Совет 1: Как составить уравнения химических реакций

Главным предметом изучения в химии являются реакции между различными химическими элементами и веществами. Глубокое понимание закономерностей взаимодействия веществ и процессов в химических реакциях дает возможность управлять ими и использовать в своих целях. Химическое уравнение - это способ выражения химической реакции, в котором записаны формулы исходных веществ и продуктов, коэффициенты, показывающие количество молекул каждого вещества. Химические реакции делятся на реакции соединения, замещения, разложения и обмена. Также среди них можно выделить окислительно-восстановительные, ионные, обратимые и необратимые, экзогенные и т.п.
Инструкция
1
Определите какие вещества взаимодействуют друг с другом в вашей реакции. Запишите их в левой части уравнения. Для примера, рассмотрите химическую реакцию между алюминием и серной кислотой. Расположите реагенты слева: Al+H2SO4

Далее ставьте знак «равно», как и в математическом уравнении. В химии вы можете встретить стрелку, указывающую направо, или же две противоположно направленные стрелки, «знак обратимости».

В результате взаимодействия металла с кислотой образуются соль и водород. Продукты реакции запишите после знака равенства, справа.

Al+H2SO4=Al2(SO4)3+H2

Получилась схема реакции.
2
Чтобы составить химическое уравнение, вам необходимо найти коэффициенты. В левой части ранее полученной схемы в состав серной кислоты входят атомы водорода, серы и кислорода в соотношении 2:1:4, в правой части содержится 3 атома серы и 12 атомов кислорода в составе соли и 2 атома водорода в молекуле газа Н2. В левой части отношение этих трех элементов равно 2:3:12.
3
Чтобы уравнять количество атомов серы и кислорода в составе сульфата алюминия(III), поставьте в левой части уравнения перед кислотой коэффициент 3. Теперь в левой части шесть атомов водорода. Чтобы уравнять количество элементов водорода, поставьте коэффициент 3 перед ним в правой части. Теперь соотношение атомов в обоих частях равно 2:1:6.
4
Осталось уравнять количество алюминия. Так как в составе соли содержится два атома металла, поставьте коэффициент 2 перед алюминием в левой части схемы.

В результате вы получите уравнение реакции данной схемы.

2Al+3H2SO4=Al2(SO4)3+3H2

Совет 2: Как составить уравнение реакции

Реакцией называется превращение одних химических веществ в другие. А формула их записи с помощью специальных символов и есть уравнение этой реакции. Существуют различные типы химических взаимодействий, но принцип записи их формул одинаков.
Вам понадобится
  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Инструкция
1
В левой части уравнения записываются исходные вещества, которые вступают в реакцию. Они и называются реагентами. Запись производится с помощью специальных символов, которыми обозначается каждое вещество. Между веществами-реагентами ставится знак «плюс».
2
В правой части уравнения записывается формула полученного одного или нескольких веществ, которые называются продуктами реакции. Между левой и правой частями уравнения вместо знака равенства ставится стрелка, которая указывает направление реакции.
3
После записи формул реагентов и продуктов реакции необходимо расставить коэффициенты уравнения реакции. Это делается для того, чтобы, согласно закону сохранения массы вещества, число атомов одного и того же элемента в левой и правой частях уравнения оставалось одинаковым.
4
Чтобы правильно расставить коэффициенты, необходимо рассмотреть каждое из веществ, вступающих в реакцию. Для этого берется один из элементов и сопоставляется количество его атомов слева и справа. Если оно разное, то нужно найти число, кратное числам, обозначающим количество атомов данного вещества в левой и правой частях. Затем это число делится на количество атомов вещества в соответствующей части уравнения, и получается коэффициент для каждой из его частей.
5
Поскольку коэффициент ставится перед формулой и относится ко всем веществам в нее входящим, то следующим шагом будет сопоставление полученных данные с количеством другого вещества, водящего в состав формулы. Это осуществляется по такой же схеме как и с первым элементом и с учетом уже имеющегося коэффициента для всей формулы.
6
После того как разобраны все элементы формулы, проводится окончательная проверка соответствия левой и правой частей. Тогда уравнение реакции можно считать завершенным.
Видео по теме
Обратите внимание
В уравнениях химических реакций нельзя переставлять местами левую и правую части. В противном случае получится схема совсем другого процесса.
Полезный совет
Количество атомов как отдельных веществ-реагентов так и веществ, входящих в состав продуктов реакции, определяется при помощи периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
Источники:
  • уравнение реакций

