Совет 1: Как сушить бананы

Банан – великолепный сладкий фрукт родом из Юго-Восточной Азии, который одним из первых был культивирован человеком. Желтые плоды банана богаты калием и витамином В6, который отвечает за обмен веществ в организме и уровень гемоглобина в крови. Существует несколько способов сушки бананов с сохранением всех полезных свойств этого замечательного продукта.
Естественная сушка на солнце - традиционный способ сохранения бананов в странах Латинской Америки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Спелые бананы
    • Лимонный сок
    • Духовка
    • Дегидратор
Инструкция
1
ВялениеЗрелые отобранные бананы очищают от кожуры и разрезают плоды вдоль и поперек. Дольки укладывают на духовые листы и отправляют томиться при небольшой температуре в печи на древесных углях. В процессе сушки бананы теряют большой процент влаги и сильно уменьшаются в размерах. Бананы считаются готовыми, когда их цвет стал темно-коричневым.
2
Естественная сушка на солнцеЕсли погодные условия позволяют, можно сушить бананы непосредственно под лучами солнца, как делают многие жители стран с жарким климатом. Плоды очищаются и целыми или нарезанными на дольки, укладываются на вентилируемую поверхность. Не забудьте укрыть фрукты марлей от насекомых и периодически убирать бананы в полутень. О готовности продукта скажет появившаяся на поверхности кусочков белая корочка сахаристого порошка.
3
Банановые чипсы Изготовить банановые чипсы без масла и жира можно в домашних условиях с помощью обычной духовки. Бананы нарезаются на кружочки, каждый кусочек окунается в лимонный сок и укладывается одним слоем на лист для выпекания, предварительно выстланный специальной бумагой для духовки (не забудьте проделать в ней отверстия для лучшей циркуляции воздуха. Сушить бананы нужно при самой низкой температуре или установить духовку в так называемый «режим вентиляции». Весь процесс займет около 10 часов.
4
Специальные сушилки Сейчас в магазинах можно с легкостью найти специальные сушилки для овощей и фруктов или заказать в интернете завоевавший немалую популярность дегидратор. Температура при такой сушке является самой минимальной (около 40 градусов) и будет происходить за счет циркуляции теплого воздуха в агрегате. Сушка с помощью такого прибора сокращается до 6-8 часов.
Обратите внимание
Использование лимонного сока в процессе сушки - условие необязательное. Он используется исключительно в целях защиты бананов от потемнения.
Полезный совет
Хранить сушеные бананы лучше всего в емкости с плотно закрывающейся крышкой или в пищевых контейнерах.
Источники:
  • сушеные бананы

Совет 2: Как засушить бананы

Плоды банана ценятся за их отличные вкусовые и питательные свойства (витамин В6 регулирует обмен веществ, калий – водно-солевой баланс, сахар – способствует быстрому насыщению). Как показывает практика бананы, подобно другим фруктам, вполне можно засушить в домашних условиях. Правильно высушенные плоды могут сохраняться в течение года. Необходимые условия – постоянная температура и хорошая циркуляция воздуха.
Как засушить бананы
Инструкция
1
Для сушки отберите спелые не поврежденные плоды. Очистите их и порежьте так, как вам больше нравится - вдоль брусочками или поперек кольцами толщиной приблизительно 0,5 см. Мелкие бананы можно засушить целиком. Самый простой способ сушки - на солнце. Выложите подготовленные бананы на решетку или сетку и поместите в хорошо проветриваемом месте так, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха со всех сторон. Сверху накройте противомоскитной сеткой. Периодически переворачивайте. Необходимые условия - температура воздуха 25 -30 градусов и низкая влажность.
2
Следующий способ – сушка в духовке. Преимущества метода – независимость от погоды. Подготовленные бананы поместите на решетку. Не выкладывайте их слишком плотно друг к другу, оставьте место, для циркуляции воздуха. Поместите решетку в духовку. Дверцу духовки оставьте немного приоткрытой. Установите регулятор температуры на значение 50 - 60 градусов. Время высушивания 4 -6 часов. Если в процессе сушки начали образовываться капельки воды, необходимо снизить температуру. Периодически переворачивайте банановые ломтики и меняйте положение решетки. Полностью высохшие ломтики разложите небольшими порциями в полиэтиленовые пакеты. Пакетики поместите в картонные коробки. Храните при температуре 24 – 30 градусов не более 1 года.
3
Несложно также приготовить «чипсы» из бананов. Нарежьте бананы ломтиками толщиной от 1 до 2 см. Подготовьте 2 -3 столовых ложки лимонного сока. Ломтики банана окунайте в лимонный сок, а затем выкладывайте на противень, застеленный бумагой для выпекания. Бумагу предварительно проколите в нескольких местах для обеспечения лучшей циркуляции воздуха. Сушите в духовке 8 -10 часов при температуре 60 – 70 градусов. Дверцу духовки оставьте приоткрытой. Не забывайте периодически переворачивать.
Видео по теме

Совет 3: Как правильно сушить волосы феном 

Электрические приборы для укладки повреждают волосы. Но если плойкой или утюжком можно пользоваться редко, то без фена иногда просто не обойтись. Минимизировать вред можно при помощи определенных правил, которых следует придерживаться всем без исключений.
Как правильно сушить волосы феном 

Для сушки волос вам понадобится махровое полотенце, расческа, круглая щетка, заколка и фен. Лучше использовать качественные приборы, которые контролируют нагрев воздуха и имеют несколько температурных режимов: горячий и холодный. Если вы хотите закрепить результат, заранее подготовьте средства для укладки, например, воск, гель или лак средней фиксации.

Помойте голову с использованием шампуня, если волосы грязные. Если же они чистые, просто смочите их и оберните голову махровым полотенцем, чтобы убрать излишки влаги. Спустя 10 минут приступайте к сушке феном.

Расчешите волосы гребнем с редкими зубьями. Соберите часть локонов и зафиксируйте заколкой на макушке. Внизу у вас должен остаться нетолстый ряд прядей. Выберите подходящий температурный режим, лучше всего ставить на минимальный. Проводите круглой щеткой от корней до кончиков – фен в это время держите на расстоянии 15 см от волос.

Как только оставленный ряд просохнет, отделите от собранных в заколку еще часть волос и повторите то же самое, что вы проделали ранее. Постепенно вы просушите все локоны, но при этом не повредите их структуру. Главное, не держите прибор слишком близко. В среднем потребуется около 20-30 минут времени.

Если после сушки феном вы хотите накрутить пряди при помощи бигуди или плойки, оставьте волосы слегка влажными, но не мокрыми. В завершении укладки нанесите воск, лак или гель. В принципе, локоны, просушенные по такому способу, и так выглядят привлекательно и не торчат в разные стороны. Также сохраняется природный блеск и эластичность.

Поврежденные волосы рекомендуется сушить феном только в экстренных ситуациях, когда без этого никак не обойтись. Предварительно наносите термозащиту, которая обволакивает каждый волосок и препятствует выходу влаги из структуры.

Видео по теме

Совет 4: Жареные бананы в кляре с мороженым, мятой и красной смородиной

Блюда японской кухни многим пришлись по вкусу. Японская кухня - это не только роллы и суши. Это еще необычные десерты, например, жареные бананы в кляре с мороженым, мятой и красной смородиной.
Жареные бананы в кляре с мороженым, мятой и красной смородиной
Вам понадобится
  • На две порции:
  • - два банана;
  • - ванильное мороженое - 8 ст. ложек;
  • - свежая мята - 2 стебля;
  • - красная смородина - 10 ягодок;
  • - одно яйцо;
  • - панировочные сухари панко - 3 ст. ложки;
  • - пшеничная мука - 1 ст. ложка;
  • - сахарная пудра - 1 ст. ложка;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Разложите сухари, взбитое яйцо и муку по трем тарелкам. Бананы разрежьте пополам.
2
Сначала обваляйте бананы в муке, потом в курином яйце, следом - в сухарях. Они должны покрыться панировкой полностью.
3
Разогрейте в сковородке растительное масло (слоем в пять сантиметров) до 180 градусов. Проверить температуру масла легко - киньте в него кусочек белого хлеба, за тридцать секунд он должен стать коричневым.
4
Жарьте бананы до золотистого цвета три-четыре минуты. Переложите на бумажное полотенце, дайте стечь лишнему растительному маслу.
5
Теперь выложите бананы на две тарелки, посыпьте обильно сахарной пудрой, украсьте мороженым, смородиной и листиками мяты. Оригинальный десерт готов - пробуйте!

Совет 5: Орехово-банановые батончики

Батончики из орехов и бананов чем-то могут напомнить по вкусу козинаки. Только они более мягкие и нежные. Сладковатый вкус дополняет интересная банановая кислинка. Разберемся, как готовить ароматные орехово-банановые батончики.
Вам понадобится
  • - мед — 45 г;
  • - банан спелый — 1 шт;
  • - смесь орехов — 150 г.
Инструкция
1
Орехи можете использовать сырые или жареные — не важно. Измельчите их таким образом, чтобы основная часть превратилась в муку, какое-то маленькое количество оставьте в виде некрупных кусочков. По желанию добавьте мак, кунжут или семечки, не размалывая.
2
Разомните банан до однородности. Перемешайте получившуюся банановую пасту вместе с медом и орехами. В итоге получится вязкая и мягкая масса.
3
Медово-банановую массу выложите на бумагу для выпечки и разомните в пласт толщиной 5 миллиметров.
4
Поместите бумагу с блюдом на противень или решетку, а затем поставьте в духовку. Далее его надо сушить при 80oC, слегка приоткрыв дверцу. Либо при наличии режима вентиляции — используйте его.
5
Спустя 1,5 часа переверните подсохший пласт и досушите в течение еще 1 часа. Готовое блюдо с помощью ножа разделите на ломтики. Когда пласт застынет, разрезать его будет невозможно, но можно будет поломать на кусочки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500