Совет 1: Как размножить китайскую розу

Китайская роза или Hibiscus - растение семейства мальвовых, объединяющее 250 видов, пришло к нам из тропической Азии. На Гавайях его называют «цветком любви» и местные красавицы часто украшают им свои прически. В Европе цветок появился около 200 лет тому назад, сразу завоевав симпатии цветоводов.
Как размножить китайскую розу
Инструкция
1
Китайская роза не требует сложного ухода, любит свет (не прямые лучи) и влагу, размножить китайскую розу можно тремя способами:Размножение черенками длиной 10-15 см:В конце лета нарежьте черенки розы. Срез нужно делать под углом. Оставьте на черенках 2-3 листика и посадите в горшки с приготовленной почвой - смесь торфяной и лиственной земли и песка, взятых в равных долях. Накройте черенки банками. Цветы укоренятся через 2 недели. Этот способ размножить китайскую розу можно использовать в другом варианте.
2
Срежьте несколько молодых побегов розы и поставьте их в воду. Подождав 2-3 недели, пока черенки дадут корни, смело высаживайте их в горшки. Растения, посаженные таким методом, растут чуть хуже, чем в первом варианте.
3
Размножение воздушными отводками:Этот способ хорош тем, что им можно размножать не маленькие черенки, а большие, одеревенелые ветки. Выбрав место на ветке для будущих корней, оборвите около него все побеги. Острым ножом снимите кору с ветки в форме кольца шириной примерно 1 см. Срез помажьте ростовым порошком. Ниже очищенного места примотайте к ветке большой кусок прозрачной пленки. Для этого можно использовать лейкопластырь или изоленту. В пленку насыпьте земли, хорошо смочите водой. Верхний край пленки тоже примотайте к ветке выше среза таким образом, чтобы он находился в земле. Постоянно проверяйте, чтобы земля в мешочке была влажной. Когда комок прорастет хорошо корнями, а это займет примерно 2 месяца, осторожно срежьте его чуть ниже корней и посадите в большой горшок, хорошо полейте.
4
Размножение семенами:Этот способ не подходит, если вы хотите размножить китайскую розу махровых сортов. Семена можно хранить в бумажных пакетиках около 3 лет. Весной в горшки с подготовленной почвой высейте по 3-4 семечка розы на глубину 3 см, полейте. Семена розы хорошо всходят и не требуют особого ухода кроме полива.
Амариллис: способы размножения
Связанная статья
Амариллис: способы размножения

Совет 2 : Гибискус - восточная экзотика дома

Чаще всего дома разводят так называемую китайскую розу. Этот вид гибискуса растет очень быстро и не требует сложного ухода, а цветет практически полгода.
Гибискус - восточная экзотика дома. Разведение и уход.

Гибискус китайский, или китайская роза, была привезена в Европу в конце 17 века из Восточной Азии. Сегодня этот декоративный кустарник можно часто встретить в домах и офисах, поскольку не требует сложного ухода и радует пышным цветением.  

Чтобы развести гибискус, достататочно попросить отрезать веточку растения у знакомых. Ветка с двумя-пятью листиками, поставленная в стакан с водой, быстро даст корни и ее можно будет посадить в гошок с землей. Особенного грунта для гибискуса не требуется, он быстро разрастется в обычном садовом грунте, который продается в любом специализированном магазине. Также гибискус можно развести и из семян.

Гибискус можно посоветовать для разведения даже тем, у кого окна выходят на север, ведь он не требует яркого освещения, предпочитая рассеянный свет. Прямые солнечные лучи лучше затенять.

В теплое время года гибискус можно выставить на балкон или в сад.

Когда ваш гибискус подрастет, его стоит прищипнуть, чтобы он не слишком вытягивался. Разросшийся гибискус надо пересаживать (ранней весной) в более просторный горшок. При своевременном прищипывании и пересаживании у вас вырастет большой куст, который будет цвести пышными цветами.

Важно! Поливать гибискус надо достаточно обильно, не допуская пересыхания почвы (впрочем, не стоит и лить слишком много воды, чтобы почва не стала похожа на болото). Также своевременно надо проводить и обрезку, поскольку гибискус в большом горшке способен вырасти в достаточно большое домашнее дерево.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500