Совет 1: Как защитить растения от заморозков весной

Каждый год весна балует огородников хорошей погодой, и каждый год мы наблюдаем весенние заморозки, которые причиняют большой вред уже высаженным растениям. Заморозки — это снижение температуры воздуха ниже 0 градусов. Есть несколько способов уберечь растения от повреждений или гибели в этот период.

Искусственные туманные завесы

Положительная роль туманов в борьбе с заморозками складывается главным образом из нескольких факторов: под завесой тумана уменьшаются потери от излучения тепла земной поверхностью и растительным покровом.

При конденсации водяных паров выделяется скрытая теплота парообразования. От сжигания туманообразующих веществ выделяется значительное количество тепла.

Обогрев воздуха и растений

Защитить растения от заморозков возможно за счет повышения температуры окружающего воздуха. При сжигании сухих материалов - дров, торфа, сухостоя, хвороста - выделяется большое количество тепла. 

Перемешивание воздуха

Этот способ защиты растений от заморозков основан на пропеллерных установках, перемешивающих воздух. При вращении лопасти гонят сверху вниз более теплый воздух. Лопасти могут еще перемещаться по кругу.

Защита растений способом дождевания

Растения, посаженные вблизи больших водных массивов, меньше повреждаются поздними весенними заморозками. На практике садоводства можно применить полив растений до, во время и после заморозков. После использования такого способа растения менее повреждаются или гибнут. 

Укрытие растений

Менее затратный и более простой по трудоемкости способ - это создание укрытий, под которым теплый неподвижный воздух станет хорошим теплоизолятором. Чем плотнее защитный слой, тем лучше растениям. 

Совет 2: Как защитить растения от заморозков

Многие дачники стремятся скорее вынести свои посадки на огород. Но ранним летом могут случиться заморозки. Также они могут наступить и ранней осенью. А так хочется, чтобы овощи полностью дозрели на огороде. В это время важно защитить посаженные растения, иначе они погибнут.
Инструкция
1
Бывает, что и лето не удалось, и осень наступила рано, а заморозки не дремлют и пытаются «отобрать» наш урожай. При заморозках земля, конечно же, не остывает настолько, чтоб совсем уничтожить урожай. Но растения, которые плодоносят на вершках, нужно сохранять в относительном тепле. Также это касается весенних посевов.
2
Днем солнце греет уже сильно, а вот ночью столбик термометра опускается ниже 15 градусов. Не нужно бояться заморозков, если вечером был сильный дождь и небо затянуто тучами.
3
А вот при ясном вечернем небе и температуре не выше 4˚ стоит ожидать ночное похолодание. В давние времена верили, что весной, в мае, можно узнать, будут ли заморозки. Если в начале месяца по-летнему тепло, то в конце ударят заморозки, и наоборот.
4
Как же защитить посадки и теплолюбивые растения на огороде? Первым и простым решением будет просто накрыть их бесцветной пленкой или нетканым материалом, удержав концы камнями. На частые осенние заморозки можно сделать каркас, на который натянете тот же материал. Таким образом вы не сломаете ветки растений.
5
Если у вас нет укрывного материала, то можно накрыть посадки старыми газетами в несколько слоев или еловыми ветвями.
6
Если заморозки не сильные, то можно просто полить огород лейкой «мелким дождичком». Это защитит их от холодов.
7
Можно повысить сопротивляемость растений к осенним заморозкам, подкормив их калийными или фосфатными удобрениями. А азотные подкормки, наоборот, снижают это свойство.
8
Обсыпка золой на ночь также спасет ваши растения от холодов. Но не стоит так оставлять на солнце – листья обгорят.
9
Также от заморозков спасают дымные костры на огороде. В такие костры добавляют много сырого материала (дрова, траву), чтобы не было огня. В этом способе много минусов: дым пахнет и высохшие дрова рано или поздно разгорятся, а это уже пожароопасная ситуация.
Видео по теме
Обратите внимание
Если днем солнце еще жаркое, то обязательно освобождайте ваши растения от укрытий.
Полезный совет
Весеннюю рассаду можно припорошить землей на ночь, но утром обязательно освободить посадки от земляных комков.

Совет 3: Как вырастить кунжут

Кунжут – травянистое однолетнее растение, относящееся к семейству сезамовых. В диком виде оно встречается в тропических районах Африки. Для получения семян и масла, использующихся в кулинарии, кунжут выращивают в тропических и субтропических областях Африки, Азии и Америки.
Вам понадобится
  • - семена кунжута;
  • - молотый известняк;
  • - песок;
  • - перегной.
Инструкция
1
Как все однолетние растения, кунжут размножается семенами. Для этой культуры потребуется хорошо освещенный участок рыхлой легкой почвы с реакцией ближе к нейтральной. Землю под посев лучше подготовить осенью. Перекопайте выбранный участок земли, внося при перекопке перегной, который следует заделывать в почву на глубину около 15 сантиметров.
2
Если почва на выбранном для посадки кунжута месте кислая, внесите в землю молотый известняк. Количество вещества, которое потребуется для известкования почвы, зависит от ее типа. Для песчаной почвы вам потребуется 250 грамм известняка, на квадратный метр суглинка нужно внести 500 грамм молотого мела или известняка. В тяжелую почву для улучшения ее структуры придется помимо известняка добавить песок.
3
Сеют кунжут весной, когда исчезнет опасность заморозков. Перед посевом еще раз перекопайте подготовленный участок земли, полейте его и разровняйте почву граблями.
4
На расстоянии 45 сантиметров друг от друга сделайте в почве бороздки и заделайте в них семена на глубину 2-3 сантиметра. Температура воздуха для прорастания кунжута должна составлять не меньше 16 градусов. Если же температура опустится до 1-2 градусов, растения могут погибнуть. При малейшей возможности похолодания прикройте посевы полиэтиленовой пленкой.
5
После того как кунжут прорастет, проредите всходы так, чтобы между растениями в ряду остался промежуток в 6-8 сантиметров. При прореживании удаляйте слабые растения.
6
Поливайте посадки по мере высыхания земли, рыхлите почву между рядами и удаляйте сорняки. Для нормального роста этому растению требуется температура воздуха не ниже 25 градусов, при таких условиях через 1,5 месяца после посева кунжут зацветет.
7
Семена кунжута созревают через 3 месяца после посева, у некоторых сортов этот период еще больше. Убирать урожай начинают после того, как семенные коробочки растения побуреют. При угрозе заморозков укройте растения пленкой. Для этого придется использовать пластиковые или проволочные дуги большого диаметра, поскольку без них защитить растения высотой от одного до 1,5 метров будет непросто.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше