Совет 1: Как изменить размер разделов жесткого диска

В дистрибутивы операционных систем Windows версий 7, Vista и Windows Server 2008 включена утилита с графическим интерфейсом, которая позволяет изменить выделенное разделу жесткого диска пространство. Соответствующая функция (Extend Volume) добавлена в оснастку «Управление дисками».
Как изменить размер разделов жесткого диска
Инструкция
1
Войдите в систему с правами администратора. Последующие действия необходимо осуществлять от имени пользователя, чья учетная запись имеет достаточно прав для изменения системных настроек ОС. Порядок операций будет одинаков в операционных системах Windows Vista, Windows 7 и Windows Server 2008.
2
Создайте резервную копию изменяемого раздела. Лучше сделать полный бэкап, но если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться сохранением наиболее критических данных этого раздела.
3
Щелкните правой кнопкой мыши ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите в контекстном меню строку «Управление компьютером». Откроется окно, в котором вам надо перейти в раздел «Запоминающие устройства» и кликнуть строку «Управление дисками». Утилите потребуется несколько секунд на составление карты всех имеющихся в компьютере постоянных и съемных носителей. Когда эта процедура будет завершена, выделите раздел, емкость которого вам нужно увеличить. В контекстном меню, выпадающем по щелчку раздела правой кнопкой, увидите этот самый добавленный в новые версии Windows пункт - «Расширить диск». Выберите его.
4
Нажмите кнопку «Далее» в запущенном диалоге расширения раздела. В следующем окне диалога укажите в мегабайтах дополнительный объем дискового пространства, который надо добавить к существующему размеру раздела. При этом допустимо, чтобы суммарный размер этого раздела даже превышал физическую вместимость диска в целом, если на других дисках есть достаточный объем свободного пространства. Однако следует иметь в виду, что при такой разметке потенциальная вероятность потери данных удвоится, так как в случае выхода из строя одного из дисков будут утрачены данные всего раздела, включая и хранимые на другом диске.
5
Нажмите кнопку «Далее». После этого начнется процесс реструктуризации данных на носителях компьютера в соответствии с новыми установками. Слишком много времени он не займет и не потребует последующей перезагрузки системы.
Обратите внимание
В версиях Home и Starter ОС Windows 7 и Vista функция расширения раздела деактивирована.
Источники:
  • как изменить размер диска windows 7

Совет 2 : Как совместить два жестких диска

Мало кого в наше время можно удивить наличием нескольких разделов на жестком диске. Чаще всего их создают для повышения стабильности работы операционной системы, но иногда это делают для удобства использования одного жесткого диска или переносного носителя несколькими людьми одновременно. Когда необходимость наличия нескольких разделов отпадает, их можно объединить.
Как совместить два жестких диска
Вам понадобится
  • Powerquest Partition Magic
Инструкция
1
Для проведения операций с разделами жестких дисков вам потребуется программа Powerquest Partition Magic. Установите её себе на компьютер или ноутбук и перезагрузите ваше устройство. Это позволит программе просканировать жесткие диски и получить доступ к их разделам.
Как совместить два жестких <strong>диска</strong>
2
Запустите программу. Во вкладке «мастера» найдите пункт «Объединение разделов» и запустите его. Перед вами откроется окно, визуально отображающее количество и состояние разделов на ваших жестких дисках. Если вы не планируете форматировать области, которые планируете объединить, то выберите разделы, которые требуется объединить, и нажмите «далее».
3
Если же в ваши планы входит форматирование и изменение файловой системы разделов, то перед нажатием кнопки «далее» укажите требуемые параметры.
4
Помните, что если файловые системы разделов отличаются, то их в любом случае придётся форматировать перед объединением. Общее время процесса слияния разделов напрямую зависит от их объёма и степени занятости.
Видео по теме

Совет 3 : Как использовать внешний жесткий диск

Современность предъявляет в технике все новые требования, и в особенности это относится к технике компьютерной. Когда-то объем накопителя USB в один гигабайт казался фантастически большим, а сегодня приходится переносить с компьютера на компьютер файлы, например, с HD-фильмами, для которых мало уже и 32 гигабайт. Помочь в этом могут накопители USB, которые в качестве хранилища информации используют жесткие диски, и которые большинство людей называет просто «внешний диск».
Как использовать внешний жесткий диск
Вам понадобится
  • Компьютер или ноутбук, на который установлена операционная система Windows, внешний жесткий диск, начальные навыки по работе с компьютером
Инструкция
1
Внешние жесткие диски относятся к классу устройств Plug and Play и не требуют для работы каких-либо специальных программ или драйверов. Присоедините кабель накопителя в свободный USB-порт вашего персонального компьютера. При необходимости присоедините кабель дополнительного питания к соседнему порту.
2
В нижнем левом углу рабочего стола появится окно с информацией об установке нового оборудования. Обязательно дождитесь появления надписи «Оборудование установлено и готово к работе».
3
Откройте окно «Мой компьютер» с помощью ярлыка на рабочем столе или соответствующей строки в меню «Пуск». К списку разделов ваших жестких дисков добавится буква внешнего диска. Зайдите с него.
4
Копирование информации на внешний диск или с него осуществляется точно так же, как и в случае с внутренними дисками. Иконки файлов можно перетаскивать, или пользоваться функцией «скопировать-вставить» контекстного меню.
Полезный совет
Просматривать фильмы и слушать музыку можно непосредственно с внешнего диска, ограничения по его использованию касаются только установки программ.
Источники:
  • Внешние накопители на ЖД

Совет 4 : Как перераспределить место на диске

Жесткий диск является основным хранилищем информации на компьютере. Именно на него устанавливается операционная система. Основная масса пользователей ноутбуков и компьютеров предпочитают делить жесткий диск на несколько частей. Это делают для сохранения важных файлов в случае отказа операционной системы.
Как перераспределить место на диске
Вам понадобится
  • установочный диск Windows 7
  • Paragon Partition Magic
Инструкция
1
Будет гораздо лучше, если вы будете перераспределять место на отформатированном жестком диске, не содержащем никакой информации. Работа с пустым диском занимает гораздо меньше времени и снижает вероятность ошибок во время процесса деления. Именно поэтому рекомендуют делить диск перед установкой операционной системы.
2
Вставьте установочный диск Windows 7 в привод и запустите процесс установки ОС. Когда перед вами откроется окно выбора локального диска, на который будет установлена Windows 7, выберите раздел, который вы хотите расширить или уменьшить, и нажмите кнопку «удалить».
Как перераспределить <strong>место</strong> на <b>диске</b>
3
Повторите эту операцию со вторым разделом, участвующим в процессе перераспределения пространства. После этого нажмите пункт «создать» и укажите размер будущего раздела. Сделайте то же самое для создания второго раздела.
4
Если же у вас появилась необходимость изменить размеры разделов после установки Windows, то вам потребуется программа Paragon Partition Magic. Она обладает дружественным интерфейсом и большим набором функций. Версию программы следует выбирать исходя из типа вашей операционной системы.
5
Запустите программу и выберите режим опытного пользователя. Найдите меню «Перераспределение свободного места между разделами» и перейдите к нему. Укажите пару разделов жесткого диска, с которыми вы продолжите работу. Нажмите кнопку «Далее».
6
Укажите размер будущих разделов жесткого диска, используя ползунок. Нажмите «Далее». Если вам необходимо отделить больше места, чем позволяет программа, то вручную удалите лишние файлы с раздела.
7
Теперь нажмите кнопку «применить изменения». Компьютер перезагрузится и продолжит выполнение операции в режиме MS-DOS. Процесс перераспределения свободного пространства может длиться несколько часов.