Совет 3: Как уравнять химическое уравнение

Как неудивительна природа для человека: зимой она окутывает землю снежным пуховым одеялом, весной - раскрывает, словно хлопья поп корна, все живое, летом - бушует буйством красок, осенью поджигает рыжим огнем растения... И только если вдуматься и присмотреться, можно увидеть, что стоят за всеми этими столь привычными изменениями сложные физические процессы и ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. А чтобы исследовать все живое, необходимо уметь решать химические уравнения. Основным требованием при уравнивании химических уравнений - знание закона сохранения количества вещества: 1)количество вещества до реакции равно количеству вещества после реакции; 2)общее количество вещества до реакции равно общему количеству вещества после реакции.
Инструкция
1
Чтобы уравнять химический "пример" необходимо выполнить несколько шагов.
Записать уравнение реакции в общем виде. Для этого неизвестные коэффициенты перед формулами веществ обозначить буквами латинского алфавита (х, y, z, t и тд). Пусть требуется уравнять реакцию соединения водорода и кислорода, в результате которой получится вода. Перед молекулами водорода, кислорода и воды поставить латинские буквы (x,y,z) - коэффициенты.
общий вид уравнения
2
Для каждого элемента на основе материального баланса составить математические уравнения и получить систему уравнений. В указанном примере для водорода слева взять 2х, так как у него есть индекс "2", справа - 2z, ведь у него тоже есть индекс "2"., получается 2x=2z, отсюда, x=z. Для кислорода слева взять 2y, так как есть индекс "2", справа - z, ведь индекса нет, значит он равен единице, которую принято не писать. Получается, 2y=z, и z=0,5y.
наглядность к комментарию
3
Подсчитать число уравнений (число веществ) и число неизвестных (число элементов). В выбранном примере: получилось система из двух уравнений: x=z и y=0,5z.
Обратите внимание
Если в уравнении участвует большее количество химических элементов, то задание не усложняется а увеличивается в объеме, чего не стоит пугаться.
Полезный совет
Можно уравнивать реакции и при помощи теории вероятности, используя валентности химических элементов.
Источники:
  • Химия.:все для учителя. Издательство "Основа", опыт работы учителем физики.

Совет 4: Как составить окислительно-восстановительную реакцию

Окислительно-восстановительные реакции - это реакции с изменением степеней окисления. Часто бывает так, что даны исходные вещества и необходимо написать продукты их взаимодействия. Иногда одно и то же вещество может в разных средах давать различные конечные продукты.
Инструкция
1
В зависимости не только от среды протекания реакции, а также от степени окисления вещество ведет себя по-разному. Вещество в своей высшей степени окисления всегда является окислителем, в низшей - восстановителем. Чтобы сделать кислую среду обычно используют серную кислоту (H2SO4), реже - азотную(HNO3) и соляную(HCl). При необходимости создать щелочную среду применяем гидроксид натрия(NaOH) и гидроксид калия(KOH). Далее рассмотрим некоторые примеры веществ.
2
Ион MnO4(-1). В кислой среде превращается в Mn(+2), бесцветный раствор. Если среда нейтральная, то образуется MnO2, выпадает бурый осадок. В щелочной среде получаем MnO4(+2), раствор зеленого цвета.
3
Пероксид водорода(H2O2). Если он является окислителем, т.е. принимает электроны, то в нейтральной и щелочной средах превращается по схеме: H2O2 + 2e = 2OH(-1). В кислой среде получим: H2O2 + 2H(+1) + 2e = 2H2O.

При условии, что пероксид водорода восстановитель, т.е. отдает электроны, в кислой среде образуется O2, в щелочной - O2 + H2O. Если H2O2 попадает в среду с сильным окислителем, сам он будет являться восстановителем.
4
Ион Cr2O7 является окислителем, в кислой среде он превращается в 2Cr(+3), которые имеют зеленый цвет. Из иона Cr(+3) в присутствии гидроксид-ионов, т.е. в щелочной среде образуется CrO4(-2) желтого цвета.
5
Приведем пример составления реакции.

KI + KMnO4 + H2SO4 -

В данной реакции Mn находится в своей высшей степени окисления, т.е является окислителем, принимая электроны. Среда кислая, на это нам показывает серная кислота(H2SO4).Восстановителем здесь является I(-1), он отдает электроны, повышая при этом свою степень окисления. Записываем продукты реакции: KI + KMnO4 + H2SO4 - MnSO4 + I2 + K2SO4 + H2O. Расставляем коэффициенты методом электронного баланса или методом полуреакции, получаем: 10KI + 2KMnO4 + 8H2SO4 = 2MnSO4 + 5I2 + 6K2SO4 + 8H2O.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте расставлять коэффициенты в реакциях!
Источники:
  • "Пособие по химии", Г.П. Хомченко, 2005.

