Совет 1: Как убрать витражные краски

Витражные краски позволяют создать в домашних условиях множество уникальных изделий – от детских поделок до прозрачных картин на стекле. Яркие рисунки, пропускающие отраженный свет, отсылают к древней мозаичной технике витража. Преимущество такого декора не только в его декоративности, но и в практичности – по необходимости краситель удаляется с любой поверхности.
Вам понадобится
  • - средство для мытья стекол;
  • - лед (морозильник);
  • - нож;
  • - мыльный раствор;
  • - поролоновая губка;
  • - газета или вискозная салфетка;
  • - растворитель (уайт-спирт, фракция нефти и др);
  • - вата;
  • - пятновыводитель для одежды (по необходимости).
Инструкция
1
Одна из распространенных современных техник украшения интерьера – создание прозрачных витражей-аппликаций на стекле и прочих гладких поверхностей. При полном засыхании специальных красок образуется липкое пленочное изображение, которое можно неоднократно переклеивать. Если вы хотите убрать старый витраж, попробуйте просто отлепить край рисунка и снять красочную пленку.
2
Чтобы нарушить сильное сцепление витражной наклейки со стеклом, ее рекомендуется заморозить кубиками льда в полиэтиленовом пакете. Украшенные предметы небольшого размера (бокалы, вазы и прочее) можно перед чисткой ненадолго поместить в морозильник. Элементы узора после этой процедуры обычно отпадают самостоятельно – достаточно поддеть их ножом.
3
Удалите оставшиеся следы красителя с помощью любого средства для мытья стекол. После этого отполируйте поверхность до блеска газетной бумагой или специальной салфеткой из вискозы.
4
Попробуйте отмыть витражную краску, если она не отходит от стекла. Чтобы выбрать оптимальный способ чистки, изучите состав декоративного материала. Краситель на водной основе быстро можно оттереть поролоновой губкой, обильно смачивая ее сначала в мыльном растворе, потом – в чистой воде.
5
Рисунки на стекле создаются также с помощью смеси разных колеров и синтетических растворителей. В этом случае вам необходимо купить специальный состав для очистки конкретной серии витражных красок. Если не найдете его в магазине, используйте подручные чистящие средства. Большинство красителей такого рода хорошо поддаются ацетону, уайт-спирту и фракции нефти (Quick drying Petroleum).

Совет 2: Как отмыть краску от стекла

Ремонт - дело затяжное и малоприятное, особенно, если делать его самостоятельно. Во время покрасочных работ на стекло могут попасть брызги краски. Оттереть их можно при помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • Канцелярский нож, очищенный бензин, ацетон, уайт-спирит, стеклоочиститель, фольга, утюг.
Инструкция
1
Смочите загрязненные участки стела горячей водой. Это поможет быстрее удалить краску. Затем возьмите канцелярский нож и аккуратно соскоблите пятна. Используйте для этих целей только острое лезвие, иначе на стекле останутся царапины.
2
Купите в строительном магазине уайт-спирит. Смочите ватный диск в растворите и приложите к пятну от краску. Подержите в таком положении несколько минут и удалите загрязнение.
3
Обработайте пятно от водоэмульсионной краски стеклоочистителем. Он продается магазинах бытовой химии и больших супермаркетах. Распылите средство на испачканные участки стекла и оставьте на некоторое время. Затем протрите чистой влажной тряпочкой. Если пятно не удалось отмыть, удалите механически при помощи канцелярского ножа.
4
Используйте очищенный бензин. Его можно купить в хозяйственном магазине. Обработайте следы от краски ватным тампоном, смоченном в средстве. Если под рукой не оказалось бензина, используйте ацетон или керосин.
5
Приложите к загрязненному участку стекла кусок фольги и нагрейте при помощи утюга или строительного фена. Под воздействием высокой температуры краска размягчится и легко поддастся удалению. Проводить подобную процедуру можно лишь в случае, если на стекле присутствуют большие капли краски.
6
После того как удалите краску, вымойте стекло. Для этого воспользуйтесь специальным средством. Распылите жидкость на стекло, протрите тканью, хорошо впитывающей влагу, и отполируйте сухой салфеткой из микрофибры.
7
Разведите 1 столовую ложку 10%-ого нашатырного спирта в нескольких литрах чистой воды. Смочите поролоновую губку и очистите стекло от загрязнений. Затем протрите влажной тряпочкой и отполируйте сухой тканью.
Полезный совет
Старайтесь удалять следы от краски как можно скорее. Свежие пятна можно оттереть тряпочкой, смоченной в чистой воде.
Полезный совет
Кисточки и одежду, испачканные в витражных красках, вы можете очистить по тому же принципу. Водорастворимые загрязнения застирайте или промойте под теплой проточной водой, красители на синтетической основе удаляйте растворителем. Запятнанную одежду можно постирать с пятновыводителем, подходящим для конкретного полотна.
Источники:
  • Краски по стеклу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше