Совет 1: Как узнать своего святого покровителя

Святой покровитель дается каждому человеку при крещении. Если человек не крещен, нет у него не только святого покровителя, но и ангела-хранителя. Праздник в честь святого покровителя называется именинами или, по церковному, тезоименитством. Этот праздник не обязательно должен совпадать с днем рождения человека.
Как узнать своего святого покровителя
Вам понадобится
  • - святцы
  • - церковный календарь
Инструкция
1
При крещении каждый человек нарекается церковным именем. Дается оно в честь кого-либо из святых, и именно этот святой становится небесным покровителем человека. В настоящее время при крещении у человека, как правило, уже есть имя, тогда в святцах выбирают того святого, в честь которого и будет происходить наречение. Делается это следующим образом: если святых с нужным именем несколько, по церковному календарю определяется наиболее близкий ко дню рождения крещаемого день памяти святого с таким именем.
2
Именно этот святой и становится святым небесным покровителем крещенного, а день его памяти, определенный по календарю становится днем ангела, или именинами. Это же правило применяется и в том случае, если человек уже был крещен, но не помнит или не знает, в честь какого святого его нарекли.
3
Не стоит забывать, что именины – это не день рождения, а церковный праздник, день памяти святого небесного покровителя. Несколько веков назад на Руси дни рождения вообще не праздновались, вместо них отмечались именины.
4
Если крещаемые носят имена, которых нет в святцах Православной церкви, то это может вызвать некоторые затруднения (например: Виктория, Егор, Артур, Эдуард и пр.). Если в святцах есть аналогичное имя, подходящее по значению, то проблема легко разрешима. Так Светлана в крещении будет носить имя Фотиния ("фотос" греч. – "свет"), а Виктория будет именоваться Никой (от греческого "Ника" – "победа"). Но в иных случая, когда аналог подобрать нельзя, выбор имени предоставляется родителям или самому крещаемому.
5
По старинной традиции в день своего тезоименитства нужно обязательно пойти в церковь, помолиться, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Можно заказать молебен своему святому небесному покровителю.
6
Часто путают небесного покровителя и ангела-хранителя. Этого делать не стоит, потому что ангел – это бесплотный дух, который неотступно находится возле человека на всем его жизненном пути от крещения и до смерти. Он оберегает от зла и помогает в творении добрых дел. Тогда как небесный покровитель – это святая или святой, прославившиеся своими подвигами в духовной жизни, чьи имена даются людям при крещении. Именно к ним человек и должен обращать с молитвами и просьбами.
Источники:
  • какой святой у меня покровитель
  • Как узнать день своих именин
  • Иконы по Знакам Зодиака

Совет 2 : Как узнать своего покровителя

Имя человека в православии отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. Сила имени настолько велика, что, например, святость икон действительна только в том случае, если лик святого «подтвержден» его написанным именем.
узнать своего покровителя
Инструкция
1
Традиция называть детей в честь православных святых уходит своими корнями еще во времена Древней Руси. Ребенка называли именем святого, чью память праздновали на восьмой после рождения малыша день (восьмой день – особый православный символ, обозначающий Небесное Царство).
2
Позже от этой традиции стали отходить, и родители давали ребенку имя того святого, житие и дела которого были им особенно близки и почтительны им. Этот святой становился святым покровителем младенца. Считалось, что святой покровитель посылает особенную благодать на людей, носящих его имя.
3
В наше время традиция Тезоименитства (празднование Дня Ангела – дня памяти святого покровителя) только возрождается. Как узнать, кто их святых приходится покровителем, и в какой день отмечают его именины?
4
Если имя человека есть в святках, можно выбрать любого святого, память которого празднуется в ближайший день после рождения или крещения человека. Если имени нет в святках, нужно обратиться в ту церковь, где проходило крещение. Там должны храниться записи о процедуре крещения и имени святого покровителя.
5
Если невозможно обратиться в церковь, то можно самостоятельно выбрать любого святого в качестве покровителя. Нужно изучить жития святых, выбрать наиболее близкого по взглядам и священным деяниям.
6
По деяниям святого, по его жизненному пути можно выбрать покровителя той или иной профессии. Например, мореплаватели с древних времен почитали святителя Николая Чудотворца. Считается, что молитвенное обращение к святому покровителю придает силы в трудной ситуации.
7
Нет необходимости говорить, что верующий человек хорошо знаком с жизненным путем своего покровителя и держит дома икону с его ликом. Жизнь святого покровителя служит примером и источником вдохновения.

