Совет 1: Как выбрать мандарины

Мандарины – это то, без чего невозможно представить новогодние праздники. Да и просто на протяжении всей зимы так приятно побаловать себя этими удивительно освежающими фруктами с необыкновенным вкусом.
Как выбрать мандарины
Подберите свой рецепт
+
-

 Кстати, свое название мандарины взяли от тех самых китайских Мандаринов – высокопоставленных и богатых представителей элиты Поднебесной. А произошло это потому, что в те времена только они могли позволить себе покупать эти удивительно вкусные плоды.

К счастью, сегодня мандарины может позволить себе каждый. И дети, и взрослые с удовольствием лакомятся этими яркими солнечными фруктами. Но как выбрать мандарины правильно, чтобы сполна насладиться их прекрасным ароматом и вкусом? Для этого существует несколько простых правил.

Во-первых, важно соотношение размера и веса плодов. Спелый и сладкий мандарин всегда визуально выглядит более тяжелым, чем он есть на самом деле.

Также хорошие вкусовые показатели мандаринов можно предугадать, ориентируясь на их происхождение. Турецкие мандарины имеют желто-зеленый цвет, они небольшие, кожура у них гладкая и отделяется не совсем легко. Они содержат много семечек, и не очень сладкие, даже слегка кисловатые. Сорт мандаринов из Марокко совсем без косточек и очень сладкий. Такие мандарины обладают яркой оранжевой окраской, а их тонкая кожура очищается довольно легко. Самые сочные, ароматные и сладкие мандарины к нам привозят из Испании. Они крупные, ярко-оранжевые, их кожура пористая и довольно толстая. Семечки в них есть, но их совсем не много.

Как выбрать мандарины правильно?

Очень просто. Если вас смущает слишком большое разнообразие мандаринов на рынке, можно просто приобрести по одной мандаринке у нескольких продавцов, и попробовать их прямо на месте. Выбрав понравившийся сорт, можно смело покупать столько, сколько нужно. Естественно, желательно обращать внимание на то, чтобы все плоды были неповрежденные, без пятнышек гнили – переспевшие мандарины долго не хранятся.

Кстати, в некоторых рекомендациях по здоровому питанию специалисты советуют есть мандарины целиком – то есть вместе с кожурой и белой сеточкой, покрывающей плоды под шкуркой. Именно в сеточке содержатся гликозиды, укрепляющие сердечно-сосудистую систему, а кожура мандаринов богата витаминами, органическими кислотами и эфирными маслами, очень полезными для человеческого организма.

Видео по теме
Несколько признаков спелого мандарина
Связанная статья
Несколько признаков спелого мандарина

Совет 2 : Несколько признаков спелого мандарина

Мандарины принято подавать на любой праздничный новогодний стол. Но и в повседневной жизни им отводится далеко не последняя роль - ведь эти цитрусовые полны витаминов!
Несколько признаков спелого мандарина
Инструкция
1
Спелые мандарины обладают привлекательной однородной ярко-оранжевой кожурой. Если брать желтые мандарины - можно нарваться на неспелые, если брать слишком темные - на пропавшие.
2
Цвет мякоти ни в чем не должен уступать цвету кожуры. Иначе можно говорить о неправильной температуре хранения и о использовании пестицидов при взращивании.
3
Пористая кожура - признак хорошего, качественного фрукта. Такой мандарин был выращен в правильных условиях и получил достаточное количество солнечных лучей, кислорода и воды.
4
Если слегка сжать зрелый мандарин - он брызнет на вас своим соком.
5
Спелые мандарины после надавливания легко принимают свою прежнюю форму. Помятые мандарины брать ни в коем случае не стоит.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы планируете хранить мандарины долго - лучше воспользоваться холодильником.

