Первые визитки появились в XVII веке в Европе. Члены королевских семей отправляли их своим вассалам, чтобы оповестить о своем скором визите. Позже визитки стали заменять реальный визит – их оставляли, чтобы показать свое внимание к адресату. Кроме того, с их помощью поздравляли с праздником, изъявляли соболезнования или благодарности, сообщали о желании познакомиться.

В настоящее время визитками обмениваются при деловых знакомствах и используют для формирования деловых связей. Обычно их вручают при знакомстве как жест вежливости, чтобы представить себя. При прощании визитку вручают как подтверждение взаимного намерения продолжать дальнейшее общение.

Можно сделать визитку нескольких типов:



  • личная визитка – в ней можно позволить себе все, что вы хотите, отразить все свои пожелания, на такой визитке размещается личная информация о владельце в том объеме, который он считает нужным, – телефоны, адреса, род занятий и т.д.;

  • деловая визитка – визитка строгого стиля, в ней должны быть указаны ФИО, должность и степени, рабочие и мобильные телефоны, факсы, адрес корпоративной почты, сайта; необходимо строго соблюдаться корпоративный стиль;

  • корпоративная визитка – визитка утвержденного образца с информацией о фирме, в ней оставляется место для информации о сотруднике – его рабочих телефонах и должности, при необходимости для новых сотрудников быстро допечатывается необходимый тираж.




Как создать удачную визитку


Что нужно учесть, чтобы создать визитку, которая прослужит вам верой и правдой? Нужно сделать ее такой, чтобы она:



  • не потеряла быстро внешний вид;

  • привлекла внимание в момент вручения;

  • была интересной, чтобы ее не выбросили сразу;

  • напоминала о вас и вашем предприятии;

  • легко выделялась в визитнице среди других;

  • содержала максимум нужной информации, избегая всего лишнего.


В процессе создания визитки желательно использовать множество вариаций с ее составляющими: материал, форма и размер визитки, цвет фона или фоновый рисунок, расположение надписей, типы и цвета шрифтов, расположение логотипа, общая компоновка содержимого, варианты нанесения (тиснение, печать, шелкография и т.д.), объемные элементы и прочее.

Помимо картона в зависимости от сферы бизнеса можно сделать визитку из пластика, металла, фольги, пленки, ткани, кожи, слюды, оргстекла, бархатной бумаги.

Фоновый рисунок может отражать специфику вашей деятельности, например, рисунок хлебного мякиша, если вы занимаетесь пекарным делом.

Расположение надписей на визитке зависит также от специфики бизнеса – банковские служащие должны соблюдать консервативный стиль, а деятеля искусства должна представлять оригинальная карточка.

Шрифты лучше использовать легкочитаемые и не более 3-х на визитку, чтобы не создавать проблем при чтении. Еще лучше использовать уникальный фирменный шрифт, созданный именно для вас.

В размере визитки лучше соблюдать стандартность, иначе вашу визитку выкинут, обрежут или согнут, в этом случае информация на ней может пострадать. Можно сыграть и на форме карточки – сделать скругленные углы или перфорированные края.

Все эти вариации дают возможность сделать свою визитку уникальной, запоминающейся, что и требуется от нее в конечном итоге.