Совет 1: Как следует варить айву

Айва ароматна, но весьма жестка и тверда, а ее кислый вкус вызывает оскомину на зубах. При этом в ее плодах содержится много полезных веществ и витаминов. Наиболее предпочтительно употреблять подобную ягоду в вареном виде. Она сохраняет свой неповторимый, тонкий аромат и витамины, но приобретает приятный вкус.
Подберите свой рецепт
+
-

Какую подготовку провести, прежде чем варить айву?

Перед тем, как варить айву, ее промывают, а в ряде случаев с плодов снимают кожурку. Тщательно вырезают сердцевину с семенами, а потом разрезают ягоды на дольки. Следующий этап – бланширование плодов айвы в кипятке в течение 25 минут. Именно столько времени требуется, чтобы ягода стала мягкой.

Кстати говоря, срезанную кожицу целесообразно сварить в небольшом объеме сахарного сиропа. Он приобретет нежный аромат и хороший вкус, а значит, после процеживания его можно добавить в варенье.

Как лучше варить айву?

После бланширования кусочков айвы отвар сливают, процеживают через марлю либо сито, а затем добавляют в него сахар из расчета – 800 г на 3 стакана отвара. Смесь доводят до кипения, периодически помешивая.

Далее кастрюлю с готовым сиропом снимают с огня, засыпают в нее кусочки айвы и оставляют в стороне на несколько часов. Спустя указанное время сироп с ягодами доводят вновь до кипения, варят не более 5 минут и снова отставляют в сторону на пару часов. Процедуру повторяют еще раз, после чего варят до готовности. В конце кулинарной операции добавляют в варенье лимонную кислоту, предотвращающую засахаривание продукта.

Такой рецепт позволяет очень вкусно сварить айву, хотя и является трудоемким. Готовое варенье получается необыкновенно ароматным, обладает приятным кисло-сладким вкусом, а ломтики айвы остаются плотными, но мягкими, отличаются удивительной прозрачностью.

На Востоке эти плоды готовят с грецкими орехами. Дольки ягод опускают в кипящий сироп, приготовленный из расчета 400 г сахара, 1 стакан воды на 1 кг айвы. После пятиминутной варки кастрюлю снимают с огня и оставляют на ночь. Затем процедуру повторяют дважды. Во время заключительного этапа в варенье добавляется ванилин, дробленные грецкие орехи и разрезанный на дольки лимон. Готовый продукт приобретает изысканный, пикантный вкус.

Видео по теме

Совет 2: Мармелад из айвы «Удачный эксперимент»

Очень люблю мармелад, особенно домашний. Готовлю его из разных фруктов и ягод. В прошлом году попробовала сделать из японской айвы - и мне понравилось, и вся моя семья эксперимент одобрила! К тому же в этом лакомстве нет красителей, вы знаете из чего мармелад изготовлен. Поэтому предлагаю свой рецепт, записывайте.
Мармелад из айвы «Удачный эксперимент»
Вам понадобится
  • - 0,5 кг сахара,
  • - 2 стакана воды,
  • - 1 кг японской айвы.
Инструкция
1
Айву вымыть и нарезать ломтиками. Сложить фрукты в кастрюлю и залить водой. Варить, пока айва не станет очень мягкой. Снять с огня, остудить, слить жидкость, а плоды протереть через дуршлаг.
2
Затем в эту массу влить 2 стакана воды и всыпать сахар. Перемешать и поставить на огонь. Когда масса закипит, убавить огонь и уварить до загустения.
3
Когда масса приобретет нужную консистенцию, выложить ее на противень (предварительно его следует застелить пергаментом и посыпать сахарной пудрой, перемешанной с крахмалом). Когда мармелад застынет, его можно разрезать на кусочки. Хранить сласть необходимо в холодильнике.
Обратите внимание
В этом блюде главное - кастрюля, в которой оно будет готовиться. Лучше всего использовать толстостенную утятницу, в ней фрукты станут мягкими, нежными и как следует пропитаются медово-имбирным сиропом.

Совет 3: Готовим варенье из айвы

Айва отлично подходит для варенья, так как хорошо ведет себя в процессе варки: не разваливается, приобретает чудесный янтарный цвет и особую плотную консистенцию.
Готовим варенье из айвы
Вам понадобится
  • - 1 кг айвы
  • - 1 лимон
  • - 800 г сахара
Инструкция
1
Айву следует хорошо вымыть, удалить пушок и высушить.
2
Затем разрезать фрукты на 4 части и удалить косточки, после нарезать дольками.
3
Разрезая поочередно фрукты, их стоит сразу сбрызгивать лимонным соком, т.к. на воздухе айва начинает быстро темнеть.
4
Нарезанную айву необходимо сложить в кастрюлю, засыпать ее сахаром и оставить, прикрыв полотенцем, на 24 часа.
5
За сутки айва сможет выделить достаточно сока, чтобы сахар растворился.
6
Кастрюлю необходимо поставить на слабый огонь и варить при слабом кипении без крышки, время от времени помешивая.
7
Постепенно фрукты будут темнеть, а сироп густеть.
8
Общее время варки занимает примерно 40-50 минут. Следует ориентироваться на цвет варенья и густоту сиропа. Он должен быть как жидкий мёд и по консистенции, и по цвету.
9
Готовое варенье следует снять с огня и разложить по чистым банкам.
Видео по теме

Совет 4: Как сварить вкусное варенье из айвы

Ценителям домашних заготовок наверняка понравится вкусное варенье из айвы. Тягучий золотисто-красный сироп с аккуратными дольками айвы выглядит очень красиво и отличается насыщенным ароматом. Варенье подойдет и для чаепитий, и для начинки для домашней выпечки.
Как сварить вкусное варенье из айвы

Варенье из айвы «Как у мамы»

Для варки выбирайте спелые, неповрежденные плоды. Их мякоть отличается твердостью и волокнистостью, поэтому айва нуждается в более длительной кулинарной обработке. Варенье получается вкусным и густым - его можно есть с чаем или использовать дли приготовления пирогов.

Вам понадобится:
- 1 кг айвы;
- 5 стаканов сахара;
- 5 стаканов воды.

Плоды айвы промойте, поместите в кастрюлю и залейте водой так, чтобы она полностью покрыла фрукты. Доведите воду до кипения и варите айву 10 минут. Затем быстро переместите плоды в холодную воду, очистите, разрежьте на четвертинки, предварительно удалив сердцевину.

В воду, в которой варились фрукты, положите сахар. Варите сироп на среднем огне, время от времени снимая пену. Кристаллы должны полностью раствориться, а сам сироп немного загустеть. Залейте им айву и оставьте на 3-4 часа.

Поставьте кастрюлю с вареньем на плиту и кипятите 5-8 минут. Встряхните посуду кругообразными движениями - пена соберется в центре и ее можно будет снять деревянной лопаткой. Затем снимите кастрюлю с огня и дайте плодам настояться 8-10 часов. Повторяйте цикл 3-4 раза - промежутки между варками должны составлять 8 часов. Такое приготовление обеспечит продукту насыщенный вкус, а плоды сделает мягкими и нежными.
Следите, чтобы фрукты были полностью покрыты сиропом. Всплывающие плоды можно слегка прижать большой крышкой.

Готовое варенье разлейте по простерилизованным банкам и прикройте их марлей. Горячий продукт нельзя сразу же закрывать крышкой, чтобы под ней не конденсировалась влага, которая может спровоцировать образование плесени. На следующий день остывшее варенье закройте крышками или обвяжите банки пергаментом. Храните варенье в прохладном месте.

Айвовое варенье с орехами

Попробуйте еще один популярный вариант домашнего айвового варенья - оно понравится тем, кто любит необычные вкусы.

Вам понадобится:
- 1 кг айвы;
- 1 кг сахара;
- 2 стакана воды;
- 1 лимон среднего размера;
- 1 стакан очищенных грецких орехов.
Вместо лимона в варенье можно добавить ломтики лайма.

Айву вымойте, снимите с нее кожуру. Нарежьте плоды дольками, вырезав сердцевину, а затем бланшируйте их в кипятке 10-15 минут. 500 г сахара добавьте в воду, в которой варились фрукты, поставьте смесь на плиту, доведите до кипения и варите до растворения сахара. Залейте сиропом дольки айвы и оставьте на 3-4 часа.

Поставьте варенье на плиту, добавьте оставшийся сахар, встряхните емкость и доведите смесь до кипения. Готовьте варенье 10 минут, затем снимите его с плиты и дайте настояться 8 часов. Повторите цикл дважды.

Лимон тщательно вымойте щеткой, нарежьте тонкими кружочками. Ядра грецких орехов порубите. Выложите лимон и орехи в варенье, прокипятите смесь 10 минут, а затем разлейте ее по подготовленным банкам. Дайте варенью полностью остыть, закройте банки крышками и уберите на хранение.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500