Совет 1: Как выбрать сливочное масло

Сливочное масло — традиционный продукт на наших столах. Масло ценно, если оно натурально, без добавок, ароматизаторов и растительных жиров. К сожалению, настоящее сливочное масло большая редкость в магазинах. А ведь оно полезно не только здоровым людям, но и больным. 15-20 грамм сливочного масла обеспечит нашему организму треть суточной дозы витамина А. Кроме того, в масле содержатся витамины Е, D и К, незаменимые для зрения и роста костей, здорового состояния кожи и волос. Как определить настоящее сливочное масло? И как выбирать его в магазине?
Как выбрать сливочное масло
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
На упаковке всегда указывается сорт масла: «Сливочное», «Любительское» или «Крестьянское». Традиционное сливочное масло имеет жирность от 82,5%, «Любительское» - от 78%, «Крестьянское» - 72,5%. Если указана жирность ниже 70% - перед вами спред.
2
В состав настоящего сливочного масла не должны входить растительные жиры. Качественный продукт состоит только из натуральных сливок и цельного молока. Присутствие пальмового, арахисового, кокосового масла или так называемого «заменителя молочных жиров» должно сопровождаться надписью «Маргарин» на упаковке.
3
Масло из натуральных сливок в зимнее время года имеет белый цвет. А вот летнее сливочное масло отличается приятным желтым оттенком, который изменяется благодаря включению в летний рацион коров свежей травы. Желтый цвет маслу в зимнее время придают только искусственные красители.
4
Охлажденное сливочное масло должно быть пластичным и легко намазываться на бутерброд. Масло крошится и рассыпается? Значит, рецептура продукта была существенно изменена.
5
Попробуйте определить качество масла по запаху. Не один искусственный ароматизатор в полной мере не воссоздаст запах настоящего сливочного масла. Натуральное масло обладает чистым, без посторонних примесей, едва уловимым сливочным запахом. Если запах чувствуется через упаковку, можно предположить, что в пачке ароматизированная подделка.
6
Выбирая масло вразвес, изучите срез продукта. Настоящее сливочное масло по структуре плотное, сухое, слегка блестящее. Возможно выступление редких капель влаги.
7
Нередко информацию о наличии растительных жиров «прячут» с помощью мелкого шрифта. Если прочитать состав продукта нельзя, лучше отказаться от его покупки. Добавление приставок «экстра», «особое», «традиционное», «старорусское» к названию масла, скорее всего, укажет на комбинированный продукт, изготовленный по ТУ, а не по ГОСТу.
8
Выбирая легкое или бутербродное масло, изучите состав. Если в составе продукта более 50% молока, то он должен называться молочно-растительной смесью, если меньше 50%, то растительно-молочной смесью.
Обратите внимание
Жирность «Крестьянского» масла должна быть 72,5%. Это масло изготавливается исключительно из натуральных сливок и не содержит ни растительных добавок, ни консервантов. На вкус оно солоновато, как настоящее деревенское масло. Чтобы ввести в заблуждение потребителя, производители слегка изменяют название масла: «Крестьянское» становится «Крестьянкой» или «Крестьяночкой». Состав этого масла может содержать добавки.
Полезный совет
Настоящее «Вологодское масло» издавна считается лучшим маслом в России. Перед вами масло из Вологды, если оно соответствует следующим параметрам: срок хранения не более 1 месяца (после месяца хранения продукт должен реализовываться как «масло сливочное, несоленое»), жирность 82,5 %, отсутствуют деления на сорта, без добавления поваренной соли. Наименование «Вологодское масло» может применяться только к продукту, изготовленному на предприятиях, находящихся только на территории Вологодской области. Все остальное «Вологодское масло» считается контрафактным.

Совет 2 : Как определить наличие посторонних добавок в сливочном масле

Сливочное масло в последнее время стало довольно часто подделываться. Такой продукт можно назвать сливочным только при очень большом оптимизме. Недобросовестные производители добавляют в него различные посторонние добавки, чтобы сэкономить на производстве.
Как определить наличие посторонних добавок в сливочном масле

Изучаем упаковку

Отличить качественное натуральное сливочное масло от маргарина и продукта с посторонними добавками можно без проведения специальных химических тестов и в домашних условиях. Для начала необходимо внимательно прочитать надписи на упаковке продукта – если его жирность составляет более 60%, сливочное масло действительно является таковым. Если жирность ниже заявленного процента, значит, вы приобрели спред или маргарин.

Спредом называют продукт на основе растительных и молочных жиров, который является конкурентом сливочного масла и не содержит холестерин.

Также особое внимание нужно обращать на состав продукта – если в него входит пальмовое или арахисовое масло, значит перед вами не сливочное масло. В настоящем продукте должны присутствовать только животные, а не растительные жиры. Важен тут и срок годности: если он слишком большой, в сливочном масле точно содержатся консерванты, и наоборот, чем короче срок годности, тем меньше в продукте различной химии и посторонних добавок.

Проводим домашний эксперимент: проверяем натуральность и качество

Чтобы определить «подлинность» сливочного масла, отрежьте от него ломтик и оставьте его на час в условиях комнатной температуры. Натуральный продукт станет мягким, однако не расплывется по тарелке, сохранив свою первоначальную форму. Также можно залить кусочек масла кипятком – он должен быстро растаять и растечься по воде маслянистыми желтоватыми островками или капельками.
Спред или маргарин будут продолжать плавать в кипятке, делясь на мелкие кусочки при попытке размешивания.

Кроме этого, кусочек сливочного масла можно положить в морозильную камеру на три-четыре часа, после чего нужно попробовать разрезать его ножом. Натуральный продукт без добавок будет крошиться и откалываться кусками. Определить наличие химии можно также с помощью горячей сковороды – качественное сливочное масло растопиться равномерно, не образовывая беловатую пену и лужицы воды, которые обычно характерны для некачественных растительных жиров.

Хорошее масло на ощупь должно быть гладким и твердым, а его ровный и блестящий срез не должен расслаиваться под ножом. Масло приятного желтого цвета точно имеет в своем составе химические красители, поскольку натуральному продукту всегда присущи чистый белый цвет и ненавязчивый сливочный запах. Кроме этого, настоящее сливочное масло обладает нежным и мягким вкусом без горечи и других чужеродных примесей.

Совет 3 : Влияет ли цвет сливочного масла на качество

Сегодня сливочное масло является часто подделываемым продуктом, под упаковкой которого недобросовестные производители скрывают маргарин или спред. Качество сливочного масла можно узнать по многим характеристикам, но его цвет говорит о составе данного продукта нагляднее всего.
Влияет ли цвет сливочного масла на качество
Инструкция
1
Качественное сливочное масло имеет не светло-желтый или желтый цвет, а белый или палевый оттенок, который является полностью однородным по всей массе продукта. Обычно желтоватый цвет связан с наличием каротина – в зимнее время этого вещества недостаточно в масле, поэтому его цвет может варьироваться от бледно-желтого до белого. Кроме этого, неравномерный цвет часто получается при неоднородном распределении красителя, использующегося при смешивании сливочного масла разной окраски.
2
Если сливочное масло имеет неравномерную окраску в виде темно-желтого слоя, образованного на поверхности продукта и истощающего неприятный запах, а также имеющего плохой вкус, от его покупки следует отказаться. Также по цвету можно определить натуральность сливочного масла и наличие в нем посторонних добавок – если оно на протяжении долгого времени лежит в холодильнике, не меняя при этом цвета и запаха, значит, в него стопроцентно добавлены разнообразные консерванты.
3
Чтобы выбрать действительно качественный продукт, нужно внимательно читать его упаковку. Так, на ней должен быть указан состав, в котором основным ингредиентом является коровье молоко, из которого и производят настоящее сливочное масло. Если вместо этого компонента производитель указывает заменитель молочных жиров, растительный жир, а также арахисовое, пальмовое или кокосовое масло, данный продукт является дешевым аналогом качественного сливочного масла.
4
Кроме этого, настоящая сливочная продукция всегда проходит по ГОСТу Р-52969. Под упаковкой с другими цифрами всегда скрывается маргарин или спред, которые также изготавливаются по ГОСТу, но производитель имеет право добавлять в них большое количество консервантов, ароматизаторов и эмульгаторов. Срок хранения качественного сливочного масла не должен превышать тридцати пяти дней, а сам продукт обязан крошиться после десяти минут, проведенных в морозильной камере и отрезания от него кусочка. Спред и маргарин в аналогичных условиях не потеряют своей однородности, оставшись полностью ровными.
Видео по теме
Обратите внимание
Сливочный цвет масла с мягким желтоватым оттенком обычно достигается с помощью различных красителей.
Полезный совет
Натуральное сливочное масло является богатейшим источником витаминов А,Д и Е, а также железа, кальция, магния, калия, натрия, фосфора, цинка, меди и марганца.

Совет 4 : Как правильно выбрать сливочное масло

Сливочное масло является привычным для россиян продуктом питания, которое в умеренных количествах не только вкусное, но и полезное. К сожалению, обилие на полках современных продуктовых магазинах не всегда является большим плюсом, так как таким образом недобросовестные производители пытаются сбыть свой товар среди более качественных продуктов.
Как правильно выбрать сливочное масло
Инструкция
1
Настоящее качественное сливочное масло должно изготавливаться строго по ГОСТу, тогда как добавление к названию продукта слов «экстра» или «особенное» свидетельствует не о следовании этому регламенту, а лишь о соответствии техническим условиям, которые допускают добавление в масло растительных жиров. Именно наличие последних является самым важным сигналом, чтобы положить продукт обратно на полку. Состав по ГОСТу допускает использование только сливок и цельного молока, а не пальмового, арахисового или кокосового масла или заменителя молочных жиров. Наличие последних, да еще и в начале списка ингредиентов делает масло простым маргарином.
2
Не менее важен и процент жирности сливочного масла. Согласно тому же ГОСТу, данный продукт разделяется на пять категорий – «Любительское», «Крестьянское», «Традиционное», «Бутербродное» и «Чайное». Самое жирное приготовлено по традиционной рецептуре и должно иметь жирность не менее 82,5%, немного меньше данный процент у «Любительского» и «Крестьянского» - 72,5% и еще ниже у «Бутербродного» и «Чайного» - от 50 и до 60%.
3
Стоит обращать внимание также на сроки хранения сливочного масла в магазине. Так, согласно нормам ГОСТа, данная временная продолжительность должна составлять 30-35 дней. Если вы видите более длительный срок, указанный на упаковке, то это должно опять же насторожить, так как свидетельствует о добавлении в продукт консервантов, которых не должно быть при соблюдении традиционной рецептуры.
4
При покупке также стоит обратить внимание и на внешний вид сливочного масла. Правильно приготовленный продукт должен иметь плотную консистенцию, сухой и блестящий (без какой-либо мокроты или слизи) внешний вид. В то же время допускается небольшое вкрапление влаги, но чистой и без неприятного запаха. Если вы уже купили продукт, то просто попробуйте намазать его на хлеб. Качественное сливочное масло должно легко намазываться, не крошиться и не осыпаться. Наличие последних признаков указывает на серьезные нарушения в процессе производства.
5
Присмотритесь и к цвету сливочного масла. Наличие яркого желтого или даже оранжевого цвета свидетельствует о добавлении красителей, а, напротив, белизна продукта – о дополнительных нарушениях процесса производства. Кстати, настоящее и качественное сливочное масло практически не должно пахнуть.
Обратите внимание
Специалисты также рекомендуют обращать внимание на то, как и где напечатан состав, так как, если производитель старается его спрятать, то он не хочет, чтобы покупатель знал, какой продукт приобретает.

Совет 5 : Как проверить качество сливочного масла

Выбор сливочного масла достаточно широк. Но оказывается, что в большинстве случаев это вовсе не масло, а спред, то есть жировой продукт, или маргарин. Себестоимость и того, и другого гораздо ниже, чем у сливочного масла. Перед вами несколько способов проверки сливочного масла на качество.
Как проверить качество сливочного масла
Инструкция
1
Если вы хотите проверить качество только что купленного масла, то прежде всего стоит обратить внимание на его цвет. У качественного сливочного масла он будет не желтым, а снежно-белым. Продукт, имеющий насыщенную желтизну, получен при помощи добавления всевозможных красителей.
2
После покупки поместите сливочное масло в морозильную камеру. Когда продукт замерзнет, попробуйте его отрезать. Качественное сливочное масло сделано без добавления растительных жиров, поэтому в таком случае оно должно отламываться кусками, а не резаться ровными дольками.
3
Также проверить качество сливочного масла можно, оставив его при комнатной температуре на некоторое время. Качественный продукт будет оставаться твердым примерно в течение получаса. Если же масло растаяло за 5 минут, то перед вами вовсе не масло, а настоящий маргарин!
4
Можно определить качество сливочного масла, посмотрев как оно плавится на разогретой сковороде. Если во время данной процедуры возникает достаточно большое количество пены, то в таком продукте присутствует много молочной сыворотки, а не молочного жира. В пищу такое масло пригодно, а вот использовать его для выпечки не рекомендуется.
5
Всем известно, что натуральные продукты портятся довольно-таки быстро. Сливочное масло не является исключением из этого правила. Если данный продукт хранится у вас в холодильной камере достаточно долго, не изменяя при этом ни цвета ни запаха, значит, он напичкан всевозможными консервантами.
Видео по теме

Совет 6 : Как выбрать правильное сливочное масло

Мне сложно представить Масленицу без нежных блинов, нажаренных на сливочном масле. Да и в другие дни не обойтись без этого полезного и вкусного продукта. Но недобросовестные производители стремятся подсунуть нам вместо качественного масла нечто совсем непонятное.
Как выбрать правильное сливочное масло

Причина, по которой многие, даже самые известные производители, подделывают сливочное масло, очевидна, ведь масло - дорогой в производстве продукт. Чтобы сделать только один килограмм качественного сливочного ммасл, понадобится около 20 литров свежего молока. Следовательно, очень выгодно использовать сырье подешевле, а продать результат по цене полноценного продукта. Как защитить себя от такого рода мошенников?

Выбрав приглянувшуюся пачку масла, внимательно прочитайте все, что указано на упаковке. Качественное сливочное масло не может называться "маслице", "бутербродное масло", "масло из деревни", "наше масло" и прочими интересными словосочетаниями.

Далее изучаем состав. Разумеется, нельзя приобретать продукт, в котором заявлены загустители, красители, заменители молочного жира, растительные масла и т.п. В лучшем случае, то, что содержит растительные масла, можно назвать маргарином, в худшем - отравой. В составе качественного сливочного масла должны быть только сливки (правда, если масло подсоленое, то, соответственно, и соль).

Срок годности, указанный на пачке сливочного масла, должен быть примерно 1 месяц. Больший срок должен подсказать, что производитель схитрил и добавил в свой продукт растительные жиры или консерванты.

Низкая цена сливочного масла это также скрытое указание на недобросовестность производителя, ведь как указано ранее, для производства масла надо большое количество молока.

Полезный совет:  помните, что некоторые производители идут на хитрость - большими буквами на лицевой стороне пачки масла пишут "сделано по ГОСТу" или просто "ГОСТ", однако при этом конкретный ГОСТ не указывают. В такой ситуации слово "ГОСТ" можно расценивать только как рекламу продукта. Если масло сделано действительно по ГОСТу, то номер и дата ГОСТа должны быть указаны на упаковке, там же, где и состав, адрес производства, наименование производителя.

Видео по теме

Совет 7 : Как выбрать качественное сливочное масло

Сливочное масло - ценнейший продукт, имеющийся практически в каждом холодильнике. в его состав входят кальций, цинк, фосфор железо и множество других микроэлементов. регулярное употребление масло улучшает состояние кожи, волос и ногтей.
Как выбрать качественное сливочное масло

Однако не все масло одинаково полезно. Натуральное сливочное масло изготавливают только из сливок, полученных из коровьего молока, других ингредиентов быть не должно.

Отправляясь за масло в первую очередь, нужно внимательно осмотреть упаковку, она не должна быть нарушена, иначе можно получить испорченный продукт и в пределах срока годности. О нем, кстати, тоже забывать не стоит, срок хранения натурального масла составляет не более трех недель.

Натуральное сливочное масло обязательно содержит это слово в названии. Например "сливочное масло", "натуральное масло", "традиционное масло" и т.д. Если слово "масло" отсутствует на упаковке, то это растительно - сливочный суррогат, попросту говоря, спред. Спреды содержат в своем составе не меньше 38 % растительных жиров, более мягкие по текстуре и не замерзают в морозилке, как это происходит с натуральным маслом.

Цена на натуральное масло не может быть низкой. Если продавец предлагает развесное сливочное масло по бросовой цене, то, скорее всего, вас обманывают, пытаясь всучить подделку или продукт с истекшим сроком годности.

Зачастую на упаковке указана жирность продукта. Наиболее популярным считается крестьянское масло с жирностью 72%, 80% - любительское масло, 82-82,5% - традиционное. Продукт с жирностью меньше 72%, маслом не считается, это спред.

  Основной ГОСТ, по которому изготовляется сливочное масло - 37-91. Любые другие цифры с пометкой "ГОСТ" вовсе не гарантируют, что вы получите натуральное и полезное сливочное масло.

Совет 8 : Как выбрать настоящее сливочное масло

Разнообразие сливочного масла на полках магазинов вызывает много вопросов у потребителей. Как купить действительно натуральный продукт по разумной цене? И верить ли всему, что написано на упаковке?
Как выбрать настоящее сливочное масло

А начать выбор сливочного масла нужно именно с прочтения того, что производитель написал на упаковке. Во-первых, должно быть написано  что это «Масло сливочное», а не «Спред», в который добавляются жиры. Тут же на упаковке должна быть указана жирность масла. Многие считают, что «правильная» жирность сливочного масла – 82,5%. Однако на самом деле жирность зависит от квалификации сливочного масла. Например, вторая по популярности жирность масла – 72,5% относится к разряду крестьянского масла (иногда оно так и называется – «Масло крестьянское»). Можно встретить масло с жирностью 61,5%, относящееся к бутербродным. И даже чайное масло с жирностью 50%. Все это варианты нормы.

Одно из заблуждений - считать, что настоящее масло упаковано в фольгу. Фальсификат тоже могут красиво обернуть, а настоящее фермерское масло продавать в бумажной упаковке. На упаковку следует обратить внимание в случае, если продукт завернут неаккуратно, печать неяркая, данные о производителе и составе смазаны.

Цвет хорошего сливочного масла может варьироваться от желтого до бело-желтого. Яркий желтый цвет говорит о том, что в продукт добавили бета-каротина, но технологией это разрешено.

Достаньте сливочное масло из упаковки и оставьте на столе при комнатной температуре. Если на масле выступило немного капелек воды, это нормально, но если вся поверхность масла в каплях, это говорит о повышенном содержании влаги вследствие различных добавок.

Еще один популярный способ определения натуральности масла – попробовать надавить на масло. Но современные технологии производства позволяют добавлять вещества, при которых масло низкого качества будет иметь признаки натурального.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
При выборе масла, я всегда изучаю состав и жирность. Остальное вторично, в том числе и цвет.
Осталось символов: 500