Совет 5: Как уравнять реакцию

Химические реакции – это взаимодействие веществ, сопровождаемое изменением их состава. Иными словами, вещества, вступающие в реакцию, не соответствуют веществам, получающимся в результате реакции. С подобными взаимодействиями человек сталкивается ежечасно, ежеминутно. Ведь процессы, протекающие в его организме (дыхание, синтез белков, пищеварение и т.д.) – это тоже химические реакции.
Инструкция
1
Любая химическая реакция должна быть записана правильно. Одно из основных требований - чтобы количество атомов каждого элемента веществ, находящихся в левой части реакции (их называют «исходные вещества»), соответствовало количеству атомов того же элемента в веществах правой части (их называют – «продукты реакции»). Иными словами, запись реакции должна быть уравненной.
2
Рассмотрим конкретный пример. Что происходит, когда на кухне зажигают газовую конфорку? Природный газ вступает в реакцию с кислородом воздуха. Эта реакция окисления настолько экзотермическая, то есть сопровождаемая выделением тепла, что возникает пламя. С помощью которого вы или готовите пищу, или разогреваете уже приготовленную.
3
Для упрощения допустите, что природный газ состоит только из одного его компонента – метана, имеющего формулу СН4. Так как же составить и уравнять эту реакцию?
4
При сгорании углеродсодержащего топлива, то есть при окислении углерода кислородом образуется углекислый газ. Вам известна его формула: СО2. А что образуется при окислении содержащегося в метане водорода кислородом? Естественно, вода в виде пара. Уж ее-то формулу знает наизусть даже самый далекий от химии человек: Н2О.
5
Итак, запишите в левой части реакции исходные вещества: СН4 + О2.

В правой, соответственно, будут продукты реакции: СО2 + Н2О.
6
Предварительная запись этой химической реакции будет следующей: СН4 + О2 = СО2 + Н2О.
7
Уравняйте вышенаписанную реакцию, то есть добейтесь выполнения основного правила: количество атомов каждого элемента в левой и правой частях химической реакции должно быть одинаковым.
8
Вы видите, что количество атомов углерода совпадает, а количество атомов кислорода и водорода разное. В левой части 4 атома водорода, а в правой - только 2. Поэтому поставьте перед формулой воды коэффициент 2. Получите: СН4 + О2 = СО2 + 2Н2О.
9
Атомы углерода и водорода уравнены, теперь осталось сделать то же самое с кислородом. В левой части атомов кислорода 2, а в правой – 4. Поставив перед молекулой кислорода коэффициент 2, получите итоговую запись реакции окисления метана: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О.

Совет 6: Как составить уравнения реакций по химии

Уравнение реакции - условная запись химического процесса, при котором одни вещества превращаются в другие с изменением свойств. Для записи химических реакций используют формулы веществ и знания о химических свойствах соединений.
Инструкция
1
Правильно напишите формулы, в соответствии с их названиями. Например, оксид алюминия Al₂O₃, индекс 3 от алюминия (соответствует его степени окисления в этом соединении) поставьте возле кислорода, а индекс 2 (степень окисления кислорода) возле алюминия.
Если степень окисления +1 или -1, то индекс не ставится. К примеру, вам нужно записать формулу нитрата аммония. Нитрат – кислотный остаток азотной кислоты (-NO₃, с.о. -1), аммоний (-NH₄, с.о. +1). Таким образом формула нитрата аммония - NH₄ NO₃. Иногда степень окисления указывается в названии соединения. Оксид серы (VI) - SO₃, оксид кремния (II) SiO. Некоторые простые вещества (газы) записываются с индексом 2: Cl₂, J₂, F₂, O₂, H₂ и т.д.
2
Необходимо знать, какие вещества вступают в реакцию. Видимые признаки реакции: выделение газа, изменение окраски и выпадение осадка. Очень часто реакции проходят без видимых изменений.
Пример 1: реакция нейтрализации
H₂SO₄ + 2 NaOH → Na₂SO₄ + 2 H₂O
Гидроксид натрия реагирует с серной кислотой с образованием растворимой соли сульфата натрия и воды. Ион натрия отщепляется и соединяется с кислотным остатком, замещая водород. Реакция проходит без внешних признаков.
Пример 2: йодоформная проба
С₂H₅OH + 4 J₂ + 6 NaOH→CHJ₃↓ + 5 NaJ + HCOONa + 5 H₂O
Реакция идет в несколько этапов. Конечный результат – выпадение кристаллов йодоформа желтого цвета (качественная реакция на спирты).
Пример 3:
Zn + K₂SO₄ ≠
Реакция невозможна, т.к. в ряду напряжений металлов цинк стоит после калия и не может вытеснять его из соединений.
3
Закон сохранения массы гласит: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ. Грамотная запись химической реакции – половина успеха. Необходимо расставить коэффициенты. Начните уравнивать с тех соединений, в формулах которых присутствуют большие индексы.
K₂Cr₂O₇ + 14 HCl → 2 CrCl₃ + 2 KCl + 3 Cl₂↑ + 7 H₂O
Расставлять коэффициенты начните с бихромата калия, т.к. в его формуле содержится наибольший индекс (7).
Такая точность в записи реакций необходима для расчета массы, объема, концентрации, выделившейся энергии и других величин. Будьте внимательны. Запомните наиболее часто встречающиеся формулы кислот и оснований, а также кислотные остатки.
Источники:
  • уравнение по химии

