Совет 1: Как приготовить стейк из семги

Семга – необычайно нежная, вкусная и полезная рыба. Готовить семгу очень легко, при этом ее практически невозможно испортить. Стейки семги обычно жарят на сковородке или на гриле, хотя можно приготовить их и другими способами – в том числе в духовке или пароварке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На 4 стейка семги:
  • - лимон,
  • - соль, черный или белый перец по вкусу,
  • - по щепотке паприки и шафрана,
  • - 3 столовых ложки оливкового масла.
  • Дополнительные ингредиенты
  • Для семги на овощной подушке:
  • - 4-5 картофелин среднего размера,
  • - морковь среднего размера,
  • - луковица,
  • - 3 средних помидора,
  • - 100 грамм сливочного масла,
  • - 25 грамм укропа (средний пучок).
  • Для семги в фольге:
  • - 2 небольших помидора,
  • - фольга для запекания.
Инструкция
1
Стейки из семги отличаются очень нежным, и в то же время насыщенным вкусом, однако для того, чтобы блюдо удалось, важно правильно выбрать рыбу. Филе должно быть светло-оранжевого цвета, слишком яркий цвет или переизбыток красного говорит о том, что рыба, скорее всего, обработана красителями. Поверхность должна выглядеть влажной, но не блестеть – блеск говорит об обработке консервантами. Если пощупать срез пальцем – он должен быть упругим и плотным, а после надавливания на поверхности должны оставаться впадины. Обратите внимание и на чешую – на ней не должно быть жетовато-оранжевых пятен (они говорят о том, что перед вами испорченная рыба). Для приготовления можно приобрести семгу целиком и разделать ее на ломти толщиной примерно в четыре-пять сантиметров, или же приобрести уже готовые порционные куски.
2
Стейк из семги, жареный на сковороде

Стейки, жареные на сковороде – самая популярная разновидность этого блюда. Они готовятся очень быстро и просто, весь процесс, включая маринование, займет не более получаса. Промойте рыбу под струей воды, обсушите салфетками и разделайте на стейки. Сложите их в глубокую тарелку или миску. Выжмите сок из одного лимона и полейте им рыбу. Посолите, добавьте по щепотке шафрана и паприки. Не переусердствуйте со специями – нежный запах семги надо не «перебить», а лишь слегка оттенить, поэтому пряностей надо брать совсем чуть-чуть. Промажьте стейки оливковым маслом и оставьте промариноваться на 15-20 минут.
3
Налейте в сковороду масло, хорошо разогрейте. Аккуратно опустите стейки на сковороду и «запечатайте» их, обжарив на сильном огне по две минуты с каждой стороны. Переворачивайте куски рыбы щипцами или лопаткой очень осторожно, чтобы стейки не развалились.
4
Уменьшите огонь, накройте сковороду герметичной крышкой и жарьте стейки еще 5-7 минут. Увеличивать время тепловой обработки не стоит – семга готовится очень быстро, и, если передержать стейки на огне, они станут жесткими. Быстрая обжарка в двух сторон и «доводка» под крышкой позволяет получить идеальную рыбу – с аппетитной хрустящей корочкой снаружи и нежной мякотью внутри.
5
Стейк из семги – порционное блюдо. Обычно его готовят строго по числу едоков и подают «с пылу, с жару» – остывшая или повторно разогретая семга сильно теряет во вкусе. Гарнировать ее можно свежими овощами, зеленью, отварным или запеченным картофелем. При подаче полить стейки из красной рыбы лимонным соком, классическим сливочным соусом, хорошо сочетается с семгой и соус тартар.
6
Стейк из семги на подушке из овощей в духовке

Стейки из семги полейте лимонным соком, посыпьте солью и перцем и оставьте на 15-20 минут. Помойте и очистите картофель, морковь, луковицу и помидоры. Порежьте корнеплоды кусками среднего размера, лук – крупными кольцами, помидоры – пластинками. Мелко нарубите укроп.
7
Противень или форму для запекания смажьте сливочным маслом, выложите на него подготовленные овощи. Сверху разместите подготовленную семгу. На стейки сверху положите небольшие кусочки сливочного масла и посыпьте укропом. Отправьте в духовку, заранее разогретую до температуры в 180 градусов. Запекайте стейки из семги на овощной подушки около 35 минут.
8
Стейк из семги, запеченной в фольге

Можно приготовить порционную семгу в духовке и в фольге – сочная запеченная рыба сохранит в себе максимум полезных свойств. Рыбные стейки, как и в предыдущем рецепте, выдерживаются 10-15 минут с солью, черным или белым перцем и свежевыжатым лимонным соком. Помидоры нарезаются пластиками.
9
Фольга сворачивается в три-четыре раза, после чего из нее формируется своеобразная глубокая «лодочка». На дно лодочки наливается немного оливкового масла, сверху кладется подготовленный стейк, на него – несколько пластинок томата. Можно добавить веточку пряной зелени. «Лодочки» максимально плотно заворачиваются сверху: сок, который выделится из семги, не должен вытекать и испаряться, поэтому фольга должна быть запечатана по возможности герметично.
10
Стейки в фольге выкладываются на решетку или на противень и отправляются в духовку, заранее разогретую до 200 градусов на 30 минут. Подавать их можно прямо в фольге, аккуратно развернув «лодочки» сверху и отогнув края, а можно и выложить рыбу на тарелки, полив образовавшимся при запекании соком. В качестве гарнира к семге, приготовленной таким образом, идеально подойдет молодой отварной картофель или рис.
11
При желании стейки в фольге можно запечь вместе с картофелем или другими овощами. В таком случае они мелко режутся и выкладываются в «лодочки» нижним слоем. Время пребывания в духовке в таком случае надо увеличить на 10-15 минут.
12
Стейки из семги на пару

Семга принадлежит к жирной рыбе, поэтому довольно часто ее готовят в «облегченном» диетическом варианте – на пару. Приготовление стейков в пароварке позволяет без использования дополнительных жиров получить «на выходе» нежную, вкусную, тающую во рту рыбу. Готовится семга на пару элементарно: натертые солью и приправами и политые соком лимона стейки выдерживаются 5-10 минут, после чего выкладываются на смазанную маслом решетку пароварки. Сверху на стейки выкладываются дольки лимона, можно дополнить их веточками пряной зелени. Если не стоит цели получить максимально диетическое блюдо с минимумом калорий – можно также смазать семгу нежирной сметаной.
13
На пару стейки из семги доходят до готовности за 15 минут (отсчет ведется с момента закипания жидкости). Выкладывать на тарелки готовое блюдо надо очень осторожно – приготовленная таким образом рыба очень нежная и легко разваливается на куски. Подают паровую семгу обычно с отварным рисом, кускусом или картофелем, можно также гарнировать рыбу листьями зеленого салата и свежими овощами.

Совет 2: Как приготовить стейк рибай на гриле

Гриль – способ приготовления стейков при помощи сухого жара, который лучше всего подходит для хорошо разделанныхкусков говядины, таких как толстый край. Приготовляемый на углях, газе или дровах, на косточке или без нее, рибай – идеальный вариант для гриля. Рибай вырезается из реберной части коровьей туши, где мышцы у животного не задействованы, мясо за счет этого более мягкое и имеет вкрапления жира.

Некоторые люди считают, что стейк на косточке получается более ароматным, тогда как другие предпочитают мясо без кости. Рибай – одна из самых дорогих частей говядины.

1.       Подготовьте угли для гриля, заполнив половину гриля углем, а вторую половину оставив пустой. Положите кровавые бифштексы на пустую часть гриля, пока стейки средней прожарки еще готовятся.

2.       Подожгите уголь в соответствии с инструкцией на упаковке и дайте им прогореть до тех пор, пока они не покроются пеплом.

3.       Натрите стейк рибай солью и перцем, или своей любимой приправой, и положите поверх той части гриля, где лежит уголь.

4.       Не накрывайте гриль крышкой, переворачивайте стейки только один раз.

5.       Жарьте стейки без косточки толщиной примерно 2 см 3-4 минуты на каждой стороне для средне-кровавой прожарки. Куски мяса толщиной 2,5 см для получения средней степени прожарки нужно готовить 5-7 минут на каждой стороне.

6.       Стейки на косточке толщиной 2 см нужно жарить 3-4 минуты на каждой стороне для средне-кровавой прожарки. Для получения средней степени прожарки стейки на косточке нужно жарить по 5-6 минут на каждой стороне.

7.     Стейки сильной прожарки делайте по вкусу.

Источники:
  • рибай стейк как готовить

Совет 3: Как приготовить семгу в фольге

Семга, запеченная в фольге в духовке, - вкусное и изысканное блюдо, которое вполне уместно на праздничном столе. Семгу в фольге можно готовить из стейков или из целой рыбы, разделанной на филе. Процесс приготовления семги в духовке очень прост, к тому же занимает минимум времени.
Вам понадобится
    • Филе или стейки семги
    • Репчатый лук
    • Сметана
    • Вино
    • Лимон
    • Зелень
    • Соль
    • Черный перец
    • Фольга
Инструкция
1
Порежьте целую семгу на порционные куски (примерно по 250 грамм), очистите их от кожи и костей, чтобы получилось филе. Если вы собираетесь запекать стейк из семги в фольге, просто обмойте каждый стейк под проточной водой и обсушите бумажным полотенцем.
2
Натрите порционные куски солью, черным перцем и сметаной. При желании в маринад можно добавить пропущенный через чеснокодавилку чеснок. Вместо сметаны можно использовать сливки, оливковое масло или соевый соус. Только если в качестве маринада вы решили использовать соевый соус, рыбу солить не стоит. Оставьте семгу мариноваться на 10-15 минут.
3
Сделайте «подушку» для рыбы. Для этого подготовьте для каждого порционного куска семги отдельный лист фольги. Затем порежьте кольцами лук и разложите его на фольге. Посыпьте лук мелкорубленной свежей зеленью. Семга в фольге хороша с разной зеленью: можно использовать укроп, петрушку, базилик, розмарин или тимьян. Некоторые хозяйки делают фруктовую «подушку» - вместо зелени к луку добавляются кусочки яблок, слив или ананасов.
4
Положите семгу на «подушку» из лука и зелени. Полейте каждый кусок рыбы одной столовой ложкой белого вина. Сверху семги по желанию можно положить еще немного лука и зелени, либо кружки лимона.
5
Тщательно заверните каждый кусок, чтобы семга в фольге в духовке не протекала. Разогрейте духовку до 200 градусов и поместите в нее рыбу. Обычно приготовление семги в фольге занимает всего 15-20 минут. Когда время истечет, достаньте и разверните рыбу.
6
Семга, запеченная в фольге, будет более вкусной, если после приготовления вы польете каждый кусок рыбы лимонным соком. В качестве гарнира к запеченной в духовке семге можно приготовить рис, отварной картофель, цветную капусту. Рыбу можно украсить кружочками лимона, маслинами или кусочками сладкого красного перца.
Видео по теме
Семга со сладким перцем и луком
Связанная статья
Семга со сладким перцем и луком
Источники:
  • как запечь семгу в духовке целиком

