Совет 1: Как стать менеджером

Как известно, менеджер – это управленец. Он может иметь как невысокий статус, например, будучи менеджером подключения в домофонной компании, так и огромный – как главный менеджер какой-нибудь нефтяной компании. Но в любом случае в подчинении менеджера должна находиться определенная команда – иначе какой же он управленец.

В его подчинении может находиться как всего пара человек, так и тысячи, и, следовательно, для того чтобы стать менеджером, нужно уметь управлять людьми.

Менеджер должен уметь организовать свою команду для решения тех или иных рабочих задач и вопросов, должен уметь не просто дать задание, а стимулировать работников выполнять его с надлежащим рвением. Причем управлять работниками менеджеру следует не только банальным методом повышения или понижения зарплат, хотя премии тоже помогают манипулировать людьми. Он должен уметь управлять именно словом, им вдохновлять, и им же наказывать, и потому для того чтобы стать менеджером, нужно научиться сначала, именно организовывать людей.

Также у менеджера обычно есть и ряд других обязанностей. На каждой фирме и предприятии эти обязанности могут быть разными. В целом менеджер – это довольно широкое понятие, и потому определенной специфики кроме управления людьми у него нет. Однако большинство работодателей скажут вам, что менеджер должен уметь все.

Успешный менеджер – это тонкий психолог, который знает каждого человека, работающего под его началом, досконально. Он может сказать, какого человека, каким способом проще стимулировать. Опытный и успешный менеджер сможет подсказать своему начальнику, что вот этому работнику, требующему повышение зарплаты, можно предложить повышение по карьерной лестницей с сохранением старой оплаты труда. И он будет доволен, любуясь новой табличкой на дверях своего кабинета, и будет удовлетворен. А другому сотруднику зарплату повысить обязательно – чтобы не потерять гордого специалиста, любящего деньги, а не славу.

Менеджер по продажам должен уметь манипулировать потенциальными покупателями как своими подчиненными. А офис – менеджер должен уметь все, что умеет секретарь. Так что менеджер – это человек разносторонний, и чтобы стать таким профессионалом, нужно учиться и работать с людьми, и заниматься другими полезными для вашей фирмы или компании делами. Нужно уметь работать и с бумагами, и с оргтехникой, и знать специфику работы компании, и особенности человеческого сознания, и тогда ваша карьера пойдет вверх.

Видео по теме

Совет 2 : Как стать эффективным менеджером

Менеджер – очень востребованная профессия. Человек в этой роли должен иметь высокий профессионализм и ответственно относиться к своей работе. Однако не только эти 2 качества сделают его деятельность эффективной, менеджеру потребуется еще несколько навыков, которые приведут его команду к успеху.
Менеджер

Умение управлять самим собой

Чтобы стать эффективным менеджером, человек должен научиться управлять самим собой. Другими словами, необходимо рационально распределять свою энергию, время, навыки, а также уметь находить выход из конфликтных ситуаций и сводить к минимуму влияние стресса. Хороший менеджер должен четко определить личностные принципы и ценности. Если этого не будет, то результативность внедрения и принятия решений постепенно сойдет к нулю. Необходимо четко определить цели и возможные пути их реализации. Причем это касается не только работы, но личностных достижений в общем.

Умение управлять людьми

Эффективный менеджер должен уметь управлять людьми. Он должен объединить коллектив, сделав его единым, тогда цели будут достигаться легко и бизнес будет развиваться. Очень важно найти подход к каждому подчиненному, а этого можно достигнуть только путем ежедневного общения. Не стоит унижать людей, следует научиться их слушать и слышать. В результате можно избежать конфликтных ситуаций, которые только мешают построению хороших отношений.

Несомненно, высказывать свои недовольства подчиненным необходимо, но следует делать это в более корректной форме, не срываясь на крик. Лучше всего обсудить проблему наедине с сотрудником, чем делать это перед всем коллективом. Результатом такого диалога станут доверительные отношения в коллективе и заинтересованность каждого работника в трудовой деятельности.

Умение принимать решения

Эффективная работа невозможна без умения принимать рациональные решения. Более этого, нужно еще и нести за них ответственность, а не перекладывать ее на подчиненных. Эффективный менеджер не откладывает решение того или иного вопроса на потом, поскольку это впоследствии тянет за собой целую вереницу недоработанных и невыполненных дел.

Чтобы принять верное решение, следует использовать творческий подход. Очень важно в данной работе находить не совсем обычные решения, идти на риск и экспериментировать, но в разумных пределах, так как все должно быть оправдано.

Работа над собой

Любой менеджер хочет добиться уважения подчиненных и продвинуться по карьерной лестнице, поэтому он должен неустанно работать над собой. Необходимо стремиться к саморазвитию, повышать свои профессиональные знания. В этом случае следует определить свои слабые стороны и попытаться превратить их в сильные. В этом помогут курсы, тренинги, чтение книг и прочее. Главное, не останавливаться на достигнутом, а покорять все новые вершины.
Видео по теме

Совет 3 : Как быть хорошим менеджером проекта

Чтобы быть хорошим менеджером проектов, необходимо обладать рядом качеств, позволяющих эффективно руководить коллективом и общаться с клиентами. Если вы хотите овладеть этой профессией в совершенстве, вы должны готовить себя к решению множества сложных задач.
Как  быть хорошим менеджером проекта
Инструкция
1
Хороший менеджер проектов должен уметь общаться с людьми. Это одно из наиболее важных качеств, которым необходимо обладать представителю данной профессии. Одной из ваших обязанностей будет ведение переговоров со своими клиентами. От того, насколько они будут эффективными будет зависеть успех работы вашего коллектива. Кроме того, вам необходимо будет вести постоянные беседы с членами своей команды, стимулируя их к достижению максимальных результатов в своей работе.
2
Мменеджер проектов должен сформулировать некоторый свод этических нор и норм поведения в своем коллективе, направленных на его единение, а также строго следовать ему. В процессе работы вы должны поощрять своих сотрудников следовать этим правилам и вознаграждать тех, кто не отступает от них. Такой подход создаст в коллективе атмосферу доверия, воспитает честность коллег перед самим собой и перед коллективом в целом. Кроме того, такая организация жизни коллектива помогает исключить корысть, как мотивацию к работе.
3
Руководитель проекта также должен сохранять позитивный настрой своих работников. Члена вашей команды должны работать с энтузиазмом, они должны ощущать себя частью живого коллектива. Чтобы создать такую атмосферу, вам необходимо быть по-настоящему приверженым достижению цели и всегда сохранять оптимистичный настрой в своей работе. Ваш оптимизм и энтузиазм обязательно почувствуют ваши сотрудники, работа всего коллектива будет намного более эффективной.
4
Вы должны быть компетентным в своих действиях, а также в общении с работниками и с клиентами. Это, однако, не требует от вас глубоких знаний различных технических аспектов работы конкретного специалиста. Ваша задача – не контролировать каждый шаг работника, а уметь вдохновлять его к работе. Демонстрируйте свою компетентность, грамотно возражая работнику, если это требуется, и, вознаграждая его за действительно важные достижения.
5
Хороший менеджер проектов также должен доверять своему коллективу. Ваше доверие будет определяться тем, какую работу вы выполняете самостоятельно, а какую готовы делегировать сотрудникам. Кроме того, контроль и проверки работников с вашей стороны также говорят об уровне вашего доверия к ним. Если вы не будете доверять своему коллективу, вы обречены выполнять всю работу самостоятельно, что негативно скажется на эффективности работы команды в целом.
6
Хороший менеджер проектов должен уметь вести себя в стрессовых ситуациях. Работа над проектами не всегда будет протекать в идеальных условиях. Иногда вы будете сталкиваться, например, с нехваткой финансирования, отставанием по срокам и другими серьезными проблемами. Вы должны сохранять спокойствие в любой ситуации и помнить, что результат работы зависит во многом именно от вас.

Совет 4 : Менеджер проектов: какими знаниями и умениями необходимо обладать

Должность менеджер проектов встречается в различных отраслях: строительстве, торговле, страховании, в IT компаниях. На этой должности человек контролирует выполнение работы командой и отвечает за конечный результат.
Менеджер проектов: какими знаниями и умениями необходимо обладать

На сегодняшний день менеджеры проектов достаточно востребованы в компаниях, занимающихся информационными технологиями.

Особенности профессии

Менеджер проектов в IT сфере - это нетехническая должность, главной обязанностью работника является доведение проекта до завершения в определенный срок, используя при этом все имеющиеся ресурсы.

Довольно часто на должность назначаются люди, которые имеют опыт работы тестировщиком или front developer. Кроме профессиональных знаний и умений, сотрудник должен быть:

  •  ответственным, позитивным и коммуникабельным,
  •  уметь самостоятельно принимать решения;
  •  взаимодействовать с каждым членом команды;
  •  определять и правильно расставлять приоритеты;
  •  планировать этапы выполнения проекта в целом;
  •  грамотно проводить контроль;
  •  быстро решать возникшие проблемы.

Задачи, которые необходимо уметь решать

Для того чтобы построить карьеру project manager, необходимо уметь планировать проект, организовывать, настраивать и мотивировать команду, контактировать с заказчиком. Поставленные перед менеджером задачи можно разделить на тактические и стратегические. Тактические задачи заключаются в ежедневном планировании и организации работы персонала для эффективной работы. Стратегические задачи состоят в определении этапов работы для достижения общей цели.

В обязанности менеджера проектов входит:

  • составление плана выполнения проекта и согласование сроков;
  • выбор и утверждение команды;
  • разделение проекта на отдельные этапы и закрепление за каждым исполнителя;
  • выявление необходимых ресурсов для реализации;
  •  выявление и озвучивание приоритетных направлений и организация работы;
  •  отслеживание выполнения этапов работы и проекта в целом;
  •  решение возможных конфликтных ситуаций;
  •  связь с заказчиком, информирование его о ходе работ, презентация демо-версии.

С перечисленными выше обязанностями справятся соискатели, которые умеют быстро принимать решения, организовывать и координировать работу. 

Человек должен быть готов:

  •  к новым проектам,
  •  к необходимости налаживать контакт с новыми заказчиками;
  •  к ненормированному рабочему дню;
  •  взять на себя ответственность за возможные промахи команды.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500