Совет 1: Как определить янтарь

Янтарь – один из самых уважаемых человечеством камней, известный еще с незапамятных времен. Мода на него до сих пор не проходит. Нередко встречаются имитации и подделки янтаря, поэтому рекомендуется приобретать украшения из этого камня у проверенных и надежных поставщиков. А также будет полезным умение самостоятельно определить настоящий янтарь.
Инструкция
1
Имитации янтаря обычно изготовляются из копала, пластмассы, целлулоида, стекла и синтетических смол. Часто в подделку помещают внутреннее включение, имитирующее ископаемое насекомое или лист древнего папоротника, что должно повысить стоимость камня.
2
Чтобы выявить подделку, обратите внимание, не крошится ли изделие (например, в месте дырочки янтарной бусинки). Поддельный янтарь легко крошится и откалывается. Если нагреть крошки изделия из искусственного материала на кончике ножа, они будут издавать неприятный характерный запах.
3
Еще один способ проверить подлинность янтаря – поместить его в крепкий рассол, где он должен держаться на поверхности, в то время как в чистой воде он тонет.
4
Профессионал, обладающий специальным оборудованием, выявит имитацию еще проще – натуральный янтарь в ультрафиолетовых лучах излучает голубой свет.
5
Молодой или «недозрелый» янтарь называется копалом. Возраст копала обычно составляет не миллионы лет, а лишь несколько десятков тысяч. Современные технологии позволяют получить копал, идентичный натуральному камню, из смолы деревьев.
6
Для того чтобы отличить копал от полноценного янтаря, в незаметном месте изделия нанесите каплю спирта и приложите к этому месту палец. Липкая поверхность выдаст копал. Второй способ выявления копала – нанесите на пару секунд каплю ацетона на поверхность проверяемого материала. Если в этом месте появилось пятно, мы имеем дело с копалом. Этот способ следует использовать аккуратно, поскольку при длительном воздействии ацетона даже на натуральном янтаре может остаться пятно (оно убирается полированием).
7
Имейте в виду, что подделки из пластмассы следует отличать от натурального прессованного янтаря. Только небольшая часть добываемого природного камня имеет крупные размеры; значительная часть представляет собой мелкие кусочки камня, подвергаемые обработке путем прессования. При внимательном рассмотрении такой янтарь покажется составленным из мелких кусочков, но это все-таки натуральный материал с присущими ему природными свойствами.

Совет 2: Как определить подлинность янтаря

Окаменевшая десятки миллионов лет назад древесная смола подарила людям «солнечный камень» – янтарь. Он очень красив и обладает целебными свойствами, поэтому спрос на изделия из янтаря всегда был высок. Одна из серьезных проблем янтарного рынка – многочисленные подделки из стекла, пластмассы, синтетических смол, а также имитации из амброида, копала и каури. Определить подлинность янтаря с абсолютной точностью можно только в лабораторных условиях. Однако есть и несколько простых способов, доступных каждому.
Инструкция
1
Внешний видВнимательно осмотрите изделие. Отличить янтарь можно по богатой игре оттенков и неповторимому рисунку. Чересчур однородный цвет, наличие большого количества воздушных пузырьков и «линз» говорит о том, что перед вами имитация. Внутри прессованного янтаря (амброида) обычно хорошо различимы структуры течения и вытянутые в одном направлении пузырьки воздуха. В природном янтаре они должны иметь правильную сферическую форму.
2
ЭлектризацияПотрите изделие из янтаря о шерстяную ткань или мех. Оно должно наэлектризоваться и начать притягивать к себе легкие предметы: нитки, кусочки бумаги и т.п. Правда, некоторые виды пластмасс также электризуются, но у них этот эффект выражен слабее. Если же электризация отсутствует полностью, вам предлагают явную подделку.
3
ПлотностьПогрузите образец в концентрированный соляной раствор (8 – 10 чайных ложек на стакан воды). У янтаря очень низкая плотность (в среднем 1.05 – 1.12 г/см3). У пластмасс, синтетических смол, а тем более стекла она гораздо выше. Поэтому подлинный янтарь всплывет на поверхность, а подделки янтаря утонут. Правда, если изделие заключено в металлическую оправу, воспользоваться этим способом будет затруднительно.
4
ЗапахПоднесите к поверхности камня зажженную спичку. Природный янтарь начнет издавать характерный запах канифоли, пластмассовые подделки – неприятный химический запах.
5
ХрупкостьЯнтарь является очень хрупким материалом. Попытайтесь поскрести поверхность изделия острым ножом. Если при этом образуется стружка, перед вами синтетический полимер. Настоящий янтарь будет крошиться.
6
ЛюминесценцияВряд ли продавец будет в восторге от ваших попыток поджечь или поцарапать изделие. Но если на кассе имеется аппарат для проверки подлинности денежных купюр, попросите просветить камень ультрафиолетом. Янтарь начнет люминесцировать – давать свет преимущественно голубых оттенков. Большинство пластмасс в ультрафиолетовых лучах не светится, копал становится белым.
7
Копалы и каури«Молодые» ископаемые копаловые смолы и современные копалы, получаемые из смолы сосны-каури, гораздо мягче янтаря. Нажмите на изделие твердым предметом. Если на нем останется след, перед вами копал. Копаловые смолы не электризуются трением, при нагревании издают неприятный лекарственный запах. В отличие от природного янтаря, они растворяются в эфире. Капните эфиром на поверхность копалового образца: она станет липкой, а затем помутнеет.
Источники:
  • как найти янтарь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше