Совет 1: Как защитить сеянцы от холода

Молодая рассада может противостоять холодам. Для этого нужно перед посадкой закалять семена, а затем и сеянцы. От заморозков спасет лутрасил, газеты, пленка, солома и даже пластиковые бутылки.
Защита сеянцев от холода при помощи дуг и пленки
Огородникам хочется побыстрее высадить рассаду в грунт, чтобы как можно раньше получить урожай. Как бывает обидно, когда холод, заморозки уничтожают все труды, надежду на урожай.

Закаливание поможет противостоять холоду

Чтобы холод был нестрашен сеянцам, перед посадкой семена закаляют. Сначала дезинфицируют в светло-малиновом растворе марганцовки, затем промывают и помещают во влажной ткани на нижнюю полку холодильника на сутки, а затем – сажают.

Саму рассаду тоже необходимо закалять, вынося с апреля на застекленный балкон, где температура не опускается ниже +8°. Делают это постепенно. Сначала оставляют там ее на 1, затем на 2 часа, а потом и на целый день.

Хорошо закаленная рассада томатов приобретает сиреневатый оттенок. Рассада капусты становится крепкой, а листья огуречной приобретают темно-зеленую окраску.

Таким сеянцем будут не страшны пониженные плюсовые температуры. Если же прогноз погоды предупреждает о надвигающихся поздневесенних заморозках, когда рассада уже высажена на постоянное место, то их необходимо защитить.

Спасаем сеянцы от холода

Если томаты посажены в открытый грунт, то над ними ставят дуги или рядом – толстые палки и накидывают сверху лутрасил высокой плотности либо пленку толщиной не менее 60 Мкр. Такое укрытие – хорошая защита для рассады, если заморозки не ниже -3°. При более низких температурах нужно свернуть кульки из двойного слоя газет и накрыть ими каждый помидорный сеянец, закрепив бумагу снизу при помощи земли или камней.

Если холод грозит картофельным всходам, то ботву окучивают, полностью засыпав землей. Днем почвенное укрытие снимают. Можно накрыть эти посадки соломенными матами.

Перед наступлением заморозков в ночь всю рассаду нужно очень хорошо пролить. Влага, испаряясь, снизит губительное влияние холода на сеянцы.

Капуста более холодостойкая. Если она хорошо полита, то сможет сама защититься от холодов до 0°. Если прогноз погоды не радует и наступает еще большее похолодание, то плантацию с рассадой накрывают на ночь двойным слоем плотного лутрасила.
Если есть много пластиковых бутылок, то у них вырезают дно и накрывают ими каждый сеянец капусты, огурца, томата. На день крышку с бутылки снимают для проветривания сеянца.

Всходам моркови, свеклы, петрушки, укропа холод не страшен. Поэтому эти культуры сажают одними из первых. Вот сеянцы астр, петуний и других однолетних цветов могут пострадать от пониженных температур. Если они только вышли из земли и еще невысокие, то можно на ночь прикрыть их листами газет, соединенных между собой скотчем.

Даже если наутро после заморозков сеянцы поникли и имеют печальный вид, не отчаивайтесь. Их нужно полить и многие их них вновь поднимут свою голову и обретут здоровый вид.
Видео по теме
Как защитить растения от заморозков
Связанная статья
Как защитить растения от заморозков

Совет 2 : Как защитить растения от заморозков весной

Каждый год весна балует огородников хорошей погодой, и каждый год мы наблюдаем весенние заморозки, которые причиняют большой вред уже высаженным растениям. Заморозки — это снижение температуры воздуха ниже 0 градусов. Есть несколько способов уберечь растения от повреждений или гибели в этот период.
Как защитить растения от заморозков весной

Искусственные туманные завесы

Положительная роль туманов в борьбе с заморозками складывается главным образом из нескольких факторов: под завесой тумана уменьшаются потери от излучения тепла земной поверхностью и растительным покровом.

При конденсации водяных паров выделяется скрытая теплота парообразования. От сжигания туманообразующих веществ выделяется значительное количество тепла.

Обогрев воздуха и растений

Защитить растения от заморозков возможно за счет повышения температуры окружающего воздуха. При сжигании сухих материалов - дров, торфа, сухостоя, хвороста - выделяется большое количество тепла. 

Перемешивание воздуха

Этот способ защиты растений от заморозков основан на пропеллерных установках, перемешивающих воздух. При вращении лопасти гонят сверху вниз более теплый воздух. Лопасти могут еще перемещаться по кругу.

Защита растений способом дождевания

Растения, посаженные вблизи больших водных массивов, меньше повреждаются поздними весенними заморозками. На практике садоводства можно применить полив растений до, во время и после заморозков. После использования такого способа растения менее повреждаются или гибнут. 

Укрытие растений

Менее затратный и более простой по трудоемкости способ - это создание укрытий, под которым теплый неподвижный воздух станет хорошим теплоизолятором. Чем плотнее защитный слой, тем лучше растениям. 