Совет 7: Как определить окислительно-восстановительные уравнения

Химическая реакция – это процесс превращения веществ, протекающий с изменением их состава. Те вещества, которые вступают в реакцию, называются исходными, а те, которые образуются в результате этого процесса – продуктами. Бывает так, что в ходе химической реакции элементы, входящие в состав исходных веществ, изменяют свою степень окисления. То есть они могут принять чужие электроны и отдать свои. И в том, и в другом случае меняется их заряд. Такие реакции называются окислительно-восстановительными.
Инструкция
1
Запишите точное уравнение химической реакции, которую вы рассматриваете. Посмотрите, какие элементы входят в состав исходных веществ, и каковы степени окисления этих элементов. После этого сравните эти показатели со степенями окисления тех же элементов в правой части реакции.
2
Если степень окисления изменилась, эта реакция является окислительно-восстановительной. Если же степени окисления всех элементов остались прежними – нет.
3
Вот, например, широко известная качественная реакция обнаружения сульфат-иона SO4 ^2-. Ее суть в том, что сернокислая соль бария, которая имеет формулу BaSO4, практически нерастворима в воде. При образовании она мгновенно выпадает в виде плотного тяжелого белого осадка. Запишите какое-либо уравнение подобной реакции, например, BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl.
4
Итак, из реакции вы видите, что кроме осадка сульфата бария образовался хлорид натрия. Является ли эта реакция окислительно-восстановительной? Нет, не является, поскольку ни один элемент, входящий в состав исходных веществ, не изменил свою степень окисления. И в левой, и в правой части химического уравнения барий имеет степень окисления +2, хлор -1, натрий +1, сера +6, кислород -2.
5
А вот реакция Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2. Является ли она окислительно-восстановительной? Элементы исходных веществ: цинк (Zn), водород (Н) и хлор (Сl). Посмотрите, каковы их степени окисления? У цинка она равна 0 как в любом простом веществе, у водорода +1, у хлора -1. А каковы степени окисления этих же элементов в правой части реакции? У хлора она осталась неизменной, то есть равной -1. Зато у цинка стала равной +2, а у водорода - 0 (поскольку водород выделился в виде простого вещества - газа). Следовательно, эта реакция является окислительно-восстановительной.
Видео по теме

Совет 8: Как составить уравнение эллипса

Каноническое уравнение эллипса составляется их тех соображений, что сумма расстояний от какой-либо точки эллипса до двух его фокусов всегда постоянна. Фиксируя это значение и двигая точку по эллипсу, можно определить уравнение эллипса.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, шариковая ручка.
Инструкция
1
Задайте на плоскости две фиксированные точки F1 и F2. Расстояние между точками пусть будет равно какому-то фиксированному значению F1F2= 2с.
2
Нарисуйте на листе бумаги прямую, являющуюся координатной прямой оси абсцисс, и изобразите точки F2 и F1. Данные точки представляют собой фокусы эллипса. Расстояние от каждой точки фокуса до начала координат должно быть равно одному и тому же значению, равному c.
3
Нарисуйте ось ординат, образовав таким образом декартовую систему координат, и напишите основное уравнение, задающее эллипс: F1M + F2M = 2a. Точка М обозначает текущую точку эллипса.
4
Определите величину отрезков F1M и F2M с помощью теоремы Пифагора. Имейте в виду, что точка М имеет текущие координаты (x,y) относительно начала координат, а относительно, скажем, точки F1 точка M имеет координаты (x+c, y), то есть «иксовая» координата приобретает сдвиг. Таким образом, в выражении теоремы Пифагора одно из слагаемых должно быть равно квадрату величины (x+c), либо величины (x-c).
5
Подставьте выражения для модулей векторов F1M и F2M в основное соотношение эллипса и возведите обе части уравнения в квадрат, предварительно переместив один из квадратных корней в правую часть уравнения и раскрыв скобки. После сокращения одинаковых членов, разделите полученное соотношение на 4a и снова возведите во вторую степень.
6
Приведите подобные члены и соберите слагаемые с одним и тем же множителем квадрата «иксовой» переменной. Вынесите за скобку квадрат «иксовой» переменной.
7
Обозначьте за квадрат некоторой величины (скажем, b) разность квадратов величин a и с и разделите полученное выражение на квадрат этой новой величины. Таким образом, вы получили каноническое уравнение эллипса, в левой части которого сумма квадратов координат, деленных на величины осей, а в левой – единица.
Полезный совет
Для того чтобы проверить выполнение задания, вы можете воспользоваться законом сохранения массы.
Источники:
  • как уравнять химическое уравнение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше