучше картофельная.
Если жиром только что закапана шерстяная или шелковая вещь, пятно можно попытаться вывести с помощью талька, толченого мела или жженой магнезии. Посыпьте тальком или другими упомянутыми выше порошками пятно и накройте сверху промокательной бумагой. Вместо бумаги можно использовать обычную чистую белую тряпочку.
Еще один слой промокательной бумаги (или тряпочку) положите с другой стороны ткани, под пятно. Прогладьте поверхность теплым утюгом. Можно потом поставить сверху гнет и оставить до завтра.
2
Если жирные пятна на вашей одежде или тканевой обивке застарелые, придется воспользоваться радикальными средствами. В таких случаях может помочь скипидар, ацетон, бензин или другой растворитель. Хорошо действуют также специальные пятновыводители. Они представляют из себя смесь различных растворителей.
Прежде, чем чистить ткань с помощью специальных средств, надо прогладить пятно теплым утюгом, подложив снизу и сверху промокательную ткань, как это было описано выше. Затем можно нанести на чистую тряпочку растворитель или другую подходящую жидкость и начинать очищать поверхность ткани. Тереть следует от краев пятна к его середине. это делается для того. чтобы не осталось размытых ореолов.
После этого нужно снова повторить процедуру проглаживания теплым утюгом. Не забудьте положить на пятно и под него промокательную бумагу. Только после этого вещь можно стирать.
3
Если пятно от жира украшает вещь, которую стирать нельзя, его можно попытаться очистить при помощи муки. Возьмите картофельную муку, нагрейте ее. Потом посыпьте большим количеством горячей муки пятно. Внизу, под жирным пятном, должна лежать чистая белая тряпочка.
Через 20-25 минут очистите поверхность от муки и повторите процедуру снова. Так нужно делать до тех пор, пока пятно не будет выведено. Затем можно почистить вещь щеткой.
Полезный совет
Если вы решили воспользоваться растворителем или пятновыводителем, будьте осторожны. Дело в том, что все эти жидкости огнеопасны и летучи. Поэтому хранить их надо в плотно закрытых емкостях. Нельзя зажигать огонь в комнате, где вы чистите растворителем вещь.

Совет 3: Как отстирать вино

Кажется, что для современных стиральных порошков нет ничего невозможного. Они делают белое еще белее, цветное еще ярче, а вот перед некоторыми пятнами до сих пор пасуют. Пятна от вина всегда считались одними из самых трудновыводимых, но при правильном подходе можно победить и их.
Инструкция
1
Легче всего отстирать свежее пятно. Если во время застолья на одежду или скатерть нечаянно был опрокинут бокал с вином, тут же посыпьте возникшую лужицу солью. Как только соль намокнет, стряхните ее и насыпьте новую порцию соли, пока все вино не будет ею впитано.
2
Тем временем приготовьте мыльный раствор и добавьте в него немного нашатырного спирта, примерно 1 столовую ложку на литр воды. Обработайте пятно раствором и промокните его мягкой тряпочкой. После чего постирайте вещь полностью. Таким образом, винные пятна удаляются совершенно бесследно даже с белоснежных скатертей, не говоря уж о других тканях.
3
Если нашатырного спирта в доме нет, то можно залить свежее пятно горячим молоком, 10%-ным раствором уксусной кислоты или пятновыводителем фирмы Ваниш. Все они неплохо справляются с винными пятнами, а испанцы так и вовсе заливают пятно от красного вина белым вином, рассуждая при этом, что белое вино от одежды отстирать гораздо легче, чем красное.
4
Гораздо серьезнее ситуация становится, если пятно успело застареть и основательно въелось в ткань. Для его удаления придется изготовить специальное бензиновое мыло. Возьмите 180 мл чистого бензина, 4 мл спирта, 6 мл водного раствора аммиака и 12 мл олеиновой кислоты. Все эти ингредиенты вы можете без труда приобрести в аптеке или хозяйственном магазине. Растворите в бензине кислоту и спирт, а потом добавляйте к смеси аммиак при непрерывном помешивании. Нанесите «мыло» на пятно, дайте ему время для воздействия и постирайте вещь в обычном мыльном растворе. Если на ткани остались фиолетовые или синие разводы, обработайте их перекисью водорода или обычной Белизной. Помните, применять Белизну можно только на белых натуральных тканях.
5
На цветной же ткани лучше воспользоваться смесью глицерина и яичного желтка в пропорции один к одному. Стирать вещи после обработки желтком можно только в прохладной воде, иначе остатки яйца свернутся и вымыть их из ткани будет очень трудно.
Выводим пятна от красного вина
Связанная статья
Выводим пятна от красного вина
Источники:
  • красное вино чем отстирать

Совет 4: Как отстирать пятна от вина

Для того чтобы вывести пятна на тканях, сначала необходимо определиться с их составом и происхождением. Большинство пятен, которые еще не успели застареть, легко можно отстирать при помощи различных моющих и чистящих средств, мыла, соды. На старые пятна можно воздействовать химическими составами. Как можно отстирать винные пятна различной степени сложности?
Инструкция
1
Во-первых, определитесь со временем происхождения винного пятна. Если след от вина достаточно свежий, то сразу посыпьте его слоем соли, которая быстро впитает жидкость. Через какое-то время грязный слой соли замените на свежий.
2
Приготовьте раствор из двух чайных ложек нашатырного спирта, смешанного с литром воды. И, как только пятно достаточно обесцветится, промойте его этим раствором. После этого промокните остатки смеси на пятне влажной чистой тканью. Такой метод помогает вывести пятно даже с белых вещей.
3
Незастарелое пятно можете попробовать промыть горячим молоком, после чего ткань тщательно прополощите и выстирайте. Если пятно уже несколько часов находится на светлой атласной или шелковой ткани, можете попробовать удалить его слабым раствором уксусной кислоты.
4
Многие женщины для выведения винных пятен применяют пятновыводитель. Это средство разводится в небольшой части жидкости, в полученном растворе замачивается испачканная ткань. Если пятно застарелое, то вначале пятновыводитель лучше налейте прямо на пятно, выдержите 15-20 минут, а потом замочите ткань в теплой воде. Затем вещь выстирайте.
5
Если пятно от белого вина, то для его удаления достаточно просто залить ткань газированной минеральной водой. Если пятно уже успело засохнуть, то его можно вывести, промыв раствором глицерина, а затем выстирать вещь.
6
Если винное пятно необходимо удалить с шерстяных и шелковых тканей, то лучше применить смесь глицерина, водки и нашатырного спирта, взяв три части водки и по одной части остальных составляющих. Если требуется реанимировать шелковые или хлопчатобумажные вещи, то достаточно выстирать ткань в растворе соды, водки и мыла.
7
Если вы испортили вином яркую цветную вещь, то для очистки лучше использовать смесь из сырого яичного белка и глицерина в равных долях. После ее применения вещь необходимо сразу тщательно прополоскать сначала в теплой, а затем в холодной воде.

Совет 5: Как отстирать пятна на пуховике

Пятна на светлом пуховике - довольно частое явление. Неправильная стирка вещей и выведение пятен может привести к разным нежелательным последствиям: пух сбивается в один ком, появляются разводы и т. д. Как же вывести эти пятна? Можно отдать пуховик в химчистку, но за это вам придется выложить некую сумму. Также можно попробовать вывести злосчастное пятно самому.
Вам понадобится
  • - мыло;
  • - лимонный сок;
  • - перекись водорода;
  • - нашатырь;
  • - глицерин;
  • - спирт;
  • - отбеливающие средства;
  • - соль;
  • - мел или тальк;
  • - ацетон или керосин;
  • - сахар;
  • - жидкое мыло или белый шампунь.
Инструкция
1
Чтобы на светлом пуховике не было пятен, храните его в развернутом и сухом виде. Сырой пух может начать гнить и источать неприятный запах. При незначительных загрязнениях постарайтесь застирать верхний слой пуховика. Это можно сделать обычным мылом в теплой воде. И помните, что пятна лучше выводить сразу, так как убирать старые загрязнения намного сложнее.
2
Избавиться от сложных загрязнений можно с помощью лимонного сока. Если вещь белая, то в этом случае попробуйте отмыть пятно раствором перекиси водорода и нашатыря, а также можно применять отбеливающие средства. С цветного пуховика пятна исчезнут в том случае, если их застирать смесью глицерина и спирта. И лучше сушить вещь на солнце, так как оно обесцветит пятно.
3
Жирные пятна, которые могут появляться от некачественного пуха, можно вывести, потерев немного солью, мелом или тальком. Масляную краску удаляйте ацетоном или керосином. Жирное пятно после удаления застирайте с содой. А чтобы избавиться от запаха – повесьте пуховик на свежий воздух.
4
Также при борьбе с загрязнением можно направить на пятно струю горячей воды, при этом потрите его мылом и посыпьте сахаром. Если вы применяете чистящие средства., то их лучше сначала попробовать на внутренней стороне пуховика.
5
Если после выведения пятна остаются разводы, то пуховик следует постирать. Для начала изучите этикетку, на которой должно быть указано, как и при какой температуре можно стирать вещь. Также при стирке рекомендуется использовать теннисные шарики, так как они препятствуют скатыванию пуха в комки.
6
С осторожностью используйте стиральный порошок, так как он может оставить белые разводы на темном пуховике. Стирайте жидким мылом или белым шампунем.
7
Сушить пуховик необходимо на балконе или перед обогревателем. Также нужно его постоянно взбивать. Если вы все сделали правильно, то вещь не только не потеряет свой внешний вид, но и прослужит вам еще несколько лет.

Совет 6: Как отстирать старые жирные пятна

Вывести с одежды свежие пятна жира весьма несложно, но с застарелыми придется побороться. Существует немало надежных бытовых решений, которые справятся с вашей проблемой в виде старых жирных пятен на ткани.
Вам понадобится
  • - крахмал, очищенный бензин, кусочек черствого хлеба;
  • - мыло, нашатырный спирт, скипидар, порошок;
  • - порошок магнезии, эфир, щетка;
  • - соль;
  • - скипидар, нашатырный спирт.
Инструкция
1
Замечательным средством от застарелых жирных пятен считается картофельная мука или по-другому – крахмал. Разведите его таким количеством воды, чтобы получилась консистенция густой кашицы. Данным составом смажьте загрязненную поверхность одежды и спустя несколько часов удалите остатки крахмала мягкой салфеткой, смоченной в очищенном бензине. Двигаться при этом следует от краев к центру, чтобы пятно не разошлось еще дальше. В завершении процедуры протрите остатки пятна черствым хлебом и постирайте в теплом мыльном растворе.
2
Удалить застарелые жирные пятна с одежды можно следующим способом: смешайте две части измельченного на мелкой терке мыла, две части нашатырного спирта и одну часть скипидара. Приготовленным составом намажьте загрязненный участок и оставьте на два часа. Осталось лишь постирать вещь в теплой воде с порошком или мылом «Антипятин».
3
Застарелые пятна от машинного масла можно удалить при помощи кашицы, приготовленной из смеси порошка магнезии и эфира. Нанесите приготовленную кашицу на загрязненное место, оставьте сохнуть. После того как эфир улетучится, очистите магнезию при помощи мягкой щетки (чтобы не повредить ткань). Постирайте вещь в теплой мыльной воде.
4
Вывести жирное пятно можно при помощи соли. Разведите в трех литрах теплой воды половину стакана поваренной соли. Положите в соленую воду одежду с жирными пятнами и оставьте на два часа в замочном виде. Затем тщательно прополощите и потирайте обычно применяемым порошком. Таким образом вам удастся вывести старое жирное пятно (если только ткань переносит горячую воду и не линяет).
5
Смешайте в равных пропорциях скипидар и нашатырный спирт. Потрите старое жирное пятно на одежде полученной смесью и оставьте на несколько часов. Постирайте изделие в теплой воде с мылом. Такой способ поможет вам без особого труда справиться с застарелыми масляными и жирными пятнами.
Источники:
  • старое одежда

Совет 7: Как отстирать пятна на белой одежде

На белой ткани любое пятно хорошо заметно, но вывести его достаточно просто, так как нет вероятности того, что использование пятновыводителей или подручных средств разъест краску, как в случае с цветными или черными материалами. Но при использовании любых средств нужно обязательно учитывать тип ткани, на которое было посажено пятно, и приниматься за работу сразу, как только загрязнение было замечено.
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - крахмал;
  • - тальк;
  • - соль;
  • - пятновыводитель;
  • - бензин;
  • - керосин;
  • - ацетон;
  • - уайт-спирит;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - хлорсодержащий отбеливатель;
  • - нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - стиральный порошок;
  • - жидкость для мытья посуды.
Инструкция
1
Для удаления пятен от жира используйте натуральные адсорбенты. Как только вы заметили пятно, обильно посыпьте его пищевой содой, крахмалом, тальком или солью. Через 30 минут излишки жира впитаются, и вы сможете постирать одежду обычным способом, предназначенным для определенного вида тканей.
2
Второй способ удаления жирных пятен – это использование моющего средства для посуды. Обильно смажьте пятно, оставьте на 24 часа, постирайте обычным способом. Оба варианта удаления пятен совершенно безопасны для любого вида ткани и позволяют максимально быстро и без особых усилий вывести их.
3
Сложные пятна выводите с помощью пятновыводителя, предназначенного для белых тканей. Внимательно прочитайте инструкцию по выведению пятен от производителя. Обычная рекомендация, применимая для любого вида пятновыводителя – нанести на пятно, добавить при стирке.
4
Чтобы удалить сложные пятна с хлопчатобумажных тканей, используйте хлорсодержащий отбеливатель. Добавьте одну-две столовых ложки средства в теплую воду, тщательно размешайте, поместите изделие в полученный раствор на 20 минут, отожмите, прополощите, постирайте в стиральной машине, используя высокий температурный режим.
5
Пятна от любой краски, эмульсии, мазута, удаляйте с помощью керосина, бензина, ацетона, уайт-спирита, жидкости для снятия лака на основе ацетона. Обильно смочите губку, тщательно протрите пятно, через 10 минут повторите обработку, постирайте изделия в стиральной машине. Данный способ не подходит для деликатных тканей, поэтому для удаления пятен используйте смесь нашатырного спирта с глицерином в равных частях. Для использования нанесите на ткань с помощью ватного диска, через 20 минут постирайте изделие. Таким же способом удаляйте пятна от шоколада, кофе, какао, мороженого.
6
Смесью нашатырного спирта и поваренной соли можно без труда удалить пятна от любых видов продуктов. Смешайте ингредиенты в равных пропорциях, обильно нанесите на ткань, через 40 минут счистите с помощью одежной щетки, постирайте изделия.

Совет 8: Как отстирать пятна на одежде

На одежде нередко появляются пятна различного происхождения. Не стоит расстраиваться по пустякам и «ставить крест» на испорченном изделии. Вернуть вещам опрятный вид помогут подручные средства. Достаточно помнить основной принцип: чем быстрее вы начнете борьбу с пятнами, тем больше шансов получить положительный результат.
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - уайт-спирит;
  • - нашатырный спирт;
  • - хозяйственное мыло;
  • - спирт;
  • - жидкость для мытья посуды;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - ватный диски.
Инструкция
1
Следы от масляной краски отчистите при помощи очищенного бензина или уайт-спирита. Для этого ватный тампон смочите в растворителе и положите его на загрязненный участок одежды. Через пару минут удалите краску.
2
Бензин порой оставляет жирные разводы. Избавитесь от них, обработав ткань нашатырным спиртом. Затем постирайте вещь как обычно. Перед тем как приступить к процедуре выведения пятен, проверьте материал на устойчивость к выбранному средству. Так же этот способ подходит для удаления старых и трудновыводимых пятен.
3
Испачканную одежду выверните на изнаночную сторону. Загрязненное место промойте под струей проточной воды. Если пятно не исчезло, застирайте его хозяйственным мылом или пятновыводителем. Этот способ подходит для удаления пятен от красок (на водяной основе) и крови.
4
Убрать пятно от клея можно при помощи жидкости для снятия лака. Ватный тампон смочите в средстве и приложите его к испорченному месту. Оставьте на пару минут. После этого пятно промойте под водой из крана и постирайте одежду в стиральной машинке.
5
Воспользуйтесь медицинским спиртом для того, чтобы вывести следы от фломастеров и шариковой ручки. Загрязненное место промокните ватным диском, смоченным в спирте. Повторите процедуру через 5-10 минут. Затем прополощите вещь в проточной воде и постирайте в теплом мыльном растворе.
6
Для удаления жирных пятен налейте немного воды в небольшую емкость и добавьте жидкость для мытья посуды. Готовое средство нанесите на пятно с помощью поролоновой губки. Пусть вещь полежит 2-3 часа. Затем прополощите изделие и постирайте стандартным способом. Жирные пятна хорошо выводятся спиртом. В медицинский спирт добавьте пару капель нашатыря и полученным раствором тщательно протрите загрязненный участок.
7
Пятна от сока или ягод удалите при помощи кипятка. Загрязненный участок полейте очень горячей водой, но не замачивайте, чтобы вещь не полиняла. После того, как грязные следы исчезнут, постирайте одежду. Если пятна такого происхождения застарели, предварительно застирайте их с пятновыводителем.

Совет 9: Как отстирать пятна от краски

Избежать появления пятен от краски довольно сложно, особенно если ремонт в доме идет полным ходом. Окрашенные скамейки в парке и поручни магазинов также могут оставить неприятные следы на вещах. Избавиться от таких пятен трудно. Простые рекомендации помогут вам справиться с этой проблемой.
Инструкция
1
Выведите пятна от масляной краски при помощи скипидара или очищенного бензина. Не путайте его с тем, которым заправляют автомобили. Положите испачканную вещь на ровную поверхность так, чтобы вам было удобно обрабатывать пятно. С изнаночной стороны подложите марлю, сложенную в несколько слоев, либо белую ткань. Смочите ватный тампон в растворителе и прижмите на несколько минут к загрязненному участку изделия. Затем протрите след от пятна от краев к середине. После можете постирать одежду в теплом мыльном растворе.
2
Приготовьте смесь из очищенного бензина и нашатырного спирта в пропорции 1:1. Таким раствором эффективно удаляются даже застарелые пятна от краски. Ватный диск смочите в растворителе и обработайте загрязнения. При необходимости повторите действия. После того как пятно исчезнет, постирайте одежду и прополощите.
3
Удалите пятна от водоэмульсионной краски при помощи теплого мыльного раствора. Замочите испачканную вещь на несколько часов. Затем аккуратно потрите пятна щеткой. Водоэмульсионная краска хорошо выводится таким способом.
4
Приготовьте кашицу из очищенного бензина и белой глины для удаления пятен краски с белых тканей. Нанесите полученную массу на испорченное место и подождите некоторое время. Когда бензин полностью испарится, стряхните глину щеткой. Если пятно не удалось полностью вывести, повторите процедуру.
5
Избавьтесь от пятен краски при помощи глицерина. В аптеках он продается в свободном доступе. Прежде чем приступить к непосредственному выведению пятен, нагрейте глицерин на водяной бане либо в микроволновой печи. Затем нанесите его на пятно и оставьте на 30-35 минут. Затем застирайте след с жидкостью для мытья посуды.
6
Отчистите пятна от краски уайт-спиритом. Для этого смочите ватный диск или поролоновую губку в средстве и обработайте следы от краски. Совершайте движения от краев к середине, чтобы предупредить появление разводов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500