Совет 1: Как разморозить кальмара

Многочисленные стрессы, плохая экология, неправильный образ жизни подталкивают многих людей на употребление преимущественно здоровой пищи. Очень полезны для организма человека морепродукты. К примеру, кальмар. По содержанию белка, витаминов В6 и РР его мясо превосходит даже мясо рыбы. Кроме этого, в кальмарах есть такие вещества, которые способствуют выделению желудочного сока у человека. На прилавках магазинов кальмары, как правило, продаются в замороженном виде. Перед приготовлением блюд с добавлением этого полезного морепродукта кальмара нужно правильно разморозить.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Кстати, выбирать тушки кальмаров следует те, которые никогда не размораживались, иначе они расползутся и разочаруют покупателя горьковатым привкусом и запахом старой перемороженной рыбы.
2
Чтобы разморозить кальмара, потребуется глубокая тарелка, соответствующая по размеру величине морского существа.
3
До краев приготовленной тарелки следует налить либо холодную, либо теплую воду.
4
Далее в тарелку с водой необходимо опустить тушку кальмара и подождать, пока морепродукт разморозится.
5
С размороженного кальмара обязательно следует снять пленочку, покрывающую филе морепродукта. Она очень горькая, а следовательно, может значительно испортить вкус блюда.
6
Разморозить кальмара можно, оставив его тушку, на открытом воздухе при комнатной температуре. Правда, процесс размораживания будет происходить несколько медленнее, чем при разморозке кальмара в воде.
7
Самое лучшее место для размораживания кальмара – это холодильник. Размораживать кальмара в холодильнике удобно тем людям, которые особо не спешат с приготовлением задуманного блюда. Кстати, при таком способе размораживания кальмар сохраняет все свои пищевые качества.
8
Ни в коем случае нельзя размораживать кальмара в горячей воде, а тем более в кипятке, иначе мясо его приобретет нежелательный цвет.

Совет 2: Как разморозить рыбу

Идеальной для готовки является свежая, живая рыба, но, к сожалению, такую не всегда можно купить в магазине. Кроме того, многие виды рыб везут к нам издалека, практически с другого конца света, поэтому обойтись без замороженной рыбы на нашем столе нельзя. Но все мы знаем, что это продукт очень деликатный. Если рыба была правильно заморожена и хранилась с соблюдением установленного режима, то при размораживании мы практически получаем полноценный продукт, аналогичный свежему. Но разморозить рыбу тоже нужно правильно.
Инструкция
1
Лучшим способом размораживания является разморозка в специально предназначенной для рыбы камере холодильника. Для этого рыбу помещают на большую плоскую тарелку или блюдо, прикрывают сверху пищевой пленкой и оставляют на ночь. Также можно разморозить ее при комнатной температуре на кухонном столе, это будет быстрее.
2
Если вы торопитесь, то можно разморозить рыбу в холодной воде. Для этого налейте воду в большую миску или кастрюлю, добавьте в нее поваренную соль 10-15 грамм на 2 литра воды и положите в воду рыбу. Таким способом мелкая рыба будет разморожена через полтора-два часа, крупная – через три-четыре.
3
Можно разморозить рыбу в микроволновой печи. Для этого надо выложить рыбу из упаковки на блюдо и поставить его в печь, включив режим «разморозка» и указав весовое количество рыбы. После окончания процесса дайте рыбе постоять минут 5 в печи и хорошо промойте ее после этого.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя размораживать рыбу ни в горячей, ни даже в теплой воде. Так она потеряет все мышечные соки и содержащиеся в них минеральные вещества. Кроме того, ее волокна напитываются водой и становятся менее плотными.
Замораживать рыбу повторно нельзя, питательная ценность ее станет минимальной.
Полезный совет
Внутренности лучше удалять, пока рыба еще не разморожена окончательно.
Если предстоит еще кропотливая работа по разделке тушки, то лучше начинать ее, не дожидаясь, пока она разморозится.
Рыбные блюда готовятся только из хорошо размороженной рыбы.
Для того чтобы избавиться от специфического вкуса, который свойственен замороженным продуктам, можно разморозить ее в молоке, это позволит полностью восстановить вкусовые свойства рыбы.

Совет 3: Как чистить тушку кальмара

Из всего многообразия морепродуктов кальмар, пожалуй, наиболее знаком российским гурманам. Блюд с кальмарами не счесть: его можно приготовить в качестве закуски, добавить в салат, обжарить в кляре… Вариантов множество. Однако для любого блюда кальмар необходимо подготовить. В первую очередь очистить его. Сделать это достаточно просто.
Вам понадобится
  • - замороженные тушки кальмара,
  • - кипяток,
  • - проточная холодная вода.
Инструкция
1
Покупая кальмары, лучше отдавать предпочтение нечищеным: как правило очищенные кальмары уже были обработаны паром, то есть подвергались нагреву. При приготовлении их мясо может быть жестче и суше, чем у кальмаров, не прошедших никакую обработку.
2
Выбирайте кальмаров с сиренево-розовой кожицей, желательно целой, без разрывов. Если шкурка кальмара коричневатая, потрескавшаяся, разорванная, значит, тушка несколько раз размораживалась и замораживалась обратно. Лучше такой продукт не брать.
3
Замороженные тушки кальмаров достаньте из холодильника, положите в глубокую миску, оставьте при комнатной температуре на 7-10 минут.
4
Вскипятите воду, залейте кипятком кальмаров, подержите 1 минуту и слейте воду. Кожица кальмаров тут же свернется.
5
Промойте кальмаров снаружи проточной холодной водой, удаляя остатки кожицы руками.
6
Выньте из кальмара внутренности и хорду — прозрачную, достаточно твердую пленку, которая идет вдоль спинки кальмара, его позвоночник.
7
Тщательно промойте тушку кальмара еще раз и готовьте дальше по рецепту.
8
Очищенные кальмары можно хранить в морозилке, размораживая их по мере надобности.
Видео по теме
Обратите внимание
Кальмар по цене значительно дешевле мяса и многих видов рыбы, а по своим полезным свойствам превосходит их. Это источник таурина, снижающего уровень холестерина в крови, йода, фосфора, витаминов группы В и С. Кроме того, в мясе кальмара содержатся природные антиоксиданты и вещества, стимулирующие иммунную систему человека.

Мясо кальмара практически не содержит жиров, поэтому подходит для диетического питания.
Полезный совет
Кальмары нельзя подвергать долгой термической обработке, от этого его мясо становится сухим и невкусным — «резиновым». Максимальное время термообработки тушки кальмара — 15-20 минут.

Совет 4: Как разморозить мясо

Заморозка мяса – один из лучших способов для длительного хранения этого продукта. Однако, чтобы во время приготовления пищи он не потерял все свои питательные и вкусовые свойства, мясо необходимо правильно разморозить.
Инструкция
1
Размораживать мясо следует в холодильнике на нижней полке при температуре не выше 4 оС. Время разморозки будет зависеть от веса мяса. К примеру, на 2-х килограмовый кусок требуются, как правило, сутки.
2
Мясо птицы следует поместить в емкость для размораживания со специальной вставкой в виде решетки, чтобы талая вода, в которой могут водиться опасные бактерии сальмонеллы, не впитывалась в тушку.
3
Другой способ разморозить мясо – с помощью холодной воды. При этом, чтобы полезные вещества не смывались с продукта, его необходимо поместить в герметичный полиэтиленовый пакет. А затем подставить под струю или опустить в емкость с холодной водой. Таким способом мясо разморозится за 1-3 часа.
4
Если мясо разморозить необходимо в кротчайшие сроки, можно использовать микроволновую печь. Положите продукт в керамическую посуду с крышкой и поставьте в микроволновку. Установите режим быстрой разморозки и дождитесь сигнала бытовой техники. Затем переверните кусок и повторите действие. Проделывайте это до тех пор, пока мясо не станет мягким. Имейте в виду, что оттаивая в микроволновой печи, мясо теряет витамины и минералы.
5
Разморозить мясо можно и в мультиварке. Для этого нужно убрать с продукта упаковку, положить в мультиварку и выставить на панели режим «пар» на 5-10 минут. Таким образом сохранится больше полезных веществ.
6
Есть еще один совет – подставить замороженное мясо под включенный вентилятор или оставить его у открытого окна. Струя воздуха будет способствовать быстрому оттаиванию продукта.
7
Оттаянное мясо следует промыть под проточной водой и сразу же готовить. Не стоит повторно замораживать его. Это повлияет и на вид, и на вкус, и на полезные свойства.
8
Некоторые хозяйки замораживают свежее мясо большим куском. Это сильно усложняет им задачу при оттаивании продукта. Лучше перед тем как отправить в морозильную камеру, разделить мясо на небольшие порции и каждый кусок обернуть пищевой пленкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно размороженный кусок мяса имеет равномерный цвет, плотную консистенцию, влажную, эластичную поверхность. Кроме этого, от продукта должен исходить свежий запах.
Полезный совет
Не рекомендуется размораживать мясо под теплой или горячей водой. В этом случае теряются вкусовые качества продукта, портится внешний вид. Также на его поверхности размножаются микробы и бактерии. По этой же причине не рекомендуют оттаивать крупные куски мяса на столешнице.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500