Совет 3 : Как выбрать святого покровителя

У каждого крещеного человека есть покровитель – святой, который является ходатаем, молитвенником пред Богом. Его выбор не случаен и может зависеть от даты рождения человека, имени, которое ему присвоили родители, и даже от профессии. Таким образом, у христианина может быть даже несколько небесных покровителей.
Как выбрать святого покровителя
Инструкция
1
Раньше свое имя, соответствующее имени небесного покровителя, новорожденный получал в церкви. Оно давалось на восьмой день после рождения в соответствии с церковным календарем. На сороковой день происходил обряд крещения. Сегодня обряд имянаречения происходит в день крещения. Если родители придерживались святцев при выборе имени, то его небесным покровителем станет тот святой, его тезка, день рождения которого совпадает с днем рождения младенца.
2
Согласно праведникам Церкви, выбирать имя можно также по дате рождения ребенка, дате его крещения, в промежутке между ними и в три дня после крещения. Святители говорят по этому поводу, что, как и дата рождения, имя малыша находится в руках Божиих и его небесный покровитель дается ему Богом.
3
Если имя выбрано не по святцам, или крестят уже взрослого человека, то его покровителями станут святой, в честь которого он назван (ближайший ко дню рождения или наиболее почитаемый) и тот, в день которого он был крещен.
4
Святым покровителем может стать и традиционно почитаемый в данной семье святой. Это связано с тем, что воцерковленные люди, чья вера действительно сильна, осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым угодником. Обычно, в такой семье уже есть несколько поколений, в которых детям давали это имя. Считается, что младенец, получивший свое имя не только по церковному обычаю, но и по вере и любви к определенному святому, получает, тем самым, его особое покровительство.
5
Святого покровителя можно выбрать вполне осознанно по приобретенной профессии. Он определяется по его деяниям, которые совпадают с деятельностью, характеризующей ту или иную специальность. Так, Николай Чудотворец считается покровителем моряков, святая великомученица Варвара – шахтеров и всех работников горнодобывающей промышленности.
6
Очень действенно покровительство местных святых. Если рядом в вашей местности жил канонизированный святой, излечивающий людей, а вы по профессии – врач, то выберите его в качестве своего святого покровителя.
Источники:
  • имена святых покровителей

Совет 4 : Как определить святого покровителя

К святым покровителям обращаются с просьбой о молитвенном предстательстве перед Богом. В день ангела (именины), когда совершаются празднования в честь выбранного в качестве покровителя святого, желательно причаститься и исповедоваться. Небесным покровителем человека считается святой, имя которого он получил при крещении, или которого он выбрал самостоятельно.
Как определить святого покровителя
Инструкция
1
Найдите свое свидетельство о крещении или, в случае его отсутствия, запись в требном журнале того храма, где вас крестили. Человек, прошедший через обряд крещения, получает имя, имеющееся в православных святцах. Таким образом, его небесным покровителем становится святой с таким же именем, день памяти которого приходится на первую дату после дня рождения человека. Этот день в дальнейшем будет называться днем именин.
2
При определении своего небесного покровителя пропускайте в календаре имена новомучеников, поскольку святой должен быть прославлен (канонизирован) до даты вашего крещения. Если имя, полученное вами при рождении, не принадлежит ни одному из канонизированных святых, при крещении вы получите другое, наиболее близкое по смыслу или звучанию. Если аналог подобрать не получается, выбор имени осуществляют родители или сам окрещаемый.
3
Обратитесь к своему духовнику или приходскому священнику, у которого исповедуетесь, если святых с нужным именем несколько, и вы не знаете, кого из них следует выбрать в качестве своего небесного покровителя. Церковнослужитель может сам «назначить» вам определенного святого или назвать критерии, на основании которых вы сможете сами сделать выбор.
4
Выберите святого, день памяти которого наиболее близок ко дню вашего рождения, или просто самого «популярного» среди одноименных. При более серьезном подходе к решению этого вопроса вам стоит прочесть жития всех святых и выбрать того, кто вам ближе, и с кем вы ощущаете духовное родство.
5
Сделайте своим небесным заступником святого, покровительствующего вашей профессии, чтобы заручиться его помощью в работе. В этом случае выбирайте святого, чьи деяния были наиболее близки к вашей специальности. Святые, издавна почитаемые в вашей семье или в той местности, в которой вы проживаете, выбранные в качестве небесных покровителей, помогут достичь гармонии в доме и будут оберегать семейные узы.
Источники:
  • имя небесного покровителя

Совет 5 : Какие православные святые вспоминаются 15-го ноября

Ежедневно православная Церковь вспоминает память святых людей. В церковном календаре под каждым днем года всегда числятся имена многих подвижников благочестия, известных своей добродетельной жизнью и крепким исповеданием христианской веры.
Какие православные святые вспоминаются 15-го ноября

15-го ноября по новому стилю православная Церковь чтит память святых мучеников Акиндина, Пегасия, Анемподиста, Афония и Елпидифора. Святые претерпели мучения в IV веке по Рождестве Христовом в Персии во время правления царя Сапора II. Пигасий, Анемподист и Акиндин были вельможами при персидском правителе. Во время гонений на христиан в первых веках достаточно было донести на людей, исповедующих веру Христову. Вельможи пострадали от подобного донесения.

