Совет 1: Как определить экономически активное население

Все население страны можно разделить на две группы – экономически активное и экономически неактивное население. Первая группа – это часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы для производства товаров и услуг.
Как определить экономически активное население
Инструкция
1
Для определения величины экономически активного населения, вам нужно знать число занятых и безработных. Они составляют рабочую силу страны. К занятым относят людей обоих полов старше 16 лет, а также лиц младшего данного возраста, при условии, что в рассматриваемый период они выполняли работу по найму за вознаграждение, временно отсутствовали на работе по уважительной причине (отпуск, отгул, болезнь, забастовка и т.д.) или выполняли работу на семейном предприятия без оплаты.
2
Относить отдельных людей к группе занятых в нашей стране принято по критерию одного часа. В число занятых следует включить всех людей, проработавших один и час и более за рассматриваемую неделю. Использование данного критерия обусловлено тем, что необходимо охватить все виды занятости, которые существуют в стране: постоянная, срочная, случайная и др.
3
К числу безработных относят лиц старше 16 лет, которые в обследуемый период времени не имели работы, приносящий доход, искали работу и готовы приступить к ней. При этом данные критерии учитываются не отдельно, а в совокупности. Например, если человек не имел дохода, искал работу, но в данный момент не готов приступить к ней, то его нельзя отнести к числу безработных.
4
Таким образом, в составе экономически активного населения следует учитывать лиц, которые хотят работать, но при этом они могут быть уже занятыми либо находиться в поиске работы. Экономически активное население – это часть трудовых ресурсов.
5
Вы должны знать, что кроме экономически активного населения существует экономически неактивное население. В его состав включаются учащиеся и студенты, пенсионеры, инвалиды, лица, занятые ведением домашнего хозяйства, лица, не занятые поиском работы, но которые могут и готовы работать, а также лица, которые не готовы работать. Совокупность экономически активного и экономически неактивного населения составляет все население страны.
Видео по теме

Совет 2: Как вычислить уровень безработицы

Безработицей называют социально-экономическое явление, признаком которого является невозможность части экономически активного населения найти себе работу. Безработными считают часть экономически активного населения страны, людей, не имеющих работу, но желающих ее найти и активно занимающихся ее поиском.
Как вычислить уровень безработицы
Инструкция
1
Количество безработных в стране и, соответственно, уровень безработицы определяют двумя различными способами. Первый из них основан на регистрации безработных в официальных органах. Только те, кто обратился в соответствующую государственную, муниципальную или общественную службу (за рубежом это биржа труда, в нашей стране – Федеральная служба занятости), получают статус безработного. Эти люди регистрируются органами государственного учета и таким образом учитываются официальной статистикой.
2
Второй способ основан на методике, разработанной всемирной организацией труда (МОТ), согласно которой не так важно, каким именно образом безработный занимается поиском работы (обращается в службу занятости или нет), а важно только то, что он действительно ее ищет (не для видимости). По крайней мере, если он это делает в течение четырех последних недель.
Во втором способе используются выборочные социологические исследования домохозяйств. При этом неизбежна статистическая погрешность, но, тем не менее, этот способ дает гораздо более достоверную и точную информацию о реальном количестве занятых в экономике и реальном количестве безработных, особенно это касается стран, в которых многие безработные не очень стремятся встать на учет, зарегистрироваться.
3
Таким образом, чтобы вычислить уровень безработицы (u), необходимо рассчитать процентное соотношение всего количества безработных к количеству всего экономически активного населения, иначе говоря – рабочей силы.
Расчет сделать довольно просто, для этого используйте следующие формулы:

N = LF + NLF;

LF = E + U;

u = U / LF = U/ E + U,

где u – уровень безработицы, U – безработные, Е – занятое население, NLF – экономически неактивное население, LF – экономически активное население (рабочая сила), а N – все население страны.
Видео по теме

Совет 3: Как определить уровень безработицы

Под безработицей понимается социально-экономическое явление, характеризующееся отсутствием работы у экономически активного населения. Полная занятость экономически активного населения страны может быть, пожалуй, только в теории или в государствах с прочно укоренившейся командно-административной системой. В реальности практически в любой стране мира существует определенный уровень безработицы.
Как определить уровень безработицы
Инструкция
1
По терминологии Международной организации труда безработным признается человек в возрасте от 10 до 72 лет при выполнении трех условий: он не имеет работы, находится в процессе поиска работы, готов приступить к работе. В России безработными признаются граждане при тех же условиях с поправкой на возраст: с 15 лет.
2
Для определения уровня безработицы знайте, что существует несколько определений этого понятия:
- отношение безработных к общему числу зарегистрированных рабочих и служащих;
- макроэкономический показатель, характеризующий отношение числа безработных к общему количеству рабочей силы;
- процент безработных от общего количества гражданской рабочей силы и т.д.
3
Соответстенно, определите уровень безработицы по весьма простой формуле: отношение безработных к общей численности трудоспособного населения страны.
4
Узнайте общую численность трудоспособного населения, например, на сайте Федеральной службы государственной статистики. Там же узнайте численность безработных в стране и произведите расчет.
5
Для определения уровня в отдельно взятой отрасли необходимо провести статистическое исследование и найти количество не занятых трудоспособных граждан, имеющих специализацию в данной отрасли. Затем разделить это количество на общее число граждан, которые работают и могли бы работать в отрасли.
6
Определяя уровень безработицы, помните, что она имеет несколько разновидностей: вынужденная, зарегистрированная, структурная, скрытая и даже добровольная. Пользуясь официальными данными, вы получите уровень официальной безработицы.
Видео по теме
Обратите внимание
Как любое другое статистическое исследование, данный метод имеет относительный процент погрешности, а потому может быть использован лишь для прогнозирования и анализа, но не абсолютной оценки текущего состояния рынка труда.

Совет 4: Что такое суверенитет

Под суверенитетом понимают независимость от каких-либо обстоятельств. Несколько лет назад это слово использовалось только для обозначения правовых отношений между государствами, сегодня же этот термин является активной составляющей лексикона деловых людей.
Что такое суверенитет

Термин «суверенитет» пришел в русский язык из немецкого и французского, где он означал доминирование власти государства, которое характеризовалось в различных принципах деятельности руководящих лиц как внутри страны, так и за ее пределами.

Подобное обозначение в качестве правового статуса впервые было использовано Ж. Боденом, ученым из Франции. Буржуазия активно лоббировала суверенитет в середине XVI века, препятствуя распространению абсолютизма и искореняя еще наличествующий на тот момент феодализм. Подобная идея должна была привлечь народные массы к борьбе, но, увы, получила не столь высокий отклик, как рассчитывали представители буржуа.

Это явление, в зависимости от государства, может коренным образом отличаться в своем содержании. Важно знать, что здесь важнейшим фактором являются тезисы правящей верхушки и общественный строй страны. Например, в странах, которые своим курсом выбирают социализм, основой суверенитета является власть населения.

Сегодня данный термин чаще всего используется при обозначении полномочий государства. Формирование правил поведения в обществе и контроль над их выполнением, предоставление прав и обязанностей гражданам, создание общественных организаций – эти факторы символизируют доминирование власти, ее лидирующую позицию по отношению к менее значимым отношениям.

Руководство страны обладает правом оказывать приоритетное влияние на граждан, а в некоторых случаях даже принуждение. Суверенитет зависит от независимости государства извне, которое является субъектом, обладающим определенными правами, требующими соблюдения.

Внешняя политика России направлена на соблюдение равноправия и суверенности между всеми государствами в независимости от пути развития (политического, социального и экономического), численности народонаселения, площади, и других факторов. Подобный принцип мирного взаимодействия и суверенитета между существующими странами юридически оформлен в правовых документах ООН.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500