Совет 1: Как оформлять список

Некоторую информацию читателям гораздо легче воспринимать, когда она разделена на отдельные категории, пункты и подпункты. Для этого нужно знать, как оформлять список в текстовом редакторе.
Как оформлять список
Вам понадобится
  • - текстовый редактор
  • - функция «Маркеры»
Инструкция
1
Откройте текстовый редактор. Это может быть Microsoft Word, стандартный Word Pad, бесплатный аналог ворда - AbiWord. В каждой из указанных программ содержится функция «Маркеры». Именно благодаря маркерам, сложно воспринимаемая информация превращается в красиво оформленный, упорядоченный список.
2
Для того, чтобы сделать список, выделите необходимую область текста. Если вы работаете в Word Pad, нажмите на значок маркеров. Находясь в MS Word или AbiWord, кликните «Маркированный список». После этого текст разделится на четкие пункты, вначале которых появятся маленькие кружочки или квадратики. В более поздних версиях ворда ваш список могут украшать красивые фигурки и стрелочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже не пытайтесь использовать для оформления списка обыкновенный «Блокнот». Там просто нет такой функции.
Полезный совет
Лучше работайте в ворде или абиворде, так как оформлять список там также можно в виде нумерованного.
Источники:
  • Создание маркированного списка в ворде в 2019

Совет 2 : Как сделать нумерованный список

Нумерованный список документа представляет собой определенным образом отформатированный в текстовом редакторе текст. Каждый абзац данного списка имеет порядковую нумерацию. Причем в качестве нумерации могут использоваться арабские и римские цифры, а также алфавитный порядок латиницы, кириллицы или иная строгая последовательность символов. Помимо порядковой нумерации, к списку применяются все доступные средства форматирования текста. Данный список может быть задан специальным стилем из шаблона документа. Также сделать нумерованный список можно с помощью средств элементов форматирования текстового редактора.
Как сделать нумерованный список
Вам понадобится
  • Текстовый редактор Microsoft Word
Инструкция
1
Откройте в текстовом редакторе Microsoft Word документ, в котором необходимо создать нумерованный список. Выделите с помощью мыши или клавиш клавиатуры блок текста для преобразования его в нумерованный список. Далее откройте основное меню приложения: пункты «Формат» - «Список». На экране появится окно задания списка.
Как сделать нумерованный <strong>список</strong>
2
В данном диалоговом окне выберите вкладку «Нумерованный». Вам представятся все существующие в данном шаблоне документа нумерованные списки. Выделите мышкой подходящий вам вариант.
3
Если не один из существующих списков вам не подходит по стилю форматирования или нумерации, выделите мышью список, наиболее приближенный к нужному виду. Затем нажмите в данном окне кнопку «Изменить» для задания собственных параметров к выбранному списку.
4
В появившемся окне находятся поля для изменений элементов списка, а также атрибутов форматирования текста. Задайте при необходимости формат номера в соответствующем поле. Размер и гарнитуру шрифта измените с помощью кнопки «Шрифт…». Ниже, в выпадающем списке установите желаемый вид нумерации стиля и укажите, с какого символа следует начинать порядок. В полях «Положение номера» и «Положение текста» установите нужные вам значения. Сверяйте все произведенные изменения с картинкой-образцом внизу окна настройки. Для завершения настройки и сохранения всех атрибутов списка нажмите в данном окне кнопку «Ок».
5
Для завершения установки нумерованного списка на выделенный текст документа нажмите кнопку «Ок» в окне «Список». После чего выделенный блок станет нумерованным списком с заданными параметрами.

Совет 3 : Как оформляются маркированные списки

Для полноценной работы с текстовым редактором Microsoft Word необходимо обладать базовыми знаниями: умением оформлять поля, задавать нужный формат, а также структурировать документ согласно заданным параметрам, к чему относится оформление маркированного списка.
Оформление списка – один из способов форматирования текста
Инструкция
1
Если после набора обыкновенных абзацев необходимо создать маркированный список либо превратить в него уже напечатанные строчки, то следует нажать на панели задач, которая находится в верхней части открытого окна, кнопку «Формат», затем выбрать в выпадающем меню команду «Список». Если меню появилось в сокращенном варианте, оно расширяется нажатием на значок круга с двойной стрелкой снизу. Готовый текст, разбитый на строчки и подлежащий форматированию, перед выполнением этих действия выделяется нажатием и удерживанием левой кнопки мыши, двигаемой по коврику.
2
В открывшемся небольшом окне нужно выбрать первую вкладку с соответствующим названием, а затем щелкнуть по образцу списка с требуемым маркером: жирной точкой, квадратиком, галочкой. Далее следует нажать кнопку «Ок» и подгонять формат под требуемый вручную, либо совершить эту операцию с помощью нового окна, появляющегося после нажатия на команду «Изменить». Она позволяет не только сменить значок списка, найдя другой в более обширном перечне, но и задать иной размер шрифта символа, а то и вовсе поменять его на произвольный рисунок, что может пригодиться при оформлении поздравлений и других красочных документов. Вставка рисунка вместо обычных символов осуществляется через кнопку «Импорт».
3
Отдельной функцией идет уточнение положения маркера – если пропустить эту опцию, форма списка может не совпадать с заданными параметрами. Отступ маркера – это расстояние между ним и левым полем документа, своеобразная красная строка. Допускается ставить его значением 0 см либо несколько отодвинуть от границы остального текста. «Табуляция» в графе «Положение текста» означает местонахождение первого слова в строке относительно маркера. Значение в этой ячейке не может быть меньше, чем в предыдущей, обозначающей отступ символа. Если они совпадают, значит, текст вплотную примыкает к нумерованному списку. Отступ текста обозначает место следующих строк в одном абзаце, они могут иметь тот же вид, что и остальной текст, либо несколько отдаляться от левого поля.
4
Пользователи, которые предпочитают работать не через меню и диалоговые окна, могут воспользоваться соответствующим значком на панели форматирования. Нажатием на него на месте курсора либо выделенных строк получают нумерованный список, который форматируют с помощью знаков табуляции и положения текста на верхней линейке. Передвижение черного уголочка табуляции сместит первое слово первой строки, верхнего треугольничка – местонахождение маркера, а нижнего треугольничка на платформе – остального внутрисписочного текста.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500