Совет 1: Как различать попугаев

На сегодняшний день волнистые попугайчики являются одними из самых популярных домашних питомцев. Небольшие размеры, яркая окраска, любознательный характер и, конечно, умение повторять человеческую речь делают этих птичек идеальными для содержания даже в небольшой квартире. Решившись на покупку "волнистика" перед будущим владельцем всегда встает вопрос кого же взять: самца или самочку?

Инструкция
1
Если вы планируете учить попугайчика разговаривать, то лучше приобрести молодого самца, хотя специалисты говорят, что и среди самочек встречаются "говорливые" таланты. Самое главное - взять для обучения молоденькую птичку. До трех месяцев попугайчики имеют более тусклое и невзрачное оперение, чем взрослые птицы. Также следует обратить внимание на хвостик и коготки - у молодых птичек они будут гораздо короче, чем у взрослых. До 45 дней на клювике у молодых попугаев можно увидеть черный мазок, который исчезает по мере взросления птицы. После того, как вы определились с возрастом, можно приступать к определению пола.
2
Пол будущего питомца определяют по цвету восковицы, которая располагается в верхней части клюва попугайчика. Именно для этого важно знать возраст птицы, так как в разные периоды жизни цвет восковицы у птиц меняется.
3
Сложнее всего определить пол у молодых особей. В возрасте до трех месяцев самочки имеют бледно-голубую восковицу, часто с белой окантовкой вокруг ноздрей. Самцы в этом возрасте имеют восковицу от бледно-фиолетового до насыщенно-фиолетового цветов.
4
После трехмесячного возраста цвет восковицы меняется. У самочки она становится серовато белой или коричневой, а у самца "норки" становятся ярко-синими. Исключением являются попугайчики белого цвета. У них восковица практически одинаковая - серовато-белая или коричневая. Для того, чтобы точно определить пол "белоснежки" придется обратиться к специалисту по волнистым попугайчикам либо к ветеринарному врачу.
5
Чтобы не ошибиться с полом и возрастом, необходимо приобретать птиц в специализированных зоомагазинах, где опытные продавцы помогут вам правильно выбрать будущего питомца, а также дадут все необходимые рекомендации по содержанию и кормлению этих замечательных "говорунов".

Совет 2: Как различать неразлучников

Неразлучники – это небольшие по величине попугайчики, довольно-таки часто становящиеся домашними любимцами многих современных семей. Неразлучники – самые неприхотливые представители из всего семейства попугаев, они очень красивые и любознательные. Неразлучники – птички верные и преданные. Они выбирают себе пару только раз и на всю жизнь. Всегда приятно посмотреть, как двое неразлучников, крепко прижавшись друг к другу, нежно воркуют и милуются. Различать неразлучников, даже самим их владельцам, бывает очень сложно.
Инструкция
1
Окрас разнополых неразлучников абсолютно одинаков. Но если внимательно присмотреться к птичкам, то можно заметить, что форма головы самки несколько отличается от формы головы самца. У самок этих попугайчиков голова в профиль кажется более округлой, а у самцов – более вытянутой, с плоским затылком.
2
Чтобы различить неразлучников, можно аккуратно прощупать расстояние между их тазовыми косточками, со стороны брюшка. У самки оно значительно шире, чем у самца. Кстати, если попугайчик категорически против такой проверки: он вырывается из рук и кусает хозяина, скорее всего, это самка.
3
Самка неразлучника, уже приносившая потомство, сидя на жердочке, ставит лапки чуть шире, чем самцы и молодые самки.
4
Существует мнение, что если взять самку неразлучника за ножки и опустить ее вниз головой, она согнет лапки и прижмется к руке. Самец в такой же ситуации останется висеть вытянутым.
5
Если долгое время наблюдать за парой неразлучников, то можно заметить, что самочка попугая ведет себя немного активнее самца. Она более болтлива и агрессивна.
6
Кроме этого, именно самка неразлучника занимается обустройством гнезда.
7
Чтобы различать неразлучников, особенно молодых, обычно требуется большой опыт, а порой и самая настоящая генетическая экспертиза, ведь внешне попугайчики практически одинаковые.
Видео по теме

Совет 3: Как различить самку попугая

Самка попугая несколько отличается от самца, поэтому различить их по половой принадлежности все-таки можно. Главное отличие - цвет восковицы, вот по ней и нужно делать соответствующие выводы. Восковица - область без перьев вокруг ноздрей птицы. Покупая попугаев, обратите на это внимание, если вы приобретете однополых, в дальнейшем возникнут проблемы, ведь попугаи - парные птицы, им нужен спутник жизни.
Инструкция
1
Светлая окантовка у самок наблюдается в самом раннем возрасте. У самцов в этот период она имеет лиловый цвет, поэтому перепутать птиц очень сложно. Цвет восковицы разительно отличается, но будьте внимательны и уточните у продавца, кто из них мальчик, а кто девочка.
2
Примерно в четырехмесячном возрасте самка меняет цвет восковицы на голубой, который в последующем светлеет. Покупая попугаев разного возраста, не перепутайте, у самцов после лилового цвета неоперенная часть ноздрей приобретает голубой цвет и больше изменений не наблюдается. У самок наоборот, окрас восковицы еще неустойчивый.
3
Постепенно восковица начинает темнеть и приобретает невзрачный коричневый цвет. Этот окрас она больше не изменит, а вот у взрослого самца она будет голубого цвета, в этом и заключается главное отличие.
Видео по теме
Источники:
  • как различить самку и самца попугая в 2017
Видео по теме
Источники:
  • Все о волнистых попугаях в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500