Совет 1: Как сушить бананы

Банан – великолепный сладкий фрукт родом из Юго-Восточной Азии, который одним из первых был культивирован человеком. Желтые плоды банана богаты калием и витамином В6, который отвечает за обмен веществ в организме и уровень гемоглобина в крови. Существует несколько способов сушки бананов с сохранением всех полезных свойств этого замечательного продукта.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Спелые бананы
    • Лимонный сок
    • Духовка
    • Дегидратор
Инструкция
1
ВялениеЗрелые отобранные бананы очищают от кожуры и разрезают плоды вдоль и поперек. Дольки укладывают на духовые листы и отправляют томиться при небольшой температуре в печи на древесных углях. В процессе сушки бананы теряют большой процент влаги и сильно уменьшаются в размерах. Бананы считаются готовыми, когда их цвет стал темно-коричневым.
2
Естественная сушка на солнцеЕсли погодные условия позволяют, можно сушить бананы непосредственно под лучами солнца, как делают многие жители стран с жарким климатом. Плоды очищаются и целыми или нарезанными на дольки, укладываются на вентилируемую поверхность. Не забудьте укрыть фрукты марлей от насекомых и периодически убирать бананы в полутень. О готовности продукта скажет появившаяся на поверхности кусочков белая корочка сахаристого порошка.
3
Банановые чипсы Изготовить банановые чипсы без масла и жира можно в домашних условиях с помощью обычной духовки. Бананы нарезаются на кружочки, каждый кусочек окунается в лимонный сок и укладывается одним слоем на лист для выпекания, предварительно выстланный специальной бумагой для духовки (не забудьте проделать в ней отверстия для лучшей циркуляции воздуха. Сушить бананы нужно при самой низкой температуре или установить духовку в так называемый «режим вентиляции». Весь процесс займет около 10 часов.
4
Специальные сушилки Сейчас в магазинах можно с легкостью найти специальные сушилки для овощей и фруктов или заказать в интернете завоевавший немалую популярность дегидратор. Температура при такой сушке является самой минимальной (около 40 градусов) и будет происходить за счет циркуляции теплого воздуха в агрегате. Сушка с помощью такого прибора сокращается до 6-8 часов.

Совет 2: Как засушить бананы

Плоды банана ценятся за их отличные вкусовые и питательные свойства (витамин В6 регулирует обмен веществ, калий – водно-солевой баланс, сахар – способствует быстрому насыщению). Как показывает практика бананы, подобно другим фруктам, вполне можно засушить в домашних условиях. Правильно высушенные плоды могут сохраняться в течение года. Необходимые условия – постоянная температура и хорошая циркуляция воздуха.
Инструкция
1
Для сушки отберите спелые не поврежденные плоды. Очистите их и порежьте так, как вам больше нравится - вдоль брусочками или поперек кольцами толщиной приблизительно 0,5 см. Мелкие бананы можно засушить целиком. Самый простой способ сушки - на солнце. Выложите подготовленные бананы на решетку или сетку и поместите в хорошо проветриваемом месте так, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха со всех сторон. Сверху накройте противомоскитной сеткой. Периодически переворачивайте. Необходимые условия - температура воздуха 25 -30 градусов и низкая влажность.
2
Следующий способ – сушка в духовке. Преимущества метода – независимость от погоды. Подготовленные бананы поместите на решетку. Не выкладывайте их слишком плотно друг к другу, оставьте место, для циркуляции воздуха. Поместите решетку в духовку. Дверцу духовки оставьте немного приоткрытой. Установите регулятор температуры на значение 50 - 60 градусов. Время высушивания 4 -6 часов. Если в процессе сушки начали образовываться капельки воды, необходимо снизить температуру. Периодически переворачивайте банановые ломтики и меняйте положение решетки. Полностью высохшие ломтики разложите небольшими порциями в полиэтиленовые пакеты. Пакетики поместите в картонные коробки. Храните при температуре 24 – 30 градусов не более 1 года.
3
Несложно также приготовить «чипсы» из бананов. Нарежьте бананы ломтиками толщиной от 1 до 2 см. Подготовьте 2 -3 столовых ложки лимонного сока. Ломтики банана окунайте в лимонный сок, а затем выкладывайте на противень, застеленный бумагой для выпекания. Бумагу предварительно проколите в нескольких местах для обеспечения лучшей циркуляции воздуха. Сушите в духовке 8 -10 часов при температуре 60 – 70 градусов. Дверцу духовки оставьте приоткрытой. Не забывайте периодически переворачивать.
Видео по теме

Совет 3: Как правильно сушить волосы феном 

Электрические приборы для укладки повреждают волосы. Но если плойкой или утюжком можно пользоваться редко, то без фена иногда просто не обойтись. Минимизировать вред можно при помощи определенных правил, которых следует придерживаться всем без исключений.

Для сушки волос вам понадобится махровое полотенце, расческа, круглая щетка, заколка и фен. Лучше использовать качественные приборы, которые контролируют нагрев воздуха и имеют несколько температурных режимов: горячий и холодный. Если вы хотите закрепить результат, заранее подготовьте средства для укладки, например, воск, гель или лак средней фиксации.

Помойте голову с использованием шампуня, если волосы грязные. Если же они чистые, просто смочите их и оберните голову махровым полотенцем, чтобы убрать излишки влаги. Спустя 10 минут приступайте к сушке феном.

Расчешите волосы гребнем с редкими зубьями. Соберите часть локонов и зафиксируйте заколкой на макушке. Внизу у вас должен остаться нетолстый ряд прядей. Выберите подходящий температурный режим, лучше всего ставить на минимальный. Проводите круглой щеткой от корней до кончиков – фен в это время держите на расстоянии 15 см от волос.

Как только оставленный ряд просохнет, отделите от собранных в заколку еще часть волос и повторите то же самое, что вы проделали ранее. Постепенно вы просушите все локоны, но при этом не повредите их структуру. Главное, не держите прибор слишком близко. В среднем потребуется около 20-30 минут времени.

Если после сушки феном вы хотите накрутить пряди при помощи бигуди или плойки, оставьте волосы слегка влажными, но не мокрыми. В завершении укладки нанесите воск, лак или гель. В принципе, локоны, просушенные по такому способу, и так выглядят привлекательно и не торчат в разные стороны. Также сохраняется природный блеск и эластичность.

Поврежденные волосы рекомендуется сушить феном только в экстренных ситуациях, когда без этого никак не обойтись. Предварительно наносите термозащиту, которая обволакивает каждый волосок и препятствует выходу влаги из структуры.

Видео по теме

Совет 4: Жареные бананы в кляре с мороженым, мятой и красной смородиной

Блюда японской кухни многим пришлись по вкусу. Японская кухня - это не только роллы и суши. Это еще необычные десерты, например, жареные бананы в кляре с мороженым, мятой и красной смородиной.
Вам понадобится
  • На две порции:
  • - два банана;
  • - ванильное мороженое - 8 ст. ложек;
  • - свежая мята - 2 стебля;
  • - красная смородина - 10 ягодок;
  • - одно яйцо;
  • - панировочные сухари панко - 3 ст. ложки;
  • - пшеничная мука - 1 ст. ложка;
  • - сахарная пудра - 1 ст. ложка;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Разложите сухари, взбитое яйцо и муку по трем тарелкам. Бананы разрежьте пополам.
2
Сначала обваляйте бананы в муке, потом в курином яйце, следом - в сухарях. Они должны покрыться панировкой полностью.
3
Разогрейте в сковородке растительное масло (слоем в пять сантиметров) до 180 градусов. Проверить температуру масла легко - киньте в него кусочек белого хлеба, за тридцать секунд он должен стать коричневым.
4
Жарьте бананы до золотистого цвета три-четыре минуты. Переложите на бумажное полотенце, дайте стечь лишнему растительному маслу.
5
Теперь выложите бананы на две тарелки, посыпьте обильно сахарной пудрой, украсьте мороженым, смородиной и листиками мяты. Оригинальный десерт готов - пробуйте!

Совет 5: Как сушить фрукты

Приготовление из плодов сухофруктов - это один из наиболее древних естественных методов, позволяющих сохранить вкус и полезные свойства в течение длительного периода. Существует несколько методов подготовки различных сортов фруктов к сушке и различные способы удаления влаги из плодов.
Вам понадобится
    • Фрукты или ягоды
    • Фруктовый нож.
    • Аскорбиновая кислота или пектин и сахар
    • или мёд
    • или ананасовый и лимонный сок
    • тёплая вода.
    • Бумажные полотенца.
    • Солнечное сухое место или духовка.
    • Марля
    • муслин
    • хлопок
    • пергамент.
    • Экран для сушки фруктов или противни
    • или хлопковая нить.
Инструкция
1
Тщательно отберите лучшие фрукты. Вымойте их, удалите малейшие пятна, вырежьте вмятины. Нарежьте плоды на небольшие кусочки. Самый лучший размер – на один укус.
2
Чтобы лучше сохранить фрукты, перед сушкой необходимо их обработать. В зависимости от вида плода, существуют разные способы. Для абрикосов и яблок подходит бланширование. Окуните ломтики на несколько секунд в кипяток, а лучше положите их в дуршлаг, подвешенный над кипящей водой. Предварительно подготовьте большую миску с ледяной водой. Поместите горячие фрукты в холодную воду, чтобы остановить процесс приготовления. Слейте всю воду и обсушите ломтики на полотенце.
3
Для всех фруктов подходит обработка аскорбиновой кислотой. Измельчите 2 таблетки аскорбиновой кислоты и растворите в двух чашках теплой воды. Опускайте нарезанные фрукты порциями в раствор и выдерживайте несколько минут. Доставайте и подсушивайте на полотенце.
4
Вишни, персики и ягоды можно выдерживать в пектиновом растворе не менее 5 минут. Для приготовления такого раствора возьмите 1 пакетик пектина и растворите с ? чашки сахара в горячей воде. Разбавьте одной чашкой холодной воды и положите плоды или ягоды. Доставайте фрукты шумовкой и подсушивайте так же на полотенце.
5
Очень популярны сушеные фрукты в меду. Так можно обработать ломтики бананов, персиков, абрикосов и ананасов. Смешайте 3 стакана воды и 1 стакан сахара. Прогрейте и добавьте стакан свежего, не засахаренного меда. Хорошо перемешайте и опускайте в мед ломтики плодов на 3-5 минут.
6
Ещё один метод, так же подходящий для бананов, персиков и яблок. Нужно объединить 1 литр ананасового сока с 1 литром теплой воды и ? стакана концентрированного лимонного сока. Ломтики фруктов погружаются в жидкость на 5 минут, вынимаются и кладутся обсыхать на бумажное полотенце.
7
Подготовленные любым из этих методов фрукты, готовы к дальнейшей сушке. Если у вас есть возможность сушить фрукты на улице, вы уверены, что ближайшие дни будет стоять жаркая и сухая погода, а так же у вас есть специальный экран – деревянные рейки сбитые в квадрат с натянутой на них тканью, муслином или марлей, то разложите ломтики плодов на нижней части экрана, закройте крышкой и вынесите на воздух. Убирайте фрукты на ночь в дом, чтобы ночная роса не сделала их влажными. Сушите 5-6 дней и не забудьте за это время дважды их перевернуть.
8
Такие фрукты как яблоки или инжир можно сушить, нанизав на чистую хлопковую нить. Узелки между ломтиками не позволят им слипнуться. Нанизывайте ломтики на нить и вешайте сушиться между двух вертикальных стоек в солнечном, хорошо проветриваемом месте. Не забывайте убирать на ночь в дом.
9
Для того, чтобы высушить фрукты в духовке, её нужно предварительно разогреть до 50 градусов по Цельсию . Разместите ягоды или фрукты на противнях, предварительно выстеленных хлопковой тканью, марлей или пергаментном. Убедитесь, что ломтики не соприкасаются друг с другом. Уберите плоды в духовку, но не закрывайте её, а, наоборот, оставьте открытой, подперев каким-либо бруском так, чтобы оставался зазор в несколько сантиметров. Через эту щель будет испаряться влага. Не позволяйте температуре подниматься выше отметки в 50 градусов. Иначе внешняя поверхность плода затвердеет, и процесс испарения влаги будет нарушен.
10
В зависимости от вида фруктов процесс может занять от 4 до 12 часов. Готовые фрукты не должны быть ни слишком хрустящими, ни чересчур мягкими. После того, как процесс сушки будет завершен, выньте противни из духовки и оставьте остывать при комнатной температуре на 10-12 часов.
Видео по теме
Полезный совет
Храните сухофрукты в деревянных или картонных коробках, выложенных пергаментом. Или наоборот, в герметичных пакетах, банках, контейнерах в очень сухом месте.

Совет 6: Орехово-банановые батончики

Батончики из орехов и бананов чем-то могут напомнить по вкусу козинаки. Только они более мягкие и нежные. Сладковатый вкус дополняет интересная банановая кислинка. Разберемся, как готовить ароматные орехово-банановые батончики.
Вам понадобится
  • - мед — 45 г;
  • - банан спелый — 1 шт;
  • - смесь орехов — 150 г.
Инструкция
1
Орехи можете использовать сырые или жареные — не важно. Измельчите их таким образом, чтобы основная часть превратилась в муку, какое-то маленькое количество оставьте в виде некрупных кусочков. По желанию добавьте мак, кунжут или семечки, не размалывая.
2
Разомните банан до однородности. Перемешайте получившуюся банановую пасту вместе с медом и орехами. В итоге получится вязкая и мягкая масса.
3
Медово-банановую массу выложите на бумагу для выпечки и разомните в пласт толщиной 5 миллиметров.
4
Поместите бумагу с блюдом на противень или решетку, а затем поставьте в духовку. Далее его надо сушить при 80oC, слегка приоткрыв дверцу. Либо при наличии режима вентиляции — используйте его.
5
Спустя 1,5 часа переверните подсохший пласт и досушите в течение еще 1 часа. Готовое блюдо с помощью ножа разделите на ломтики. Когда пласт застынет, разрезать его будет невозможно, но можно будет поломать на кусочки.
Обратите внимание
Использование лимонного сока в процессе сушки - условие необязательное. Он используется исключительно в целях защиты бананов от потемнения.
Полезный совет
Хранить сушеные бананы лучше всего в емкости с плотно закрывающейся крышкой или в пищевых контейнерах.
Источники:
  • сушеные бананы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше