Совет 1: Как приготовить натрия хлорид

За таким сложным химическим названием "хлорид натрия" скрывается обычная соль. Как и любое другое вещество, она может быть одновременно и опасной, и полезной. Главное - правильно ее применять.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - вода;
  • - готовый порошок.
Инструкция
1
Соль, поступающая в организм, активизирует многие процессы. Это может быть и более активное поступление слюны, что необходимо как залог успешного пищеварения и улучшает энергообмен. А это, в свою очередь, помогает обновляться клеткам организма. Кроме этого натрия хлорид очень любят медики. Во времена Второй Мировой войны врачи накладывали солевые повязки на загноившиеся раны больных бойцов. Благодаря этому, ткани очищались от загрязнения, и воспалительный процесс заканчивался, что приводило к более быстрому выздоровлению солдат.
2
Сейчас в медицинских целях используют в основном раствор соли. Особенно хорошо он подходит для разведения лекарств для капельниц и уколов. Как правило, для инъекций берут 0,9% раствор натрия хлорида, который в народе называется физраствор. Когда его покупают в аптеке, это является гарантией того, что раствор стерильный. А это значит, что его можно использовать даже при операциях. Но если стерильный не нужен, то раствор легко можно сделать самим.
3
Для этого можно купить порошок в аптеке и развести его по инструкции, написанной на упаковке. И все, раствор готов к употреблению. Только разводить нужно водой кипяченой или дистиллированной, чтобы он был относительно стерильным. Только в этом случае раствор натрия хлорида можно использовать для промывания ранок, царапин.
4
А можно приготовить раствор соли другим способом. Правда он не получится даже относительно стерильным. Но для манипуляций, которые не предполагают обработки открытых ран, например, для промывания носа, он вполне подойдет. Готовят его так: берут 0,5 чайной ложки обычной поваренной соли и разводят ее в 1 литре кипяченой воды. Обычно такой раствор готовить самим рекомендуют молодым мамочкам, которые занимаются проведением ежедневных гигиенических процедур детям. Так готовить раствор врачи советуют в том случае, если он понадобился, дома нет, а в аптеку бежать некогда. Можно обойтись и своими силами. Тем более что оба компонента - соль и вода, наверняка есть в каждом доме.

Совет 2: Как определить хлорид натрия

Хлорид натрия (NaCl) – это обычная, всем знакомая поваренная соль, которую употребляют в пищу. Вещество прекрасно растворяется в воде и имеет соленый вкус. Учитывая, что раствор прозрачный, при потере этикетки со склянки, в которой было химическое соединение стоит задача определить, что в ней находится. Для этого существуют качественные реакции, после проведения которых можно получить достоверную информацию, подтверждающую или опровергающую наличие химического соединения.
Вам понадобится
  • Пробирка, спиртовка или горелка, нитрат серебра (ляпис), проволочка с петелькой.
Инструкция
1
Хлорид натрия (NaCl) состоит из положительно заряженного иона натрия и иона хлора с отрицательным зарядом. А потому необходимо провести последовательно две качественные реакции на составляющие соль ионы. Для этого понадобится проволочка с петелькой, горелка или спиртовка, нитрат серебра (ляпис), исследуемый раствор, пробирка.
2
Качественная реакция на ион натрия. Чтобы определить, что в состав входит ион натрия, необходимо провести лабораторный опыт. Возьмите медную проволочку, сверните на одном конце петельку диаметром до 10 мм, обожгите ее на пламени горелки или спиртовки (если в домашних условия, то на пламени конфорки). После того, как она покроется черным налетом, опустите ее в предполагаемый раствор хлорида натрия и затем внесите в пламя. По мере испарения вещества будет наблюдаться изменение окраски пламени, которое приобретет ярко-желтый цвет. Это подтверждает наличие иона хлора, входящего в состав поваренной соли.
3
Можно повторить опыт несколько иначе. Для этого возьмите промокательную бумагу (или обычную), опустите в исследуемый раствор и после высыхания внесите в пламя. Окраска пламени в желтый цвет будет также свидетельствовать о присутствии ионов натрия.
4
Качественная реакция на ионы хлора. Возьмите раствор нитрата серебра (если его нет, то можно заменить ляписом, который продается в аптеке) и прилейте в пробирку с хлоридом натрия. Моментально выпадет осадок хлорида серебра характерного белого цвета. Эта реакция свидетельствует о наличии в растворе ионов хлора.
5
При выполнении опытов обязательно соблюдаете технику безопасности. Неосторожное обращение с нагревательными приборами чревато пожаром. При недостаточно аккуратном проведении опыта нитрат серебра может попасть на поверхность стола, руки и одежду. Если с рук пятна сойдут после обновления верхнего слоя кожи, то с вещей и предметов после опытов пятна вывести уже не удастся.
Обратите внимание
Обязательно соблюдайте правила техники безопасности.

