Совет 1: Как сделать список по алфавиту в Word

Сортировка - это операция, чаще применяемая при обработке массивов данных. Однако, иногда она бывает нужна и при работе с обычными текстами. В редакторе Microsoft Office Word такая функция предусмотрена.
Как сделать список по алфавиту в Word
Вам понадобится
  • Текстовый редактор Microsoft Office Word
Инструкция
1
Чтобы отсортировать простые строки текста одного абзаца, сначала выделите их. При создании нового документа меню текстового редактора по умолчанию открывается на вкладке «Главная». Если у вас она не открыта в настоящий момент - откройте. Здесь вам нужна секция «Абзац», в которую помещена кнопка открывающая окошко установок сортировки данных - щелкните ее.
2
В этом окне можно задать три условия сортировки, которые могут применяться к выделенным данным последовательно. Они выделены в три секции с заголовками «Сначала по» и «Затем по», но при сортировке строк абзаца активна только первая из них. В каждой секции размещены по два выпадающих списка. В первом из них для сортировки текстовых строк надо оставить выбранное по умолчанию значение «абзацам», а во втором («тип») - «текст». Если эти строки представляют собой значения дат или числа, то во втором списке вы можете указать соответствующие пункты. Кроме того, здесь же помещен переключатель направления сортировки - по возрастанию или убыванию. Есть тут и кнопка «Параметры», открывающая список дополнительных настроек. В нем можно указать использованный знак разделителя полей и необходимость учитывать регистр букв. Также можно выбрать алфавит языка, который следует использовать для сортировки. Установив все нужные параметры, нажмите кнопку «ОК» для начала операции.
3
Если надо отсортировать данные, помещенные в таблицу, то действовать надо точно также при сортировке одного столбца. А если требуется отсортировать данные по двум или трем столбцам, то надо выделить их все и тогда в окне настроек сортировки станут доступны вторая и третья секции условий. Остальные действия ничем не отличаются от простой сортировки строк.
4
В документы Word можно вставлять фрагменты таблиц из табличного редактора Microsoft Excel. Это делает возможными намного более сложные варианты сортировки данных. Их можно выполнять в Excel, используя его мощный арсенал работы с данными, а затем переносить нужные фрагменты в документы текстового редактора и, при необходимости, редактировать здесь.
Источники:
  • как сделать по алфавиту в ворде

Совет 2: Как в Word сделать таблицу

При работе с документами иногда требуется создать таблицу. В текстовом редакторе MS Word есть такая возможность. Правда, в отличие от электронных таблиц Excel, в таблицах Word не получится проводить сложные вычисления.
http://netzor.org/uploads/posts/2010-07/1278675589_4.jpg

Как создать таблицу в Word

Установите курсор там, где должен находиться верхний левый угол таблицы. Если вы используете Word 2003, зайдите в меню «Таблица» и в группе «Вставить» выбирайте пункт «Таблица». В новом окне укажите количество столбцов и строк для вашей таблицы. В разделе «Автоподбор ширины столбцов» оставьте значения по умолчанию.

Для создания таблицы в более поздних версиях Word зайдите во вкладку «Вставка» в левом верхнем углу на панели инструментов. В появившемся списке кнопок редактирования нажмите на кнопку «Таблица». Выбирайте команду «Вставить» и укажите количество строк и столбцов в таблице.

Как нарисовать таблицу в Word

В Word 2003  в меню «Таблица» выбирайте пункт «Нарисовать таблицу». Курсор примет вид карандаша. Установите его в нужном месте документа, зажмите левую кнопку мыши и тяните по диагонали вправо и вниз, пока не получится прямоугольник заданной ширины и высоты. Когда вы отпустите кнопку,  рамка таблицы будет готова.

Чтобы добавить столбцы и строки, рисуйте их мышкой при зажатой левой клавише. Наведите курсор на нужное место в таблице и тяните мышку в горизонтальном или вертикальном направлении, пока не получится ячейка задуманной ширины и высоты.  Если вас что-то не устраивает, отмените создание ячейки клавишами Ctrl+Z. Когда таблица будет готова, щелкните мышкой дважды, чтобы выйти из режима рисования.

В более поздних версиях редактора зайдите во вкладку «Вставка» и щелкните по иконке «Таблица». В списке выбирайте команду «Нарисовать таблицу».

Как вставить таблицу из Excel

В Word 2003 нажмите на стрелку вниз справа от панели инструментов (верхняя строка окна редактора). В списке «Добавить или удалить кнопки» выбирайте «Настройка». Перейдите во вкладку «Команды» и в  окне «Категории» щелкните по пункту «Таблица». В окне «Команды» зажмите мышкой значок «Добавить таблицу Excel» и перетащите его на панель инструментов. Теперь для вставки просто щелкните по этой иконке.

В современных версиях Word зайдите во вкладку «Вставка», щелкните по значку «Таблица» и отметьте в списке «Таблица Excel».

Совет 3: Как составить список источников и литературы к научной работе по алфавиту

Сгруппировать по алфавиту список использованной литературы или список источников к курсовой работе или диплому, реферату, контрольной работе совсем не сложно. Делается это автоматически и не требует больших затрат времени и сил.
список литературы на "пять"

Сгруппировать по алфавиту  список использованной литературы или список источников к курсовой работе или диплому, реферату, контрольной работе совсем не сложно. Делается это автоматически и не требует больших затрат времени и сил.

Список использованной литературы составляется очень просто. В отдельный документ вносится все литература, все источники, оформленные по ГОСТу, каждый источник (книга, монография, статья и др.)  - на новом абзаце. Затем в документе Microsoft Word делается группировка списка: 

1) выделяем весь список (Ctrl+ A);

2) вкладка "Абзац" - "Нумерация";

3) вкладка "Абзац" - кнопка "Сортировка текста по абзацам".

И не забудьте удалить кнопкой «Delete» повторяющуюся литературу. Затем отформатируйте ваш список источников и литературы в соответствие с требованиями ГОСТа. Сделайте шрифт Times New Roman 14-го размера (в разделе «Главная» - «Шрифт»), проставьте полуторный интервал между строчками (для этого щелкните правой кнопкой мыши по документу, выберете «Абзац» - «Интервал» - «Междустрочный» - 1, 5) и, наконец, выровняйте список по ширине, для этого выделете весь текст сочетанием клавиш Ctrl+A и нажмите Ctrl+J. Не забудьте после этого скопировать список в свою работу: курсовую, реферат или диплом.

На этом все! Теперь ваш список отсортирован по алфавиту и структурирован, он выглядит красиво, удобочитаемый и, главное, оформлен по ГОСТу.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500