Совет 1: Как стать хорошим менеджер по продажам

Хороший менеджер по продажам может получать не только солидные деньги, но и удовольствие от своей работы. Ведь когда дело приносит результаты, это дает удовлетворение сотруднику.
Стремитесь больше практиковаться
Инструкция
1
Хорошо изучите продукт или услугу, которую вы продаете. Знание товара просто необходимо для менеджера по продажам, который хочет добиться внушительных успехов. Тот, кто отлично знает весь каталог или список услуг, всегда в курсе, что именно следует предложить клиенту, не отвлекается от процесса продаж на консультации с продакт-менеджерами и вызывает уважение и доверие у клиентов, благодаря своей высокой компетенции.
2
Знайте сильные и слабые стороны компании, в которой вы работаете. Естественно, при разговоре с потенциальным клиентом стоит говорить только о плюсах, которые несет сотрудничество с вашей фирмой. Однако знание минусов даст вам возможность заранее подготовить ответ на возражение покупателя и рассеять его сомнения.
3
Изучите технологию продаж. Узнайте, как строить разговор с клиентом, из каких этапов состоит процесс продажи, на что нужно обратить внимание в том или ином случае. Важно не только изучить, но и опробовать на практике все навыки. Чем больше вы будете работать, придерживаясь эффективной схемы общения с клиентом, тем быстрее нужная стратегия поведения войдет у вас в привычку. Поверьте, успешно продавать можно практически на автомате. Главное - много практиковаться.
4
Не упускайте возможность поучиться чему-то у своих опытных коллег. Самоуверенные продавцы, которые считают, что их личное обаяние сделает все за них, ошибаются. В нестандартной ситуации вы сможете вспомнить, как поступают другие сотрудники вашего отдела продаж, и с честью выйти из затруднительного положения.
5
Будьте всегда аккуратно и чисто одеты и причесаны. С менеджером по продажам должно быть приятно общаться. Начищенная обувь, классический стиль в одежде, ненавязчивый парфюм, открытая улыбка помогут вам завоевать расположение клиентов. Отдельно стоит сказать о пунктуальности и грамотности устной и письменной речи. Эти качества необходимы менеджерам.
6
Собирайте информацию о конкурентах компании, которую вы представляете. Знание, что именно, на каких условиях, в какие сроки и по какой цене предлагают другие фирмы, поможет вам сделать акцент на преимуществах вашей компании, вовремя предоставить скидку или тактично упомянуть о том или другом недостатке в работе других фирм. Помните, что открыто ругать и критиковать конкурентов нельзя. Этим вы можете вызвать негатив со стороны клиента.
7
Повышайте уровень своего мастерства. Посещайте внутрикорпоративные и внешние тренинги по продажам, читайте специализированную литературу, познавайте новые методики продаж. Обучение и развитие в данной сфере не только дает новые знания, но и создает определенный драйв, который помогает совершать успешные сделки.
Источники:
  • Как стать успешным менеджером

Совет 2 : Как организовать работу отдела продаж

Большая часть всех организаций что-либо продает. Поэтому ее материальное благополучие напрямую будет зависеть от качества работы отдела продаж. Для того чтобы получать максимальную отдачу от этого отдела, необходимо грамотно организовывать весь процесс работы.
Как организовать работу отдела продаж
Вам понадобится
  • телефон, компьютер, программа для сохранения звонков.
Инструкция
1
Наберите в штат профессионалов, которые уже работали менеджерами по продажам и имеют хорошие отзывы с предыдущих мест работы.
2
Распределите участки города, области или страны (в зависимости от того, с какими регионами вы работаете) между сотрудниками. Каждый должен отвечать за свою территорию и не касаться клиентов другого менеджера.
Карта с разделением города на участки
3
Регулярно проводите тренинги и аттестации на знание товара и методов продаж. Хотя бы раз в 6 месяцев устраивайте экзамен для всех сотрудников. Если менеджер не сдал экзамен, можете уволить его. Это даст стимул остальным сотрудникам на более качественную работу. Никогда не увольняйте сразу более 30% коллектива - это может грозить снижением объема продаж до тех пор, пока вы не найдете им замену.
4
Установите минимальный план по количеству продаж (он не должен быть слишком высоким). Снижайте заработную плату тем, кто не выполнил его за отчетный период и увеличивайте тем, кто достиг наилучших результатов.
5
Установите строгую отчетность по выполненной работе. Лучше если все звонки и встречи менеджеры будут заносить в таблицу, одной из граф которой будет графа результаты. Такую отчетность лучше сдавать не ежедневно, а еженедельно, чтобы был лучше виден результат.
Пример отчета по <b>продаж</b>ам
6
Контролируйте телефонные переговоры сотрудников. Для этого лучше установить программу, фиксирующую и сохраняющую все звонки. Разбирайте причины неудач для каждого конкретного случая.
7
Раз в год выдавайте крупную премию самому результативному сотруднику. Это будет хорошим стимулом и не даст коллективу расслабиться.
8
Устраивайте корпоративный отдых хотя бы раз в несколько месяцев. Это сплотит коллектив.
Как организовать <em>работу</em> <strong>отдела</strong> <b>продаж</b>
9
Контролируйте свободное время менеджеров. 90% рабочего дня сотрудник должен проводить в переговорах и встречах, иначе хорошего результата добиться будет сложно. Менеджеры продаж не должны заниматься посторонними делами. Настраивать компьютер, заказывать канцтовары и развозить документы должны другие сотрудники. Сделайте так, чтобы единственная задача отдела продаж была – продавать.
10
Сообщите, что в начале каждого месяца сотрудники должны предоставлять план продаж. Он, конечно, будет очень приблизительным, но поможет хотя бы немного оценить предстоящий месяц. Составляя итоговые планы на будущий период, учитывайте человеческий фактор и немного снижайте предполагаемое количество продаж.
11
Предоставляйте сотрудникам качественные вещи, необходимые для работы. Например, телефон, связь на котором периодически пропадает, может послужить причиной срыва сделки. А морально устаревший компьютер увеличивает затраты по времени.
Обратите внимание
При приеме сотрудника отдела продаж на работу сделайте звонок на его предыдущее место службы и узнайте о нем больше информации.
Полезный совет
Самым результативным методом всегда являлся метод кнута и пряника. Придерживаясь его, вы тоже сможете получить качественную работу персонала.

Совет 3 : Как стать успешным менеджером по продажам

На рынке товаров, работ и услуг постоянно есть спрос в квалифицированных менеджерах по продажам. И отнюдь не всегда количество персонала может заменить результат работы одного профессионального сотрудника. Стать ведущим специалистам по продажам позволит соблюдение на первый взгляд простых, но очень важных правил рынка.
Как стать успешным менеджером по продажам
Вам понадобится
  • - периодическая пресса, доступ в интернет;
  • - пакет маркетинговых материалов: интерьерные и экстерьерные баннеры, буклеты, визитки;
  • - календарь мероприятий.
Инструкция
1
Определите сферу деятельности, а именно индустрию в которой вы хотите работать. Важно, чтобы менеджер по продажам имел четкое представление о продукте и знал его особенности лучше клиента. Следует помнить, что изучая рынок предложений, потребителю не безразлично, кто продает, потому что зачастую именно менеджеру по продажам приходится выступать в качестве консультанта, аналитика и даже делового советника своего клиента.
2
Подготовьте клиентскую базу из лиц, потенциально заинтересованных в предлагаемых товарах, работах и услугах. Она формируется из задела маркетингового отдела, а также собственного анализа работника рынка спроса. В этом работе услугу окажут все доступные источники информации: интернет, периодика, деловые базы данных и даже личные контакты.
3
Заведите и регулярно актуализируйте календарь мероприятий компаний-партнеров. Добропорядочное деловое взаимодействие с различными деловыми и некоммерческими структурами, общественными и образовательными учреждениями позволяют значительно расширить рынок сбыта. Необходимо постоянно поддерживать взаимодействие с ключевыми партнерами и предлагать им участие в проводимых ими мероприятиях в виде презентационных выкладок, выступлений, раздачи коммерческих предложений.
4
Изучите рынок предложений компаний-конкурентов. Практика показывает, что даже идентичный по качествам и цене продукт в зависимости от некоторых причин может иметь совершенно различную потребительскую популярность. В первую очередь это говорит о качестве того, как продукт был предложен потенциальному клиенту. Изучение опыта коллег позволяет отшлифовать собственные навыки, которые несомненно пригодятся на практике.
5
Проанализируйте рынок продаж аналогичных товаров, работ и услуг на региональном уровне, а после в масштабах страны. Эту работу необходимо проводить регулярно для того, чтобы с одной стороны – быть в курсе отраслевых событий и изменений, а с другой – чтобы накапливать опыт решения маркетинговых задач в других субъектах государства. Как правило, в должностных инструкциях менеджеров по продажам ведение подобной аналитической деятельности не отражается. Однако это не означает, что ее никто не ведет. Успешные специалисты не позволяют себе находиться в информационном вакууме и постоянно повышают свою квалификацию и уровень осведомленности.
Источники:
  • как я стал успешным менеджером

Совет 4 : Как стать менеджером по продажам

Успешным менеджером стать может не каждый. Для этого нужны определенные качества. Особенности характера, знания, опыт и навыки помогут добиться успеха.
Как стать менеджером по продажам
Нельзя стать успешным менеджером по продажам в один миг, нужно приложить определенные усилия. Если есть соответствующее образование по профилю, то это плюс, а если нет – не беда.

Постановка голоса и внешность

Деятельность менеджера заключается в работе с людьми, часто по телефону. Поэтому нужно поработать над голосом и речью. Голос должен быть твёрдый, уверенный и спокойный. Стоит потренировать свое дыхание во время разговора; оптимально, если речь и интонацию поставит специалист. Если его нет, можно изучить и применить знания из различных источников. Вы должны производить впечатление грамотного человека.

Внешний вид менеджера – это лицо фирмы. Общаясь по телефону, вас никто не увидит, но часто приходится встречаться лично, поэтому внешний вид должен быть как минимум деловым. Нужно заранее подготовить гардероб, продумать модели, детали и аксессуары.

Знание товара

Менеджер просто обязан быть хорошо ознакомлен с тем товаром или услугами, которые он собирается продавать. Сюда относится перечень продукции и фактическая информация о ней. Запомнить всё и сразу не получится, так что можно обзавестись шпаргалками и работать с их помощью.

Используем чужой опыт

Чужой опыт имеет определенную ценность. Вы не будете единственным менеджером, и к вам, скорее всего, прикрепят куратора. Он даст определённый базис знаний и советов. Если куратора не прикрепили, можно просто посидеть и послушать, как общаются с клиентами сформировавшиеся менеджеры. Что говорят, как говорят, на чем акцентируют внимание, о чем умалчивают.

Перед работой

Подготовительный период перед основной работой важен. В первую очередь следует обзавестись базой клиентов. Это список организаций/клиентов, номера их телефонов, адреса. Часто базу в организациях дают, если такого не случилось, то можно воспользоваться справочником организаций, где есть их названия и телефоны. Этими данными формируем свою собственную базу и делаем графу «результат», где указывается результат контакта с клиентом, т.е. хочет или не хочет купить, если хочет, то что конкретно.

Теперь нужно приступать непосредственно к работе. Все готово и все под рукой. Осталось дело за малым – нарабатывать опыт, повышать свой рейтинг, продвигаться по карьерной лестнице.

В заключении два золотых правила успешного менеджера. Первое: никогда не бояться задавать вопросы коллегам, лучше задачу решить до того, как она превратится в проблему. И второе: всегда улыбаться при общении с клиентом, это ощущается даже по телефону.
Видео по теме

Совет 5 : Как стать хорошим менеджер по продажам

Стремитесь больше практиковаться
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Источники:
  • Как стать успешным менеджером

Совет 6 : Как стать лучшим менеджером по продажам

Менеджер по продажам имеет ряд обязанностей, каждая из которых прямо влияет на эффективность работы его команды. Лучший представитель этой профессии должен не только уметь хорошо продавать, но и иметь лидерские качества, позволяющие правильно настраивать свой коллектив.
Как стать лучшим менеджером по продажам
Инструкция
1
Лучшие менеджеры по продажам всегда ставят перед собой долгосрочные цели. Вы должны уметь выделять приоритеты в своей работе. Без этого вы рискуете увязнуть в решении мелких проблем, упуская из виду общую картину своего проекта. Кроме того, наличие цели и приоритетов позволяет выделять наиболее важные на данный момент работы, стоящие перед коллективом, а также устанавливать порядок их выполнения.
2
Вы должны уметь составлять четкий и выполнимый план достижения поставленных перед коллективом целей. Ваши планы должны быть максимально гибкими, чтобы всегда соответствовать текущим обстоятельствам. Однако нельзя допускать, чтобы они оказались слишком размытыми и не имеющими смысла. Любые изменения в этот план могут вноситься только после длительного анализа новых обстоятельств, в которых вам приходится работать. Любая внешняя информация, которая относится к вашей работе, должна быть тщательно изучена. Не принимайте решений о корректировке планов, если вы не до конца понимаете, к чему эти изменения приведут.
3
Лучший менеджер по продажам должен быть неотъемлемой частью коллектива. Очень важно, чтобы торговые представители, которые работают в вашем коллективе, доверяли вам и вашим решениям. Будьте внимательны к своим сотрудникам, идите им навстречу, если у них появляются личные обстоятельства, влияющие на их работу. Будьте последовательны в своих требованиях, ваша повестка дня всегда должна быть понятной и прозрачной. Не заставляйте сотрудников додумывать то, что вы от них требуете. Никогда не критикуйте личность сотрудника, если он сделал что-то не так, обсуждайте с ним только его ошибки. Помните, что ошибки рано или поздно совершают все. Ваша задача – построить работу коллектива таким образом, чтобы минимизировать количество таких ошибок. Для этого необходимо постоянно проводить работу над такими ошибками, чтобы они не повторялись в будущем.
4
Помогайте своим сотрудникам максимально раскрыть свой потенциал. Вы должны как можно чаще проводить различные тренинги, позволяющие раскрыть сильные стороны работников. Не пытайтесь при этом сделать из всех такого же продавца, как вы. Существует большое количество стилей работы, позвольте своим сотрудникам выработать свой.
5
Помните, что вы отвечаете за работу всего коллектива в целом. Не перекладывайте ответственность за результат его работы на своих сотрудников. В тоже время вы не должны отвечать за деятельность конкретного работника.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500