Совет 1: Как посадить персик

Персик пришел к нам с юга, поэтому некоторые садоводы-любители боятся погубить его заморозками. Но если вы правильно выберите саженец, он может перенести даже мороз в 25-30 градусов. Попробуйте посадить персик на своей даче. Уже на третий год молодое деревце даст свой первый урожай.
Выбирайте морозоустойчивые сорта персика
Вам понадобится
  • 1-2-летний саженец морозоустойчивого сорта
  • Удобрения
  • Лопата
  • Колышек и бечевка
  • Опилки или торф
Инструкция
1
Берите однолетний или двухлетний саженец персика в специальном питомнике или у знакомых садоводов. Считается, что лучше всего в условиях средней полосы приживаются сортовые персики, выведенные на Украине. Они хорошо переносят холодные зимы.
2
Выберите подходящее место для посадки персика.
• Он любит много света, поэтому рядом не должно быть высоких деревьев и построек.
• Не сажайте персик на землю, где менее чем 3 года назад была бахча или росли помидоры и земляника. Эти культуры часто заражают почву грибками.
• На этой земле не должны расти клевер и люцерна – иначе возможна корневая гниль, вредная для персика.
• Персик не любит заболоченных мест, высококарбонатный и солонцеватый грунт. Лучше всего – суглинистый и супесчаный.
3
Сажайте персик в начале марта. Если почва на участке скудная, то приготовьте яму за 1-2 недели. Положите в нее органические и минеральные удобрения. Например, по части плодородной земли, перегноя и песка крупнозернистого. Добавьте 0,1 кг суперфосфата.
4
Готовьте посадочную яму по садоводческому стандарту: 100х100 и 80 см в глубину. В районе, где бывают зимы ниже 25 градусов, рекомендуется сажать персик сантиметров на 5 ниже обычного. Тщательно взрыхлите лопатой дно ямы и положите пару ведер перегноя, древесную золу. Потом горочкой (около 10 см) выложите плодородную почву.
5
Поставьте саженец персика по центру и тщательно разложите все его корни. Слегка приподняв, засыпьте растение землей. Начиная от краев, хорошо утрамбуйте землю. Из нижнего слоя (выкопанного из ямы) сделайте лунку. Она должна возвышаться вокруг саженца сантиметров на 20 см.
6
Вбейте два колышка с двух сторон персика и подвяжите саженец бечевкой. Полейте персик очень обильно – несколькими ведрами воды. Вся влага должна впитаться, а не превратить лунку в болото. Разложите под персиком торф или опилки. Это мульчирование убережет саженец от колебания температур и будет задерживать влагу.
Видео по теме
Полезный совет
Регулярно орошайте молодое персиковое деревце. Однако не допускайте переувлажнения – это вредно для корневой системы саженца.

Совет 2 : Как цветет персик

Персик представляет собой поистине удивительное растение, красота цветов которого соперничает с потрясающим вкусом плодов. Возможно, поэтому персиковые деревья овеяны многочисленными легендами и очень почитаемы в странах Востока.
Как цветет персик

Персик в символике и мифологии

Родиной персика является Китай. С древнейших времен персик считался там символом бессмертия. В мифологии он фигурировал как один из Трех Благословенных Плодов (двумя другими были цитрус и гранат). Легенды гласят, что персиковые деревья растут у входа в пещеры, ведущие в потусторонний мир. Считалось, что их древесина прогоняет демонов. Прекрасные цветы персика ассоциировались с образом юной девушки. Кроме того, они символизировали присущее юности смятение чувств. Во многих странах персик является символом долголетия и теплых отношений в семье. Согласно восточной философии, цветы персика дарят новую любовь покинутой женщине или молодой вдове. Во Вьетнаме цветущее персиковое дерево символизирует весну, а в Японии даже существует праздник цветения персика.

Цветение персика

Персик принадлежит к семейству розоцветных. Селекционеры вывели множество красивейших декоративных сортов с простыми, махровыми или полумахровыми цветами. Встречается самая разная окраска цветов персика – белая, розовая, красная, а иногда и двухцветная. Нежные и изящные цветки густо покрывают ветки деревьев, распространяя легкий и приятный аромат, успешно используемый для создания изысканных ароматов духов. Цветение персика продолжается 6-12 дней, правда, в сильную жару он отцветает уже через 3 дня.

Полезные свойства персика

Плоды персика отличаются сладкой и сочной мякотью и румяной бархатистой кожицей. Мякоть у разных сортов может быть белой, желтой или красноватой. Свежие персики являются богатейшим источником витамина С. Люди, любящие лакомиться ими, очень редко страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и мозговыми расстройствами, благодаря высокому содержанию в них калия и фосфора. Персики просто необходимы тем, кто страдает анемией или нарушениями обмена веществ, так как они содержат много железа. Благоприятное воздействие оказывают персики на беременных женщин, детей и подростков, а также тех, кто страдает пониженной кислотностью. Из мякоти персиков изготавливают маски для кожи лица, благодаря которым она приобретает здоровый вид, становясь свежей, упругой и нежной. Косточки персика служат основой для изготовления косметических масел с горьковатым миндальным запахом. Таким образом, красота, польза и отличный вкус в равной мере присущи персику.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500