Видео по теме

Совет 3 : Как защитить посевы от возвратных заморозков

Весенние заморозки особенно опасны для теплолюбивых растений. Такое природное явление возможно даже в июне. Чтобы защитить свои посадки, нужно применить некоторые хитрости.
возвратные заморозки

Такие овощные культуры, как томаты, патиссоны, кабачки или огурцы, не терпят весенних заморозков и могут погибнуть от них. Желательно всегда иметь семена для пересева. А те растения, которые уже высажены или взошли, на случай возвратных заморозков рекомендуется укрывать. В качестве укрывного материала можно использовать колпаки из газеты или пластика, мешковину, еловый лапник, а также скошенную траву. Применяют и такой способ защиты растений, как дымление. Для этого заблаговременно заготавливают сухие листья, хворост или опилки и раскладывают их кучами по участку. Расстояние между ними должно быть около 10 м. Поверх готовой кучи раскладывают влажный материал, который не будет гореть, а создавать дым. Когда температура воздуха снижается, кучи поджигают. В результате, внизу, ближе к почве сохраняется теплый воздух, и растения могут хорошо перенести заморозки. 

Следующая мера по предупреждению возвратных заморозков - это поздний вечерний полив растений. В этом случае рекомендуется проводить поливы дождеванием. Растения и почва при этом получают дополнительное тепло. Но такие поливы способны защитить растения только от кратковременных заморозков. При более продолжительном похолодании рекомендуется проводить поливы и ночью. Такую процедуру проводят, когда температура опустилась до 2 градусов. Если в результате ночных поливов на растениях наблюдается образование льда, не стоит этого пугаться. Днем, на солнце он оттаивает, и растения остаются неповрежденными. 

Все эти меры позволяют защитить высаженные растения от возвратных заморозков. Но для большей надежности, не стоит высаживать овощи очень рано. Ведь в хорошо прогретой почве они растут гораздо быстрей. 

Совет 4 : Как защитить растения от заморозков

Многие дачники стремятся скорее вынести свои посадки на огород. Но ранним летом могут случиться заморозки. Также они могут наступить и ранней осенью. А так хочется, чтобы овощи полностью дозрели на огороде. В это время важно защитить посаженные растения, иначе они погибнут.
Как защитить растения от заморозков
Инструкция
1
Бывает, что и лето не удалось, и осень наступила рано, а заморозки не дремлют и пытаются «отобрать» наш урожай. При заморозках земля, конечно же, не остывает настолько, чтоб совсем уничтожить урожай. Но растения, которые плодоносят на вершках, нужно сохранять в относительном тепле. Также это касается весенних посевов.
2
Днем солнце греет уже сильно, а вот ночью столбик термометра опускается ниже 15 градусов. Не нужно бояться заморозков, если вечером был сильный дождь и небо затянуто тучами.
3
А вот при ясном вечернем небе и температуре не выше 4˚ стоит ожидать ночное похолодание. В давние времена верили, что весной, в мае, можно узнать, будут ли заморозки. Если в начале месяца по-летнему тепло, то в конце ударят заморозки, и наоборот.
4
Как же защитить посадки и теплолюбивые растения на огороде? Первым и простым решением будет просто накрыть их бесцветной пленкой или нетканым материалом, удержав концы камнями. На частые осенние заморозки можно сделать каркас, на который натянете тот же материал. Таким образом вы не сломаете ветки растений.
5
Если у вас нет укрывного материала, то можно накрыть посадки старыми газетами в несколько слоев или еловыми ветвями.
6
Если заморозки не сильные, то можно просто полить огород лейкой «мелким дождичком». Это защитит их от холодов.
7
Можно повысить сопротивляемость растений к осенним заморозкам, подкормив их калийными или фосфатными удобрениями. А азотные подкормки, наоборот, снижают это свойство.
8
Обсыпка золой на ночь также спасет ваши растения от холодов. Но не стоит так оставлять на солнце – листья обгорят.
9
Также от заморозков спасают дымные костры на огороде. В такие костры добавляют много сырого материала (дрова, траву), чтобы не было огня. В этом способе много минусов: дым пахнет и высохшие дрова рано или поздно разгорятся, а это уже пожароопасная ситуация.
Видео по теме
Обратите внимание
Если днем солнце еще жаркое, то обязательно освобождайте ваши растения от укрытий.
Полезный совет
Весеннюю рассаду можно припорошить землей на ночь, но утром обязательно освободить посадки от земляных комков.

Совет 5 : Как помочь перцам при похолодании

Резкая смена погоды крайне нежелательна для всех растений. Перцы, высаженные в открытый грунт, требуют заботливого обращения и защиты, особенно при дождливой и холодной погоде.
Как помочь перцам при похолодании

Перцы имеют поверхностную корневую систему и очень чувствительны как к перегреву, так и к понижению температуры.  При температуре ниже 12оС  корни приостанавливают свою работу. Если почва длительное время имеет низкие температуры, то корни у перцев отмирают. Особенно перец страдает при наступлении дождливой и холодной погоды. Длительное пребывание растений в открытом грунте без дополнительных укрытий приводит к болезням, растения долго не могут восстановить работу корней. Упущено время, а с ним и надежды на хороший урожай потеряны.

Как защитить перцы от стресса и сохранить урожай?

Первое, что необходимо предпринять - это укрыть растения пленкой от холодных осадков. При низких температурах на растения можно набросить нетканый укрывной материал. Если есть возможность, то лучше выращивать перцы в сборных тоннелях из дуг. Их можно в любое время убрать или поставить снова.

Все подкормки в период холодов надо прекратить. При наступлении солнечных теплых дней надо помочь растениям адаптироваться от перенесенного стресса. Подкормки по листьям растворимыми удобрениями с микроэлементами в хелатной форме с добавлением эпина в такой ситуации пойдут на пользу перцам и растения быстро восстановят силы.

Можно применить такой состав: одну ампулу цитовита (силипланта) развести в 1,5 л бутылке с водой и добавить пару капель эпина. Раствором опрыскивают все растения в утренние часы при солнечной погоде, или в любое время в пасмурную погоду. Но поздно вечером лучше такие обработки не делать. Важно, чтобы раствор хорошо впитался и растения обсохли до вечера. Спустя неделю можно приступать к питательным подкормкам под корень.

Такая эффективная внекорневая подкормка будет полезна и другим нуждающимся растениям, особенно теплолюбивым (огурцы, томаты, баклажаны и др.).

Совет 6 : Весенние возвратные заморозки, их влияние на растения и действия садоводов

Весенние поздние заморозки очень опасны для растений в саду. Каждый год садоводы теряют часть своего урожая, пропустив эти холодные ночи и не помогая своим растениям пережить заморозки.
Весенние возвратные заморозки, их влияние на растения и действия садоводов

 Устойчивость растений к заморозкам меняется в зависимости от стадии их развития. Бутон цветка может выдержать температуру до -6 ° С, в то время как открытый цветок не перенесет и самых слабых заморозков. На повреждение растения влияет также сорт, его состояние на момент заморозка (ослабленный или здоровый), состояние почвы. Следует учитывать длительность воздействия отрицательных температур. Иногда почка растения может вынести -6°С в течении 2х часов, а при длительном похолодании в течении суток при -2°С погибнуть. Постепенное потепление ведет к меньшим повреждениям растения чем резкое повышение температуры. Воздействие поздних заморозков имеет разные последствия для разных растений. Фруктовые деревья, по цветкам которых прошла волна заморозка не дадут плодов в этом году, у картофеля может снизится урожайность, а томаты, баклажаны и тыквы могут погибнуть за ночь.

Конечно лучше предотвратить последствия весенних заморозков, чем спасать поврежденные растения. Тем более почти каждый год мы сталкиваемся с этим явлением в своих садах и огородах. 

1. Место посадки. Для посадки растений, чувствительных к заморозкам нужно избегать низинных участков, где скапливается холодный воздух. Наклон территории, наличие защитных экранов от ветра способствуют задержанию холодных масс воздуха. Растения расположенные по берегу водоемов менее подвержены заморозкам, чем те, которые растут на обычных участках земли. 

2. Сорт растений. Нужно выбирать виды и сорта растений адаптированных к заморозкам в вашем регионе. Например можно выбрать сорта клубники с позднем цветением. 

3. Закалка рассады перед посадкой. Рассаду растений необходимо в течении 1-2 недель закалять перед посадкой в открытый грунт, постепенно снижая температуру воздуха и увеличивая время пребывания в прохладном месте. 

4. Запас растений и семян. Но иногда приходится пересевать погибшие от заморозков культуры. Оставьте небольшое количество рассады и семян про запас, не высаженными.

5. Не рыхлите землю, если узнали, что будут заморозки. Плотная почва менее подвержена замерзанию. Увеличьте слой почвы вокруг растения, окучив их перед заморозком.

6. Покрытие растений. Укрывайте ваши растения любыми способами, удерживая тепло исходящие от земли вокруг растения. Это могут быть пленочные покрытия над большим количеством растений и индивидуальные колпаки над одиночными посадками. Существует много современных укрывных материалов для использования при заморозках. Под укрытие можно положить бутылки с теплой водой, остывая они будут нагревать воздух. 

7. Опрыскивание растений водой. Перед самым заморозком опрыскайте из садового опрыскивателя кусты и деревья. Вода, замерзая, будет выделять тепло и растения не замерзнут.

Защитить от поздних заморозков растения очень трудно. Но каждый год садоводы уже приблизительно знают, когда в их регионе могут быть заморозоки. Для средней полосы России это часто бывает в конце мая. Поэтому необходимо в это время слушать прогноз погоды и быть готовым позаботиться о растениях.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500