Совет 1: Как приготовить скумбрию

Употреблять рыбу можно всем: тем, кто на диете, кто по каким-то причинам не ест мясо, кто контролирует уровень холестерина, больным сахарным диабетом. Сортов и видов рыбы множество. В настоящее время прилавки рыбных магазинов изобилуют дарами моря. Одним из наиболее доступных видов рыбы, является скумбрия. Недорогая, однако, очень вкусная и полезная. Мясо скумбрии  достаточно жирное (16,5 % жира), богато витамином B12, без мелких костей, нежное по своей структуре.
Подберите свой рецепт
+
-

Итак, «поколдовав» немного на кухне, можно приготовить скумбрию в сочетании с различными приправами, соусами и гарнирами. Рецептов огромное количество: можно засолить скумбрию, запечь, фаршировать, пожарить. Продолжать можно  бесконечно

Для приготовления скумбрии с луком понадобится:

  • скумбрия - 0,5 кг.

  • лук репчатый - 5 шт.

  • столовая ложка растительного масла

  • лимон - 1 шт.

  • соль, перец, мускатный орех и эстрагон

  1. Лук очистить от кожуры, нашинковать, смешать с солью, перцем, мелко нарезанным мускатным орехом и эстрагоном.

  2. Полученной смесью нафаршировать тушки рыбы и полить соком лимона.

  3. Чтобы запечь скумбрию, нужно обернуть нафаршированные тушки промасленной бумагой, выложить на противень или сковороду и поставить в духовку.

  4. Запекать при температуре 170-180°С.

  5. Готовую скумбрию выложить на тарелку, сбрызнуть лимонным соком. Рекомендуется подавать с картофелем или салатом из свежих овощей.

Скумбрия с горчицей

Для приготовления этого блюда нужно будет замариновать скумбрию. Маринад готовится быстро.

  1. Смешайте 4 столовые ложки горчицы с солью, перцем и мелко порубленным чесноком. Когда чеснок мелко нарезают, а не пропускают через чесночный пресс, он придает блюду особую пикантность.

  2. Полученным маринадом смажьте тушки скумбрии (2 шт.) снаружи и изнутри, можно нафаршировать скумбрию небольшими дольками лимона.

  3. Оставьте скумбрию мариноваться. Чем дольше будет мариноваться, тем нежнее будет мясо.

  4. Промаринованные тушки заверните в фольгу и запекайте в духовке, разогретой до 180°С, 40 минут.

  5. Подавайте на стол со свежими овощами и лимоном.

Как видите, рецепты очень простые, особой «поварской» подготовки не требуют. При желании и наличии времени можно «поиграть» с этими рецептами, придумать что-то новое, индивидуальное, и приготовить скумбрию на зависть всем собравшимся за вашим столом гостям. 

Как вкусно и быстро приготовить скумбрию в мультиварке
Связанная статья

Совет 2 : Изумительные и простые блюда из скумбрии

Скумбрия – рыба отряда окунеобразных, которая быстро усваивается организмом, считается хорошим источником белка. В этом морепродукте много полезных веществ: натрий, кальций, фосфор, цинк, магний, витамины группы D и др. Помимо всего прочего скумбрия очень вкусная, из нее можно приготовить много изумительно вкусных блюд.
Изумительные и простые блюда из скумбрии

Запеченная скумбрия с лимоном и травами

Возьмите тушку рыбы, удалите плавники и голову, разрежьте ее по хребту, выньте сам хребет и все внутренности. Тушку тщательно вымойте, обсушите бумажным полотенцем. Сделайте маринад. К 60 мл растительного масла добавьте по половине чайной ложки базилика и орегано, розмарин по вкусу. Также положите небольшую горсть кунжута, 2 зубчика измельченного чеснока, сок половины лимона, все хорошо перемешайте.

Скумбрию посолите, поперчите, натрите подготовленным маринадом. Сверху сделайте небольшие надрезы, вставьте в них дольки лимона, оставьте на час пропитаться. Запекайте в духовом шкафу, разогретом до 200оС, 20-30 минут. При этом рыбу положите на решетку, а под низ поставьте противень, чтобы на него стекал жир во время приготовления.

Оригинальный рулет из скумбрии

Необычным, сытным, вкусным получается рулет из скумбрии. Возьмите филе рыбы, вымойте его, подсушите. Сделайте фарш. Стручок болгарского сладкого перца очистите от семян, удалите плодоножку, измельчите, добавьте пару зубчиков чеснока, пропущенных через пресс. Также положите мелконашинкованую луковицу, 1 ст. л. рубленой петрушки, все посолите и тщательно перемешайте.

Выложите начинку на рыбу, сверните все рулетом, скрепите деревянной шпажкой. Поджарьте готовый рулет на маргарине или сливочном масле с двух сторон до появления красивой корочки. Выложите в кастрюлю, залейте рыбным бульоном или водой, тушите 20 минут. Подавайте к столу с фасолью в томате либо с жареной цветной капустой.

Хе из скумбрии

Для приготовления этого блюда возьмите 800 г филе, вымойте, обсушите, нарежьте на куски среднего размера. Очистите одну морковь и 2 головки репчатого лука. Морковь порежьте соломкой, а лук полукольцами, выложите все в кастрюлю. Туда же влейте стакан воды, добавьте половину стакана растительного масла, 2 ч. л. столового уксуса, 0,5 ч. л. приправы для хе. Положите 100 г томатной пасты, 2 ст. л. соли 1 ст. л. сахарного песка, все перемешайте. Поставьте на плиту на небольшой огонь, доведите до кипения, поварите минут 5-7, снимите с огня, дайте остыть.

В красивое блюдо, на котором будете подавать рыбу к столу, выложите немного маринада, положите часть филе, снова маринад, потом рыбу, чередуйте, пока ингредиенты не закончатся. Важно, маринад должен быть и снизу, и сверху. Уберите все в холодильник на ночь.

Совет 3 : 3 вкусных рецепта блюд из скумбрии

Морская рыба очень полезна для человека. Одной из самых ценных считается скумбрия. Наравне с высокими питательными свойствами, она содержит мало калорий. На 100 грамм продукта приходится не более 200 ккал.
chto mozhno prigotovit' iz skumbrii

Регулярное употребление рыбы помогает улучшить обмен веществ, зрение, память. Главное - знать, как приготовить скумбрию правильно.

Скумбрия в духовке

На две рыбки среднего размера возьмите:

– твердого сыра – 50 г;

– половину лимона;

– яйца – 2 шт;

– сухой горчицы ½ ч. л.;

– специи, зелень.

Вареные вкрутую яйца и сыр используются для приготовления фарша, которым будет начиняться рыба. Для этого яйца измельчите, а твердый сыр натрите на терке и смешайте с яйцами в небольшой емкости. Туда же натрите цедру лимона, а затем выдавите сок. Измельчите петрушку и добавьте ее в емкость. Затем в нее засыпьте соль, горчицу, перец, и все смешайте.

На подготовленной тушке рыбы с обеих сторон сделайте поперечные надрезы. Скумбрию посолите, поперчите и зафаршируйте приготовленной смесью. Чтобы рыба сохранила свои полезные свойства, скумбрия в духовке готовится в фольге. Каждая тушка заворачивается по отдельности и отправляется в духовку на 25 минут. Температура выпекания около 180º С.

Жареная скумбрия

На две средних рыбки понадобится:

– томатная паста 2 ст. л.;

– чистая вода – 10 ст. л.;

– растительное масло – 10 ст. л.;

– специи по вкусу.

Тушки рыбы выпотрошите, головы и косточки удалите. Нарежьте скумбрию на кусочки, посыпьте специями. Чтобы рыба пропиталась перцем и солью, нужно дать ей 1 час. Приготовьте соус из томатной пасты. Для этого в него добавьте воду, масло и смешайте. Рыбное филе окуните в полученный соус. Разогрейте сотейник, влейте масло. Когда оно разогреется, обжарьте рыбу с обеих сторон. Подавая жареную скумбрию, присыпьте ее зеленью.

Маринованная скумбрия

На 3 средних рыбки необходимо:

– литр чистой воды;

– лавровый лист – 3 шт.;

– соль – 2 ст. л.;

– сахар – 1 ст. л.;

– по щепотке гвоздики, кориандра, семян горчицы, тмина, черного перца.

Налейте воду в емкость и вскипятите. Не снимая с огня, всыпьте специи и приправы. Дайте воде покипеть минуть 5 и отставьте, чтобы остыла. Скумбрию очистите, удалите хвост, голову, а тушку вымойте. Подготовленную рыбу выложите в емкость, залейте маринадом, прикройте гнетом. Там она должна оставаться 12 часов. По истечении этого времени маринованная скумбрия будет готова. Теперь ее можно нарезать, полить маслом и подавать.

Видео по теме

Совет 4 : Скумбрия отварная: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

Скумбрия (макрель) – популярная рыба во всем мире. Из скумбрии готовят множество разнообразных блюд, используя различные кулинарные методы. Ее запекают, солят, коптят, жарят, тушат. Скумбрия отварная - одно из самых распространенных кулинарных решений, чтобы накормить своих близких сытно и с пользой для здоровья.
Скумбрия отварная: пошаговые рецепты с фото для легкого приготовления

В скумбрии велико содержание витаминов, жирных кислот, микроэлементов, усвояемого белка. Рыба полезна и детям, и взрослым. Скумбрия отварная станет отличным выбором в диетическом питании, так как часть жира при варке переходит в бульон.

Желательно, чтобы скумбрия присутствовала в меню не реже одного раза в неделю. Калорийность скумбрии свежей в 100 г продукта и в отварной практически не меняется и колеблется в пределах 180-200 ккал.

Совет. Чтобы отварная скумбрия была вкусной, перед тем, как отваривать:

  • замороженную рыбу необходимо заранее разморозить.
  • надо отделить голову, хвост, плавники, удалить чешуйки, внутренности, особенно внутренние пленки, которые при варке дадут лишнюю горечь продукту. Промыть рыбу проточной водой.

Скумбрия отварная по-домашнему

Ингредиенты:

  • 1 скумбрия среднего размера, разделанная и промытая, разрезанная на куски;
  • 1 морковь, очищенная, разрезанная на несколько частей, среднего размера;
  • 1 лук репчатый, очищенный от кожуры, порезанный на 2-4 части;
  • 2-3 листика лаврового листа;
  • 3-5 зерен черного и душистого перца или готовая приправа для рыбы;
  • 1 ст.л. соли;
  • сок лимона или на кончике ножа лимонная кислота.

Время приготовления отварной рыбы: 20 минут

Приготовление:

Шаг 1. Налить воду в посуду для варки рыбы. Воду посолить. Положить в воду соль, морковь, лук, листики лавра, перец. Добавить сок лимона. Проварить около 5 минут. Из бульона достать листики лаврового листа, иначе бульон приобретет лишнюю горечь, и рыба будет пряно-горькой.

Шаг 2. В кипящий бульон положить куски скумбрии, готовить на небольшом огне 15 минут.

Рецепт простой и понятный, готовить его недолго.

Совет. Лимонная кислота маскирует неприятный оттенок скумбрии, присущий этому продукту, придавая ему изысканное послевкусие.

Отварная скумбрия станет хорошим вариантом на обед, ужин. К скумбрии уместно подать кисловатый соус (томатный, сливочный, тартар). Рыбу можно полить оливковым маслом, сбрызнуть лимонным соком, украсить зеленью петрушки, укропом.  

Отварная скумбрия с фенхелем

Приготовление данного рецепта является экономичным и нетрудоемким. Рыба получается с необычным фенхельным ароматом.

Ингредиенты:

  • 1 скумбрия, размороженная, разделанная, промытая, разрезанная на 4-5 кусков;
  • 1 л. воды;
  • 1 ст.л. соли (можно морской);
  • 1 ч.л. семян фенхеля;
  • 1 лимон, среднего размера;
  • 2 листика лавра.

Выбрать посуду для варки, чтобы куски скумбрии были полностью покрыты водой.

Время приготовления: 15-20 минут.

Пошагово:

Шаг 1. В посуду с водой добавляют соль, фенхель, лавр, выжимают сок из лимона. Доводят содержимое до кипения.

Шаг 2. В кипящий маринад опускают куски скумбрии, варят на медленном огне 15 минут.

Совет. В маринаде для отваривания скумбрии применимы различные специи. Со скумбрией сочетаются специи: куркума, паприка, шафран, перец черный, красный, белый, душистый, а также имбирь, гвоздика, кориандр, корень петрушки.

Совет. Кислота улучшает вкусовые качества скумбрии. Помимо лимона, при приготовлении скумбрии можно использовать сок грейпфрута, лайма.

Скумбрия отварная с лимоном

Понадобится:

  • 1 скумбрия среднего размера, потрошенная;
  • 1 л. воды;
  • 1 лимон;
  • 1 ст.л. соли;
  • 2-3 листика лавра;
  • 3-4 шт. перца горошком.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. В кастрюлю наливаем воду, добавляем соль, перец, листики лавра, выжимаем сок из лимона. Сам плод тоже можно положить в кастрюлю, если по нраву вкус цедры лимона.

Шаг 2. Доводим до кипения и продолжаем кипятить 5-7 минут, чтобы вода приняла все ароматы пряностей.

Шаг 3. В кипящую пряную воду выкладываем порезанные куски скумбрии. Отвариваем рыбу на маленьком  огне 10-12 минут. Если рыба отваривается целиком или куски крупные, то добавляем еще 3-5 минут. Слишком долгая термическая обработка скумбрии будет вредна. Рыба может стать жесткой.

Скумбрия подается на стол в теплом виде. Хорошим гарниром будет к ней рис, овощи, свежая зелень.

Скумбрия отварная в луковой шелухе

Луковая шелуха придает скумбрии золотистый цвет. Готовится этот интересный рецепт быстро за 3-5 минут.

Ингредиенты:

  • 1 скумбрия, потрошенная, промытая, среднего размера;
  • 1 л. воды;
  • 1 горсть луковой шелухи;
  • 5 ст.л. соли;
  • 1 ст.л. специй для рыбы.

Приготовление:

Шаг 1. Шелуху лука промыть в воде, чтобы смыть остатки почвы, пыль.

Шаг 2. Кастрюлю выбираем, чтобы рыба легко поместилась в ней, если варят ее целиком. Наливаем воду, солим. Добавляем пряности.

Шаг 3. Кастрюлю ставим на огонь и кипятим на умеренном огне, чтобы луковая шелуха отдала цвет, около 5 минут.

Шаг 4. Опускаем тушку скумбрии в кипящий рассол и варим ее 3-5 минут. Вынимаем шумовкой из кастрюли. Выкладываем на сервировочное блюдо.

Горячую скумбрию сбрызгиваем лимонным соком. Подают рыбу к столу с зеленью, овощами, картофелем, рисом. Уместно подать к скумбрии соус из хрена или сироп из граната.

Скумбрия по-корейски

Этот рецепт для любителей острой, пикантной пищи. Способ приготовления не сложный.

Время приготовления: 30 минут.

Ингредиенты на 4 порции:

  • 750 г. скумбрии, очищенной, промытой;
  • 500 г. редьки дайкон, порезанной на дольки толщиной 1,5-2 см;
  • 1 луковица, крупная очищенная;
  • ½ стакана соевого соуса;
  • 1/2 стакана воды;
  • 6-7 зубков чеснока, очищенных;
  • 1 ч.л. имбиря свежего;
  • 1 ч.л. сахара;
  • 1 ч.л. острого перца чили молотого (можно и больше до 1 ст.л.);
  • 1 зеленый свежий перец чили и 1 красный чили;
  • 2 стебля зеленого лука.

Приготовление:

Шаг 1. Сделать приправу-пасту. Измельчаем чеснок, имбирь. Смешиваем с ними соевый соус, острый перец, сахар, воду.

Шаг 2. Выбираем для приготовления кастрюлю с антипригарным покрытием. На дно кастрюли укладываем ломтики порезанного дайкона и лука.

Шаг 3. Выкладываем на дайкон и репчатый лук куски скумбрии. Поливаем приправой-пастой рыбу. Ставим на огонь. Доводим до кипения. Накрываем кастрюлю крышкой и варим на слабом огне 20 минут.

В процессе готовки поливаем рыбу соусом из кастрюли, чтобы скумбрия была сочной и пропиталась пряностями.

Шаг 4. За 5 минут до окончания варки в кастрюлю добавляем свежий перец чили, порезанный крупно зеленый лук.

Скумбрию подают с рисом.

Отварную скумбрию можно подать не только целым куском, с ней можно приготовить холодные закуски, бутерброды. Этот метод термической обработки скумбрии дает богатое пространство для кулинарного творчества. Мясо легко отделяется от костей, которых в этой рыбе совсем немного.

Салат из отварной скумбрии

Ингредиенты:

  • 1 филе от свежей скумбрии:
  • 1 свежий огурец;
  • 1 стебель черешкового сельдерея;
  • 1 зеленое яблоко;
  • 1 ч.л. ароматизированного уксуса;
  • 1-2 ст.л. растительного масла;
  • соль, перец по вкусу;
  • зелень петрушки, укропа, листья шпината.

Приготовление:

Шаг 1. Отварить скумбрию. Отделить мясо рыбы от костей и положить в посуду. Сбрызнуть ароматическим уксусом кусочки скумбрии. Отложить в сторону.

Шаг 2. Порезать ломтиками свежий огурец, яблоко, сельдерей. Зелень порезать. Посолить, поперчить. Выложить их в тарелку.

Шаг 3. Сверху разложить кусочки скумбрии. Полить маслом.

Салат заправить можно майонезом или соусом.

Это блюдо подходит не только для повседневного питания, но для праздничного стола.

Холодная отварная скумбрия – отличный компонент для приготовления салатов. Мясо этой рыбы хорошо подходит для вареного яйца, сладких и кислых яблок, всех видов зелени, свежего или маринованного лука, перца, редиса, зеленого горошка, фасоли, картофеля. 

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
А если выполнить только до шага 2, завернуть в фольгу и оставить на 2 суток в холодильнике, то получится очень вкусная соленая скумбрия. Проверено на рыбалке в Норвегии.
Осталось символов: 500