Совет 1: Как узнать своего святого покровителя

Святой покровитель дается каждому человеку при крещении. Если человек не крещен, нет у него не только святого покровителя, но и ангела-хранителя. Праздник в честь святого покровителя называется именинами или, по церковному, тезоименитством. Этот праздник не обязательно должен совпадать с днем рождения человека.
Вам понадобится
  • - святцы
  • - церковный календарь
Инструкция
1
При крещении каждый человек нарекается церковным именем. Дается оно в честь кого-либо из святых, и именно этот святой становится небесным покровителем человека. В настоящее время при крещении у человека, как правило, уже есть имя, тогда в святцах выбирают того святого, в честь которого и будет происходить наречение. Делается это следующим образом: если святых с нужным именем несколько, по церковному календарю определяется наиболее близкий ко дню рождения крещаемого день памяти святого с таким именем.
2
Именно этот святой и становится святым небесным покровителем крещенного, а день его памяти, определенный по календарю становится днем ангела, или именинами. Это же правило применяется и в том случае, если человек уже был крещен, но не помнит или не знает, в честь какого святого его нарекли.
3
Не стоит забывать, что именины – это не день рождения, а церковный праздник, день памяти святого небесного покровителя. Несколько веков назад на Руси дни рождения вообще не праздновались, вместо них отмечались именины.
4
Если крещаемые носят имена, которых нет в святцах Православной церкви, то это может вызвать некоторые затруднения (например: Виктория, Егор, Артур, Эдуард и пр.). Если в святцах есть аналогичное имя, подходящее по значению, то проблема легко разрешима. Так Светлана в крещении будет носить имя Фотиния ("фотос" греч. – "свет"), а Виктория будет именоваться Никой (от греческого "Ника" – "победа"). Но в иных случая, когда аналог подобрать нельзя, выбор имени предоставляется родителям или самому крещаемому.
5
По старинной традиции в день своего тезоименитства нужно обязательно пойти в церковь, помолиться, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Можно заказать молебен своему святому небесному покровителю.
6
Часто путают небесного покровителя и ангела-хранителя. Этого делать не стоит, потому что ангел – это бесплотный дух, который неотступно находится возле человека на всем его жизненном пути от крещения и до смерти. Он оберегает от зла и помогает в творении добрых дел. Тогда как небесный покровитель – это святая или святой, прославившиеся своими подвигами в духовной жизни, чьи имена даются людям при крещении. Именно к ним человек и должен обращать с молитвами и просьбами.

Совет 2: Как узнать ангела

Ангел-хранитель всегда находится рядом с человеком, к которому он приставлен высшими силами. Но т.к. ангелы уважают вашу свободу выбора - они никогда не будут вмешиваться, если вы их об этом не попросите.
Вам понадобится
  • Умение сосредоточиться, слушать свое сердце.
Инструкция
1
Мысленно обратитесь к вашему ангелу-хранителю за помощью, если вы действительно нуждаетесь в поддержке.
Общаться с Ангелом можно только через сердце
2
Вы сразу же почувствуете присутствие ангела-хранителя - придет чувство умиротворения, гармонии и покоя. Проблема, которая мучила вас разрешится сама собой или вы поймете, что вам конкретно нужно сделать, чтобы ситуация сдвинулось в нужном вам направлении.
Ангел-хранитель слышит ваши мысли
3
Слушайте свою интуицию, потому что ангелы общаются с человеком именно на тонком, интуитивном уровне. Принимайте решение, исходя не только из разума или логики, но и из того, что подсказывает вам сердце.
Интуиция - язык Ангелов
Обратите внимание
Если вам кажется, что то или иное событие - знак, посланный свыше, не торопитесь с его интерпретацией. Человеческий ум способен сделать много спекулятивных выводов и умозаключений. О природе того или иного "знака" лучше посоветуйтесь с человеком, которому вы доверяете (с вашим духовным наставником или другом).
Полезный совет
Человеческое сознание устроено таким образом, что мы не способны видеть высших существ глазами, поэтому даже не пытайтесь разглядеть в ком-то из прохожих Ангела. Но мы способны видеть Ангелов в своем сердце, поэтому сохраняйте чуткость восприятия.
Источники:
  • Ангелы рядом, если...

