Совет 1: Чем лучше обработать вагонку в бане

Помещения русской бани или сауны по традиции отделывают деревом. Для этих целей хорошо подходит вагонка из лиственных пород дерева. Такая вагонка долговечна, обладает низкой теплопроводностью, а значит она не обжигает кожу при сильном нагреве. Однако для сохранения внешнего вида и структуры древесины необходимо позаботиться о защите обшивки бани.
Вагонка в парной
Внутренние помещения в бане регулярно подвергаются воздействию экстремально высоких температур и повышенной влажности. В таких условиях вагонка портится, древесина может темнеть, на ней могут проступать пятна, она может коробиться, гнить, в ней могут развиваться грибки, плесень и другие микроорганизмы. Избежать изменений внешнего вида и разрушений структуры древесины можно, если обработать ее специальным защитным составом.

Обрабатывать вагонку следует специальными пропитками для бань и саун. Обработка вагонки мебельным лаком не рекомендуется, т.к. при высокой температуре лаки выделяют вредные вещества, а лакированная поверхность скалывается при эксплуатации.
Современные защитные средства продлевают срок использования обшивки, сохраняют естественную структуру и внешний вид дерева, препятствуют развитию микроорганизмов, изготавливаются из природных материалов, не выделяют при испарении вредных веществ и запахов, безопасны для использования даже при воздействии высоких температур.

На отечественном рынке представлены разнообразные пропитки для защиты бань и саун, которые условно можно разделить на 2 группы: для обработки стен и потолков и для обработки элементов, контактирующих с кожей, т.е. скамеек, полков, полатей.

Обработка потолков и стен бани.

Многочисленная группа пропиток для защиты потолков, стен, перегородок, дверей в парилках, мойках и других внутренних помещениях бань и саун. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие средства:

- «Супи Саунасуоя» (SUPI SAUNASUOJA) от компании TIKKURILA – водоразбавляемая защитная пропитка, препятствует образованию плесени и синевы на дереве, образует прозрачную защитную пленку против грязи и воды.
- Belinka Interier Sauna – бесцветная лазурь на основе акриловых смол и воды. Обеспечивает защиту древесины во влажных помещениях.
- «KRASULA» защитный состав для бань и саун» - препятствует потемнению дерева, защищает от микроорганизмов, грязи и воды. Содержит натуральный воск, за счет чего отталкивает воду, но пропускает пар и воздух.
- «Eurotex Сауна» производства «НПП Рогнеда» - аквалак с воском и антисептиком, защищает поверхности от грибков и плесени, создает прозрачную водонепроницаемую пленку.

Обработка скамеек и полок.

Скамьи следует обрабатывать специальными составами, т.к. средства для обработки скамеек должны хорошо впитываться в древесину не должны создавать пленки на поверхности для избегания ожогов кожи. Популярностью пользуются следующие пропитки:
- Супи Лаудесуоя (SUPI LAUDESUOJA) от компании TIKKURILA – масло для полков и скамеек, защищает от влаги и грязи, обладает антисептическим эффектом, делает более глубоким и насыщенным естественный цвет дерева.
- SAUNA-NATURA производства TEKNOS – бесцветное защитное масло для полков.
- «Eurotex Сауна Масло для защиты полка» производства «НПП Рогнеда» - на основе натуральных природных масел, защищает от грязи и воды.
Источники:
  • Евротекс-сауна
  • Супи Лаудесуоя

Совет 2 : Составы для обработки бани

Жаркая баня да душистый веничек станут центральным и самым любимым местом на даче. Только вот чтобы обеспечить данному строению долговечность, необходимо правильно обработать древесину для бани.
Составы для обработки бани
Вам понадобится
  • - состав для обработки древесины;
  • - кисточки.
Инструкция
1
Обычно стандартную баню строят с двумя помещениями: парная, совмещенная с моечной, и комната отдыха. Последняя может быть в теплом или же в холодном варианте. Поэтому перед выбором состава для обработки нужно учитывать, где будет использоваться средство: внутри, снаружи, в жарком и влажном помещении.
2
В первую очередь обрабатываются несущие конструкции бани и лаги. Для этого прекрасно подойдут составы, которые носят название «Огнебиощит». Они защитят древесину от гнилостных грибков и плесени, а также, если баня загорится, то обработанные опорные конструкции будут всего лишь медленно тлеть, а не воспламеняться моментально.
3
Для наружной обработки бани подойдут декоративно-защитные составы для древесины. Отличным решением будет выбор в пользу «Тиккурилы», «Акватекса», «Пинотекса» или «Белинки». Перед обработкой необходимо прогрунтовать деревянную поверхность грунтовочным антисептиком той же фирмы, что и финишное покрытие. Такой способ обработки поможет надолго сохранить внешний вид древесины, предотвратить ее поражение, рассыхание.
4
Чтобы обработать древесину для бани в парилке или мойке, предпочтение необходимо отдать составам на водной основе. Ведь именно в этих помещениях повышенная влажность и высокая температура. Существуют специализированные лаки и пропитки для внутренней обработки бани, которые помогают предотвратить появление плесени, защищают дерево от воздействия температур, не выделяют в окружающую среду вредных для человека веществ. Полки в парилке обрабатываются специальным маслом, которое делает дерево эластичным и придает ему грязе- и водоотталкивающее свойства. Если натуральный цвет дерева не устраивает потребителя, то все лаки и пропитки колеруются в различные цвета прямо в строительном магазине.
5
Самое простое - это обработка комнаты отдыха. Если она также отапливается, то для ее покраски подойдет водный лак или пропитка, которые использовались в парилке. А вот если в комнате отдыха будут значительные перепады температур, то тут стоит покрасить декоративно-защитным составом, который использовался снаружи бани. Для нанесения пропитки необходимо запастись кистями из смешанной щетины.
Обратите внимание
Единственное, что не требует обработки – это деревянные полы. Можно сказать, что они являются расходным материалом, который со временем требует замены. При желании в комнате отдыха пол можно обработать лаком, но это не обязательно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500