Совет 4: Как готовить стейки на решетке

Приготовление стейков на решетке - это целый ритуал. Начинается он с покупки правильного мяса, подготовки его к приготовлению. А учитывая, что стейк на решетке жарится над открытым огнем - это замечательное совместное времяпровождение во время поездки на природу.
Вам понадобится
    • Решетка
    • Дрова (угли)
    • Соус для стейка TABASCO
    • Луковица
    • Чеснок
    • Растительное масло
    • Розмарин сухой
    • Перечный соус TABASCO
    • Мясо для стейка
    • Розмарин для сервировки
Инструкция
1
Перед тем, как жарить стейк, мясо для него нужно предварительно замариновать в специальной смеси. Для этого нужно мелко нарезать луковицу и чеснок, переложить в контейнер. Затем налить в него немного растительного масла, добавить соус для стейка TABASCO, насыпать чайную ложку сухого розмарина, соль, перец. Всю смесь следует тщательно перемешать.
2
Затем мясо тщательно обмазываем в этой смеси, закрываем в контейнер или завязываем в пакет и помещаем его на нижнюю полку холодильника. Лучше сделать это накануне вечером, чтобы мясо за ночь успело промариноваться.
3
Затем, приехав на место жарки стейка нужно развести огонь, а перед этим за 30 минут до жарки выложить мясо из холодильника в комнатную температуру, чтобы оно нагрелось и впоследствии равномерно прожарилось.
4
Как только огонь разгорелся, нужно выложить куски стейка на решетку. Обжаривать стейки нужно в течение 12-15 минут на сильном огне, чтобы мясо образовало корочку и не выпускало сок, а затем огонь можно уменеьшить и томить до готовности. Подавать стейки рекомендуется с соусом для стейка.
Обратите внимание
Соблюдайте технику безопасности при готовке на открытом огне!
Полезный совет
Если мясо для стейков оказалось жестким несмотря на маринование, перед жаркой куски можно отбить.
Источники:
  • стейк на барбекю

Совет 5: Как пожарить стейк семги

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любил бы жареную семгу! Это питательное, полезное блюдо обладает замечательным вкусом и нежным ароматом, что позволяет ему быть одновременно и едой на каждый день, и праздничным украшением торжественного застолья. А раз так, давайте учиться готовить семгу по-разному!
Вам понадобится
    • Для рецепта № 1:
    • стейки семги;
    • 1 - 2 лимона;
    • черный перец;
    • соль и травы - по вкусу;
    • масло растительное рафинированное (как вариант оливковое);
    • Для рецепта № 2
    • помимо стейков:
    • 200 грамм яблок;
    • 60 г сметаны для соуса;
    • 80 грамм твердого сыра;
    • концентрат лимонный - 20 мл;
    • 1 лимон;
    • масло для жарки;
    • соль - перец - травы по вкусу.
    • Для гарнира:
    • капуста цветная или капуста брокколи
    • или любые тушеные овощи по вкусу
    • или зелень для обсыпки.
    • Рецепт № 3
    • праздничный:
    • стейки семги;
    • сливки - 200-300мл;
    • специи для рыбы;
    • масло для жарки;
    • соль - перец по вкусу;
    • пара лимонов.
    • * Количество ингредиентов в третьем рецепте зависит от предполагаемого числа гостей!
Инструкция
1
Один из самых традиционных вариантов приготовления семги - семга с лимоном. Для приготовления этого блюда кусочки охлажденной рыбы надо для начала подсолить и поперчить по вкусу, а затем начать обжаривать на сильно разогретом рафинированном масле. Сковорода должна зашипеть, когда рыба ее коснется. После того как каждая ее сторона примерно по минуте подержится на сильном огне, умерьте пыл вашей плиты, пусть рыба томится до полного приготовления. Примерно в середине готовки следует положить на семгу тонкие кусочки лимона: они придадут ей приятный свежий вкус. В самом конце приготовления, перед подачей на стол, обсыпьте рыбу травой - петрушкой, укропом или кинзой! Также прекрасным дополнением блюда будет зеленый салат и кусочки свежего лимона.
Для того чтобы привкус лимона был более ярко ощутим, оставьте рыбу мариноваться в сильно разбавленном лимонном соке со специями на несколько минут до ее приготовления.
2
Еще один рецепт на заметку кулинару. Филе семги замариновать соком лимона с солью и перцем. Яблоки очистить от кожуры и сердцевины, полить лимонной кислотой. Семгу жарить на гриле (за неимением оного - на сковороде) до полной готовности. Сверху на рыбку положить дольки яблок, полить сметанным соусом, посыпать твердым сыром. Марка сыра при этом не важна, главное, чтобы он был не слишком мягким. Готовое блюдо запечь в духовом шкафу до момента образования корочки золотистого цвета.
Подавать такие стейки из семги можно с чем угодно, однако, рекомендуется использовать для "закуски" отварную цветную капусту, капусту брокколи или тушеные овощи. От такого гарнира вы точно не поправитесь! Данное блюдо очень питательно, но при этом отвечает всем правилам здорового питания! (Особенно если сделать небольшую скидку на большую жирность сметаны)
3
А вот рецепт семги, который прекрасно подойдет для праздничного стола. Для приготовления рыбы по нему следует для начала натереть ее морской солью и приправами (по вкусу), а после этого положить на пару часов в холодильник - мариноваться. Если времени в обрез, прикройте посуду с рыбой очень тяжелой крышкой и добавьте специй и трав побольше - это существенно сократит время маринования.
Затем на максимально разогретой сковороде, естественно, смазанной растительным (оливковым) маслом, чтобы рыба не пригорала, обжарьте стейки. С каждой стороны: по одной - две минуты! После чего следует положить семгу в форму для запекания и полить сливками.
Поверх семги можно положить традиционный лимон (нарезанный красивыми колечками) и посыпать петрушкой или укропом: кто что любит!
Накройте рыбку крышкой и продолжите приготовление. В нагретой до 250 градусов духовке рыба должна пробыть еще минут 15 - 20. После чего можно просить гостей к столу!
Обратите внимание
Обратите внимание, что добавление специй и соли при приготовлении семги должно быть умеренным. Данная рыба сама по себе обладает ярко выраженным вкусом, который не стоит перебивать - надо лишь помочь ему раскрыться!
Полезный совет
Не пережаривайте семгу - хватит всего одной минуты (максимум пары минут) для обжаривания каждой ее стороны. Так рыба останется особенно нежной и сочной!
Источники:
  • стейк семги пожарить

Совет 6: Как приготовить стейк из рыбы

Для приготовления стейков лучше всего брать крупную рыбу, вроде форели или семги. Во многих магазинах можно купить уже подготовленные рыбные стейки, но имейте в виду, что эта рыба может быть разделана давно, и стейки могут быть старыми и заветревшимися. Лучший вариант – брать целую рыбину и разделывать ее самостоятельно.
Вам понадобится
    • рыба (форель или семга);
    • 2 лимона;
    • соль;
    • белый перец;
    • приправы;
    • растительное масло;
    • свежая зелень.
Инструкция
1
Почистите рыбу, выпотрошите ее, если она с внутренностями, и удалите голову. Острым рыбным ножом разделайте рыбу на куски толщиной 1,5-2,5 см вместе с кожей и костями.
2
Как следует вымойте куски холодной водой, обсушите бумажным полотенцем.
3
Каждый стейк посолите с обеих сторон, посыпьте свежемолотым белым перцем и приправой по вкусу. Одна из самых лучших приправ для рыбы – это самый обычный зеленый чай, естественно, без ароматизаторов.
4
1 лимон разрежьте напополам и выжмите сок в чашку. Удалите попавшие в сок косточки или процедите сок через сито.
5
На сковороде с антипригарным покрытием нагрейте небольшое количество растительного масла (его должно быть мало, так как лососевые сами по себе довольно жирные рыбы). Удобнее всего налить немного масла на сковороду и размазать кулинарной кистью.
6
Быстро обжарьте рыбу на среднем огне, чтобы она слегка зарумянилась. Переверните стейк и жарьте с другой стороны до такого же состояния.
7
Убавьте огонь до минимума. В скороду налейте немного воды и лимонный сок. Закройте сковороду крышкой и доведите рыбу до готовности (примерно 20 минут). Следите, чтобы она не слишком поджаривалась – можно еще раз перевернуть стейки, если появится такая необходимость. Готовность рыбы проверяйте так – воткните вилку в самую толстую часть стейка и чуть поверните. Если на разломе рыба из прозрачно-розовой стала матовой, значит, она готова.
8
Посыпьте рыбные стейки свежей рубленой зеленью и сервируйте четвертинкой лимона.
Полезный совет
На гарнир к рыбным стейкам отлично подходит картофель фри. В этом случае, чтобы картошка или рыба не казались суховатыми, можно приготовить к ним несложный белый соус: сметану взбейте миксером с небольшим количеством сушеного чеснока, соли, белого перца и пряных трав, либо используйте в качестве соуса обычный майонез.
Также отличным гарниром к рыбе может быть рис. В таком случае имеет смысл подать к столу соевый соус.

Совет 7: Как приготовить картофель в пароварке

Известно, что картофель теряет большинство своих полезных качеств при варке в кастрюле с водой. Для того чтобы сохранить питательные вещества, содержащиеся в этом овоще, его следует варить в пароварке.
Инструкция
1
Очистите картофель от кожуры. Для трех порций вам понадобится пять - шесть картофелин, в зависимости от аппетита вашей семьи и, естественно, размера самого плода.
2
Нарежьте картофель кубиками, соломкой или ломтиками. Все зависит от личных предпочтений. Положите порезанный картофель в пароварку. Резервуар для воды заполните до отметки «максимум».
3
Варите его примерно тридцать минут. Таймер следует ставить на 25 – 30 минут, поскольку большинство пароварок не точно отсчитывают время. Варка картофеля длится 20 – 23 минуты, но из-за погрешности таймеров время выставляется немного большее.
4
Достаньте картошку из пароварки и посыпьте укропом и петрушкой. Посолите. Полейте оливковым маслом либо подсолнечным, можно - растопленным сливочным. Блюдо готово.
5
Нарежьте картофель круглыми ломтиками. Сварите картофель в пароварке. Для этого заполните резервуар для воды до максимальной отметки и запустите таймер на 25 – 30 минут.
6
Поместите сваренный картофель под струю холодной воды. Так вы смоете весь крахмал. Высушите картофель бумажным полотенцем и выложите его на тарелку.
7
Для картофеля, сваренного в пароварке, приготовьте соус из стручкового перца, сельдерея, моркови, цветной капусты, соленых огурцов. Обжарьте все перечисленные ингредиенты на масле или свином жире, добавьте туда воды и потушите под крышкой до размягчения овощей.
8
Подавайте сваренный в пароварке картофель, политый приготовленным овощным соусом. Прекрасное витаминное блюдо готово.
9
Сварите картофель нарезанный кубиками в пароварке. Установите таймер на 25 минут. В резервуар налейте необходимое количество воды. Достаньте картофель и измельчите его в блендере или «мялкой». В процессе разминания добавляйте стекший в поддон от картофеля сок в картофель. Пюре готово.
10
Помните: мойте пароварку сразу после варки картофеля. В противном случае он прилипнет к отверстиям, и на мойку вы потратите гораздо большее количество времени.
Источники:
  • как приготовить на пароварке картошку

Совет 8: Как приготовить семгу в пароварке

Семга - рыба семейства лососевых, обитающая в Атлантическом океане. Как и все лососевые, семга богата жирными кислотами, полезным и редким веществом, незаменимым для здоровья. Приготовленная на пару, рыба сохраняет свои ценные свойства в полном объеме, богатый вкус паровой рыбе придают специи и травы.
Вам понадобится
    • Для семги в сливочном соусе:
    • 500 г филе семги;
    • 500 г мороженой спаржевой фасоли;
    • 200 мл сливок;
    • 1 ст. л. муки;
    • соль;
    • перец;
    • чеснок;
    • укроп.
    • Для простой семги на пару:
    • 200 г стейка из семги;
    • лимон;
    • белый перец;
    • соевый соус.
    • Для рагу с семгой:
    • 6-8 небольших картофелин;
    • 7 зубцов чеснока;
    • соль;
    • 2 головки репчатого лука;
    • сок лимона;
    • 300 г малосольной семги;
    • 1 ч. л. сушеного розмарина;
    • 300 г консервированного зеленого горошка.
    • Для семги со шпинатом:
    • 500 г филе семги;
    • 500 г замороженного шпината;
    • 3 яйца;
    • 200 г сливок 10%;
    • 1 головка репчатого лука;
    • 2 небольшие морковки;
    • растительное масло;
    • полутвердый сыр;
    • 10 средних картофелин;
    • сливочное масло;
    • соль;
    • перец;
    • лимонный сок;
    • горчица;
    • петрушка.
Инструкция
1
Семга в сливочном соусе

Уложите филе семги на нижний «этаж» пароварки, фасоль – на верхний, готовьте 10-15 минут, выложите на широкое плоское блюдо. Налейте сливки в кастрюльку, нагрейте, всыпьте через сито муку, размешайте, чтобы не было комков и доведите до кипения. Порубите укроп как можно мельче, подавите чеснок в чеснокодавилке, добавьте укроп и чеснок в сливки, затем осолите, поперчите, полейте рыбу соусом.
2
Простая семга на пару

Подготовьте рыбу: почистите, помойте, нарежьте порционными кусками. Поперчите стейки с обеих сторон, полейте небольшим количеством соевого соуса тоже с обеих сторон, наколите рыбу вилкой, отставьте рыбу минут на 5-8.
3
Вымойте и нарежьте лимон дольками, положите дольки лимона на стейки, выложите рыбу с лимоном в пароварку, готовьте 15 минут. Подавайте со свежими или приготовленными на пару овощами.
4
Рагу с семгой

Выжмите 2 чайные ложки лимонного сока. Положите семгу в пароварку, готовьте не больше, чем 10 минут, добавьте лимонный сок и розмарин за 3-5 минут до готовности, выложите на отдельное блюдо готовую рыбу.
5
Помойте, почистите и нарежьте мелкими кусочками картофель. Покрошите лук очень мелко, порубите чеснок. Готовьте лук с картошкой минут 20, добавьте горошек, чеснок, посолите и подержите на пару еще 5-8 минут.
6
Семга со шпинатом

