Совет 1: Как сделать сладкую вату в домашних условиях

Сахарная вата – одно из самых любимых народных лакомств. Дети любят вату за сладкий вкус, воздушность и необычную консистенцию. Для взрослых сахарная вата является теплым воспоминанием о детстве, которое не забывается. Стоит один раз откусить эту сладость – и взрослый человек переносится в мир, где мама покупает ему большую белую или розовую вату, похожую на облако с необыкновенным вкусом. Этот вкус нельзя с чем-то сравнить или перепутать. Не обязательно ехать в парк, в город или цирк для того, чтобы полакомиться сахарной ватой. Если хочется немедленно воскресить в памяти этот сказочный вкус или просто порадовать детей, то сладкую вату можно приготовить и в домашних условиях. Достаточно знать несколько тонкостей приготовления сахарной ваты в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • сахар, уксус, вода, вилки, японские палочки, кастрюля или сковорода; при необходимости изготовления аппарата – лист алюминия, пластик, мотор, эмалированный ковш
Инструкция
1
Для начала определитесь, на что вы будете наматывать получившуюся в итоге сахарную вату. Можно рассматривать японские палочки для суши, венчики, палочки от воздушных шаров, толстые трубочки для коктейлей и другие умеренно тонкие предметы. Важно, чтобы толщина «держателя» сахарной ваты была достаточной для того, чтобы удержать ее. Вата не должна перевешивать «держатель». Также выбранный предмет должен быть безопасен для детей. Если у вас есть маленькие дети, то в данном случае забудьте о вилках (но они понадобятся вам позже для других целей). Предмет-держатель должен надежно фиксироваться на столе в вертикальном положении (либо вы должны быть уверены, что сможете подпереть «держатель» более тяжелыми предметами, и он не упадет).
2
Следующий шаг – подготовка сахарного сиропа. Перед началом работы застелите рабочую поверхность и близлежащие поверхности (пол, стулья, скатерть) бумагой для выпечки, газетой либо пищевой пленкой. Оттереть застывшие сахарные капли потом будет непросто. Для приготовления основы для сладкой ваты (сахарного сиропа) вам понадобится полстакана воды, 2 капли обычного пищевого уксуса, полтора стакана сахара. Для получения цветной ваты добавьте несколько капель пищевого красителя. Смешайте все ингредиенты, затем поместите их в глубокую сковороду или кастрюлю с толстыми стенками. Включите на плите режим «медленный огонь» и нагревайте получившуюся смесь. Во избежание пригорания постоянно помешивайте будущий сироп. Когда смесь начнет кипеть, снимите ее с огня, немного остудите. Далее повторите процедуру 4-5 раз. Задача – максимально выварить влагу из сиропа. В идеале сироп должен стать золотисто-коричневым. Если сироп сильно потемнел, то это свидетельствует о его пригорании. Постоянно следите за его цветом.
3
После приготовления сиропа приступайте к самой интересной части приготовления сахарной ваты. Удалите из комнаты детей, так как горячими сахарными нитями можно легко обжечься. Возьмите в руки венчик или вилку, обмакните в приготовленный горячий сироп. Вспомните движения изготовителей сахарной ваты из цирка, но сделайте наоборот. Водите венчиком или вилкой вокруг палочек или иных закрепленных на столе предметов (не опускайте палочки в сироп) до появления необходимого воздушного объема. При этом палочки должны быть очень хорошо закреплены на столе в вертикальном положении. Вся процедура должна выглядеть так, словно вы наматываете обычные нитки на 2 расположенные на некотором расстоянии друг от друга спицы. В первый раз сахарный слой может получиться рыхлым. Приминайте сахарные нити для получения более плотной консистенции. Получившийся ватный шарик наденьте на длинную палочку, с которой ваши родные и друзья смогут съесть продукт. Не стоит расстраиваться, если впервые лакомство не получилось красивым и аппетитным. С опытом вата станет похожей на покупную.
4
Если после приготовления сахарной ваты у вас останутся застывшие кусочки сиропа, то можно сделать из них леденцы. Достаточно просто расколоть эти кусочки на более мелкие части.
5
Если вам повезло, и у вас дома есть аппарат для приготовления сахарной ваты, то важно помнить о некоторых моментах. Из 1 кг получится 80 порций сахарной ваты. Отложите необходимое вам количество сахара, растворите его в воде (на 1 кг сахара нужно взять 1 л воды). В течение 10 минут кипятите сироп, затем добавьте уксус (3 мл на 1 кг сахара). Продолжайте кипятить сироп еще 10 минут. Далее огонь необходимо уменьшить. Кипятите смесь до получения густой массы в течение 20-25 минут. Затем включите устройство для приготовления сахарной ваты, медленно наливайте горячий сахарный сироп на край диска. Сироп застынет и получится сахарная вата.
6
Не забудьте отключить устройство перед тем, как достать из него сахарную вату. Отделите получившуюся массу от диска. Разрежьте ее по диаметру. Далее необходимо скатать 2 сахарных полукруга в трубочки. Удобнее всего будет делать это на доске. Скатанные трубочки разрежьте на порции нужной толщины. Не забудьте очистить диск. Перед приготовлением второй порции сахарной ваты с использованием аппарата металлический диск тоже придется очистить, чтобы избежать налипания сахарного сиропа и формирования ровной сахарной ваты.
7
Аппарат для приготовления сахарной ваты тоже можно сделать в домашних условиях. Вам понадобится мотор, пластик для ограждения и лист алюминия. Обратите внимание: мощность двигателя не должна быть меньше 50 Вт. Частота вращения ротора может колебаться от 1250 до 1500 оборотов в минуту. Основой будет лист алюминия. Вырежьте из него диск толщиной 0,2 мм. Диаметр диска должен быть 18 см. Соедините диск с ограждением из пластика при помощи алюминиевых заклепок. Использовать клей в случае изготовления аппарата, который будет контактировать с продуктами, не стоит. Не забудьте про эмалированный ковш. Пластмассовый или алюминиевый ковш в данной ситуации не подойдет.

Совет 2: Как сделать сахарную вату

Сахарную вату любят и взрослые, и дети. Чаще всего ее покупают в готовом виде, но при желании и наличии необходимого оборудования можно сделать и самим.
Вам понадобится
    • Сахарный песок
    • Вода
    • Уксусная эссенция
    • Пищевые красители
    • Агрегат для приготовления сахарной ваты
    • Ковшик
Инструкция
1
Рассчитайте количество сахарного песка. Из 1 кг получается около 80 порций сахарной ваты.
2
Растворите сахар в воде из расчета 1 л воды на 1 кг сахара и поставьте на огонь. Доведите сироп до кипения и кипятите 10 минут. Добавьте капельку уксусной эссенции. На 1 кг сахара нужно 3 мл уксусной эссенции, из этого соотношения и исходите. Кипятите получившуюся смесь еще 10 минут. Уменьшите огонь и варите 25 минут до получения густой массы.
3
Добавьте пищевой краситель, если это необходимо.
4
Включите агрегат. Готовую массу наливайте на край диска. Сироп, застывая, превратится в сахарную вату.
5
Отключите агрегат и отделите вату от диска. Разрежьте сахарную вату по диаметру. Возьмите первый «полукруг» и скатайте его на доске в трубку. Так же поступите и со вторым полукругом. Нарежьте «трубки» на порции.
6
Тщательно очистите диск. Если вы решили сделать сейчас же вторую порцию ваты, диск все равно необходимо очистить.
Обратите внимание
Сахарную вату лучше есть сразу после приготовления. Однако может возникнуть необходимость ее сохранить. Для хранения сахарной ваты необходимо приготовить полиэтиленовый пакет. Положите туда вату и поместите в холодильник.
Полезный совет
Агрегаты для производства сахарной ваты можно довольно часто встретить в хозяйственных магазинах. Но можно сделать его и своими руками, если у вас есть подходящий мотор, кусок листового алюминия и пластиковая лента для ограждения. Двигатель нужен мощностью не ниже 50 Вт, частота вращения ротора — от 1250 до 1500 об/мин. Вполне подойдет двигатель от маленькой стиральной машины, в которой испортилась какая-то другая деталь. Вырежьте из листового алюминия толщиной 0,2 мм диск диаметром 17-18 см. По краю диска приклепайте ограждение из алюминия. Лучше всего использовать алюминиевые заклепки. Применение клея нежелательно.

Ковшик должен быть эмалированным. Алюминиевый или пластмассовый ковшик не годятся.

Наливайте сироп тонкой струйкой примерно на 0,2 см от края диска.

Перед тем, как добавлять красители, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и тщательно рассчитайте количество
Обратите внимание
Сироп будет готов, когда он будет хорошо тянуться, а цвет будет близок к золотистому.
Полезный совет
Употребляйте сахарную вату сразу после приготовления. Если вы ждете гостей, или существует иная необходимость сохранения сахарной ваты на недлительное время, то поместите вату в полиэтиленовый пакет и положите в холодильник.
Как сделать мармелад из апельсинов
Связанная статья
Как сделать мармелад из апельсинов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500