В виновность праведникам вменялось и то, что они открыто проповедывали христианство, многих людей обращая к вере. За это царь приказал мучить праведников. Святых пытались сжечь на костре, однако Господь сохранил их: явился ангел и освободил заключенных от тюремных уз. После этого было решено сжечь святых мучеников на раскаленной постели, но и это не принесло вреда праведникам.

Видя такие чудеса, многие язычники уверовали во Христа. Среди них были воин Афоний и вельможа Елпидифор (впоследствии они так же претерпели мучения). Разгневанный правитель, видя как Господь сохраняет своих последователей, приказал зашить в мешки Пигасия, Анемподиста и Акиндина и сбросить в море, но и тут Господь сохранил своих угодников. Однако святым суждено было претерпеть мученическую смерть. Праведников сожгли в печи.

15-го ноября православная Церковь вспоминает память святого преподобного Маркиана Киринейского. Подвижник прославился подвигами поста и молитвы, стремился к уединению. Подвизался в небольшой хижине близ города Кирра. Вскоре к Маркиану начали приходить люди в надежде начала монашеской жизни под руководством святого. Было решено устроить небольшую обитель. Преподобный Маркиан имел дар чудотворения. Из его жития также известно, что святого по ночам во время молитвы осенял небесный свет. Скончался праведник в 388 году.

Среди русских святых, память которых совершается в Церкви 15-го ноября, стоит упомянуть о новомучениках. В 1918 году за исповедание православной веры пострадали священномученики Константин Юрганов и Анания Арестов. Святые имели пресвитерский сан.

Совет 6 : Как найти своего святого покровителя по православному календарю

Православный церковный календарь может включать в себя не только даты праздников и дней памяти святых. Некоторые из календарей имеют очень полезные дополнения в виде общих молитв и тропарей чинам святых, а также приложение с именами всех угодников Божиих.
Как найти своего святого покровителя по православному календарю

Для того чтобы найти своего святого небесного покровителя, лучше всего подходит православный церковный календарь с тропарями и кондаками. Его можно приобрести в епархиальных магазинах или же непосредственно в храмах. Святой покровитель человека - это тот угодник Божий, чьим именем был крещен человек. В православных храмах прежде записи на крещение проверяют, есть ли имя желающего принять таинство в святцах. Если такого имени нет, то уже выбирают из имеющихся имен святых и так нарекают вступающего в Церковь.

Для того чтобы найти имя своего небесного покровителя, прежде всего необходимо знать свое имя при крещении. После этого нужно открыть приложение православного календаря с именами всех праведников, прославленных в лике святых не только Русской Церкви, но и прочих православных Церквей. Имена святых в календаре находятся в алфавитном порядке.

После того как найдено наше имя, обращаем внимание на дату празднования памяти святого. Все это так же находится в приложении православного календаря. Угодников Божиих с одним именем может быть несколько (иногда даже несколько десятков). Напротив имени каждого святого стоит дата в сокращенном варианте. Это и есть дата памяти праведника. Сокращения понятны, например, "С" - сентябрь, "О" - октябрь, "Ф" - февраль, "Ин" - июнь, "Мр" - март и так далее. Необходимо учитывать, что даты стоят в календаре по старому стилю. Чтобы перевести их на современное летоисчесление, к дате необходимо прибавить 13 дней.

Теперь несколько слов о выборе своего небесного покровителя среди многих святых с одним именем. Святым покровителем человека является тот праведник, день памяти которого встречается первым со времени крещения. Если по какой-то причине дата принятия таинства человеку неизвестна, смотрят первую дату памяти святого с именем крещенного с момента рождения христианина.

Совет 7 : Каких христианских святых звали Аполлон

Имя Аполлон многие связывают с мифическим древнегреческим богом, являющимся покровителем искусства Древней Греции. В христианской Церкви есть святые, которые прославили это имя своими подвигами и значатся в православных святцах под именем Аполлон.
Каких христианских святых звали Аполлон

В православных святцах есть два святых по имени Аполлон. Один из них жил в IV веке в Египте, а другой сравнительно недавно - в ХХ веке в нашем государстве.

18-го июня христианская Церковь совершает память нескольких египетских мучеников, пострадавших за веру во Христа во время правления императора Максимиана (начало IV века: с 305 по 311 годы). В числе святых страстотерпцев был мученик Аполлон. Праведники жили святой жизнью, что не могло не привлечь внимание языческих властей, негативно относящихся к христианам. Святых за исповедание христианской веры избили, а затем заточили в тюрьму. В темнице страдальцам явился ангел Господень и исцелил праведников от увечий. Свидетелями такого чуда стали многие язычники, которые потом благодаря этому событию приняли святое крещение и обратились к вере в Бога. Несмотря на такой знак свыше, мученика Аполлона и других с ним оставили в темнице, где они и скончались от жажды и голода.

Вторым святым Аполлоном является наш соотечественник - святой мученик Аполлон Бабичев. Этот праведник был прославлен в лике святых Русской Церкви в 2000 году, как новомученик Российский.

Мученик Аполлон Бабичев был псаломщиком в храме. Он участвовал в богослужениях в качестве чтеца на клиросе. Советские власти арестовали Аполлона за якобы антисоветскую пропоганду и контрреволюционную деятельность. На допросах мученик не признал себя врагом Советского Союза, свидетельствовал о том, что не имеет ничего против государственной власти, но является христианином и принимает участие в богослужениях в качестве чтеца. Однако это не стало доводом для помилования. В 1937 году мученик Аполлон вместе с другими страстотерпцами, в числе которых были и священники, претерпел насильственную смерть.

Память святого мученика Аполлона Бабичева совершается 23-го ноября по новому стилю.

Источники:
  • Праздник Иван Купала

Совет 8 : Русские православные святые: список

Вера издревле была неотъемлемой частью духовной жизни православного человека. Пример силы духа, мужества, смирения святых земли русской дарили ему надежду на благополучие даже в самые трудные времена.
Русские православные святые

Значительный вклад в становление православия на Руси был внесен людьми, посвятившими себя, свою жизнь Богу, несению слова Божия в народ. Являясь образцом смирения, терпимости, благочестия и стойкости христианской вере эти личности, по учению Церкви, пребывают на небесах после кончины, молясь перед Богом за всех людей.

Каждый из этих праведников имеет уникальный божественный образ, к которому он причисляется во время канонизации. Число святых в православной вере весьма значительно. Однако существует определенная классификация, относящая каждого из них к определенной категории в соответствии с прожитой земной жизнью: апостолы, бессребреники, благоверные, блаженные (юродивые), великомученики, исповедники, мученики, начертанные, новомученики, праведные, преподобные, пророки, равноапостольные, святители, страстотерпцы. 

Апостолы

При земной жизни Иисус Христос был окружен своими учениками, ближайших из которых стали называть апостолами. Именно они выступали с проповедями по всем городам и странам, неся христианскую веру в народ. Первоначально их было 12, а уже позже их число увеличилось еще на 70 апостолов.

Петр и Павел, апостолы, чьи заслуги в укреплении веры Христовой превосходят остальных, принято называть Первоверховными. Апостолов Иоанна Богослова, Луку, Марка и Матфея называют Евангелистами, так как им принадлежит труд написания Евангелие.

Бессребреники

В православной вере бессребрениками принято называть святых, славившихся своей щедростью, бескорыстием, отказом от богатств ради христианской веры. Как правило, это целители, врачеватели, чудотворцы, которые исцеляя больных от телесных, душевных и прочих недугов не брали никакой платы. Косма и Дамиан, Кир Александрийский, Пантелеимон и Ермолай - это лишь несколько представителей из числа святых-бессребреников.

Благоверные

Данный лик святости зародился в Константинопольской церкви, а затем стал применяться и в православных церквях. Благоверные святые - это святые, исключительно из числа монархов, чей жизненный путь является образцом праведности и прославляется церковью. Среди русских благоверных можно назвать святых Ивана Калиту, Александра Невского, Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Андрея Боголюбского, Даниила Московского и Игоря Олеговича, князя Киевского.

Блаженные или юродивые

Согласно материалам Википедии, "юродство - намеренное старание казаться глупым, безумным". В православии же блаженными или юродивыми принято называть святых, намеренно изображавших некое безумие, скрывая свои добродетели и высмеивая мирские ценности. Зачастую они подвергались оскорблениям и унижениям. В число наиболее почитаемых на Руси блаженных входят Прокопий Устюжский, Миколка Свят, Василий Блаженный.

