Инструкция
1
Источник заработка любого бизнеса, будь то кафе, магазин или юридическая фирма - его клиенты. Каждый знает, что клиенты бывают добросовестными и не очень, более или менее состоятельными и, соответственно, соглашающимися на разные пакеты услуг. Основная задача предпринимателя, который хочет заработать, заключается в избавлении от недобросовестных клиентов (стоит ли тратить время и силы на тех, кто задерживает оплату или иногда не платит вовсе?) и привлечении клиентов добросовестных и состоятельных.
2
Чтобы привлечь новых клиентов, необходимо знать, в чем они нуждаются, какие виды услуг их интересуют. Немаловажную роль здесь играют деловые связи, но только в первое время, поскольку через знакомства можно получить клиента, но не удержать его. Чтобы его удержать, важно быть ему необходимым. Таким образом, стоит сначала определиться, кто для вас будет добросовестным и состоятельным клиентом и задуматься над тем, что вы могли бы ему предложить.
3
В качестве иллюстрации можно разобрать пример небольшой юридической фирмы, желающей выйти на новый уровень дохода. Фирма начинала (как и многие) с недорогих консультаций физическим и мелким юридическим лицам, постепенно у нее сформировалась специализация - допустим, регистрация компаний. Но это не приносит большого дохода, кроме того, из такой фирмы будут уходить перспективные юристы, поскольку им не интересно длительное время заниматься такими простыми вещами, как регистрация компаний. Следовательно, надо искать иные области практики, которые будут важными для более перспективных клиентов и приносить больший доход. Юридической фирме, которая занимается регистрацией компаний можно, к примеру, начать регистрировать иностранные компании, постепенно заняться налоговым планированием. Это сразу привлечет новых клиентов.
4
Важно понимать, что для того, чтобы разнообразить свою деятельность, развиваться, нужно сначала инвестировать в это - как материальные, так и иные ресурсы. Редко можно заработать без предварительных вложений. В случае с юридической фирмой придется заняться поиском специалистов, способных успешно работать по новому направлению, возможно, потратиться на необходимое программное обеспечение, наладить контакты с иным фирмами (регистраторами компаний за рубежом и т.д.).