Совет 1: Как лишить премии

Премия - это материальное поощрение работника. Она не входит в заработную плату, хотя и является частью системы оплаты труда (со ст. 135 ТК), даже если начисляется ежемесячно. Ее объем, сроки выплаты и условия для начисления регламентируются положением о премировании, принятым на предприятии. Поэтому лишить премии нельзя, можно её не начислять. То есть не включать работника в приказ о премировании по итогам отчетного периода. И все же, иногда для этого требуется письменное обоснование.
Как лишить премии
Инструкция
1
Получите служебную записку от непосредственного руководителя работника о нарушениях, допущенных подчиненным, которые могут являться основанием для неначисления премиального поощрения. Перечень таковых содержится в положении о премировании, действующем на предприятии. Это может быть нарушение трудовой дисциплины, правил охраны труда, невыполнение установленного договором плана, нарушение сроков отчетности или невыполнение распоряжений руководителя.
2
Возьмите у работника объяснительную записку о причинах допущенных нарушений и уклонения от исполнения условий трудового договора.
3
Передайте уполномоченным администрацией предприятия лицам, принимающим решение о поощрении служащих, письменное объяснение работника и служебное письмо руководителя для рассмотрения. На основании предложенных документов может быть принято решение о включении работника в приказ о премировании или отказ от поощрения.
Видео по теме
Обратите внимание
Таким образом, самое важное здесь, учесть, что лишение премии это не дисциплинарное взыскание, а отсутствие решения о поощрении.
Источники:
  • как лишить премии работника

Совет 2 : Как вернуть премию

Премия – это переменная часть заработной платы, выплачиваемая за определенные показатели трудовой деятельности в месяце, квартале или году. Когда, сколько и как выплачивать премию решает руководитель предприятия на основании статьи № 114 ТК РФ.
Как вернуть премию
Вам понадобится
  • - заявление в профсоюзную организацию;
  • - заявление в трудовую инспекцию;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Размер премии должен быть указан в трудовом договоре и внутренних правовых актах предприятия. Денежные средства могут выплачиваться в твердой сумме или в процентном соотношении от заработной платы. В основном премию распределяют между всеми сотрудниками предприятия, и ее выплата зависит от успешной финансово-экономической деятельности.
2
Если вам перестали выплачивать премию, обратитесь к представителю первичной или независимой профсоюзной организации с заявлением. Профсоюзная организация призвана защищать интересы трудящихся и вносить предложения руководству предприятия от их имени.
3
Вернуть выплату премии можно только в том случае, если весь коллектив предприятия будет выполнять производственный план и прикладывать значительные усилия для успеха финансово-экономического развития предприятия. Если временно нет заказов или вы работаете в убыток, руководитель не может выплачивать стимулирующие виды переменой части зарплаты.
4
Когда вы точно знаете, что план перевыполнен, продукция отгружена заказчику, а вам не выплачивают премию и профсоюзные лидеры бездействуют, вы можете написать коллективное заявление и обратиться в трудовую инспекцию или в суд.
5
На основании проверки финансово-экономической деятельности предприятия, руководителя в принудительном порядке могут заставить выплатить премии всем сотрудникам. Однако сделать это очень сложно, так как статья № 114 ТК РФ разрешает руководителю самостоятельно решать, выплачивать премию или нет.
6
Если все стабильно получают премиальные выплаты, а вас систематически их лишают, значит, на это имеются веские причины. Лишить премии могут за систематические опоздания на работу, за несвоевременный уход на обед и возвращение с обеденного перерыва, за посещение курилки в не отведенные для этого часы, за прогул. Если вы часто уходите на больничный лист, руководитель имеет право не выплачивать вам премию, так как переменная часть заработной платы стимулирующего характера выплачивается лишь тем сотрудникам, которые отработали весь месяц с высокими показателями без нареканий со стороны руководства.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500