Совет 1: Как следует варить айву

Айва ароматна, но весьма жестка и тверда, а ее кислый вкус вызывает оскомину на зубах. При этом в ее плодах содержится много полезных веществ и витаминов. Наиболее предпочтительно употреблять подобную ягоду в вареном виде. Она сохраняет свой неповторимый, тонкий аромат и витамины, но приобретает приятный вкус.
Подберите свой рецепт
+
-

Какую подготовку провести, прежде чем варить айву?

Перед тем, как варить айву, ее промывают, а в ряде случаев с плодов снимают кожурку. Тщательно вырезают сердцевину с семенами, а потом разрезают ягоды на дольки. Следующий этап – бланширование плодов айвы в кипятке в течение 25 минут. Именно столько времени требуется, чтобы ягода стала мягкой.

Кстати говоря, срезанную кожицу целесообразно сварить в небольшом объеме сахарного сиропа. Он приобретет нежный аромат и хороший вкус, а значит, после процеживания его можно добавить в варенье.

Как лучше варить айву?

После бланширования кусочков айвы отвар сливают, процеживают через марлю либо сито, а затем добавляют в него сахар из расчета – 800 г на 3 стакана отвара. Смесь доводят до кипения, периодически помешивая.

Далее кастрюлю с готовым сиропом снимают с огня, засыпают в нее кусочки айвы и оставляют в стороне на несколько часов. Спустя указанное время сироп с ягодами доводят вновь до кипения, варят не более 5 минут и снова отставляют в сторону на пару часов. Процедуру повторяют еще раз, после чего варят до готовности. В конце кулинарной операции добавляют в варенье лимонную кислоту, предотвращающую засахаривание продукта.

Такой рецепт позволяет очень вкусно сварить айву, хотя и является трудоемким. Готовое варенье получается необыкновенно ароматным, обладает приятным кисло-сладким вкусом, а ломтики айвы остаются плотными, но мягкими, отличаются удивительной прозрачностью.

На Востоке эти плоды готовят с грецкими орехами. Дольки ягод опускают в кипящий сироп, приготовленный из расчета 400 г сахара, 1 стакан воды на 1 кг айвы. После пятиминутной варки кастрюлю снимают с огня и оставляют на ночь. Затем процедуру повторяют дважды. Во время заключительного этапа в варенье добавляется ванилин, дробленные грецкие орехи и разрезанный на дольки лимон. Готовый продукт приобретает изысканный, пикантный вкус.

Совет 2: Как варить прикорм

Собаки и кошки кормят своих детенышей молоком в среднем до 2-2,5 месяцев. Однако уже на 3-4 неделе рекомендуется вводить прикорм, поскольку материнского молока малышам уже не хватает. Правильный рацион – залог здоровья и нормального развития животного. Однако мало выбрать нужные продукты, нужно еще и суметь приготовить из них еду.
Инструкция
1
Никогда не добавляйте в прикорм соль, сахар, мед, шоколад, приправы и т.п. Еду для котят и щенят следует варить отдельно, а давать блюда с хозяйского стола строго запрещено. Владельцу животного следует понимать, что нормальная для него еда может оказаться ядом для его питомца.
2
Варите щенкам и котятам рыбу и нежирное мясо. Давать эти продукты сырыми нельзя ни в коем случае, поскольку это может привести к заражению глистами. Также не стоит давать жирное мясо, особенно свинину. Отдавайте предпочтение говядине и курятине. Разрежьте мясо и рыбу на небольшие куски, а затем варите в воде или разбавленном молоке. После приготовления блюда не выливайте весь бульон – немного можно дать малышу.
3
Готовьте щенкам вареный картофель. Это единственный овощ, который им нельзя давать в сыром виде. Картофель предварительно нужно очистить от кожуры, а не варить в мундире. Также рекомендуется давать его кусками, а не в виде пюре. Картофель следует варить как обычно, только без соли и специй, а затем остужать и давать щенку теплые кусочки.
4
Обязательно варите котятам каши с мясом. Можно использовать манку, рис, гречку, пшенку, овсянку и т.п., притом смешивать прикорм следует в пропорции 1 часть каши на 2 части мяса или рыбы. Когда варите крупы, не добавляйте слишком много воды, чтобы не сливать ее перед тем, как давать корм котятам. Рис перед приготовлением не нужно промывать, и готовую рисовую кашу следует давать, не убирая оставшуюся жидкость.
5
Не используйте молоко при приготовлении прикорма каждый день. Напротив, это рекомендуется делать не чаще 3-4 раз в неделю. Дело в том, что коровье молоко может вызвать расстройство желудка у ваших питомцев. Щенятам можно время от времени давать теплое молоко, а котятам – варить на нем каши.
6
Режьте на куски почки, сердце, печень, легкие перед тем, как варить их. Не следует готовить субпродукты слишком долго. Суть приготовления прикорма из таких продуктов – уничтожить вероятность заражения малышей, поэтому не нужно подолгу вываривать полезные вещества. Чем мельче будут куски, тем быстрее они приготовятся. Например, порезанную на кусочки среднего размера говяжью печень можно варить 7-10 минут, а куриные сердечки – 15-20 минут.

Совет 3: Как варить варенье из вишен с косточками

Традиционное чаепитие на Руси издревле сопровождалось чем-либо, что соответствовало термину «вприкуску»: коврижками, пряниками, пирогами. Когда купцы стали ввозить больше сахара, рядом с самоваром появилась вазочка с вареньем. Она практически на протяжении полувека занимала почетное место по правую руку от хозяйки застолья. И только в начале двадцатого столетия традиция немного видоизменилась: вазочку сменили порционные розетки, расставляемые перед каждым участником чаепития. Сейчас в домашнем варианте не возбраняется предложить к чаю варенье прямо из баночки. Конечно, не трехлитровой, а маленькой, довольно органично смотрящейся рядом с заварочным чайником, тоже куда как более скромным по размеру, нежели самовар. Варенье в наши дни хозяйки могут варить из всего: от яблок и черной смородины, до кизила, морошки и айвы. Одно из самых любимых – вишневое, особенно если сварено по всем правилам, с косточками.
Вам понадобится
  • - Вишня;
  • - сахар;
  • - миски;
  • - таз для варки варенья или кастрюля;
  • - ложки;
  • - шумовка;
  • - половник;
  • - банки с крышками.
Инструкция
1
Вам очень повезло, если у вас есть возможность нарвать вишню для варенья в собственном саду. Делайте это по возможности аккуратно, не ломая ветки, ведь на их кончиках, скорее всего, уже заложены почки, которые обеспечат хорошим урожаем и на следующий год. Если такой возможности нет, купите ягоды по соседству с домом: на рынке, в павильоне, магазине или даже у знакомых, к которым приехали родственники из теплых краев и привезли вишню на продажу. Определите, насколько для вас важен цвет будущего варенья. В одном случае необходимо искать ягоды, соответственно, интенсивной окраски и имеющие окрашивающий сок, в другом – можно выбрать совершенно любую вишню, лишь бы она не была переспевшей, а как результат – не начала подгнивать.
2
Переберите ягоды, отбраковывая недоспелые или неподходящие по другим критериям. Также тщательно удаляйте веточки и растительный мусор. То, что вы решили варить варенье из вишни с косточками, немного упрощает процесс подготовки. В ином случае вам нужно было бы вручную или с помощью специального механического приспособления эти косточки удалить. Очищая вишню, старайтесь не допускать сильного разрыва кожицы в месте крепления плодоножки. Через этот разрыв при варке будет выходить сок, а нам важно, чтобы большая его часть осталась внутри. Вместе с тем проколите ягоды зубочисткой, эта операция необходима, чтобы при варке кожица не лопнула. К тому же у некоторых сортов вишни она довольно плотная, что неминуемо затруднит насыщение сиропом.
3
Подготовьте банки. Если планируете серьезную партию вишневого варенья, можно взять литровые банки и банки большего объема. Для маленькой партии более логичным видится подготовка баночек объемом до полулитра. Логика проста: открытое варенье «живет» недолго, - оно настолько вкусное, что съедается практически в один момент. А удовольствие от маленьких баночек легче растянуть подольше. Обычно подготовка банок сводится к их стерилизации. Почти каждая хозяйка давно определилась с таким способом этой технологической операции, который ей максимально удобен. Скажем только одно: фасовать варенье необходимо исключительно в сухую тару, а потому лучше не оставлять работу по ее подготовке на последний момент, выполнив накануне.
4
Если собираетесь варить варенье – «пятиминутку», переложите вишню в эмалированный таз, засыпьте ягоды сахаром из расчета 1:1. Оставьте при комнатной температуре на 2-3 часа. Этого времени достаточно, чтобы из вишни вышло немного сока, вследствие чего при варке не надо было бы подливать воду. Поставьте таз с ягодами на небольшой огонь, накройте крышкой и держите около 10 мин. Затем снимите крышку, увеличьте температуру нагрева, доведите до кипения, постоянно снимая пену. Делать это можно и шумовкой, и специальной неглубокой ложкой – словом, на ваш выбор. Главное, чтобы с пеной не уходило много драгоценного сиропа. Варите варенье ровно 5 минут после устойчивого закипания, как правило, этого времени достаточно, чтобы плоды более-менее равномерно распределились по всему сиропу, а не плавали у поверхности. Расфасуйте вишневую «пятиминутку» по банкам, укутайте и оставьте в покое до полного остывания. Хранить такое варенье можно в кладовке при температуре до 20 градусов тепла, главное – чтобы не было прямых солнечных лучей. Что характерно, при ограничении потребления сахара, в этом рецепте его можно уменьшить до пропорции 1:0,3 (то есть, на 1 кг ягод взять 300 г сахарного песка). Варить точно также, а вот хранить - только на леднике, в погребе или холодильнике.
5
Традиционное вишневое варенье варите в четыре этапа. Всю предварительную подготовку проводите как в предыдущем варианте, только ягоды не засыпайте песком. Сделайте сироп из равных частей сахара и воды, доведите его до кипения, немного уварите и залейте им вишню. (Пропорция ягод и сиропа тоже должна быть 1:1.) Оставьте на 12 часов, после чего жидкую часть слейте, доведите до кипения, немного проварите и вновь залейте ею ягоды. По прошествии следующих 12 часов операцию повторите. У вас получится тройная заливка. Обеспечьте вишне покой на сутки, затем поставьте таз на огонь и доведите до готовности. Готовность такого варенья определяется пробой сиропа на тонкую нить (остуженная капля, взятая между большим и указательным пальцами, тянется, образуя своего рода нить). Еще один критерий готовности – доля сиропа должна сократиться минимум на треть. Таким образом, варенье, сваренное по этому рецепту, получается восхитительно сладким и немного тягучим. Хранить его можно при комнатной температуре, но не больше года. Более длительное хранение нежелательно из-за того, что синильная кислота, содержащаяся в вишневых косточках, со временем склонна высвобождаться, а это может иметь довольно неприятные последствия.
Обратите внимание
Вишневую "пятиминутку" нельзя переваривать, это неважным образом скажется на сохранности витаминов.
Полезный совет
В вишневое варенье, сваренное в три этапа, в конце приготовления можно положить немного лимонной кислоты, что не даст ему засахариться.

Совет 4: Мармелад из айвы «Удачный эксперимент»

Очень люблю мармелад, особенно домашний. Готовлю его из разных фруктов и ягод. В прошлом году попробовала сделать из японской айвы - и мне понравилось, и вся моя семья эксперимент одобрила! К тому же в этом лакомстве нет красителей, вы знаете из чего мармелад изготовлен. Поэтому предлагаю свой рецепт, записывайте.
Вам понадобится
  • - 0,5 кг сахара,
  • - 2 стакана воды,
  • - 1 кг японской айвы.
Инструкция
1
Айву вымыть и нарезать ломтиками. Сложить фрукты в кастрюлю и залить водой. Варить, пока айва не станет очень мягкой. Снять с огня, остудить, слить жидкость, а плоды протереть через дуршлаг.
2
Затем в эту массу влить 2 стакана воды и всыпать сахар. Перемешать и поставить на огонь. Когда масса закипит, убавить огонь и уварить до загустения.
3
Когда масса приобретет нужную консистенцию, выложить ее на противень (предварительно его следует застелить пергаментом и посыпать сахарной пудрой, перемешанной с крахмалом). Когда мармелад застынет, его можно разрезать на кусочки. Хранить сласть необходимо в холодильнике.
Обратите внимание
В этом блюде главное - кастрюля, в которой оно будет готовиться. Лучше всего использовать толстостенную утятницу, в ней фрукты станут мягкими, нежными и как следует пропитаются медово-имбирным сиропом.

Совет 5: Готовим варенье из айвы

Айва отлично подходит для варенья, так как хорошо ведет себя в процессе варки: не разваливается, приобретает чудесный янтарный цвет и особую плотную консистенцию.
Вам понадобится
  • - 1 кг айвы
  • - 1 лимон
  • - 800 г сахара
Инструкция
1
Айву следует хорошо вымыть, удалить пушок и высушить.
2
Затем разрезать фрукты на 4 части и удалить косточки, после нарезать дольками.
3
Разрезая поочередно фрукты, их стоит сразу сбрызгивать лимонным соком, т.к. на воздухе айва начинает быстро темнеть.
4
Нарезанную айву необходимо сложить в кастрюлю, засыпать ее сахаром и оставить, прикрыв полотенцем, на 24 часа.
5
За сутки айва сможет выделить достаточно сока, чтобы сахар растворился.
6
Кастрюлю необходимо поставить на слабый огонь и варить при слабом кипении без крышки, время от времени помешивая.
7
Постепенно фрукты будут темнеть, а сироп густеть.
8
Общее время варки занимает примерно 40-50 минут. Следует ориентироваться на цвет варенья и густоту сиропа. Он должен быть как жидкий мёд и по консистенции, и по цвету.
9
Готовое варенье следует снять с огня и разложить по чистым банкам.
Видео по теме

Совет 6: Как сварить вкусное варенье из айвы

Ценителям домашних заготовок наверняка понравится вкусное варенье из айвы. Тягучий золотисто-красный сироп с аккуратными дольками айвы выглядит очень красиво и отличается насыщенным ароматом. Варенье подойдет и для чаепитий, и для начинки для домашней выпечки.

Варенье из айвы «Как у мамы»

Для варки выбирайте спелые, неповрежденные плоды. Их мякоть отличается твердостью и волокнистостью, поэтому айва нуждается в более длительной кулинарной обработке. Варенье получается вкусным и густым - его можно есть с чаем или использовать дли приготовления пирогов.

Вам понадобится:
- 1 кг айвы;
- 5 стаканов сахара;
- 5 стаканов воды.

Плоды айвы промойте, поместите в кастрюлю и залейте водой так, чтобы она полностью покрыла фрукты. Доведите воду до кипения и варите айву 10 минут. Затем быстро переместите плоды в холодную воду, очистите, разрежьте на четвертинки, предварительно удалив сердцевину.

В воду, в которой варились фрукты, положите сахар. Варите сироп на среднем огне, время от времени снимая пену. Кристаллы должны полностью раствориться, а сам сироп немного загустеть. Залейте им айву и оставьте на 3-4 часа.

Поставьте кастрюлю с вареньем на плиту и кипятите 5-8 минут. Встряхните посуду кругообразными движениями - пена соберется в центре и ее можно будет снять деревянной лопаткой. Затем снимите кастрюлю с огня и дайте плодам настояться 8-10 часов. Повторяйте цикл 3-4 раза - промежутки между варками должны составлять 8 часов. Такое приготовление обеспечит продукту насыщенный вкус, а плоды сделает мягкими и нежными.
Следите, чтобы фрукты были полностью покрыты сиропом. Всплывающие плоды можно слегка прижать большой крышкой.

Готовое варенье разлейте по простерилизованным банкам и прикройте их марлей. Горячий продукт нельзя сразу же закрывать крышкой, чтобы под ней не конденсировалась влага, которая может спровоцировать образование плесени. На следующий день остывшее варенье закройте крышками или обвяжите банки пергаментом. Храните варенье в прохладном месте.

Айвовое варенье с орехами

Попробуйте еще один популярный вариант домашнего айвового варенья - оно понравится тем, кто любит необычные вкусы.

Вам понадобится:
- 1 кг айвы;
- 1 кг сахара;
- 2 стакана воды;
- 1 лимон среднего размера;
- 1 стакан очищенных грецких орехов.
Вместо лимона в варенье можно добавить ломтики лайма.

Айву вымойте, снимите с нее кожуру. Нарежьте плоды дольками, вырезав сердцевину, а затем бланшируйте их в кипятке 10-15 минут. 500 г сахара добавьте в воду, в которой варились фрукты, поставьте смесь на плиту, доведите до кипения и варите до растворения сахара. Залейте сиропом дольки айвы и оставьте на 3-4 часа.

Поставьте варенье на плиту, добавьте оставшийся сахар, встряхните емкость и доведите смесь до кипения. Готовьте варенье 10 минут, затем снимите его с плиты и дайте настояться 8 часов. Повторите цикл дважды.

Лимон тщательно вымойте щеткой, нарежьте тонкими кружочками. Ядра грецких орехов порубите. Выложите лимон и орехи в варенье, прокипятите смесь 10 минут, а затем разлейте ее по подготовленным банкам. Дайте варенью полностью остыть, закройте банки крышками и уберите на хранение.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500