Совет 1: Как вырастить чернику

Черника издревле славится своими лечебными свойствами. Она благотворно воздействует на глаза, уменьшая их усталость и усиливая остроту зрения. Чернику отлично используют в медицине для профилактики таких заболеваний, как нарушение координации движения, потери зрения, мускульной силы и памяти. Выращивать это растение у себя в огороде (саду) не сложно, главное - помнить основные правила ухода.
Как вырастить чернику
Инструкция
1
Температурный режим.
Черника в выращивании очень схожа со смородиной, она неприхотлива. Это растение не боится заморозков и прекрасно чувствует себя как в мороз, так и в жару. Размещать кусты черники рекомендуется на солнечных сторонах, так урожай будет богаче и сочнее.
2
Полив.
Необходимо регулярно поливать кусты черники, она не терпит недостаток влаги.
3
Грунт.
Это основное требование для выращивания черники. Не в каждом саду (огороде) встретишь кусты с черникой именно потому, что требования к почве очень специфичны. Черника хорошо растет только на кислых почвах. Перед ее посадкой землю необходимо предварительно подготовить. Для этого вам потребуется вырыть яму глубиной 15-20 см. На дне углубления смешайте землю с торфяной крошкой, обогащенной питательными веществами. Также в яму добавьте перегнившие дубовые листья, измельченную кору и немного торфа, перемешанного с опилками. Только после этого грунт можно использовать для посадки кустов черники.
4
Посадка.
Высаживать чернику начинают осенью, октябрь – ноябрь месяц. Для посадки наиболее подходящие 2-3 летние кусты. На ранее подготовленную почву высаживают черенки черники таким образом, чтобы корневая система была полностью закрыта. Смешайте почву с песком и торфом и засыпьте эту смесь поверх грунта. После этого уплотните землю вокруг куста.
Полезный совет
Если почва для выращивания черники будет недостаточно кислая, у растения начнут желтеть листья, и оно может погибнуть.
Применение черники в народной медицине
Связанная статья
Применение черники в народной медицине

Совет 2 : Как вырастить чернику семенами

Черника — ягодный кустарник семейства брусничных. Его можно окультурить, посадив на участке. Чернику высаживают не только для получения ягод, но и для озеленения территории. Саженцы редко встречаются в продаже, однако этот кустарник можно легко размножить семенами.
Как вырастить чернику семенами
Вам понадобится
  • Свежие ягоды черники, вода, фильтровальная бумага, емкости для сеянцев, верховой торф, ящики, полное минеральное удобрение.
Инструкция
1
Для получения семян свежие ягоды аккуратно растолките деревянным пестиком или разомните руками. Можно использовать миксер или мясорубку. Ягодную кашицу залейте большим количеством воды в пропорции 1:10, все тщательно перемешайте. Зрелые семена, которые можно использовать для размножения, оседают на дно. Мякоть, всплывшую кожицу и пустые семена слейте. Процедуру повторите несколько раз, пока вода не станет прозрачной.
2
Опустившиеся на дно семена черники соберите при помощи фильтровальной бумаги или сита, можно также использовать для этих целей кусок ситца или спанбонда. Слегка их подсушите и сразу же поместите в емкость, наполненную верховым торфом.
3
Всходы появятся через 2-3 недели. Емкости с молодыми сеянцами уберите на зиму в светлое помещение, где поддерживается температура +5-10°С, или оставьте их на улице, укрыв несколькими слоями спанбонда.
4
Весной, когда почва оттает, снимите покрытие, а сеянцы пикируйте в ящики и оставьте для доращивания. Место, куда вы их поставите, должно быть защищено от ветра и попадания прямых солнечных лучей.
5
На следующий год переместите саженцы на постоянное место произрастания или в специальные контейнеры. Для этого кустарника необходима высокая влажность воздуха. Посадите чернику в полутени, под пологом дерева. Если вы решили выбрать солнечное место, то не забывайте опрыскивать кусты 2-3 раза в день, особенно в жаркую погоду, иначе растения могут погибнуть от иссушения.
6
Посадите кустарник среди высоких деревьев для создания ягодных полян или обрамления берегов водоемов. Черника хорошо поддается стрижке, по этой причине ее часто можно увидеть в оформлении бордюров. Стригите кусты черники только в том случае, когда вы хотите придать им определенную форму.
7
Подкармливайте чернику только минеральными удобрениями, причем в очень небольших количествах. Для этого используйте не более 1 столовой ложки полного минерального удобрения на 1 кв. м посадок. Органические удобрения применять нельзя. Не высаживайте чернику под плодовыми деревьями, куда вносится навоз и другая органика. В таких условиях кустарник не выживет. Черника будет хорошо расти под елями, соснами и лиственными деревьями, которые не нуждаются в подкормке.
8
Периодически удаляйте поврежденные и засохшие ветви, лишние кусты выкапывайте. Это не доставит много хлопот, ведь черника распространяется медленно. Ее не нужно укрывать на зиму, но растение может пострадать от весенних заморозков, молодые завязи и цветки не переносят отрицательных температур. Перед заморозками укройте кустарник спанбондом, а также обильно его полейте накануне вечером.
Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500