Великомученики

Согласно православному учению великомученик - это святой, имеющий знатное происхождение и понесший страдание за веру Христову, в то время как мученик - простолюдин, чья смерть была мученической. Данный лик святости является одним из древнейших и наиболее почитаемым. Список великомучеников весьма внушителен и включает себя, например, раннехристианскую святую Ирину Македонскую, Меркурия Кесарийского, Георгия Победоносеца, Димитрия Фессалоникийского, Екатерину Александрийскую и других.

Исповедники

Исповедник, лик святости, занимающий особое место в православии. К нему относят христиан, при жизни подвергавшихся гонениям, физическим наказаниям за свою веру, но не отрекшихся от нее и продолжавших открыто исповедовать христианство. Как правило, несмотря на жизнь в страданиях, святые исповедники умерали естественной смертью.

К святым исповедникам, прославляемым Русской Православной Церковью относятся митрополит Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский), архиепископ Тамбовский и Шацкий Вассиан, архиепископ Симферопольский и Крымский Лука, епископ Каменец-Подольский и Брацлавский Амвросий, епископ Русской православной церкви Афанасий, епископ Ивановский, викарий Владимирской епархии Василий, Архимандрит Сергий, священноисповедник Иоанн Оленевский и другие.

Мученики

Мучениками в христианстве называют людей, принявших мучения и смерть за веру в Иисуса Христа. Интересен тот факт, что данный лик святости является одним из древнейших и христианской церковью прославляются святые мученики, свидетельствовавшие о Христе не только после, но даже до его смерти. Первый мученик в христианстве, Святой Стефан, был забит камнями за проповеди о христианстве в Иерусалиме. 

Начертанные

Родные братья Федор и Феофан Начертанные, рожденные в Иерусалиме, были выходцами из благочестивой православной семьи. Федор, старший из братьев, с детства тянулся к вере, с удовольствием посещал церковь. Оба брата получили хорошее образование, а став молодыми людьми продолжили обучение в православном греческом мужском монастыре Саввы Освященного.

С приходом к власти императора Византии Льва V Армянина в 813 году было запрещено иконопочитание. Братья были направлены патриархом Иерусалимским Фомой I на беседу с императором. Перед Федором и Феофаном Начертанными была поставлена задача убедить Льва V отказаться от иконоборчества. Но император объявил братьев еретиками, и на протяжении более чем двадцати лет они подвергались гонениям и мучениям. В конце концов было придумано жестокое истязание. При помощи раскаленных игол на лицо каждого из них было нанесено двенадцать стихотворных строк, якобы позорящих святых исповедников и изуродовавших их. После этого братья получили второе имя - Начертанные. 

Преподобный Феодор скончался в заключении в 840 году, его брат Феофан дожил до отмены запрета на иконопочитание. Он составил каноны об иконопочитании и умер около 847 года.

Новомученики

К новомученикам относятся святые христиане, принявшие мученическую смерть в относительно недавнее время. Среди новомучеников можно назвать патриарха Московского Тихона, митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Ленинградского Серафима и других.

Праведные

Жизнь праведных святых, как внешняя, так и внутренняя, была построена по законам Божьим и благодаря глубокой вере, благочестию, смирению они прославлены церковью. В православии к праведным относятся праотцы и богоотцы.

Преподобные 

Особый лик святых, удалившихся от мирской жизни в пользу монашеской - преподобные. Они не вступали в брак и жизнь свою проводили в посте и молитвах. Превые преподные в христианской вере - Павел Фивейский, Пахомий Великий, Антоний Великий, Иларион Великий.

Пророки

В православии пророк - святой, предвещавший волю Бога на земле. Библейских пророков разделяют на:

  • 4 Великих пророка -   Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль;
  • 12 Малых пророков -  Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.

Равноапостольные

Равноапостольные - святые, распространявшие православную веру подобно Апостолам. Например, последовательница Иисуса Христа Мария Магдалина, первомученица Фёкла Иконийская, Мариамна, мученица Апфия Колосская.

Святители

Святители это святые из числа епископов или архиереев, угодившие своей праведной земной жизнью Богу, такие как, например, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов.

Страстотерпцы

Страстотерпцами в православной церкви называют святых, принявших мученическую смерть от единоверцев. Так нередко именуются святой Димитрий Угличский, мученики Борис и Глеб, преподобный Дула. Также, в 2000 году в лике страстотерпцев были канонизированы император Николай II и его семья.

Источники:
  • КТО ТАКИЕ МУЧЕНИКИ В ПРАВОСЛАВИИ
  • Русские святые. Русские православные святые: список
  • Сколько святых в Русской Православной церкви: полный список
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500