Совет 1: Уход и размножение арабиса

Для оформления альпийских горок, рокариев, подпорных стенок, кирпичных и каменных заборов идеально подойдет арабис. Это многолетнее растение имеет свойство быстро разрастаться. Также его можно высаживать вдоль садовых дорожек, между кустов, оформить края клумб. Цветет арабис весной с мая по июнь, заполоняя воздух вокруг себя удивительным ароматом.

Арабис – неприхотливое растение, не требует какой-то особой почвы. Единственное, что нужно учесть, это хороший дренаж, так как растение не переносит избытка влаги. Полив должен быть редким и умеренным, лишь в жаркую засушливую погоду нужно следить, чтобы почва не пересыхала. Арабис хорошо растет на солнечном участке и в полутени. На освещенном участке растение обильно цветет, а в тени быстро разрастается.

Это растение достаточно морозоустойчивое, может переносить мороз -6˚С, хорошо зимует под снегом. Не требует каких-то подкормок. Однако перед цветением удобрения не помешают.

При уходе за арабисом особое внимание нужно уделить прополке. Так как многолетник быстро разрастается, стоит укорачивать побеги, чтобы растение не докучало другим культурам.

Размножать арабис можно семенами, черенкованием. При семенном размножении семена высевают весной или под зиму. При весенней посадке растение зацветет на следующий год. Чтобы получить черенки, нужно срезать верхушку стебля длиной примерно 8 см и посадить ее под наклоном на глубину 4 см. Во время укоренения черенки необходимо поливать, опрыскивать, затенять от прямых солнечных лучей. В сентябре растения можно высадить на постоянное место. Еще один способ размножения – при помощи отводков. Чтобы получить отводку, нужно стебель растения приклонить к земле и закрепить в месте листового узла. Верхушку этого стебля необходимо прищепнуть. Когда появятся корни, получившуюся розетку можно отделить от основного куста.

Так как арабис на одном месте может расти достаточно долго, то растение нуждается в обновлении. Для этого участки, где побеги вытянулись и оголились, нужно присыпать песком, смешанным с перегноем. Это позволит растению получить дополнительную подкормку, появятся новые побеги. Таким образом арабис омолодится. После цветения цветоносы нужно удалить, а дымчатые резные листочки придадут растению декоративный вид.     

Совет 2: Секреты растений с пёстрой листвой

Пестролистные растения могут придать необыкновенность и шарм вашему участку, если их правильно расположить. Они могут принести весёлую нотку в затенённом углу или сами стать фоном для низкорослых хвойников.

В листьях с пятнами и полосками неравномерно распределён хлорофилл. Появляются области, лишённые этого зелёного пигмента. Это свойство используют селекционеры для выведения растений с новой окраской листвы.

Где посадить растения с пёстрой листвой ?

Многие растения хорошо вписываются в тенистые уголки вашего сада. Это хоста, гейшера, бересклет форчуна Арлекин. Таким образом пестролистные растения принесут цвет туда, где его мало, где он необходим. К тому же и уход они требуют сравнительно небольшой.

Зимой остро ощущается нехватка цвета в саду. Выберите растения, чьи листья окрасят ваш сад свежими оттенками, которые особенно выделятся на фоне тёмных хвойников. Это такие растения как падуб пестролистный, бирючина пестролистная. Но они плохо приживутся в условиях с суровыми зимами.

Вы также можете украсить ваш дом множеством пёстрых лиственных растений в горшках: Сансивиерия, диффенбахия "Тропик Снег», драцена Рефлекса "Песня Индии» или бухарник  ...

Как сочетать пестролистные растения на клумбе?

Всё зависит от расцветки листвы. Не забывайте о чувстве меры в сочетаниях расцветок.

 Растения с золотистой пятнистостью очень хорошо сочетаются  с тёмно-зелёными хвойниками и, находясь в их полутени, они не сгорают. Возможно также сочетать листья с «золотыми» пятнами и листья пурпурные для создания светящегося эффекта.

 Растения с серебристой листвой, такие как Арабис пестролистный, сочетаются со многими цветами: голубым, красным, жёлтым, белым. Посадите их в полу-тени и в меру: излишек серого цвета делает клумбу скучной, «грустной».

 Растения с белыми пятнами на листьях хорошо осветлят тенистые уголки. Также они помогут смягчить чрезмерно яркие цвета на клумбе

  Не злоупотребляйте пестролистными растениями. Они могут принести визуальный беспорядок в вашем саду. Не более трети растений в саду должны быть с пёстрой листвой. Также избегайте объединения двух разных пёстрых растений.

Как ухаживать за пестролистными растениями?

 Важно знать, что пестролистность передаётся только при вегетативном размножении – черенками, отводками, делением. Иногда на растении с пёстрой листвой вырастают совершенно зелёные побеги. Необходимо их удалить. Чем чаще вы будете подстригать ваши кусты, тем больше будет проявляться их пятнистость.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500