Натрите морковь, нарежьте лук, порубите петрушка. Обжарьте в масле, добавьте сливки, потушите 2 минуты, посолите, поперчите, сбрызните лимонным соком, добавьте горчицу и петрушку, снимите с огня.
7
Сварите яйца вкрутую. Помойте, почистите картофель и сварите в подсоленной воде. Полейте лимонным соком филе семги, посолите, поперчите по вкусу, положите в пароварку и готовьте 10 минут.
8
Натрите сыр, положите шпинат на фольгу, посыпьте тертым сыром и готовьте в пароварке. Нарежьте кружками яйца, натрите вареный картофель на крупной терке. Выложите на блюдо семгу, вокруг рыбы – картофель, сверху яйца и шпинат с сыром, подайте в отдельной посуде морковно-луковую зажарку.
Видео по теме
Источники:
  • Семга на пару

Совет 9: Как запечь стейк семги в духовке

Стейк – это часть рыбы или мяса, из которых готовят вторые блюда. Он отличается вкусом и наибольшей сочностью после приготовления. В данном случае стейк из семги – это средняя часть рыбы. Размер и вес тушки не имеет значения. Полностью семга для стейка не подходит и поэтому берется только средняя часть без головы и хвоста. Само приготовление данного блюда не требует каких-либо профессиональных кулинарных навыков.
Вам понадобится
    • фольга;
    • стейк из семги;
    • соль;
    • помидоры;
    • один лимон;
    • сливки (от 10 до 20% жирности);
    • смесь из четырех видов перца.
Инструкция
1
Подготовьте стейк для приготовления. Промойте его обычной водой (желательно охлажденной и прокипяченой).
2
Разрежьте стейк на порционные куски. Куски должны быть среднего размера. Порции определите сами.
3
Замаринуйте нарезанные куски. Для этого положите их в стеклянную банку или эмалированную посуду, посолите, добавьте перца крупного помола и все это полейте соком половинки лимона. Накройте все крышкой и оставьте на пятнадцать-двадцать минут в прохладном месте. После маринования стейк будет более сочным, нежным и ароматным.
4
Нарежьте половинку лимона и один помидор кружочками. Кружочки не должны быть слишком толстыми. Чем тоньше, тем лучше.
5
Возьмите фольгу и сделайте несколько «лодочек». Они должны подходить под размер одного кусочка стейка. Для этого возьмите кусок фольги и, взяв за края, защипните их с каждой стороны. У вас должна получиться форма «лодочки».
6
Разложите полученные «лодочки» на противне и в каждую положите по кусочку стейка. По необходимости добавьте соли и перца. Сверху на кусочки положите ломтики лимона и помидора.
7
Залейте каждую лодочку со стейком сливками. Заливать следует так, чтобы сливки покрывали только половину куска рыбы.
8
Поставьте противень в духовую камеру, выставьте температуру 200 градусов и запекайте стейки до полной готовности. Обычно это занимает примерно 15-20 минут. После чего противень можно достать из духовки и подать блюда на стол, разложив порции по тарелкам. Ставить и доставать противень следует аккуратно, чтобы «лодочки» не перевернулись.
Видео по теме
Обратите внимание
Не передерживайте стейк в духовке больше 20 минут, а также не превышайте температуру 200 градусов. В случае если вы передержите или слишком запечете стейк, он потеряет свою нужную сочность и приобретет сухость. Вкус также значительно изменится.
Полезный совет
Стейк из семги лучше всего сервировать петрушкой или укропом. В качестве гарнира идеально подойдут паровые овощи или отварной картофель. Перед тем как отправить противень в духовку, в каждую лодочку под рыбу можно положить ломтики отваренного картофеля. При этом способе вам не придется готовить гарнир для блюда отдельно.
Источники:
  • как приготовить стейки семги в духовке

Совет 10: Как приготовить рыбные стейки в фольге

Запеченная в фольге рыба - это быстрое в приготовлении блюдо. В процессе готовки рыба не пересушивается, так как готовится в собственном соку. Для этого блюда подойдут сорта жирной рыбы, лосось, форель или семга. Для удобства порционного приготовления ее лучше порезать на стейки.
Вам понадобится
    • Для 6 рыбных стейков в медовой глазури:
    • 2 столовых ложки меда;
    • 2 столовых ложки соевого соуса;
    • 2 столовых ложки оливкового масла или любого другого без запаха.
    • Для стейков с розмарином:
    • рыбные стейки;
    • веточки свежего розмарина (по 1 штуке на каждый кусок рыбы);
    • 1 лимон.
    • Для 6 рыбных стейков с овощами:
    • 3 средних луковицы;
    • 3 средних помидора;
    • пучок укропа;
    • сок 1 лимона;
    • по 2 столовых ложки сметаны и майонеза для соуса.
Инструкция
1
Форель в медовой глазури придется по вкусу даже детям, которых трудно заставить есть рыбу в жареном или тушеном виде. Для ее приготовления необходимо сначала подготовить глазурь. Смешайте жидкий мед с оливковым маслом и соевым соусом. На дно противня или формы выложите фольгу, на нее поместите стейки рыбы в один слой и смажьте медовой глазурью. Накройте противень крышкой или разделочной доской, рыба должна пропитаться в течение 10-15 минут. После этого накройте ее вторым слоем фольги и поставьте в разогретую до 180 градусов духовку на 10 минут. По истечение этого времени выньте противень, раскройте фольгу, переверните стейки и готовьте еще столько же времени. За счет глазури готовое блюдо будет покрыто румяной корочкой. Подавайте к столу в теплом виде, в качестве гарнира подойдет картофельное пюре.
2
Рыбные стейки с розмарином отличаются особым пряным ароматом, напоминающим запах сосны. Для этого блюда подготовленные куски рыбы сбрызните соком лимона с обеих сторон и посолите. Застелите противень или форму для запекания фольгой, выложите на дно тонкие ломтики лимона и веточки розмарина. Если нет свежих, подойдет сухая приправа. Сверху выложите рыбные стейки, на них поместите лимонные ломтики и розмарин. Полейте рыбу небольшим количеством оливкового масла и накройте фольгой. Выпекайте в духовке при температуре 180-200 градусов не более 25 минут, чтобы не пересушить рыбу. Готовое блюдо можно употреблять как в горячем, так и в холодном виде. В качестве гарнира подойдет вареный рис или овощной салат.
3
Готовые рыбные стейки с овощами и соусом можно подавать к столу без отдельного гарнира. Для их приготовления посолите и поперчите куски рыбы, а также сбрызнете их лимонным соком. Дно противня застелите фольгой, на нее поместите кольца лука и нарезанные кружками помидоры. Посыпьте овощи свежим укропом и выложите на них стейки. Сверху на рыбу снова поместите помидоры, лук, укроп и полейте соусом. Укройте фольгой и выпекайте 25-30 минут при 180 градусах.

