Совет 1: Как из косточки вырастить сливу

Сливу можно вырастить не только из саженцев, но и из косточек. Для этого используются косточки плодов уссурийской, китайской, канадской и дальневосточной сливы. Другие сорта взойти могут, но дерево плодоносить не будет, или плоды вырастут очень мелкие.
Как из косточки вырастить сливу
Вам понадобится
  • - песок;
  • - питательная почвенная смесь;
  • - горшки;
  • - ящики.
Инструкция
1
Косточка у сливы очень плотная и если ее просто посадить в землю и поливать, всходы не появятся. Поэтому перед посадкой на две недели поместите косточки во влажную ткань или песок.
2
Подготовьте питательную почву. Высаживать можно и в открытый грунт осенью, но при этом имеется большая вероятность того, что весной вы не обнаружите косточек — их уничтожат грызуны. Поэтому посадку проводите в питательную смесь, используя горшки или ящики.
3
Поддерживайте грунт во влажном состоянии до появления всходов. Росточки появятся через 40-45 дней. Температура для проращивания должна поддерживаться на уровне 23 градусов, влажность воздуха 60-65%.
4
Через три месяца рассадите саженцы в отдельные горшки. Чтобы из сливы не выросла дичка, пересадку в течение первого года вам придется проводить не менее 5-7 раз.
5
В открытый грунт высаживайте подросшие саженцы через 1 год после всходов. Расстояние между посадками должно быть 1х2 метра. Для хорошего опыления высаживайте в один ряд 5-6 растений.
6
Перед высадкой в открытый грунт подготовьте ямы, заправьте их компостом, перегноем, добавьте по одному ведру песка. Растение должно быть перевалено вместе с комом земли, чтобы корневая система не повредилась. Уплотните землю, поставьте колышки, привяжите молодую сливу шпагатом. Удобрять растения дополнительно нет никакой необходимости, если вы хорошо подготовили и заправили посадочные ямы.
7
Оптимальные сроки для пересадки в открытый грунт – ранняя весна или осень, когда температура воздуха способствует оптимальной приживаемости. Уход заключается в рыхлении, прополке, своевременном поливе. Крону можно не формировать, это позволит получить более обильный урожай.
8
Первый урожай вы получите на пятый или шестой год. Плоды будут достаточно мелкие, но по мере роста ежегодно вы будете получать более крупные плоды.

Совет 2: Как вырастить апельсин из косточки

Посадить в землю апельсиновую косточку – задача не сложная. Вполне возможно, что она даже прорастет, ведь апельсин считается самым неприхотливым растением из всех цитрусовых. Он достаточно быстро растет и может приспосабливаться к любому освещению. Но если вы хотите вырастить из косточки настоящее деревце, то для этого необходимо знать некоторые маленькие хитрости.
Как вырастить апельсин из косточки
Вам понадобится
  • - апельсины (косточки);
  • - горшок;
  • - торф;
  • - чистая вода;
  • - целлофановая пленка.
Инструкция
1
После того, как вы съедите плод и достанете оттуда косточку, можно приступать к посадке. Для начала, подготовьте горшок и почву. Возьмите глиняный горшок диаметром около 10 см, уложите на дно дренаж, а сверху насыпьте почву. Почва обязательно должна быть питательная, лучше всего ее брать из-под крапивы или дуба. Если такую вы не найдете, то готовую смесь можно купить в магазине.
2
Посадите косточку на глубину около 2,5 см, причем сажать лучше сразу пару в разные горшки. В косточке апельсина имеется несколько зародышей, поэтому может появиться сразу 2-3 ростка. Затем почву полейте и накройте пленкой. Поставьте горшок в освещенное место и не снимайте пленку до появления всходов. При температуре примерно 22 градуса всходы появятся спустя 3 недели. После их появления выберите самый крепкий росток, а оставшиеся прищипните.
3
После того, как побег немного подрастет, пересадите его в горшок побольше, чтобы растению было просторно. Как правило, пересаживать апельсин не рекомендуют, лучше всего периодически менять верхний слой земли и обогащать ее удобрениями. Выберите в помещении место для деревца с рассеянным ярким светом и старайтесь его не переставлять.
4
Летом поливайте чаще и опрыскивайте деревце, можете даже выносить его на балкон или в сад. Удобрения рекомендуется вносить раз в 2 недели.
5
Для того чтобы апельсин нормально цвел и плодоносил, ему необходимо сформировать крону. Весной прищипывайте веточки, имеющие длину 10 – 15 см. Верхние листья оставляйте, а два под ними оборвите. Это будет способствовать пробуждению почек.
6
Если вы хотите, чтобы апельсин быстрее зацвел, обеспечьте ему холодную зимовку. Содержите его зимой при температуре примерно 7 градусов и редком поливе. В таком случае он зацветет уже спустя 3 года.
Обратите внимание
Неправы те, кто считает, что вырастить лимон из косточки дома и добиться его скорого плодоношения невозможно. При грамотном подходе из косточки лимона, апельсина, мандарина, да и других цитрусовых, даже в домашних условиях за 4 – 5 лет можно получить плодоносящие деревца! Известно, что в природе — в странах Юго-Восточной Азии и в субтропиках Италии и Испании — плодоношение цитрусовых деревьев, выращенных из семян, наступает на 5—7-й год.
Полезный совет
Нужно приготовить небольшой горшочек с отверстиями в днище, засыпать в него специальную землю для цитрусовых - такая продается в любом цветочном магазине - и на глубину два сантиметра высадить все имеющиеся в наличии косточки.  Пересаживать растения нужно примерно через год, но можно и раннее, желательно по весне, подбирая горшок по размеру, чтобы не препятствовать развитию корневой системы. Помните, на начальном этапе вы должны не только думать о том, как вырастить апельсин, но и как грамотно его в дальнейшем...
Источники:
  • апельсин из семечки