Совет 3: Как определить святого покровителя

К святым покровителям обращаются с просьбой о молитвенном предстательстве перед Богом. В день ангела (именины), когда совершаются празднования в честь выбранного в качестве покровителя святого, желательно причаститься и исповедоваться. Небесным покровителем человека считается святой, имя которого он получил при крещении, или которого он выбрал самостоятельно.
Инструкция
1
Найдите свое свидетельство о крещении или, в случае его отсутствия, запись в требном журнале того храма, где вас крестили. Человек, прошедший через обряд крещения, получает имя, имеющееся в православных святцах. Таким образом, его небесным покровителем становится святой с таким же именем, день памяти которого приходится на первую дату после дня рождения человека. Этот день в дальнейшем будет называться днем именин.
2
При определении своего небесного покровителя пропускайте в календаре имена новомучеников, поскольку святой должен быть прославлен (канонизирован) до даты вашего крещения. Если имя, полученное вами при рождении, не принадлежит ни одному из канонизированных святых, при крещении вы получите другое, наиболее близкое по смыслу или звучанию. Если аналог подобрать не получается, выбор имени осуществляют родители или сам окрещаемый.
3
Обратитесь к своему духовнику или приходскому священнику, у которого исповедуетесь, если святых с нужным именем несколько, и вы не знаете, кого из них следует выбрать в качестве своего небесного покровителя. Церковнослужитель может сам «назначить» вам определенного святого или назвать критерии, на основании которых вы сможете сами сделать выбор.
4
Выберите святого, день памяти которого наиболее близок ко дню вашего рождения, или просто самого «популярного» среди одноименных. При более серьезном подходе к решению этого вопроса вам стоит прочесть жития всех святых и выбрать того, кто вам ближе, и с кем вы ощущаете духовное родство.
5
Сделайте своим небесным заступником святого, покровительствующего вашей профессии, чтобы заручиться его помощью в работе. В этом случае выбирайте святого, чьи деяния были наиболее близки к вашей специальности. Святые, издавна почитаемые в вашей семье или в той местности, в которой вы проживаете, выбранные в качестве небесных покровителей, помогут достичь гармонии в доме и будут оберегать семейные узы.
Источники:
  • имя небесного покровителя

Совет 4: Как узнать имя своего ангела-хранителя

Ангел-хранитель есть у каждого человека, он всегда с ним. Его не видно, но порой присутствие ангела хорошо ощущается. У каждого ангела-хранителя есть имя, и его можно узнать. Для этого есть несколько способов, нужно только выбрать более удобный.
К ангелу-хранителю можно обратиться в любой трудный момент. Однако лучше установить с ним связь еще до этого. В ходе нее можно получать советы, наставления, подсказки. Можно узнать имя ангела-хранителя, так общение перейдет на другой уровень, и он всегда будет откликаться.

Механическое письмо

Узнать имя своего ангела-хранителя можно через механическое письмо. Для этого потребуется сесть за стол положить перед собой чистый лист бумаги, взять в руки карандаш или ручку, войти в транс, призвать его и задать интересующий вопрос. Ангел-хранитель сам напишет свое имя, рукой человека. Важно помнить, что оно может быть и совсем необычным, поэтому не стоит набор букв принимать за бессмыслицу, ведь существо божественного происхождения может больше не выйти на контакт. Лучше постараться сосредоточиться на имени и несколько раз проговорить его про себя, возможно, удастся найти в нем смысл. Есть вероятность того, что буквы будут совершенно незнакомы. В этом случае нужно узнать, к какому алфавиту они принадлежат. Впоследствии можно будет прочитать имя ангела правильно.

Медитация

Медитация поможет узнать имя своего ангела-хранителя. Для этого потребуется начать практиковать ее, иначе ничего не выйдет. Суть медитации состоит в том, чтобы все тело расслабилось. Именно это и нужно сделать, чтобы войти в контакт с небесной сущностью. Как только удастся расслабить свое тело и выбросить из головы все мысли, следует позвать своего ангела-хранителя. Возможно, он ответит на призыв и войдет в контакт. В этом случае можно будет узнать его имя. Если в первый раз не получилось, то следует пробовать еще, так как бывает, что человек недостаточно расслабился или в его голове летает много посторонних мыслей, которые мешают сосредоточиться на главном. Важно знать, что ангел-хранитель может и не ответить во время медитации, но пошлет ответ позднее в виде символа, поэтому нужно уметь читать знаки.

Сон

Если не удается узнать имя ангела-хранителя посредством медитации, то можно попросить его сказать, как его зовут во сне. Для этого следует расслабиться сосчитать от 50 до 1 и задать вопрос. Как правило, после этого человек засыпает, поскольку счет введет его в состояние сна. Утром, после пробуждения нужно постараться вспомнить все детали сновидения. Следует помнить, что ангелы общаются с людьми при помощи знаков, поэтому сон должен быть тщательно проанализирован, тогда удастся узнать ответ на свой вопрос.

Святцы

Расслабиться удается не каждому человеку, и знаки могут заметить далеко не все, но это не значит, что не удастся узнать имя своего ангела-хранителя. Можно поступить проще, заглянув в Святцы. Это такая церковная книга, в которой есть список в календарном порядке всех христианских святых по дням их поминовения. Потребуется только найти святого, который поминается в день вашего рождения. Его имя и будет у ангела, который вам покровительствует.

Совет 5: Когда отмечается День святого Дмитрия

Русская православная церковь отмечает большое количество религиозных дат, посвященных различным святым. Одной из таких дат является день Святого Дмитрия, когда верующие вспоминают святого Дмитрия Солунского.
День святого Дмитрия в традиции Русской православной церкви отмечается 26 октября, когда поминают святого Дмитрия Солунского, христианского великомученика.

День святого Дмитрия

Следует принимать во внимание, что русская христианская традиция придерживается юлианского календаря при определении значимых религиозных дат. Поэтому по григорианскому календарю, который часто называют новым стилем и который соответствует принятому в светском мире летоисчислению, день святого Дмитрия приходится на 8 ноября.

В религиозном понимании день святого Дмитрия прежде всего интерпретируется как дата, в которую принято поминать умерших предков. Особенно важное значение она приобретает в случае, если Дмитриев день выпадает на субботу; в противном случае дань памяти предкам принято отдавать в субботу, предшествующую наступлению дня святого Дмитрия. Этот день часто называют также Родительской субботой.

Помимо религиозного значения, этот день имеет свое толкование в народном календаре. Согласно приметам, он знаменует собой окончательное наступление осенне-зимнего сезона, а также завершение сезона свадеб. Помимо России, день святого Дмитрия отмечается также в ряде других славянских стран, например, в Болгарии и Румынии.

Дмитрий Солунский

Сам Дмитрий Солунский, согласно сохранившимся о нем сведениях, был сыном римского проконсула, а затем сам занял пост отца после его смерти. Его основной обязанностью было обеспечение защиты города, сегодня известного как Салоники, от вторжения враждебных нашествий. Однако помимо этого, Дмитрий вел активную просветительскую деятельность, проповедуя среди жителей города христианскую религию.

Эта информация дошла до тогдашнего римского императора Максимилиана, который оказался недоволен такой деятельностью одного из своих военачальников и приказал казнить его. По легенде, Дмитрия Солунского пронзили множеством копий, а затем его тело отдали на растерзание диким зверям. Однако, гласит предание, дикие звери не тронули его тела, и христиане, которых он обратил в свою веру, осуществили его погребение, согласно принятым традициям.

Впоследствии Дмитрий Солунский за свои мучения, принятые им за веру, был канонизирован, то есть причислен к лику святых. Над местом, где, как предполагалось, был похоронен святой, была построена церковь, названная в его честь базиликой Святого Дмитрия. А в процессе строительства были найдены его останки, которые были помещены в специальную мраморную гробницу. Позднее мощи святого Дмитрия были переправлены в Италию, а в XX веке их снова возвратили в Салоники.
Источники:
  • День святого Дмитрия

Совет 6: Как найти своего святого покровителя по православному календарю

Православный церковный календарь может включать в себя не только даты праздников и дней памяти святых. Некоторые из календарей имеют очень полезные дополнения в виде общих молитв и тропарей чинам святых, а также приложение с именами всех угодников Божиих.

Для того чтобы найти своего святого небесного покровителя, лучше всего подходит православный церковный календарь с тропарями и кондаками. Его можно приобрести в епархиальных магазинах или же непосредственно в храмах. Святой покровитель человека - это тот угодник Божий, чьим именем был крещен человек. В православных храмах прежде записи на крещение проверяют, есть ли имя желающего принять таинство в святцах. Если такого имени нет, то уже выбирают из имеющихся имен святых и так нарекают вступающего в Церковь.

Для того чтобы найти имя своего небесного покровителя, прежде всего необходимо знать свое имя при крещении. После этого нужно открыть приложение православного календаря с именами всех праведников, прославленных в лике святых не только Русской Церкви, но и прочих православных Церквей. Имена святых в календаре находятся в алфавитном порядке.

После того как найдено наше имя, обращаем внимание на дату празднования памяти святого. Все это так же находится в приложении православного календаря. Угодников Божиих с одним именем может быть несколько (иногда даже несколько десятков). Напротив имени каждого святого стоит дата в сокращенном варианте. Это и есть дата памяти праведника. Сокращения понятны, например, "С" - сентябрь, "О" - октябрь, "Ф" - февраль, "Ин" - июнь, "Мр" - март и так далее. Необходимо учитывать, что даты стоят в календаре по старому стилю. Чтобы перевести их на современное летоисчесление, к дате необходимо прибавить 13 дней.

Теперь несколько слов о выборе своего небесного покровителя среди многих святых с одним именем. Святым покровителем человека является тот праведник, день памяти которого встречается первым со времени крещения. Если по какой-то причине дата принятия таинства человеку неизвестна, смотрят первую дату памяти святого с именем крещенного с момента рождения христианина.

Совет 7: Как узнать своего покровителя

Имя человека в православии отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. Сила имени настолько велика, что, например, святость икон действительна только в том случае, если лик святого «подтвержден» его написанным именем.
Инструкция
1
Традиция называть детей в честь православных святых уходит своими корнями еще во времена Древней Руси. Ребенка называли именем святого, чью память праздновали на восьмой после рождения малыша день (восьмой день – особый православный символ, обозначающий Небесное Царство).
2
Позже от этой традиции стали отходить, и родители давали ребенку имя того святого, житие и дела которого были им особенно близки и почтительны им. Этот святой становился святым покровителем младенца. Считалось, что святой покровитель посылает особенную благодать на людей, носящих его имя.
3
В наше время традиция Тезоименитства (празднование Дня Ангела – дня памяти святого покровителя) только возрождается. Как узнать, кто их святых приходится покровителем, и в какой день отмечают его именины?
4
Если имя человека есть в святках, можно выбрать любого святого, память которого празднуется в ближайший день после рождения или крещения человека. Если имени нет в святках, нужно обратиться в ту церковь, где проходило крещение. Там должны храниться записи о процедуре крещения и имени святого покровителя.
5
Если невозможно обратиться в церковь, то можно самостоятельно выбрать любого святого в качестве покровителя. Нужно изучить жития святых, выбрать наиболее близкого по взглядам и священным деяниям.
6
По деяниям святого, по его жизненному пути можно выбрать покровителя той или иной профессии. Например, мореплаватели с древних времен почитали святителя Николая Чудотворца. Считается, что молитвенное обращение к святому покровителю придает силы в трудной ситуации.
7
Нет необходимости говорить, что верующий человек хорошо знаком с жизненным путем своего покровителя и держит дома икону с его ликом. Жизнь святого покровителя служит примером и источником вдохновения.

Совет 8: Как узнать день именин

В православной традиции при крещении имя ребенку выбирали в соответствии с церковным календарем. В нем каждый день в году связан с датой рождения того или иного святого или апостола. Такой календарь называется святцами. Поэтому часто дата рождения человека и его именины – дата рождения святого покровителя, чье имя человек носит, совпадали. В годы Советской власти имя ребенку редко давали по святцам и у многих день рождения и именины – две разные даты.
Инструкция
1
Чтобы узнать день, в который вы можете праздновать именины, приобретите церковный календарь. Его можно купить непосредственно в церкви или в специализированных лавках, где продают православную литературу и предметы религиозного культа. Такой календарь вы можете найти и в интернете, написав в поисковой строке своего браузера фразы «выбрать православное имя», «святцы» или «церковный календарь».
2
Если родители назвали вас Снежанна, Бьянка или Анжелика, то своего имени в святцах вы не найдете, даже несмотря на то, что имя Анжелика, например, производное от слова «ангел». В святцах перечислены только имена православных святых. Учтите, что некоторые имена имеют другую, полную форму, например, Егор – Георгий.
3
Просматривая святцы, вы можете обнаружить, что дней, в которые родились святые, чье имя совпадает с вашим, может быть несколько. Например, имена Ирина, Елена, Ольга, Гаврила, Николай могут встретиться до 10 раз и более. Выберите себе дату рождения вашего святого тезки, наиболее близкую к дате вашей дате рождения.
4
С использованием интернета ваша задача еще более упростится. На сайте, посвященном выбору имени ребенка, наберите в строке поиска свое полное имя, и вы получите список всех святых, которые носят его с указанием дат. Выберите ту, что ближе к дате вашего рождения и объявите родственникам и друзьям, что у них появился новый повод поздравить вас и подарить подарки – это день ваших именин.
Видео по теме
Полезный совет
Празднование именин – это день почитания святого, который считается вашим покровителем и носит с вами одно имя. Но вы можете по этому календарю просто выбрать себе святого покровителя. Пусть его имя не будет совпадать с вашим, но он станет вашим хранителем просто потому, что вы родились с ним в один день. Если вам известна дата, в которую вас крестили, а это сейчас для многих не проблема, потому, что обряд крещения люди начали проводить в уже сознательном возрасте, то в качестве святого покровителя вы можете выбрать того, которого чествуют в этот день.
Источники:
  • Православный именослов
  • как узнать когда именины

Совет 9: Как выбрать святого покровителя

У каждого крещеного человека есть покровитель – святой, который является ходатаем, молитвенником пред Богом. Его выбор не случаен и может зависеть от даты рождения человека, имени, которое ему присвоили родители, и даже от профессии. Таким образом, у христианина может быть даже несколько небесных покровителей.
Инструкция
1
Раньше свое имя, соответствующее имени небесного покровителя, новорожденный получал в церкви. Оно давалось на восьмой день после рождения в соответствии с церковным календарем. На сороковой день происходил обряд крещения. Сегодня обряд имянаречения происходит в день крещения. Если родители придерживались святцев при выборе имени, то его небесным покровителем станет тот святой, его тезка, день рождения которого совпадает с днем рождения младенца.
2
Согласно праведникам Церкви, выбирать имя можно также по дате рождения ребенка, дате его крещения, в промежутке между ними и в три дня после крещения. Святители говорят по этому поводу, что, как и дата рождения, имя малыша находится в руках Божиих и его небесный покровитель дается ему Богом.
3
Если имя выбрано не по святцам, или крестят уже взрослого человека, то его покровителями станут святой, в честь которого он назван (ближайший ко дню рождения или наиболее почитаемый) и тот, в день которого он был крещен.
4
Святым покровителем может стать и традиционно почитаемый в данной семье святой. Это связано с тем, что воцерковленные люди, чья вера действительно сильна, осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым угодником. Обычно, в такой семье уже есть несколько поколений, в которых детям давали это имя. Считается, что младенец, получивший свое имя не только по церковному обычаю, но и по вере и любви к определенному святому, получает, тем самым, его особое покровительство.
5
Святого покровителя можно выбрать вполне осознанно по приобретенной профессии. Он определяется по его деяниям, которые совпадают с деятельностью, характеризующей ту или иную специальность. Так, Николай Чудотворец считается покровителем моряков, святая великомученица Варвара – шахтеров и всех работников горнодобывающей промышленности.
6
Очень действенно покровительство местных святых. Если рядом в вашей местности жил канонизированный святой, излечивающий людей, а вы по профессии – врач, то выберите его в качестве своего святого покровителя.
Источники:
  • имена святых покровителей

Совет 10: Как узнать своих святых

У каждого крещеного человека, кто прошел в церкви через святой обряд крещения, есть свой небесный покровитель – святой, который является молитвенником и ходатаем пред Богом.
Инструкция
1
Раньше младенцу давали имя в церкви на восьмой день, в соответствии с церковным календарем. Однако сейчас родители планируют имя ребенка задолго до его рождения. Младенца крестят под именем, которое соответствует имени святого, почитаемого в этот день. Если имени нет в святках, выберите наиболее подходящее звучное имя. Например, для имени Агата созвучно имя Агафья.
2
Имя ребенка учитывается при определении святого покровителя. Например, если вашего сына зовут Александр, то его покровителем является святой Александр. Чтобы узнать, какой конкретно святой Александр, выберите ближайшего ко дню рождения ребенка святого, или более известного, традиционно почитаемого в вашей семье.
Матери, после определения святого, желательно купить и благословить такие иконы для своих детей. Найдите информацию или спросите в церкви об этих святых и подробно расскажите своим детям. Поясните, что в молитве они будут обращаться к ним.
3
День церковной памяти святого, имя которого носит человек, является днем Ангела. Обычно, днем Ангела считают день памяти святого, чье имя носит христианин, следующий за днем рождения. Возьмите церковный календарь и посмотрите, когда празднуется день памяти святого с таким же именем, следующим сразу после даты рождения. Этот святой и будет небесным покровителем человека, а день его памяти – днем Ангела.
4
День Ангела - день Ангела Хранителя человека, данного при крещении, а именинами называется день празднования памяти святого, имя которого носит человек. Исходя из этого, именины празднуют в день памяти святого небесного покровителя, а день Ангела празднуют в день крещения.
Источники:
  • какой святой у меня покровитель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше