Совет 1: Как сохранить цвет свёклы в борще

Свекла полезный и очень живописный продукт. Насыщенный цвет этому корнеплоду дает бетаин, который снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ее яркую красоту используют кулинары по всему миру для приготовления и украшения блюд. Одно из самых известных блюд со свеклой – борщ. Рецептов его сосчитать невозможно. Зачастую при тепловой обработке – варке, обжаривании, тушении – свекла теряет свою яркость и становится бурой. Из-за этого и вид всего блюда получается небрежным и малоаппетитным. Сохранить «первозданный» цвет борща можно, зная некоторые хитрости.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • уксус (столовый или виноградный);
    • лимонная кислота;
    • сок лимона;
    • сахар;
    • растительное масло;
    • вода;
    • бульон;
    • томатная паста или помидоры;
    • соль.
Инструкция
1
Натрите свеклу на терке и хорошо посыпьте солью, перемешайте. Оставьте ее до того, пока соль не растворится. Бульон солите совсем чуть-чуть либо не солите вовсе. Чтобы закрепить цвет, добавьте растительное масло. Подготовленную свеклу тушите отдельно от овощей. Добавьте в борщ одновременно с картошкой.
2
Спрысните мелко нарезанную или натертую в крупную терку свеклу столовым уксусом, разбавленным водой.
3
Сварите свеклу в немного подкисленной воде. Очистите, мелко нарежьте соломкой. Добавьте в борщ примерно за 10 минут до окончания варки.
4
Потушите свеклу с добавлением томатной пасты. Пасту можно заменить и свежими помидорами, но эффект будет меньший, т.к. в них ниже концентрация ликопина, который заставляет томаты «краснеть».
5
Можно при тушении добавить немного уксуса (столового или виноградного), сок лимона или лимонную кислоту.
6
Попробуйте вместо кислоты добавить сахар. Примерно 1 ч.л. на 2 литра воды. Добавляйте только в кипящую воду, а лучше положить его в измельченную свеклу перед тушением. Вкус борща станет интереснее.
7
Подкрасьте борщ свекольным квасом – забродившим соком свеклы. Приготовить его можно заранее. Помойте и почистите свеклу. Нарежьте ее ломтиками средней толщины. Залейте холодной водой и уберите в теплое место. Через 6 дней уберите в холодильник на 2-3 дня. Сок должен стать густым и обладать ярким насыщенным цветом. Процедите и добавьте в готовый борщ, сразу закройте крышкой и снимите с огня. Можно сделать такой квас и на скорую руку. Для этого натрите на терке очищенную свеклу, переложите в небольшую кастрюлю. Добавьте 200 мл бульона и лимонный сок или кислоту. Доведите все до кипения, часто помешивая. Кипятите 2-3 минуты, накройте крышкой и снимите с огня. Через 30 минут процедите и добавьте в борщ.

Совет 2: Холодный борщ из свеклы - рецепт

В жаркие летние месяцы отличным вариантом обеда будет холодный борщ из свеклы. Данное блюдо, которое также называется хлодником, свекольной окрошкой, свекольником, обладает освежающим эффектом. Кроме того, такой борщ богат витаминами и прочими полезными веществами.

Рецепт холодного борща

Вам потребуется:

- свекольный отвар – 1,5 литра;
- свекла – 500 г;
- огурцы – 3-5 шт.;
- морковь – 200 г;
- яйца – 2 шт.;
- зеленый лук – 1 пучок;
- зелень – 1 пучок;
- уксус – 3 ст.л.;
- сметана – ½ стакана;
- сахар – 1 ст.л.;
- соль – по вкусу

Для начала приготовьте свекольный отвар. Для этого помойте свеклу, очистите ее и нарежьте тонкой соломкой. Переложите свеклу в кастрюлю, залейте водой, добавьте небольшое количество уксуса. Поставьте кастрюлю на огонь. Доведите до кипения и оставьте вариться на 30-40 минут на небольшом огне.

Когда свекла приготовится, охладите отвар и процедите его через сито. Свеклу можете убрать в холодильник. Готовый свекольный отвар перелейте в эмалированную кастрюлю или стеклянную банку и уберите в теплое место на десять часов, чтобы он закис.

Теперь можно приступать к приготовлению остальных ингредиентов. Отварите нарезанную крупными кусками морковь. Готовую морковь нарежьте соломкой. Тщательно вымытые огурцы также нарежьте тонкой соломкой.

Возьмите большую кастрюлю. Переложите в нее нарезанную морковь, свеклу, огурцы, лук и зеленый лук, добавьте уксус, сахар и соль. Влейте в кастрюлю приготовленный свекольный отвар. Перемешайте. Отдельно отварите яйца, нарежьте. Подготовьте мелко рубленную зелень.

Перед подачей в свекольник добавьте зелень, яйца и сметану.

Рецепт холодного борща на основе из кефира

Данный способ приготовления данного блюда считается менее распространенным.

Вам потребуется:

- кефир нежирный – 1 литр;
- свекла – 500 г;
- огурцы свежие – 30 г;
- яйца – 3 шт.;
- зеленый лук – 1 пучок;
- укроп – 1 пучок;
- соль, перец – по вкусу

Тщательно вымойте свеклу, заверните ее в фольгу и выпекайте в течение часа в духовке при средней температуре, охладите. При желании можно свеклу просто отварить. Перетрите готовую свеклу через крупную терку.

Отварите и остудите яйца. Порубите их мелкими кубиками. Огурцы вымойте и нарежьте кубиками. Подготовьте заранее мелко рубленную зелень.

Смешайте все ингредиенты в большой миске или кастрюле. Добавьте соль, перец по вкусу. Залейте смесь продуктов кефиром и перемешайте. Можно оставить суп настояться недолго в холодильнике.

Поскольку блюдо может получиться очень густым, по усмотрению можно разбавить его охлажденной кипяченой водой. Однако не рекомендуется добавлять более одного литра воды.

Перед подачей суп можно украсить нарезанной половинкой яйца и зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы для сохранения цвета используете свекольный квас, не добавляйте никакую другую кислоту.
Полезный совет
Лучшими сортами для тепловой обработки считаются те, у которых немного приплюснутый корнеплод и более темная кожица.

Свеклу лучше резать соломкой вдоль.
Приготовленный впрок свекольный квас можно хранить в морозилке в небольших пластиковых емкостях.
Источники:
  • как сохранить цвет jhof
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше