Совет 1: Как размягчить хлеб

Всякое бывает. Вы приходите с работы, открываете хлебницу, и видите в ней зачерствевшую буханку. Или полбуханки. Бежать в магазин? А если бежать далеко, да и семья требует ужин? Есть выход – размягчить зачерствевший хлеб. Несколько простых процедур, и к ужину у вас свежий душистый хлебушек.
Черствый хлеб легко сделать свежим и душистым
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • хлеб;
    • вода;
    • кастрюля с крышкой;
    • металлическое сито;
    • микроволновая печь;
    • крышка для микроволновой печи.
Инструкция
1
Способ первый. Нарежьте хлеб порционными кусочками. Разложите кусочки на противне, сбрызнув каждый водой. Разогрейте духовку до 180 градусов. Поставьте противень с хлебом в разогретую духовку на 2-3 минуты. Достаньте размягченные кусочки и тут же подайте на стол.
2
Вариация первого способа - «паровая баня». Используйте кастрюлю и обычное металлическое сито. В кастрюлю налейте на четверть объема обычной воды и поставьте на огонь. Когда вода закипит, водрузите поверх кастрюли сито, а в него положите нарезанный хлеб. Накройте эту конструкцию сверху крышкой. Водяной пар освежит хлеб. Через 5-7 минут «пропаривания» свежий и душистый хлеб можно подавать к столу.
3
Еще один способ «оживить хлеб» - отправить его в микроволновую печь на 20 секунд. Однако перед тем как включить прибор, нужно накрыть емкость с хлебом специальным пластиковым контейнером-крышкой для микроволновок.
Обратите внимание
После процедуры «оживления» хлеб черствеет практически сразу как остынет, и в дальнейшем никакой реанимации не поддается. А потому, размягчать стоит лишь то количество хлеба, которое вы и ваша семья съедите за 1 раз.
Полезный совет
Черствый хлеб – не диагноз, а поле для фантазий. Например, из него получаются изумительные гренки к завтраку. Рецепт этих «бабушкиных» гренок до крайности прост: нужно взять пару яиц, пару ложек молока, щепоть соли, взбить все это вместе и, обмакивая кусочки хлеба в яичную смесь, жарить их на сильно разогретой сковороде до подрумянивания. На выходе – вкуснейшие мягкие гренки, вполне пригодные к тому, чтобы стать самостоятельным блюдом для завтрака.

Совет 2 : Как освежить хлеб

Хлеб – это основной продукт питания и самое большое богатство страны. В хлебе содержатся все самые необходимые вещества, который необходимы для здоровья нашего организма. В нем содержатся витамины группы В, углеводы, белки, железо, калий, магний и фосфор. Хлеб является обязательной частью рациона питания детей и взрослых. Нередко случается так, что он лежит какое-то время в хлебнице и черствеет. Однако существует немало способов придать хлебу свежий вид и вкус, которыми можно воспользоваться.
Хлеб - основной и незаменимый продукт питания.
Вам понадобится
    • 1) Молоко
    • миска.
    • 2) Кастрюля
    • дуршлаг
    • вода.
    • 3) Микроволновая печь.
    • 4) 2 кастрюли
    • вода.
Инструкция
1
Опустите кусок черствого хлеба на пару минут (в зависимости от размера и степени черствости ломтя) в миску с молоком или водой. После этого поместите хлеб на 10 минут в разогретую духовку. Благодаря этому способу вы получите свежий хлеб. Ни в коем случае не стоит освежать заплесневелый хлеб и употреблять его в пищу.
2
Освежить хлеб можно при помощи пара. Для этого нужно налить в глубокую кастрюлю немного воды, сверху поместить дуршлаг или специальную решетку, предназначенную для приготовления блюд на пару. При этом дуршлаг не должен касаться поверхности воды. Подсохший хлеб нарежьте кусочками и сложите в дуршлаг, накройте крышкой. Поставьте кастрюлю на огонь, дать закипеть воде. Убавить огонь и держать 5-15 минут, в зависимости от черствости хлеба.
3
Даже очень черствый хлеб можно легко освежить при помощи микроволновой печи. Положите в микроволновую печь столько кусочков хлеба, сколько сможете съесть за один раз и поставьте греться на 30-40 секунд. Стоит помнить, что после нагрева в микроволновой печи хлеб очень быстро черствеет и его уже нельзя будет восстановить.
4
Положить кусочки черствого хлеба в небольшую кастрюлю, накрыть крышкой и поставить в более большую по объему кастрюлю с горячей водой. Держать хлеб до полного остывания воды в кастрюле. Делать это нужно перед подачей на стол, так как хлеб останется мягким не более двух часов.
Видео по теме
Полезный совет
Хранить хлеб рекомендуется в деревянных или пластмассовых хлебницах. Главное в хранении – не держать хлеб под прямыми солнечными лучами и рядом с отопительными приборами. Если вы храните хлеб в полиэтиленовых пакетах, необходимо ежедневно менять пакеты на новый. Периодически промывайте хлебницу раствором уксуса, затем теплой водой и тщательно просушите. Чтобы хлеб дольше не черствел, нужно держать его в закрытой посуде, положив сырой очищенный картофель или яблоко, периодически меняя на свежее. Свежий хлеб можно легко нарезать, если предварительно обмакнуть нож в кипяток.

Совет 3 : Как сделать свежим хлеб

С ситуацией,когда в хлебнице появился кусок зачерствевшего хлеба, иногда сталкиваются даже очень хорошие хозяйки. Это бывает, если хлеб долго лежит без полиэтиленового пакета. Сразу выбрасывать его не стоит, особенно если кусок достаточно большой. Есть немало вкусных блюд, которые готовят именно из зачерствевшего хлеба. Кроме того, его можно сделать свежим, вкусным и ароматным.
Как сделать свежим хлеб
Вам понадобится
  • -яблоко;
  • - большая кастрюля;
  • - маленькая кастрюля;
  • - деревянный брусок;
  • - картофелина;
  • - кусок холста;
  • - дуршлаг с крышкой;
  • - оберточная бумага;
  • - духовка;
  • - микроволновка;
  • - пароварка.
Инструкция
1
Осмотрите залежавшийся кусок. Если на нем появилась плесень, то что-либо делать бесполезно, такой хлеб лучше просто выбросить. Плесень образуется, если буханка или батон долго лежали без доступа воздуха. Не обнаружив безнадежного зеленоватого налета, определите, насколько хлеб зачерствел.
2
Если хлеб зачерствел не сильно, заверните его в мокрую холстину. Холст должен быть настоящий, льняной, по возможности грубый. Положите сверток в разогретую духовку и подержите его при температуре около 100°С не 3-5 минут. При отсутствии холстины можно слегка намочить оберточную бумагу или даже просто спрыснуть кусок со всех сторон водой.
3
Очень хорошо, если есть микроволновка. В этом случае хлеб лучше разрезать на кусочки и слегка сбрызнуть водой. Положите его в пластиковый контейнер и поставьте в микроволновку на 30 секунд. Этим способом не следует пользоваться, если нет возможности разделить зачерствевшую буханку на ломтики.
4
Небольшие кусочки можно освежить с помощью только что сваренной картошки. Слейте ее и поместите в кастрюлю ломтики хлеба. Закройте на 2-3 минуты, после чего достаньте хлеб и продолжайте делать с картошкой то, что вы собирались.
5
Для хлеба, который можно нарезать, есть и еще один способ. Сложите кусочки в дуршлаг и накройте крышкой. Налейте в большую кастрюлю воды примерно до половины. Поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Убавьте пламя, положите на кастрюлю дуршлаг и подержите несколько минут.
6
Освежить сильно зачерствевший хлеб можно на своеобразной «водяной бане». Положите в большую кастрюлю деревянный брусок и наполните ее водой. Воды должно быть столько, чтобы свободно встала маленькая кастрюля, в которую нужно положить хлеб. Он может быть целым куском или нарезанный. Закройте всю конструкцию крышкой. Сделайте небольшой огонь и нагревайте, пока не почувствуете запах свежего хлеба. Можно воспользоваться также пароваркой.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы хлеб не черствел, храните его в полиэтиленовом пакете. Положите туда яблоко или картофелину, которую предварительно необходимо почистить.

Держите хлебницу в чистоте. Ее нужно мыть как минимум раз в неделю и тщательно сушить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500