Совет 1: Как давать грудь ребенку

Кормление грудью естественно и полезно для младенца. Это и еда, и питье, и тесный контакт малыша с мамой. Правильно организованное естественное вскармливание позволяет избежать проблем с пищеварением у крохи, гарантирует хороший рост и прибавки в весе, формирует крепкий иммунитет.
Как давать грудь ребенку
Инструкция
1
Выберите удобное место для кормления, где вас и ребенка никто не будет беспокоить.
2
Вымойте руки и грудь детским мылом, даже если внешне они выглядят чистыми. Организм грудного ребенка еще не умеет противостоять даже самым безобидным микробам, поэтому несоблюдение гигиены может привести к кишечной инфекции.
3
Обработайте грудь кусочком бинта, смоченным в кипяченой воде.
4
Сцедите каплю грудного молока, слегка надавив на ареолу. Это необходимо для того, чтобы избавиться от микробов, проникших в молоко через сосок.
5
Положите ребенка на колени или рядом с собой (это зависит от вашего положения во время кормления) и вложите ему в ротик сосок. Если малыш сонный, дотроньтесь мизинцем до уголка его губ. Сработает поисковый рефлекс, и кроха широко откроет рот. Проследите, чтобы малыш целиком захватил сосок и ареолу. При правильном прикладывании вы не будете испытывать дискомфорта во время кормления. Неправильный захват груди ребенком грозит вам болезненными трещинами.
6
Придерживайте грудь руками, чтобы она не закрывала носик малыша.
7
Предлагайте ребенку одну грудь в каждое кормление. Женское молоко можно условно разделить на переднее и заднее. Поначалу оно полупрозрачное - это переднее молоко, им малыш утоляет жажду. Заднее молоко более густое, белого или желтоватого цвета. Оно более жирное, поэтому хорошо насыщает ребенка. Если часто менять грудь во время кормления, малыш не успеет добраться до питательного заднего молока и вскоре снова захочет есть.
8
Ополосните грудь после кормления, чтобы смыть с нее остатки молока.
Видео по теме

Совет 2 : Как нужно кормить детей

От правильного и качественного питания напрямую зависит здоровье ваших детей. Чтобы расти и полноценно развиваться, ребенок должен с пищей получать необходимое количество витаминов и полезных веществ.
Как нужно кормить детей
Инструкция
1
Основа правильного питания – это еда, которая соответствует возрасту ребенка. Для новорожденного лучшим лакомством является молоко матери, а для малыша постарше грудного молока уже недостаточно, необходимо введение прикорма. Дети быстро растут, они развиваются буквально «семимильными шагами». Чем взрослее ребенок, тем более разнообразное и полезное питание ему требуется.
2
Следите за качеством продуктов, они должны быть свежими. Важна их первоначальная обработка – тщательное мытье и очистка. Обращайте внимание на дату изготовления и срок годности продуктов. Несоблюдение санитарно – гигиенических норм в процессе приготовления еды может вызвать расстройство желудка или отравление организма.
3
Готовьте еду небольшими порциями, не стоит варить огромную кастрюлю супа, чтобы потом несколько дней его есть. Свежеприготовленные блюда намного вкуснее и полезнее разогретых. Пользуйтесь помощью современных бытовых кухонных приборов. Блендеры, кухонные комбайны, мультиварки и соковыжималки значительно облегчат процесс приготовления еды и сэкономят вам уйму времени.
4
Старайтесь сделать детский рацион не только полезным, но и разнообразным. В меню должны присутствовать супы, каши, мясо, рыба, молочные продукты. Обязательно наличие в ежедневном рационе ребенка зелени, фруктов и овощей. Не забывайте о свежих соках – это просто кладезь витаминов и минеральных веществ.
5
Дополнительные сложности с приготовлением еды возникают у родителей, дети которых страдают пищевой аллергией. После прохождения всех медицинских процедур, сдачи анализов и консультации с врачом старайтесь придерживаться специальной гипоаллергенной диеты. Данное меню предусматривает ограничение или полное исключение продуктов, которые вызывают у ребенка аллергическую реакцию.
Видео по теме

Совет 3 : Польза и вред кормления грудью ребенка до 4 лет

Для здоровья малыша длительное кормление – только благо. Однако оно вызывает сильную психологическую зависимость у ребенка, избавиться от которой бывает достаточно сложно.
Польза и вред кормления грудью ребенка до 4 лет

Польза кормления до года

После полугода грудное молоко перестает быть единственной пищей для ребенка, в его рацион вводятся разнообразные прикормы и соки. Малыш взрослеет, количество прикладываний к груди уменьшается, а концентрация антител в грудном молоке увеличивается. Это значит, что детки, которые кормятся маминым молоком более 6 месяцев, получают сильную иммунную поддержку. Очень здорово если грудное вскармливание продлится до года, ведь именно в этом возрасте малыш делает свои первые попытки ходить, а значит, максимально подвержен различным заболеваниям.

Польза кормления до двух-трех лет

На третьем году лактации молоко не теряет своих полезных свойств и является ценным источником жиров, белков, витаминов и минералов. В нем содержатся особые ферменты, которые помогают усваивать пищу, а также биологически активные вещества и факторы роста тканей, которых нет ни во взрослой еде, ни в адаптированном детском питании.
Малыши, получающие грудное молоко более трех лет, показывают высокие результаты в пять лет при тестах речевого развития.

Польза кормления до четырех лет

Казалось бы, четырехлетний ребенок уже абсолютно не нуждается в грудном молоке. Однако это не так. В нем содержится лактоферрин, который останавливает рост главного виновника возникновения кариеса - стрептококковой бактерии. Более того, с помощью грудного молока зубная эмаль насыщается фосфором и кальцием, благодаря чему укрепляются зубы. Четырехлетний малыш, бегущий к маминой груди после каждой детской ссоры, выглядит «маменькиным сынком» по сравнению с теми, кто справляется с эмоциями сам. На самом деле более вероятно, что первый, не потерявший раньше времени связи с мамой, быстрее научится преодолевать стресс. Такой ребенок ощущает надежный тыл, более открыт миру и более уверенно в нем действует.
По мнению новозеландских учёных, чем дольше малыш кормится грудью, тем он лучше адаптируется к социуму в шести-восьмилетнем возрасте.

Вред кормления до четырех лет

Для здоровья малыша длительное кормление – только благо. Однако лучше всего отлучать от груди в два-три года, ведь часто из-за несостоявшегося психологического отделения малыша от матери, которая попросту не желает его «отпустить», ребенок становится несамостоятельным, что в дальнейшем может пагубно сказаться на его развитии. Такой малыш часто подвержен насмешкам со стороны других деток, замкнут, стеснителен. Да и женщина сама будет чувствовать себя дискомфортно, если достаточно взрослый ребенок на улице будет биться в истерике и требовать маминого молока. Следует отметить, что чем дольше женщина будет откладывать момент завершения лактации, тем тяжелее ребенку будет адаптироваться к нему.

Совет 4 : Обязательно ли кормить ребенка грудью?

Грудное молоко – это самое идеальное питание для новорожденного. Несколько дней после родов из груди матери выделяется молозиво, даже оно содержит уйму иммунизирующих антител. Грудное вскармливание – это естественный и очень важный процесс, который просто нужно наладить и к которому необходимо привыкнуть и маме, и малышу.
Обязательно ли кормить ребенка грудью?

Важность грудного вскармливания

Преимуществ грудного молока очень много. Во-первых, оно является полноценным питанием, в нем содержатся все витамины, питательные вещества и жиры, в которых нуждается ребенок. Во-вторых, мамино молоко легко усваивается в желудке малыша. В-третьих, грудное вскармливание полезно и для самой мамы, так как помогает сократить матку до нормального размера. Помимо всего этого, молоко из груди всегда доступно и бесплатно.

Если есть возможность, кормить ребенка грудью нужно обязательно. Этот процесс обеспечит правильное развитие малыша, наладит эмоциональный контакт с ним и позитивно повлияет на здоровье матери.

Во время кормления грудью, между мамой и малышом устанавливаются тесные и нежные взаимоотношения, приносящие обоим удовлетворенность. Такой тесный контакт необходимо установить сразу после родов, когда новорожденному так важно почувствовать себя в безопасности в неизвестном для него мире.

Исследования доказали, что грудное молоко помогает ребенку интеллектуально развиваться. Дети, вскармливаемые грудью, становясь старше, получают лучшие результаты в тестировании на интеллект, чем дети, которые вскармливались искусственным методом.

Если кормящая мама вдруг заболела, в ее организме начинают вырабатываться антитела. Некоторые лейкоциты, попав в молочную железу, создают там защитные антитела, попадающие через молоко в организм малыша. Эти антитела являются защитой новорожденного от многих заболеваний.

Грудное вскармливание существенно снижает риск заболевания малыша диабетом в старшем возрасте. Кроме того, снижается вероятность ожирения и гипертонии в более позднем возрасте.

Искусственное вскармливание

Производители искусственных детских смесей стараются максимально повторить состав грудного молока в своем продукте. Однако полностью приблизиться к гениальному изобретению природы пока не удается. Смесям не хватает компонентов, содержащихся в натуральном мамином молоке, поэтому у некоторых детей развивается аллергия, нервно-психологические расстройства или расстройства органов пищеварения.

В искусственных смесях нет регуляторных пептидов (человеческих белков казеинов), которые нужны малышу для правильного развития.

Кормить ребенка грудью необходимо как можно дольше, до 1-3 лет. Переход на искусственное вскармливание осуществляется только в тех случаях, когда грудное вскармливание невозможно.

Совет 5 : Как лучше всего кормить грудного ребенка

Грудными принято называть детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни. И если в первые полгода их кормление кажется довольно простым, то с введением прикорма ситуация значительно осложняется. Прикорм педагогический или педиатрический, овощи с рынка или банки - современным родителям совсем непросто разобраться в этом, казалось бы, простом вопросе.
Как лучше всего кормить грудного ребенка
Инструкция
1
Новорожденные дети большую часть времени либо спят, либо едят. И неважно, какой тип вскармливания выбрала мама - грудным молоком или молочными смесями, без переживаний ей не обойтись. Выпивает ли малыш достаточное количество молока, не остался ли голодным, а может, наоборот, переел, как это скажется на его стуле. На самом деле, все не так страшно. Именно грудным детям кроме груди, выдаваемой по первому требованию, ничего и не нужно. Младенец сам насосет столько молока, сколько ему нужно, а материнский организм подстроится под нужды кормящегося ребенка.
2
Родителям, чьи дети находятся на смешанном или искусственном вскармливании, придется несколько сложнее, потому что в отличие от груди с бутылкой система «спрос - предложение» не работает. Необходимо тщательно соблюдать рекомендуемые нормы, приведенные на упаковке с питанием или график вскармливания, предоставленный наблюдающим ребенка педиатром. Независимо от типа вскармливания, малышам в возрасте до 6 месяцев не требуется никакого другого питания, кроме молока - грудного или специально приготовленного.
3
Начиная с 7 месяца жизни, в рационе ребенка постепенно появляются и другие продукты питания. Педиатры рекомендуют классическую схему введения прикорма, при которой первый прикорм должен состоять из гипоаллергенного продукта, выдаваемого в обеденное время, сначала в незначительном количестве. Начинать следует буквально с капли пюре на кончике чайной ложки, день за днем увеличивать порцию, постепенно расширяя рацион малыша. Например, начав прикорм с кабачка, в течение недели довести порцию до 3-4 ложек, а на восьмой день одну ложку кабачка заменить пюре из цветной капусты или брокколи. Каждый прием пищи в виде прикорма необходимо заканчивать прикладыванием к груди или кормлением из бутылки привычной смесью. Такой плавный переход от одного типа питания к другому поможет грудничку постепенно привыкнуть к новой пище, снизит риск возникновения аллергии.
4
Ближе к году можно начинать брать малыша за общий стол, предлагая ему подаваемые другим членам семьи блюда. При этом не стоит бросаться в крайности и переводить семью на пюрированные овощи или выдавать ребенку стейк или жареную рыбу. Всегда можно найти компромисс, например, в виде тушеных овощей или приготовленных на пару котлет. Цель такой совместной трапезы заключается не только в том, чтобы накормить малыша, но и в том, чтобы дать ему возможность познакомиться с культурой принятия пищи. Копируя поведение взрослых, орудуя рядом со всеми пусть пластиковыми, но почти настоящими вилкой и ложкой, ребенок полюбит такие совместные трапезы и будет с удовольствием принимать в них участие.

Совет 6 : Как ребенку получить максимальную пользу от молока?

О пользе молока и молочных продуктов сказано и написано немало. Каждая любящая мама мечтает о том, чтобы ее малыш болел как можно меньше. Молоко может сыграть не последнюю роль в укреплении иммунитета ребенка.
Стакан молока

Несмотря на то, что в последнее время многие дети младшего возраста страдают от различных видов аллергии, в том числе и на белок коровьего молока, введение в рацион ребенка молочных продуктов в тот или иной период жизни просто необходимо.

В настоящее время педиатры рекомендуют вводить в качестве первого молочного прикорма кисломолочные продукты, которые могут оказать положительное влияние на незрелый кишечник ребенка и защитить от последствий дисбактериоза. Кефир и кисломолочные смеси очень эффективны в качестве профилактики заболевания. В большинстве супермаркетов крупных населенных пунктов есть специализированные отделы, предлагающие различную продукцию для детей. Несмотря на большой выбор молочных продуктов, очень сложно найти, например, кефиры без добавок и подсластителей. Проблема заключается в том, что кефиры (без добавок, использующиеся от 8 месяцев),  хранящиеся в течение 14 дней, со временем начинают оказывать закрепляющее действие. Следовательно, они не подходят для прикорма детям, страдающим от запоров.

Где же взять полезный и свежий кефир? Во многих населенных пунктах есть небольшие сети розничной торговли натуральными продуктами. К сожалению, найти свежие молочные продукты можно далеко не во всех городах и поселках. Наиболее сознательные родители предпочитают готовить кефир в домашних условиях.

Рецепт приготовления кефира: 2 чайные ложки кефирного грибка (можно купить в диетическом магазине) смешивают со стаканом остывшего и предварительного прокипяченного молока и оставляют на 10 часов. Получившуюся массу аккуратно перемешивают и дают недолго отстояться. Затем отделяют грибок от сквашенного молока при помощи марли.

Полученный полуфабрикат помещают на 10 часов в холодильник, где продолжается процесс брожения. Лучше поместить емкость с кефиром на самую нижнюю полку. Закваску можно промыть холодной водой и использовать снова.

Цельное молоко достаточно тяжело усваивается у детей до 3 лет, а грудничкам оно вообще противопоказано. Тем не менее, польза молока за отсутствием противопоказаний неоспорима. Любые виды  молока - коровье, верблюжье, кобылье, овечье, козье, - содержат ценнейшие микроэлементы в различных пропорциях. Особенно выделяют козье молоко, которое по составу ближе всего к женскому. Оно усваивается гораздо лучше, чем другие виды молока. В козьем молоке содержатся витамины А, В1, В2, В12, D, С, а также марганец, магний, фосфор и медь. Ценнейший кальций, содержащийся в молоке, способствует росту волос, ногтей и укреплению нервной системы.

Существует мнение о том, что малышей, рано отлученных от груди, полезно прикармливать козьим молоком. Одновременно с этим в 1990 году ВОЗ рекомендовала вводить прикорм кисломолочными продуктами не раньше 6 месяцев. В любом случае вы можете оценить пользу кисломолочных и молочных продуктов для вашего ребенка только опытным путем. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500