Совет 1: Как дуть стекло

Стеклодувное ремесло имеет богатую историю – с давних времен мастера-стеклодувы создавали искусные и красивые стеклянные сосуды разнообразной формы, удивляя окружающих утонченностью своих изделий. Сегодня технология создания стеклянных предметов ручной работы стала более совершенной, нежели раньше, но общие этапы изготовления стеклодувом различных сосудов остались прежними.
Как дуть стекло
Инструкция
1
Для изготовления стеклянного предмета для начала нужно расплавить сырье для стеклянной массы в огне. Набирайте стекломассу в специальную трубку для выдувания стекла, после чего проверните трубку несколько раз между пальцами, чтобы распределить массу внутри нее.
2
Выдувая из трубки шар, следите за тем, с какой силой идет подача воздуха, чтобы выдуть стеклянный баллон именно того размера, который вам нужен. Пока стеклянная заготовка не остыла, ее необходимо поместить в специальную деревянную форму, смоченную водой.
3
Поместив заготовку баллона в форму, продолжайте выдувать стекло, чтобы оно приобрело ту же форму, что и ваша деревянная выкройка. После того как стекло в деревянной форме остынет, его необходимо извлечь, а затем приступить к работам по шлифованию и доработке формы стеклянного изделия.
4
С помощью шлифовального диска добивайтесь необходимой формы и дизайна стеклянного сосуда, чтобы его реальный внешний вид соответствовал заранее продуманному эскизу. После шлифовки, следующим этапом обработки изделия является резьба, требующая высокой точности и тонкости работы.
5
Готовое изделие, покрытое нужными рельефами и узорами, можно дополнительно покрыть тонким слоем позолоты, которая подчеркнет изящные линии резьбы по стеклу. Помимо золота, узоры можно создать с помощью травления. Позолоченные области отполируйте агатовыми или гематитовыми брусками.

Совет 2 : Как нагреть стекло

Во время похода, чтобы утилизировать стеклянный мусор, дома, чтобы разрезать стекло, или в гараже, чтобы безопасно снять тонированную пленку, необходимо нагреть стеклянную поверхность. В каждом конкретном случае используются разные способы.
Как нагреть стекло
Вам понадобится
  • - спички, зажигалка;
  • - паяльник, фен;
  • - треугольный надфиль;
  • - вода;
  • - молоток, камень, тяжелая палка.
Инструкция
1
Если вам необходимо заменить стекло в окне, купите стекло, чтобы вставить его в оконную раму. Как правило, оно по размерам окажется больше. Подгоните стекло по нужным размерам. Для этого стекло положите на ровную поверхность. Сделайте треугольным надфилем с краю насечку, в том месте, где будет проходить надрез. Отступите на несколько миллиметров от сделанной отметки. Нагревайте стекло до того момента, пока на месте предполагаемого разреза не появится трещина. Передвигайте паяльник так, чтобы стекло нагрелось по всей длине надреза.
2
Чтобы избавиться от стеклянного мусора, разведите костер - сделайте это подальше от места стоянки. Дождитесь, когда разведенный костер разгорится, чтобы он не смог затухнуть от порыва ветра. Заранее собранные стеклянные банки заложите в самый центр костра, затем выкатите их с помощью палки или какого-либо другого длинного предмета. Вытаскивать посуду надо в тот момент, когда увидите, что она раскалилась и деформировалась от огня. Далее сражу же необходимо стеклянные раскаленные бутылки или банки облить водой. После такой процедуры стекло растрескается на маленькие хрупкие кусочки, которые совершенно неопасны. Далее, чтобы получить стеклянный песок, собранные кусочки соберите и раскрошите с помощью молотка. Полученный таким способом мусор закопайте - это будет безопасно для окружающей природы.
3
Когда вам необходимо снять пленку с автомобильного стекла, нагрейте его поверхность феном - делается это равномерно, до комнатной температуры. Найдите край пленки, подденьте острым лезвием и оторвите от стекла, но без резких движений.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда нагреваете стекло для снятия пленки, внимательно следите за температурой. Если стекло перегреть, то оно расколется или лопнет. А при утилизации стекла ни в коем случае не вздумайте также утилизировать с помощью огня изделия из искусственной кожи, из полихлорвинила, а также изоляцию проводов, линолеум и непрозрачные пластиковые бутылки.
Полезный совет
При нагревании стекла паяльником вы можете гораздо ускорить процесс, если время от времени будете протирать стекло влажной прохладной тряпкой.
Источники:
  • Утилизация бытовых отходов

Совет 3 : Как переплавить стекло

По древней легенде, изобретателями стекла являются финикийские торговцы. Возвращаясь из странствий, они сделали остановку на острове и развели костер. От высокого жара песок начал плавиться и превратился в стекловидную массу. Стекло является аморфным веществом и по некоторым своим свойствам сближается с жидкостью. Это один из немногих материалов, который может быть переработан вторично на сто процентов, не потеряв при этом своих свойств.
Как переплавить стекло
Инструкция
1
Стекло состоит из соды, извести и на 70% из кварцевого песка. Блеск и устойчивость к различным химическим воздействиям ему придают известковые примеси.
2
Стекло является долговечным и очень износостойким материалом. Отходы из него разрушаются в природной среде в течение сотен лет. От перепадов температур они растрескиваются и крошатся. Постепенно превращаясь в конечный продукт распада – стеклянную крошку, необыкновенно сходную с песком.
3
Отслужившие свой век стеклянные изделия легко пустить во вторичное использование. Стекло подвергается переплавке. Причем произвести из битого стекла новое изделие в 40 раз дешевле, чем сделать то же самое из первичного сырья.
4
Для вторичной переработки подходит далеко не всякое стекло. Нельзя переплавить керамику, столовую посуду, а также битые стеклянные предметы.
5
Стеклянные отходы необходимо разделить по цветам. Это связано с тем, что каждому цвету соответствует своя температура плавления. Рассортированное стекло тщательно измельчают, ссыпают в формы и переплавляют муфельной печи в стеклянную массу. Обязательно добавляют при этом первичные материалы (кремний, известь и соду). И уже из переплавленного стекла отливают новые изделия.
6
Для придания стеклу нужного цвета в него следует добавить разные оксиды металлов. К примеру, оксид урана даст желтый оттенок, а никель окрасит в фиолетовый цвет, в то время как оксид железа сделает стекло голубы и даже буро-красным – в зависимости от концентрации.
7
Температура плавления стекла очень высока и зависит от его цвета. Чем темнее перерабатываемое стекло, тем выше нужна температура для его переплавки. Чтобы придать стеклу необходимую форму, надо его нагреть до 1000 градусов Цельсия.
Источники:
  • История стекла и его производство
  • как переплавить кольцо
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500