Совет 3: Как определить раствор хлорида натрия

Хлорид натрия – это самая обыкновенная поваренная соль, которую люди ежедневно употребляют в пищу. С точки зрения химического состава представляет собой соединение, которое состоит из атомов натрия и хлора. В растворе поваренная соль распадается (или диссоциирует) на ионы натрия, а также хлорид-ионы, причем на каждый из них существует характерная реакция, позволяющая их определить.
Вам понадобится
  • - пробирки;
  • - нагревательный прибор;
  • - нитрат серебра;
  • - проволока;
  • - фильтровальная бумага;
  • - щипцы или пинцет.
Инструкция
1
Для того чтобы определить качественный состав хлорида натрия, необходимо подобрать лабораторную посуду (пробирки) и нагревательный прибор с открытым пламенем. Это может быть спиртовка или горелка. Помимо этого потребуются проволока, фильтровальная бумага и реактивы.
2
Качественная реакция на натрий. Возьмите фильтровальную бумагу, пропитайте ее раствором хлорида натрия и высушите. Повторите эти действия несколько раз, чтобы концентрация ионов натрия стала больше, что обеспечит достоверность эксперимента. Захватите полученный образец пинцетом или тигельными щипцами и внесите в пламя спиртовки или горелки. Привычный цвет пламени сменит свою окраску на ярко-желтую. Это свидетельствует о наличии в соединении натрия.
3
Можно поступить несколько иначе, а именно без использования бумаги. Возьмите проволоку, на одном конце согните маленькую петельку и прокалите ее на пламени. Опустите петельку в раствор хлорида натрия, после чего внесите ее в пламя нагревательного прибора. В результате опыта появится ярко-желтое окрашивание пламени, что является качественной реакцией на натрий.
4
Качественная реакция на ион хлора. Возьмите любую растворимую соль серебра, так как именно при взаимодействии ионов серебра с ионами хлора происходит выпадение осадка. Растворимость солей можете посмотреть по таблице растворимости. Оптимальным вариантом будет использование нитрата серебра. Налейте в пробирку 2 мл хлорида натрия и осторожно добавьте 2 мл раствора нитрата серебра. В результате реакции моментально выпадет белый осадок хлорида серебра, наличие которого свидетельствует о присутствии в исследуемом растворе ионов хлора.
Обратите внимание
При выполнении опытов обязательно соблюдайте правила техники безопасности, особенно с нагревательными приборами.
Полезный совет
При работе с нитратом серебра желательно использовать халат для проведения лабораторных работ. В противном случае на одежду могут попасть капли реагента, пятна от которого вывести практически невозможно.

Совет 4: Как приготовить раствор для промывания носа

Промывание носа солевым раствором либо отваром трав рекомендуется в качестве профилактической меры для снижения риска аллергического и обычного насморка. Во время процедуры раствор смывает патогенные микроорганизмы и пыльцу растений, повышает тонус капилляров и функциональность мерцательного эпителия.
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - поваренная соль;
  • - вода;
  • - лекарственные травы;
  • - фурацилин.
Инструкция
1
Чтобы промыть нос, приготовьте раствор из морской соли. Растворите 1/3 чайной ложки средства в стакане кипяченой воды, остуженной до комнатной температуры. Если нет возможности приобрести морскую соль, замените ее поваренной. Для людей, работающих в условиях сильно запыленного помещения, рекомендуется готовить концентрированный солевой раствор из стакана кипяченой воды и 2-х чайных ложек соли. Не используйте концентрированный раствор при отсутствии показаний, так как он вызывает сухость слизистой оболочки.
2
Промывание носа можно проводить содо-солевой смесью, которая обладает отличными бактерицидными качествами. Растворите в стакане теплой кипяченой воды по 1/2 чайной ложки соды и соли. Раствор используют только для лечения, в качестве гигиенического средств его применение недопустимо, так как вызывает раздражение слизистой оболочки носовых ходов.
3
Часто вопрос, как готовить раствор для промывки носа маленького ребенка, интересует молодых мам. В этом случае концентрация раствора должна быть минимальной. Разведите в стакане воды не больше 1/4 чайной ложки соли.
4
Хороший эффект дает использование травяных отваров. Как правило, используют для этой цели листья эвкалипта, соцветия календулы и ромашки, траву зверобоя и череды. Заваривают столовую ложку травяного сбора в стакане кипятка и настаивают в течение 15-ти минут. Перед промыванием носа обязательно отфильтруйте средство через марлю. Так как большинство трав имеют противопоказания и способны вызывать аллергические реакции, применяйте отвары только после консультации с лечащим врачом.
5
При частом насморке врачи рекомендуют промывание носа раствором фурацилина. Его можно купить в любом аптечном пункте либо приготовить самостоятельно, используя таблетированную форму препарата. Таблетку фурацилина измельчите и залейте горячей водой. Размешивайте препарат ложкой до его полного растворения.
Видео по теме
Обратите внимание
Промывание носа солевым раствором рекомендуется при частых простудных заболеваниях, гриппе, вазомоторном рините, аллергической реакции для лечения насморка и в качестве профилактической меры. Использовать солевой раствор для промывания можно даже беременным женщинам и маленьким детям.
Полезный совет
Промывание носа рекомендовано не всем. Противопоказанием к проведению процедуры является наличие частых носовых кровотечений, острого отита, новообразований в полости носа, непроходимости носовых ходов, индивидуальной непереносимости компонентов раствора.
Источники:
  • Как приготовить раствор для промывания носа?
  • Как приготовить соляные растворы для промывания носа?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше