Совет 1: Как едят папайю

Папайя (или дынное дерево) – это довольно древняя культура, известная еще племенам майя. Плоды продолговатой формы напоминают дыню, за что растение и получило свое второе название.
Подберите свой рецепт
+
-

 Плод папайи очень вкусный, хотя и обладает не очень симпатичной «внешностью». Незрелое растение богато млечным соком, крайне ядовитым для человека. По мере созревания сок становится бесцветным и теряет свои ядовитые свойства. Выбирая плод, учитывайте, что он должен быть гладким, достаточно мягким, но в то же время и упругим, желтого цвета. Обычно папайя для продажи собирается недоспелым и может храниться при пониженной температуре несколько недель. Для созревания плодов температуру повышают.

Как правильно едят папайю

Не все знают, как правильно едят папайю. Следует отметить, что этот плод обычно употребляется в свежем виде. В странах, для которых эта ягода не является экзотикой, ее едят на завтрак. Папайя может выступать в качестве десерта или ингредиента салата.

Перед употреблением плод необходимо разрезать вдоль, затем удалить ложкой все семечки, а также очистить кожуру – она абсолютно несъедобна. После этого мякоть папайи нужно нарезать на кусочки. Их употребляют в пищу с соком апельсина, лимона или лайма. Из папайи получается превосходное пюре, также этот плод станет отличным дополнением зеленого или фруктового салата. В дело идет и сок папайи – им можно заправить салат или добавить в коктейль.

Интересно, что папайю употребляют и как овощ, то есть добавляют в супы и к тушеному мясу, которое становится нежнее благодаря этой ягоде.

Полезные свойства удивительного плода

  • Экзотическая ягода, в которой содержатся всевозможные витамины, оказывает благотворное влияние на человеческий организм в целом. Ферменты, содержащиеся в папайе, могут бороться с раковыми клетками.

  • Витамин А, которого много в этой ягоде, улучшает состояние кожи, делает ее более гладкой и эластичной.

  • В папайе также содержатся пектин и органические кислоты, которые способствуют нормализации пищеварительного процесса.

  • Папайя считается одним из природных сжигателей жира, наряду с ананасом и грейпфрутом. Этот плод часто используется в диетах. В 100 граммах экзотического плода всего лишь 39 калорий. Однако не все худеющие правильно едят папайю. Плод необходимо употреблять перед едой, во время приема пищи или сразу после него, тогда можно достичь максимальных результатов.

  • Экстракт папайи применяют в косметологии. Он способен разглаживать небольшие морщины, кроме того, оказывает на кожу антицеллюлитное воздействие.

Совет 2: Как вырастить папайю

Плоды папайи употребляют в пищу в любом виде: зрелые и сочные плоды используют для приготовления десертов, недозрелые в отваренном виде добавляют в салаты из морепродуктов, из зеленых растений готовят супы и различные гарниры к мясу. Вырастить папайю можно и на своем участке.
Вам понадобится
  • - земляная смесь, состоящая из торфа, песка, дернового и листового перегноя;
  • - торфяные горшки.
Инструкция
1
Папайя пришла к нам из далекого Таиланда, где ее выращиванием занимались древние фермеры с шестнадцатого столетия. Интересен тот факт, что папайя имеет двойственную половую принадлежность. Растения «мужского пола» участвуют в опылении цветков папайи, женские же «особи» отвечают за произрастание и созревание плодов. Плоды у папайи очень сладкие и плотные, их размеры могут варьироваться от маленьких до крупных.
2
Вы можете вырастить папайю двумя способами: из семян и используя черенки растения. Однако чтобы получить первые плоды, вам потребуется несколько лет.
3
Подготовьте почву для пересадки черенков папайи. Для этого лучше использовать земляную смесь, состоящую из торфа, песка, дернового и листового перегноя. Брать эти компоненты следует в одинаковых пропорциях.
4
Для выращивания папайи из семян возьмите горшки, по возможности торфяные, так как в них можно пересаживать растения в открытый грунт не опасаясь повредить нежные корешки. Наполните горшки земляной смесью на три четверти. В каждый горшок высейте семена папайи, обильно полейте водой.
5
Для размножения папайи черенкованием используйте черенки однолетних и двулетних растений. Подсушите черенки в течение одного-двух дней и высадите их в горшки, наполненные чистым песком.
6
Растущие растения пересаживайте дважды в год, постепенно углубляя местонахождение корневой системы. В противном случае корни перестанут расти и растение погибнет.
7
В темное время суток и, особенно в осенне-зимний период, создайте для растений дополнительный источник освещения, так как папайя является достаточно светолюбивым растением.
8
Соблюдая данные условия в выращивании папайи, к концу третьего года ваша папайя начнет цвести.
Источники:
  • папайя из семян

Совет 3: Варенье из папайи

Варенье из папайи для русского человека является диковинкой, ведь блюдо это экзотическое. А помимо прочего, оно еще и очень полезное для здоровья. Едят папайю чаще всего в сыром виде, без кожицы и семян. Если у вас каким-то образом оказался этот экзотический плод, сделайте из него варенье и не пожалеете.

Ингредиенты

  • лимон — 1 шт;
  • сахар — 400 г;
  • папайя — 500 г.

Приготовление

Промойте папайю в проточной воде, очистите от кожуры и разрежьте на две части. Выньте все зерна, нарежьте мякоть на небольшие кубики. Засыпьте их сахаром, поместив в какую-нибудь емкость.

Выдержите в таком виде в течение 40 минут, пока папайя не даст сок. Переложите кусочки в кастрюльку и доведите до кипения, поставив на огонь. Далее блюдо надо остудить, подержав где-нибудь в сторонке полчаса.

Варенье хорошенько перемешайте и выложите в стерильные сухие банки. Банки необходимо сначала промыть в теплой воде, а затем в течение получаса держать на пару. Если этот процесс будет сделан недобросовестно, внутрь могут попасть бактерии, а крышка у заготовки взорвется.

Закупоривать банку надо с помощью специальной машинки. Бывают ручные, полуавтоматически и автоматические машинки. Самой распространенной является ручная закаточная машинка. Закатайте варенье из папайи крышками и отправляйте на хранение до зимы.

Готовые горячие банки надо предварительно перед отправкой на хранение остудить до комнатной температуры. Для этого оберните банку полотенцем или одеялом и дайте некоторое время постоять до полного остывания. Если этого не сделать, банка может вздуться или внутри образуется плесень.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500