Совет 5 : Как поменять формат диска

Если сравнивать две файловые системы FAT32 и NTFS на предмет надежности хранящихся на жестких дисках файлов, предпочтение можно смело отдать последнему оппоненту. Смена файловой системы с FAT32 на NTFS в любом случае будет оправдана, тем более смену формата можно произвести без потери важных данных.
Как поменять формат диска
Вам понадобится
  • Жесткий диск с файловой системой FAT32, командная строка операционной системы Windows.
Инструкция
1
Как только информация о файловой системе NTFS стала распространяться в массы, многие тут же увидели новую систему безопасности для файлов, хранящихся на жестких дисках. К тому же новая файловая система решила вопрос записи и сохранения файлов свыше 4 Gb, именно с такими файлами была проблема у FAT32. При конвертировании одной системы в другую пропадает риск утери данных.
2
Если конвертация проходит по схеме «FAT32 - NTFS», данные можно сохранить на жестком диске, конвертация в обратном порядке не даст тех же результатов. Но новая файловая система не так хорошо, как многие ее хвалят: работа в более ранних операционных системах становится невозможной, система просто не может обнаружить такой жесткий диск. Также есть небольшой шанс при форматировании в систему NTFS потерять часть данных.
3
Что необходимо сделать перед форматированием в NTFS? Закройте все программы, которые могут использовать любой из разделов жесткого диска. Затем нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Выполнить». В открывшемся окне введите команду cmd и нажмите кнопку «ОК». Запустится командная строка Windows. Также это приложение можно запустить следующим образом: нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Программы», из открывшегося списка выберите папку «Стандартные», затем кликните на пункте «Командная строка».
4
В открытом окне командной строки введите следующую строку без кавычек: «convert C: /fs:ntfs». На месте буквы «С» может оказаться любая буква, соответствующая разделу жесткого диска. Нажмите клавишу Enter. Список разделов и буквы, им соответствующие, можно посмотреть, нажав меню «Пуск» и выбрав пункт «Мой компьютер» либо дважды щелкнув на значке «Мой компьютер» на рабочем столе.
5
Запомните, что преобразование формата разделов жесткого диска может не произойти или с небольшими ошибками, если жесткий диск полностью забит. Если на форматируемом диске находятся системный файлы, процесс конвертации произойдет после перезагрузки компьютера.
Источники:
  • как поменять fat32 на ntfs флешка

Совет 6 : Как перекодировать диск

Зачастую у пользователя появляется необходимость перенести мультимедийные записи с диска на компьютер. При этом желательно, чтобы информация, записанная на диске, была перекодирована в удобный, компактный формат.
Как перекодировать диск
Вам понадобится
  • - программа CDex.
Инструкция
1
Закачайте программу CDex на компьютер. Распакуйте ее и запустите файл с расширением .exe. Выберите папку для установки и нажмите кнопку «Установить». После того как установочное окно пропадет, на рабочем столе появится ярлык программы.
2
Запустите его и вставьте диск с аудиозаписями в дисковод. Программа автоматически добавит треки в список файлов для конвертации. Если выйдет окно с предупреждением о том, что папка для готовых файлов не существует, согласитесь с ее созданием, нажав кнопку «Да».
3
В верхней выпадающей строке выберите свой дисковод, если он не выбран. В строках «Артист», «Альбом», «Жанр» и «Год» могут появиться соответствующие записи, если такая информация есть на диске. Если ее нет, вы можете напечатать все данные сами.
4
Чтобы подкорректировать настройки программы зайдите в пункт «Параметры» меню вкладки «Опции». В рубрике «Общие» можно нормализовать громкость аудиозаписи, а также активировать опцию выключения компьютера после конвертации. Во вкладке «Файлы» выберите конечную папку для обработанных файлов и установите желаемый формат имени. Для последнего действия можно воспользоваться подсказками.
5
В рубрике «Кодер» содержится основная информация о качестве музыкального файла. Здесь вы можете выбрать различные варианты стерео-режима, версию кодера, битрейт и частоту. В выпадающем списке «Качество» установите подходящий вариант обработки. Если выбранные настройки вас устраивают, подтвердите их, нажав OK.
6
Теперь можно приступить к кодированию. Выделите один или несколько добавленных треков и нажмите на иконку с названием «Дорожки в сжатые аудио файлы». Она находится в правой части программы. На ней изображен диск со стрелочкой, указывающей на компьютер.
7
Дождитесь окончания конвертации. После завершения процесса, откройте папку, предназначенную для отредактированных аудиофайлов. В нее добавились треки в формате .mp3.
Видео по теме

Совет 7 : Как установить винчестер на компьютер

Для подключения нового жесткого диска к компьютеру необходимо правильно подобрать его тип. Естественно, потом необходимо настроить параметры загрузки компьютера, чтобы новый винчестер не являлся загрузочным.
Как установить винчестер на компьютер
Вам понадобится
  • - Partition Manager.
Инструкция
1
Сначала определите тип шлейфов, к которым подключаются жесткие диски. В некоторых компьютерах могут присутствовать сразу два типа: SATA и IDE. Обычно в таких системных блоках к IDE-шлейфам подключаются DVD-приводы, но они пригодны и для жестких дисков.
2
Выберите и приобретите подходящий жесткий диск. Выключите компьютер и разберите корпус системного блока. Подключите новый жесткий диск к выбранным шлейфам. В некоторых ситуациях можно использовать двойные шлейфы, позволяющие подключить сразу несколько устройств к одному порту на материнской плате.
3
Включите компьютер и сразу нажмите клавишу Delete. Это нужно для открытия меню БИОС. Найдите пункт, отвечающий за выбор загрузочных устройств. Обычно он называется Boot Device Priority. Убедитесь в том, что ваш старый жесткий диск, на котором установлена операционная система, находится на первой строчке этого меню. В противном случае, во время запуска компьютера возникнет ошибка.
4
Перезагрузите компьютер и дождитесь завершения загрузки ОС. Установите программу Partition Manager, если вы хотите настроить детально новый жесткий диск. Запустите установленное приложение.
5
Откройте вкладку «Мастера». Выберите пункт «Быстрое создание раздела». Нажмите кнопку «Далее» в открывшемся окне. Установите галочку напротив параметра «Режим для опытных пользователей», выберите жесткий диск, который вы будете разбивать на разделы, и нажмите кнопку «Далее».
6
В следующем окне нажмите кнопку «Готово». Повторите действия, описанные в пятом шаге, если вы хотите создать еще один раздел. Теперь перейдите в меню «Изменения» и кликните по пункту «Применить изменения». Подождите, пока программа отформатирует ваш новый жесткий диск и разделит его на логические тома. Перезагрузите компьютер и проверьте состояние нового винчестера.
Видео по теме

Совет 8 : Как поменять жесткие диски местами

Многие пользователи компьютеров знают, как поменять местами жесткие диски от двух разных компьютеров, однако это не всегда получается удачно. Возможно, операционная система просто не загрузится, а может и появиться синий экран. Виной тому несоответствие установленных на жестком диске драйверов новой конфигурации компьютера. Система запускает работу программного обеспечения до входа пользователя в Windows, поэтому деинсталляцию драйверов стоит произвести до замены жестких дисков.
Как поменять жесткие диски местами
Вам понадобится
  • - отвертка или шуруповерт;
  • - диски с драйверами.
Инструкция
1
Откройте панель управления. Зайдите в меню установки и удаления программ, выберите вкладку «Изменение или удаление программ». Найдите в списке все имеющиеся драйвера на вашем компьютере, выполните их полное удаление. Обратите внимание, что все шаги, связанные с переустановкой программного обеспечения устройств, требуется только в том случае, когда они были изначально установлены на жестком диске, который вы хотите заменить, и/или на нем была инсталлирована операционная система. Если жесткий диск не хранит никаких установочных файлов, то этот шаг нужно пропустить.
2
Повторите предыдущую операцию с компьютером, жесткий диск которого предназначен для замены. Завершите работу обоих компьютеров, отсоедините их от источников питания.
3
При помощи отвертки или шуруповерта открутите крепежные элементы, удерживающие боковые стенки системного блока. Аккуратно отсоедините оба шлейфа жесткого диска, придерживая их за основания. Открутите шурупы, удерживающие жесткий диск. Повторите операцию на втором компьютере.
4
Поменяйте местами жесткие диски компьютеров. Закрепите их положение. Соответствующими шлейфами подключите их к блоку питания и материнской плате. Закрутите шурупами крышки корпуса, подсоедините компьютеры к источникам питания.
5
Включите компьютер, и как только на экране появятся цифры, нажмите клавишу F8. У вас на мониторе должен отобразиться список вариантов загрузки операционной системы. Выберите безопасный режим. Если система включилась без каких-либо проблем, то далее установите соответствующее программное обеспечение. После этого можно выполнять загрузку в нормальном режиме. Если нужно, повторите этот шаг для второго компьютера.
6
Если после выполнения описанных действий поменялся приоритет устройства запуска системы, установите более удобный для вас, нажав при загрузке компьютера клавишу Esc. Далее вам будут предоставлены варианты носителей, с которых возможна загрузка Windows, выберите подходящий вариант.
Видео по теме
Обратите внимание
Менять местами жесткие диски можно только лишь убедившись в полном соответствии их разъемов.
Полезный совет
Сохраните на съемные носители важные для вас файлы, поскольку ничто не гарантирует вам отсутствия проблем, связанных с потерей данных при перестановке жестких дисков.
Источники:
  • как поменять винчестеры

Совет 9 : Как удалить или расширить том

Существует множество программ, позволяющих выполнять различные операции с жесткими дисками. Обычно их применяют для создания, удаления или изменения размеров требуемых разделов винчестера.
Как удалить или расширить том
Вам понадобится
  • - Partition Manager.
Инструкция
1
Воспользуйтесь программой Partition Manager, если вам необходимо удалить или расширить локальный диск. Скачайте версию этой утилиты, предназначенной для работы с той операционной системой, которая установлена на вашем компьютере. Обратите особое внимание на ее тип (32 или 64-битная ОС).
2
Установите Partition Manager и выполните перезагрузку компьютера. Это позволит программе выполнить сбор необходимых данных о подключенных винчестерах и их состоянии. Запустите утилиту и выберите в меню быстрого доступа пункт «Режим для опытных пользователей».
3
Дождитесь завершения загрузки программы и составления списка существующих разделов. Расширить один из локальных дисков можно двумя способами. В первом случае необходимо использовать другой раздел диска, а во втором – только свободную его часть. Воспользуйтесь вторым методом.
4
Откройте вкладку «Мастера», перейдите в подменю «Дополнительные функции» и выберите пункт «Перераспределение свободного места. Нажмите кнопку «Далее» и в новом окне выберите раздел, который вы хотите расширить. Для этого кликните левой кнопкой мыши по его графическому изображению. Еще раз нажмите кнопку «Далее».
5
Теперь выделите галочками один или несколько разделов, от которых необходимо отделить свободное место для расширения первого тома. Нажмите кнопку «Далее». Задайте новый размер первого раздела, учитывая количество свободного пространства выделенных томов. Нажмите кнопки «Далее» и «Готово».
6
Для запуска процесса перераспределения места нажмите кнопку «Применить намеченные изменения». Если вам требуется удалить один из разделов диска, то выделите его правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить». После завершения операции данный раздел будет недоступен для использования до тех пор, пока вы не создадите новый локальный диск.

Совет 10 : Как вставить винчестер

Чтобы не ошибиться при выборе нового жесткого диска, необходимо соблюдать определенные правила. Естественно, нужно уметь правильно подключать винчестер к компьютеру. Иначе можно испортить не только жесткий диск, но и другие устройства ПК.
Как вставить винчестер
Вам понадобится
  • - Переходник IDE-SATA.
Инструкция
1
Начните с определения разъемов, которые используются для подключения жестких дисков. Это могут быть порты IDE и SATA. Выключите компьютер и откройте крышку корпуса системного блока. Если ваш винчестер подключен через узкий канал, то приобретите новый SATA-диск. Если для соединения винчестера с материнской платой используйте многожильный широкий разъем, значит вам нужен жесткий диск с портом IDE.
2
Обратите внимание на тип питания жесткого диска. Это может быть белый четырехканальный порт или черный широкий разъем. Некоторые модели материнских плат позволяют подключать одновременно оба типа жестких дисков. Обычно в таких ситуациях канал IDE предназначен для подключения DVD-привода, но он может быть использован и для работы с жестким диском. Приобретите специальный переходник SATA-IDE, если вам нужно подключить винчестер определенного формата.
3
Установите жесткий диск в специально отведенное для этого гнездо. Закрепите устройство при помощи шурупов. Подключите необходимые разъемы. При работе с новыми материнскими платами лучше подключать основной винчестер к каналу SATA1. Включите компьютер. Откройте меню BIOS. Перейдите к пункту Boot Options. Убедитесь в том, что загрузка будет выполнена с того винчестера, на котором установлена операционная система. Если вы используете жесткие диски разных типов, то убедитесь в том, что пункт SATA/IDE Mode активен. В противном случае один из дисков может не определиться. Перезагрузите ПК.
4
После входа в операционную систему откройте меню «Мой компьютер». Дождитесь автоматического определения подключенного оборудования. Выполните форматирование нового жесткого диска. Это необходимо для правильной работы устройства.
Видео по теме

Совет 11 : Как переделать жесткий диск

В век информационных технологий понятие жесткого диска с каждым днем становится все более относительным: виртуальные хранилища, базы данных и специальные сервисы стали доступны любому желающему. Да и без вмешательства всемирной паутины жесткий диск все больше становится похожим на конструктор. Его можно разбивать на несколько виртуальных дисков, резервировать секторы, форматировать, дефрагментировать... Впрочем, не все из перечисленного можно делать при помощи одной операционной системы с ее стандартными наборами утилит.
Как переделать жесткий диск
Вам понадобится
  • – дополнительный носитель информации;
  • – специальная утилита для работы с жесткими дисками;
  • – навыки установки и использования специальных программ.
Инструкция
1
Чтобы «переделать» жесткий диск, обязательно убедитесь в наличии на компьютере установленной утилиты для работы с жесткими дисками. Если таковой не имеется, для начала работы установите соответствующую программу. В настоящее время количество подобных программ весьма велико, многие из них не являются бесплатными. Кроме того, не забывайте, что бесплатные версии могут не обладать полным функционалом, что может затруднить перестройку жесткого диска под требуемые параметры. Для работы с жесткими дисками под управлением ОС Windows рекомендуется одобренная компанией программа Partition Magic в любой из ее версий.
2
После установки утилиты для работы с жестким диском и перед началом работы в обязательном порядке сделайте резервную копию наиболее важной информации, хранящейся на жестком диске. Это не означает полное копирование системных дисков или операционной системы, однако самые значимые документы вполне можно временно перенести на съемный диск или flash-накопитель. Такая подстраховка поможет избежать проблем в дальнейшем при глубокой чистке ПЗУ.
3
При использовании рекомендованного Partition Magic закойте все активные программы, затем запустите программу и выберите в главном меню кнопку «Мастер работы с диском». Работа обычно начинается с разбития диска на несколько виртуальных. Стоит помнить, что в одном компьютере обязательно должен присутствовать диск C, остальным дискам можно присвоить желаемые буквы, кроме системных (например, A – флоппи-диск).
4
При оптимизации имеющегося жесткого диска под собственные нужды помните золотое правило системного администратора: прежде чем сделать что-то, проверь необходимость этого действия. Впрочем, в Partition Magic имеется возможность предварительного просмотра внесенных изменений, что поможет начинающему пользователю достичь желаемого результата.
5
Одним из главных вопросов при работе с жесткими дисками становится вопрос выбора формата хранения данных. Среди возможных: FAT, FAT32, NTFS и HPFS, каждый из которых обладает рядом достоинств и недостатков. FAT, например, не поддерживает иерархическую систему каталогов, а NTFS использует специализированные структуры данных для хранения информации о файлах для улучшения производительности, надежности и эффективности использования дискового пространства. Для верного выбора файловой системы ответьте себе на вопрос о том, для чего будет использоваться жесткий диск. Тем же, кто не привык решать подобного рода вопросы, обычно рекомендуют использовать NTFS.
Источники:
  • Каталог утилит для работы с жестким диском
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500