Совет 1: Как вырастить бруснику

Выращивание брусники в саду – дело не хлопотное. Размещать растение можно практически на любом участке. Главное – создать для этой ягоды условия, приближенные к ее природной среде обитания – лесам и болотам.
Вам понадобится
  • - опилки, стружка, кора, солома, песок и т.д. (для мульчирования);
  • - суперфосфат и сернокислый калий;
  • - бордосская жидкость;
  • - настой из одуванчика, табака и луковой шелухи.
Инструкция
1
Грядка для брусники должна находиться на ровном и светлом месте неподалеку от воды. Лучше всего растение растет и плодоносит на торфяной или песчано-торфяной почве. После определения места посадки глубоко вспашите грядки и тщательно удалите из земли все сорняки. Особенно старательно вытаскивайте корни – именно они чаще всего сильно мешают ягоде. Перед посадкой удобрите грунт двойным суперфосфатом и сернокислым калием.
2
Садовые сорта брусники размножают черенками и побегами. Высаживайте юные растения из контейнеров с комьями земли. Лучше делать это весной (ближе к началу мая), когда почва оттает и прогреется. Размещайте кустики на расстоянии не менее 25 см друг от друга. После посадки землю вокруг каждого растения полейте для уплотнения и мульчируйте – присыпьте опилками и стружкой (вместо них можно использовать кору, хвою, измельченную солому, а также гравий и песок).
3
Брусника, корни которой находятся близко к поверхности земли, не выносит ни застоя воды, ни засухи. Ягоду лучше всего опрыскивать 1-2 раза в неделю, а в жару –дополнительно поливать листья холодной водой.
4
Брусника может пострадать от жуков-листоедов и листоверток. Собирайте насекомых вручную или опрыскивайте ягодные кустики настоями луковой шелухи, табака и одуванчика. Кроме того, брусника может заболеть экзабазидиозом (побеги и цветы розовеют и распухают) и ржавчиной (листья покрываются рыжими и коричневыми пятнами). Нездоровые части растений отрежьте и сожгите, а оставшиеся кустики обрызгайте однопроцентным раствором бордосской жидкости или ее заменителями.

Совет 2: Подготовка почвы для посадки брусники

Желание вырастить бруснику у себя на даче возникает у всех, кто любит в середине лета или поздней осенью ходить в поход за этой дикорастущей ягодой. Посадить ее нетрудно, гораздо сложнее дождаться урожая. На это уйдет около четырех лет.

Выращивание брусники на даче – занятие доступное для садоводов из любого региона страны, так как растение это морозостойкое. Даже если понижение температуры придется на период цветения, кустарник выстоит, и цветки не повредятся.

Условия выращивания брусники

Рыхлая, влагоемкая, воздухопроницаемая почва с высокой кислотностью – лучшая среда для выращивания брусники. Идеально под это описание подходят торфяные почвы, но не стоит отчаиваться, если в вашей полосе они, к примеру, песчаные. Чтобы вам вырастить бруснику на даче, достаточно добавить 50% волокнистого торфа. Выбирая место для посадки, отдавайте предпочтение открытым площадкам, так как брусника – растение светолюбивое. Безусловно, она вырастет и на затемненных участках сада, но вот плодоносить здесь она, скорее всего, не будет. Изначально, брусника растет на болотистых почвах, поэтому логично заметить, что для роста этого кустарника требуется много влаги. Регулярность полива будет напрямую связана с урожайностью растения.

Выращивание брусники

Поздняя осень – это идеальное время для посева брусники. Весной, после всхода сеянцев, отбираются самые лучшие побеги и делятся на черенки. Земля в теплице должна состоять из смеси песка и торфа в пропорции 1:2. Черенки длиной 3-5 см высаживаются сначала в теплицу, а после укоренения переносятся на постоянное место произрастания. Нужно отметить, что при пересадке почва должна быть сильно увлажненной и состоять также из торфа и песка, но в пропорции 1:1.

Когда созревает брусника

Первый урожай брусники можно будет ожидать через 3-4 года. За один сезон ягоду можно собирать дважды. Сначала кустарник приносит плоды в середине лета (июль – август), а осенний урожай созревает уже в конце сентября – начале октября.

Видео по теме

Совет 3: Как готовить перепела

Перепелов сегодня можно купить в магазине, их выращивают на специальных перепелиных фермах и продают уже готовыми для приготовления блюд. Эту птицу недаром подавали к царскому столу – мясо ее нежное и очень вкусное. К осени перепелки набирают жировую массу, которая может составлять до 30% массы тушки. Но если птичка не очень жирная, по готовить перепела можно, завернув в бекон.
Вам понадобится
    • Перепела – 4 штуки,
    • Рис – 100 грамм,
    • Клюква или брусника – 100 грамм,
    • Луковица средняя 1 штука,
    • Бекон – 4 ломтика,
    • Соль
    • перец
    • кориандр молотый.
Инструкция
1
Рис отварите до полуготовности в кипящей воде 10 минут. Снимите кастрюлю с огня, дайте постоять 5 минут и слейте воду.
2
Луковицу мелко нарежьте и обжарьте до золотистого цвета на сливочном масле. Добавьте клюкву или бруснику и высыпьте в сковородку рис, добавьте специи, посолите и поперчите.
3
Перепелов промойте под холодной проточной водой и обсушите тушки бумажными салфетками. Нафаршируйте их рисом. Оберните каждую птичку ломтиком бекона, при необходимости сколите край зубочисткой.
4
Оставшуюся начинку выложите в форму или кастрюлю с толстыми стенками, поверх ее выложите перепелов, подлейте немного воды, чтобы начинка не пригорела, и поставьте в разогретую до 220оС духовку.
5
Через 15 минут переверните тушки, а еще через 10 снимите с них бекон и оставьте на 5 минут в духовке, чтобы они подрумянились.
6
Выложите на блюдо рис, в котором перепеле жарились, поверх положите перепелок, украсьте порубленной зеленью и несите на стол. Каждому гостю должно достаться по целой перепелке.
Видео по теме
Обратите внимание
Ответ: Перепела тушеные. 8 потрошеных перепелов 1 ч. л. соли 8 тонких ломтиков копченой свиной грудинки или корейки 6 ст. л. растительного масла 3 ст. л. изюма 'султанка' 3 луковицы 2 рюмки (100 г) сотерна или другого десертного вина на кончике ножа молотого душистого перца...Всего 9 ответов
Полезный совет
В гастрономическом делении съедобных птиц перепелов относят к дичи. Да, действительно на перепелок охотились в Курской, Орловской, Тульской, Тамбовской и Харьковской губерний.  Перепелов можно тушить, жарить и готовить на гриле. Если провести поистине медицинскую операцию по удалению косточек из тушки птичек, то перепелов можно фаршировать, например, каштанами.
Источники:
  • как готовят перепелов
Видео по теме
Обратите внимание
При хорошем уходе брусника дает большой урожай через 3-4 года после посадки.
Полезный совет
Срезанные побеги можно использовать как черенки для размножения брусники или как лекарственное сырье (для травяных чаев и т.п.).
Источники:
  • "Инструкция выращивания брусники"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше