Совет 1: Как стать менеджером

Как известно, менеджер – это управленец. Он может иметь как невысокий статус, например, будучи менеджером подключения в домофонной компании, так и огромный – как главный менеджер какой-нибудь нефтяной компании. Но в любом случае в подчинении менеджера должна находиться определенная команда – иначе какой же он управленец.

В его подчинении может находиться как всего пара человек, так и тысячи, и, следовательно, для того чтобы стать менеджером, нужно уметь управлять людьми.

Менеджер должен уметь организовать свою команду для решения тех или иных рабочих задач и вопросов, должен уметь не просто дать задание, а стимулировать работников выполнять его с надлежащим рвением. Причем управлять работниками менеджеру следует не только банальным методом повышения или понижения зарплат, хотя премии тоже помогают манипулировать людьми. Он должен уметь управлять именно словом, им вдохновлять, и им же наказывать, и потому для того чтобы стать менеджером, нужно научиться сначала, именно организовывать людей.

Также у менеджера обычно есть и ряд других обязанностей. На каждой фирме и предприятии эти обязанности могут быть разными. В целом менеджер – это довольно широкое понятие, и потому определенной специфики кроме управления людьми у него нет. Однако большинство работодателей скажут вам, что менеджер должен уметь все.

Успешный менеджер – это тонкий психолог, который знает каждого человека, работающего под его началом, досконально. Он может сказать, какого человека, каким способом проще стимулировать. Опытный и успешный менеджер сможет подсказать своему начальнику, что вот этому работнику, требующему повышение зарплаты, можно предложить повышение по карьерной лестницей с сохранением старой оплаты труда. И он будет доволен, любуясь новой табличкой на дверях своего кабинета, и будет удовлетворен. А другому сотруднику зарплату повысить обязательно – чтобы не потерять гордого специалиста, любящего деньги, а не славу.

Менеджер по продажам должен уметь манипулировать потенциальными покупателями как своими подчиненными. А офис – менеджер должен уметь все, что умеет секретарь. Так что менеджер – это человек разносторонний, и чтобы стать таким профессионалом, нужно учиться и работать с людьми, и заниматься другими полезными для вашей фирмы или компании делами. Нужно уметь работать и с бумагами, и с оргтехникой, и знать специфику работы компании, и особенности человеческого сознания, и тогда ваша карьера пойдет вверх.

 

Совет 2: Как стать менеджером по продажам

Успешным менеджером стать может не каждый. Для этого нужны определенные качества. Особенности характера, знания, опыт и навыки помогут добиться успеха.
Нельзя стать успешным менеджером по продажам в один миг, нужно приложить определенные усилия. Если есть соответствующее образование по профилю, то это плюс, а если нет – не беда.


Постановка голоса и внешность




Деятельность менеджера заключается в работе с людьми, часто по телефону. Поэтому нужно поработать над голосом и речью. Голос должен быть твёрдый, уверенный и спокойный. Стоит потренировать свое дыхание во время разговора; оптимально, если речь и интонацию поставит специалист. Если его нет, можно изучить и применить знания из различных источников. Вы должны производить впечатление грамотного человека.


Внешний вид менеджера – это лицо фирмы. Общаясь по телефону, вас никто не увидит, но часто приходится встречаться лично, поэтому внешний вид должен быть как минимум деловым. Нужно заранее подготовить гардероб, продумать модели, детали и аксессуары.


Знание товара




Менеджер просто обязан быть хорошо ознакомлен с тем товаром или услугами, которые он собирается продавать. Сюда относится перечень продукции и фактическая информация о ней. Запомнить всё и сразу не получится, так что можно обзавестись шпаргалками и работать с их помощью.


Используем чужой опыт




Чужой опыт имеет определенную ценность. Вы не будете единственным менеджером, и к вам, скорее всего, прикрепят куратора. Он даст определённый базис знаний и советов. Если куратора не прикрепили, можно просто посидеть и послушать, как общаются с клиентами сформировавшиеся менеджеры. Что говорят, как говорят, на чем акцентируют внимание, о чем умалчивают.


Перед работой




Подготовительный период перед основной работой важен. В первую очередь следует обзавестись базой клиентов. Это список организаций/клиентов, номера их телефонов, адреса. Часто базу в организациях дают, если такого не случилось, то можно воспользоваться справочником организаций, где есть их названия и телефоны. Этими данными формируем свою собственную базу и делаем графу «результат», где указывается результат контакта с клиентом, т.е. хочет или не хочет купить, если хочет, то что конкретно.


Теперь нужно приступать непосредственно к работе. Все готово и все под рукой. Осталось дело за малым – нарабатывать опыт, повышать свой рейтинг, продвигаться по карьерной лестнице.


В заключении два золотых правила успешного менеджера. Первое: никогда не бояться задавать вопросы коллегам, лучше задачу решить до того, как она превратится в проблему. И второе: всегда улыбаться при общении с клиентом, это ощущается даже по телефону.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500