Совет 3: Как вырастить сливу

Слива относится к тем растениям, которые радуют садовода два раза в год: весной вы сможете любоваться ее цветением, а летом или в начале осени собирать крупные и сочные ягоды. Некоторые сорта начинают плодоносить уже на четвертый–пятый год после посадки. Самый простой способ завести сливу на своем участке – это высадить в грунт привитые двухлетние саженцы.
Как вырастить сливу
Вам понадобится
  • - Саженцы сливы;
  • - перегной;
  • - доломитовая мука;
  • - аммиачная селитра;
  • - навоз;
  • - инсектициды.
Инструкция
1
Подготовьте участок для посадки сливы. В средней полосе двухлетние привитые саженцы лучше всего высаживать в грунт ранней весной. Подберите хорошо освещенный участок с влажной, но не заболоченной суглинистой почвой. Сливу можно посадить вдоль забора, но обязательно с солнечной стороны.
2
За две недели до посадки подготовьте посадочные ямы глубиной полметра и диаметром шестьдесят – семьдесят сантиметров. Расстояние между ямами должно быть не меньше двух с половиной метров. Вынутую из ямы землю смешайте с ведром перегноя. В кислую почву добавьте полкило доломитовой муки или любого другого средства для раскисления почвы.
3
Для высадки сливы в грунт сформируйте конус из смеси почвы и перегноя в посадочной яме. Распределите корни саженца по поверхности этого конуса и присыпьте их землей так, чтобы корневая шейка оказалась на четыре сантиметра выше уровня почвы. После полива грунт осядет, и растение не окажется излишне заглубленным. Сделайте валик из земли вокруг посадочной ямы и полейте саженцы. Вам потребуется два ведра воды на одно растение. Почву после полива присыпьте торфом или опилками.
4
В первые несколько лет слива активно растет, поэтому следует удалять зеленую поросль со штамба и прикорневую поросль, как минимум, пять раз за лето.
5
Для подкормки сливы ранней весной внесите в почву аммиачную селитру или мочевину из расчета десять грамм минерального удобрения на квадратный метр почвы.
В июне сливу следует подкормить органическими удобрениями. Для этого разведите одну часть свежего навоза десятью частями воды и выкопайте неглубокую канавку вокруг дерева. Диаметр канавки должен соответствовать диаметру кроны сливы. Внесите разведенное удобрение в канавку и присыпьте почвой.
6
Основными врагами сливы являются сливовая плодожорка и пилильщик. Для того чтобы избавиться от этих вредителей, растение опрыскивают инсектицидами в конце мая и за месяц до сбора урожая. Эти препараты токсичны для человека, поэтому перед их применением следует ознакомиться с инструкцией и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Иначе говоря, производите опрыскивание в респираторе, резиновых перчатках и защитной одежде с длинными рукавами.
Видео по теме
Источники:
  • Агротехника выращивания сливы в 2018

Совет 4: Как вырастить лимон из косточки дома

Добавляя в чай ароматный кружочек сочного лимона, многие наверняка хоть раз задавались вопросом: «Как вырастить лимон из косточки дома?». Одни, несмотря на свое любопытство, так и не решаются заняться выращиванием этого экзотического цитрусового растения. Другие, попробовав сделать это однажды и потерпев неудачу, навсегда выбрасывают из головы эту мысль. На самом деле, вырастить лимон дома несложно. Для этого следует запастись терпением и соблюдать некоторые простые правила.
Как вырастить лимон из косточки дома
Вам понадобится
  • - люминесцентные лампы или агро-лампы; - тарелка с водой; - косточки лимонов; - небольшие горшочки с отверстиями на дне; - дренаж; - почва; - биогумус; - большой горшок
Инструкция
1
Прежде чем приступить к выращиванию лимона из косточки, оцените условия, в которых будет происходить этот длительный, но невероятно интересный процесс. Лимон – растение светолюбивое. Его правильное развитие, цветение и плодоношение может происходить лишь в месте, где хотя бы несколько часов в сутки лимон будет подвергаться воздействию солнечных лучей. Если ваши окна выходят на северную сторону, оборудуйте их дополнительным освещением.
2
Помимо освещения при выращивания лимона из косточки дома следует следить и за влажностью воздуха. Она не должна составлять менее 40%, иначе растение погибнет еще на первой стадии развития, так и не подарив вам ароматной листвы и сочных плодов. Для того чтобы обеспечить лимону достаточную влажность воздуха, поставьте на подоконник посуду с водой.
3
Для того чтобы удачно вырастить лимон из косточки дома, выберите в магазине или на рынке самый яркий, ровный и аппетитный плод. Выньте из него косточки, возьмите наиболее крупные из них и незамедлительно приступайте к посадке.
4
Для посева косточек лимона лучше всего подойдут небольшие горшочки с отверстиями на дне. Засыпьте дно дренажем. Затем заполните горшок рыхлой почвой, полученной путем смешивания огородной земли, торфа и крупнозернистого песка. Засуньте косточки лимона в грунт на глубину 2 см. Садите сразу несколько семян. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем вам было проще выбрать самые крепкие и здоровые растения. Уже через месяц после посадки вы сможете заметить появление всходов.
5
Дождавшись подрастания саженцев, примерно через 3-5 месяцев, аккуратно пересадите их в большой цветочный горшок, не нарушая при этом образовавшийся в процессе развития корневой системы земляной ком. Для того чтобы ускорить рост лимона, добавьте в почву немного биогумуса.
6
Нормальное развитие лимона из косточки может происходить только в том случае, когда у растения помимо стебля имеются боковые ветви. Для того чтобы вызвать их появление, обрезайте макушку лимона с наступлением весны, а некоторое количество почек на ней оставляйте нетронутым. В дальнейшем из них появятся побеги первого порядка. Когда и они подрастут, удалите их, оставив почки для побегов второго порядка. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не появятся побеги четвертого порядка, которые и будут плодоносить. Весь этот процесс, от посадки семян до образования первых плодов, может занять от 4 до 10 лет, поэтому наберитесь терпения и ждите появления лимонов, по вкусу ничуть не уступающих цитрусам, выращенным в жарких странах.
Видео по теме

Совет 5: Как вырастить мандарин из косточки

Цитрусовое дерево можно вырастить прямо из косточки, но для того что бы оно приносило хорошие плоды, его нужно привить.
Выращивать мандарин из косточки интересно и приятно
Инструкция
1
Если вам попались ароматные и вкусные мандарины, то можно попробовать прорастить их косточки. Сначала нужно замочить зернышки для того, чтобы их пробудить. После того, как появятся маленькие корешки, посадите их в легкую землю. Так же в магазинах продается земля для цитрусовых. Ростки появятся примерно через месяц. В начале своей жизни мандарины растут достаточно медленно.
2
Дерево, выросшее из семечки, начнет приносить плоды на 4-5 году жизни. Но для того, чтобы это были не дички, растение необходимо прививать. Этот процесс ускоряет рост мандаринового дерева и улучшает качество плодов. Более благоприятное время для прививки - это апрель, май и август. В это время происходит более активное движение соков внутри растения, а кора легче отделяется от древесины. Так же для успешной прививки необходимы чистота, оперативность и аккуратность. Для прививки необходимы подвой (растение в горшке, которое буду прививать, это может быть комнатный лимон, апельсин или грейпфрут диаметром ствола не менее 6 мм), привой (черенок, который будут прививать на подвой, его срезают непосредственно перед процедурой у культурного плодоносящего растения), окулировочный нож, садовый вар, эластичная лента. После того как отделили веточку от растения, необходимо снять с нее шипы и листья, а черенки от листьев и почки оставить.
3
С проросшей веточки обмотку прививки нужно снять. Через 3 недели, после того как из привитой веточки появится новый побег, ствол привоя необходимо срезать наискосок на 3-4 мм выше, чем основание побега, и покрыть этот срез садовым варом. Для того чтобы побег рос вертикально, привяжите его к палочке, установленной в горшке.
4
Летом необходимо поливать растение обильно, зимой сократить полив, производить его по мере подсыпания почвы. Хорошо также производить подкормку удобрениями. Полезно опрыскивать растение водой комнатной температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собрались вырастить мандарин из семечка, то нужно знать, что они начнут плодоносить где-то через 10-20 лет. И их плоды не сохранят свойств исходного растения. Чтобы вырастить мандарин, его семечки надо сажать пока они не высохли (т.е. свежевынутыми) на глубину 1 см, а через 2-4 недели уже появятся всходы.
Полезный совет
Но, конечно, если вы хотите раннего и ежегодного цветения, обильного плодоношения, тогда к ним придется проявить не меньше внимания, чем к плодовым деревьям в саду. Как вырастить мандарины в квартире на подоконнике. Самое главное для успешного выращивания цитрусовых на подоконнике - хорошая освещенность, повышенная влажность воздуха и полноценное питание.
Как вырастить апельсин из косточки в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Как вырастить мандарин из косточки
  • мандарины из косточки
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
У подруги лимоны уже второй год вырастают. Попробую посадить у себя используя инструкцию. Посмотрим что будет
Осталось символов: 500