Совет 3 : Как правильно выбрать мандарины при покупке

Сочные плоды, запах которых ассоциируется с приближением новогодних праздников, радуют глаз своим присутствием на полках торговых точек. Не всегда внешний вид цитрусовых находится в гармонии с их вкусом. Многое зависит от сорта и от страны произрастания мандаринов
Как правильно выбрать мандарины при покупке

Мандарины из Абхазии

Эти сорта иногда называют «Грузинские». Цитрусовые имеют небольшой размер, желтоватый оттенок и, как правило, тонкую кожуру. Сами плоды очень сочные, но с небольшой кислинкой. Часто мякоть содержит семечки, что далеко не всем по душе.

Марокканские мандарины

Плоды сладкие, имеющие ярко–оранжевый цвет, тонкую кожуру и немного приплюснутую форму. Мякоть без семечек.

Турецкие мандарины

Плоды маленькие, цвет кожуры оранжевый, но не насыщенный. На вкус бывают разными, отличаются жесткой, плохо счищаемой шкуркой и большим количеством семечек в мякоти.

Мандарины из Испании

По размеру, плоды гораздо крупнее обычных, пористая толстая кожура ярко оранжевого цвета, будто с картинки. В мякоти редко, но бывают косточки. Цитрусы из этой страны сочные и сладкие, но по цене дороже всех остальных, чему способствует внешний вид. Зачастую эти мандарины имеют небольшие веточки с листвой. Считается, что при подобной, бережной технологии сбора, плоды дольше сохраняются без использования химии.

Мандарины из Израиля

Время созревания приходится на середину зимы. Плоды с тонкой, блестящей шкуркой, имеющие кисло-сладкий вкус. Мякоть содержит косточки, но в небольшом количестве.

Обращать внимание стоит не только на страну, откуда мандарины родом, но и на их внешний вид.

– Крупные плоды пусть и привлекательнее, но всегда с кислинкой

- Сладкие мандарины по весу немного тяжелее кислых

- Зеленые вкрапления говорят о том, что плод не дозрел

- Самые сладкие мандарины имеют небольшой размер и яркий окрас, их шкурка немного отстает от самого плода, что говорит о его спелости.

- Черные точки, промятая и суховатая в некоторых участках кожица, неравномерный окрас и следы гниения, указывают что такому плоду пора на утилизацию.

Совет 4 : Как просто выбирать мандарины на Новый год

Именно этот фрукт у многих ассоциируется с новогодними праздниками, поэтому пора узнать, как порадовать своих близких сладкими и соковыми плодами. Мандарины созревают в период ноября-декабря, поэтому в преддверии новогодних праздников они являются наиболее актуальными и вкусными.
Как просто выбирать мандарины на Новый год

Если апельсины надо выбирать как можно тверже (они наиболее сочные!), то с мандаринами наоборот – они должны быть мягкие. Чем мягче мандарин – тем он слаще. Цвет должен быть не зеленый, а оранжевый, даже ближе к желтому. Важно и то, насколько толстая кожура – лучше брать с как можно тоньше.

Для начала следует выбрать надежного продавца или место. Кроме того, критически важно различать мандарины и клементины. У разных сортов вкус и мякоть могут отличаться, но мандарин обязательно должен быть сочным, без посторонних запахов и привкусов.

Независимо от сорта, основными требованиями к мандаринов есть свежесть, спелость и качество. Требования к разным видам одинаковые, но клементин должен быть плотным и упругим, а мандарин может быть более мягким. Обязательное наличие плодоножки – без нее мандарин нельзя считать свежим. Желательно, чтобы она была зеленая, а не черная или коричневая. Фрукт должен быть здоровым, без влажных пятен и черных точек.

Цедра при нажатии должна пахнуть всем нам известным с детства «новогодним запахом» мандарина. Чем более насыщенный запах, то более спелый мандарин. Сам фрукт должен быть окрашен равномерно, с переходами от оранжевого до зеленого, но зеленого окраса желательно иметь не более 30% площади, а еще лучше – без зеленого.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500