Совет 1: Как найти своего духовного отца

Выбор духовного отца - дело очень ответственное. Ведь в одном лице вы приобретаете и самого близкого человека, и того, с кем нужно делиться неприятными моментами жизни. К тому же, он обязательно должен быть глубоко нравственным человеком, ведь именно его советов вы будете просить и ждать. А значит они должны быть мудрыми и правильными. Поэтому выбирать себе духовника нужно очень тщательно.
Инструкция
1
Искать себе наставника следует начинать только в том случае, если вы уже твердо уверены, что он вам необходим. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, нужно сначала помолиться. Тогда сам Бог будет помогать вам в поисках и обязательно приведет к тому человеку, который больше всего подходит на эту роль.
2
Чтобы не ошибиться с выбором, не стремитесь взять себе в духовники первого же священника, у которого исповедались. Походите в храм, присмотритесь к батюшкам, послушайте, что говорят про каждого из них. И, конечно же, обращайте внимание на то, к кому лежит ваше сердце.
3
Священников в Церкви можно условно разделить на две категории: тех, которые достаточно строг в вопросах церковной дисциплины (соблюдения всех обрядов, служб, постов, молитв и т.д.), и тех, которые чуть мягче и гибче относятся к своим "детям". Учитывать эти параметры тоже необходимо при выборе духовного отца. Если вы собираетесь жестко следовать всем традициям и обычаям, то нужно искать духовника среди первой группы священнослужителей. Это, как правило, будут монахи, игумены или архимандриты. Если же у вас есть семья, и вы не хотите чересчур углубляться в вопросы религии, то выбор ваш падет на вторую группу. Здесь священники тоже люди семейные и среди них, в основном, иереи и протоиереи.
4
Как только выберете подходящего батюшку, нужно договориться с ним о личной встрече и уже на ней попросить его принять на себя обязанности вашего духовного отца. Заодно можно с ним договориться о дате первой исповеди. Если вы смогли найти такого человека, от которого исходит ощущение тепла и родственной души, то вам очень повезло. Ведь именно этому человеку предстоит заботится о вашем душевном покое и просить у Господа для вас милости.

Совет 2: Как выбрать духовника

Духовник - это священник, который станет для вас в церкви свершителем таинства покаяния. К тому же в обязанности духовника входит развитие и воспитание его подопечного чада. Именно поэтому к выбору своего духовного отца необходимо подходить с особой тщательностью.
Инструкция
1
Служители церкви советуют не искать своего духовника, а просто помолиться - Господь сам направит вас к тому священнослужителю, который необходим именно вам.
2
Однако надеяться только на Бога не стоит, необходимо самостоятельно также приложить определенные усилия в поисках «своего» духовника. Для начала отправляйтесь на службу в храм. Присмотритесь к священникам, которые ведут проповедь. Обращайте внимание на их манеру общения, на силу их энергетического влияния, на то добро, которое излучают. Выбирать нужно такого, рядом с которым вы себя будете чувствовать комфортно и уютно.
3
Обязательно постарайтесь попасть на индивидуальное таинство к понравившемуся священнослужителю. Например, на исповедь. Здесь вы сможете оценить степень его участия к прихожанину, заинтересованность его в вас, как в чаде Божьем. Опять же именно так вы сможете понять, будет ли лично вам комфортно с этим человеком в качестве вашего духовного отца.
4
При выборе духовника ориентируйтесь на внутренние ощущения. Совсем необязательно, что идеальным духовным отцом для вас станет тот священник, который канонически соответствует образу святого отца - длинная борода, наличие креста на груди, частое бравирование своим особым отношением к церкви. Отличным духовником может стать простой скромный священнослужитель, который не чужд обычных нормальных слов, не кичится своим «особым» положением и может дать вам простой, но в то же время очень мудрый совет.
Видео по теме
Полезный совет
Не стесняйтесь тщательно присматриваться к священникам в поисках подходящего вам. В первую очередь, вам должно быть с вашим духовником комфортно. Иначе вы не сможете воспользоваться ни одним его советом. А ведь именно это является залогом успешных отношений между прихожанином и священником.
Источники:
  • Как правильно выбрать духовника в 2017
Видео по теме
Обратите внимание
«Как найти духовника.  Архимандрит Кирилл (Павлов) говорит, что «духовного отца надо искать по расположению своей души. Когда вы доверяете своему духовному отцу во всем, и сердце ваше раскрывается перед ним, вы тайны своей души доверяете, можете ему открыть. Вот в таком случае вы избираете такого духовника, что он будет свободно с вами говорить, чтобы вы могли ему спокойно вверять свои тайны сокровенные.
Полезный совет
Как найти духовного отца? Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику... Не беспокойтесь – свой своего всегда найдет.  Прежде чем искать опытного духовника, ты должен сам, как говорится, «протереть себе глаза», положить в своем сердце стремление быть хорошим христианином – иметь твердую веру, быть послушным членом Св. Церкви, бороться с своими злыми навыками и затем усердно молиться, чтобы Гоподь помог тебе найти духовного отца, и ты непременно его найдешь...
Источники:
  • Как найти духовного отца?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500