Совет 11: Как приготовить сливочный соус для стейка из семги

Приготовленная семга сама по себе является очень вкусным блюдом. Но если подать к ней сливочный соус, ее вкус станет еще более утонченным и изысканным. К тому же готовить его совсем просто, а есть – одно удовольствие.
Вам понадобится
    • шампиньоны - 150 г;
    • лук репчатый - 1 шт;
    • мука - 1 ст. л.;
    • молоко или сливки 200 мл;
    • растительное масло - 1 ст. л.;
    • укроп;
    • соль
    • перец по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте продукты. Шампиньоны ополосните кипятком, тщательно промойте под проточной водой, просушите на бумажном полотенце и нарежьте тонкими небольшими пластинками. Укроп помойте и мелко нарубите. А молоко или сливки – подогрейте до комнатной температуры.
2
На разогретую сковороду налейте растительное масло, а когда оно подогреется – добавьте шампиньоны. Затем уменьшите огонь и обжаривайте их, помешивая время от времени, 7-8 минут.
3
Добавьте к шампиньонам муку и тщательно перемешайте ее с грибами. Затем медленно влейте в сковороду молоко или сливки, постоянно помешивая ложечкой, чтобы не образовались неприятные комочки.
4
Доведите полученную массу до кипения, посолите и поперчите по вкусу. Потом уменьшите огонь и варите 6 минут, периодически помешивая. Соус должен стать однородным по своему составу и немного загустеть.
5
После этого выключите огонь, добавьте рубленую петрушку, накройте сковороду крышкой и дайте соусу постоять несколько минут.
6
Положите приготовленный стейк из семги на большую плоскую тарелку, выложенную листьями салата. Затем полейте его сверху приготовленным соусом и украсьте веточками петрушки.
7
Если вы любите кислые блюда, выдавите в кипящий соус пару ломтиков лимона. А чтобы придать ему еще более пикантный аромат, бросьте туда еще немного лимонный цедры.
8
Сливочный соус можно приготовить и без грибов. Для этого нужно просто обжарить до золотистого цвета муку, затем влить в нее сливки и далее готовить по указанному рецепту.
9
В этом сливочном соусе можно и запекать семгу. Для этого приготовьте его описанным способом, положите рыбу в огнеупорное блюдо для запекания, залейте сверху соусом и поставьте в духовой шкаф на 20-25 минут. После этого выложите приготовленную семгу на тарелку и украсьте зеленью.
Источники:
  • соус для лосося в духовке

Совет 12: Как приготовить тартар из морских гребешков

Тартар из морских гребешков станет настоящим украшением как праздничного, так и повседневного стола.
Вам понадобится
  • - 400 г морских гребешков
  • - зеленый лук
  • - маскарпоне
  • - оливковое масло
  • - сахар
  • - лимон
  • - томатный сок
  • - кинза
  • - несколько листочков мяты
Инструкция
1
Тщательно измельчите кинзу и смешайте с томатным соком. Добавьте немного сахара и поставьте смесь на медленный огонь. Варить ингредиенты следует в течение 10-15 минут, постоянно помешивая. Готовую смесь измельчите при помощи блендера.
2
Морские гребешки нарежьте мелкими кубиками. Добавьте листочки мяты, маскарпоне, измельченный зеленый лук, оливковое масло и немного черного молотого перца.
3
Отдельно залейте очищенный от цедры лимон сахарной смесью (просто смешайте сахар с водой). Настаиваться лимон должен в течение 30 минут.
4
Тщательно перемешайте тартар из морских гребешков с лимоном и заправьте соусом. Блюдо можно выложить на одну тарелку или подать на стол отдельными порциями.
Видео по теме

Совет 13: Как запечь семгу на гриле

Семга на гриле получается в меру жирной, сочной и очень вкусной. Кроме того, в этом случае на рыбке появится аппетитная золотистая корочка, которая только добавляет блюду пикантности. Гриль также позволяет сохранить большинство витаминов и полезных полиненасыщенных жирных кислот, которые содержатся в этом продукте.

Семга на гриле в прованских травах

Ингредиенты:
- 2 стейка семги;
- соль по вкусу;
- лимон;
- 1 ст. ложка оливкового масла;
- 2 ч. ложки сушеных прованских трав.

Стейки помойте под проточной водой и обязательно подсушите на тканевой салфетке. Натрите их солью и смесью прованских трав. По желанию также добавьте немного свежесмолотого черного перца. Сложите стейки в глубокую тарелку, полейте соком целого лимона и оливковым маслом. Оставьте на 30-60 минут при комнатной температуре. Спустя положенное время приготовьте рыбу на гриле в течение 15-20 минут. Готовую семгу подайте к столу с отваренной молодой спаржей и белым вином.

Семга на гриле в чесночно-соевом соусе

Не менее вкусной такая рыбка получается и в том случае, если предварительно выдержать ее в маринаде из соевого соуса и чеснока. Для приготовления такого блюда необходимо:
- стейк семги;
- 2 ст. ложки соевого соуса;
- 1 зубчик чеснока;
- щепотка сахара;
- соль по вкусу;
- 1 ст. ложка оливкового масла.

Смешайте в чашке оливковое масло и соевый соус. Растворите в этом маринаде сахарный песок и добавьте порезанный тонкими пластинами чеснок. Дайте соусу настояться 15 минут. Тем временем подготовьте семгу описанным выше способом, затем натрите ее солью, сложите в глубокую тарелку и залейте маринадом. Уберите ее на 1,5 часа в холодильник, но время от времени переворачивайте. Затем достаньте ее и дайте постоять еще полчаса, так как готовить всегда лучше продукт комнатной температуры. После этого очистите рыбу от чеснока и поджарьте на гриле не более 20 минут, иначе семга получится пересушенной.

Семга на гриле в пиве

По этому рецепту семгу на гриле лучше готовить в фольге – тогда она получится вкуснее и сочнее. Однако можно и просто поджарить ее, предварительно выдержав в маринаде из данных продуктов:
- репчатый лук;
- живое пиво;
- соль и сахар.

Лук очистите, нарежьте кольцами и залейте крутым кипятком на 5 минут, чтобы избавиться от горечи. Семгу помойте, подсушите на салфетке и порежьте на порционные куски. Каждый кусочек хорошенько натрите солью и положите на отдельный лист фольги. Затем посыпьте сверху щепоткой сахара, уложите кольца лука и полейте 6 ст. ложками живого пива. Тщательно заверните фольгу и оставьте на 15 минут, чтобы рыбка пропиталась. Спустя положенное время положите семгу в фольге на гриль и поджаривайте по 7 минут с каждой стороны. Подайте к столу с печеной картошкой, зеленым луком и пивом.
Видео по теме

Совет 14: Как приготовить стейки из семги в духовке в фольге

Семга является очень полезной рыбой с нежным вкусом. Существует множество рецептов приготовления стейков из семги, которые можно запечь в духовке, приготовить на гриле или на пару, а также обжарить на сковороде. Приготовим стейк из семги в духовке в фольге.

Стейками является та часть рыбы или мяса, отличающаяся особым вкусом и сочностью, из которой обычно готовят вторые блюда. Стейк - это серединная часть рыбы. Для приготовления стейка не подойдет хвост или голова.

Семга относится к жирным рыбам, которые насыщены полезными жирами, поэтому ее употребление благотворно сказывается на жизнедеятельности организма человека.

Для приготовления стейков из семги в духовке в фольге вам потребуется:

- стейк семги - 3 шт.;

- оливковое масло - 5 ст. л.;

- лимонный сок — 1 ст. л.;

- сушеный базилик - 1 ч. л.;

- чеснок - 2 зубчика;

- сушеная петрушка - 1 ч. л.;

- соль, специи для рыбы, перец - по вкусу.

Сначала займитесь приготовлением маринада: для этого в глубокой миске соедините сушеную петрушку и базилик, также раздавленный с помощью пресса зубчик чеснока, сок лимона, оливковое масло, специи для рыбы и соль.

Рыбу тем временем хорошо промойте под холодной водой, а затем обсушите с помощью бумажного полотенца или салфеток. Погрузите стейки из семги в маринад и оставьте приблизительно на 1 час.

Спустя указанное время маринованную рыбу необходимо положить на лист фольги, затем полить небольшим количеством маринада и завернуть конвертики так, чтобы маринад не вытек во время запекания.

Духовку предварительно разогрейте до 190 градусов. Стейки из семги, завернутые в фольгу, разложите на противень, который следует отправить в духовку и запекать рыбу около 30 минут.

Стейки из семги в духовке в фольге полностью готовы, вы можете подавать их к столу.

Данный рецепт вы можете немного изменить: те, кто любят рыбу с пикантным вкусом, сверху стейка могут положить несколько колец репчатого лука. Если вы хотите чтобы ваш стейк получился сочным, но без корочки, конверт с фольгой открывать не нужно. Если же за несколько минут до окончания приготовления надорвать конверт из фольги, то верхняя часть стейка из семги получится с корочкой. Также вы можете присыпать вашу рыбу небольшим количеством тертого сыра.

Семга, запеченная с горгонзолой
Связанная статья
Семга, запеченная с горгонзолой
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
а соус какой посоветуете?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше