Совет 1: Что делает менеджер по продажам

Сейчас хороший менеджер по продажам весьма востребован на рынке труда. Грамотный руководитель понимает, что специалист в данной области способен регулярно приносить компании ощутимую прибыль. В чем же заключается непосредственная деятельность менеджера по продажам?
Что делает менеджер по продажам



В разных компаниях функционал менеджера по продажам не всегда одинаков. Это зависит от должностных инструкций, разработанных на каждом конкретном предприятии, а также от стратегических планов руководства и методов управления организацией.

Но чаще всего, особенно в малом бизнесе, менеджер по продажам выполняет множество функций. Он не только отвечает на входящие телефонные звонки и письма от потенциальных клиентов, но и, как правило, занимается поиском новых заказчиков и построением с ними тесных бизнес-отношений. Т.е. он расширяет клиентскую базу предприятия, выполняя функциональные обязанности менеджера по развитию и работе с клиентами.

Кроме того, продающий менеджер зачастую самостоятельно встречается с представителем фирмы-заказчика, составляет договор, выписывает счета на поставку товаров или оказание услуг. Далее он контролирует процесс перечисления денег от контрагентов на расчетный счет компании. Если финансовые средства от клиентов не поступают, менеджеру по продажам приходится звонить и выяснять, с чем связана задержка. Таким образом, продающий менеджер иногда выполняет ограниченный набор бухгалтерских функций, а также функции контроля.

Основная роль продающего менеджера, конечно, связана с продажами товаров или услуг. В каждой компании за менеджерами закреплен месячный план продаж. План необходим для того, чтобы предприятие смогло оплачивать арендную плату, налоги в бюджет, зарплату офисным работникам и прочие текущие расходы предприятия. Как правило, заработанные от продаж деньги сверх плана формируют доход продающего менеджера.

Поэтому менеджер, умеющий продавать и располагать к себе клиентов, приносит колоссальную пользу предприятию. Кроме того, за счет своих умений такой специалист может ежемесячно получать высокий доход. Таким образом, первоклассный менеджер по продажам всегда будет пользоваться заслуженным авторитетом у начальства.


Видео по теме
Мотивируем менеджеров работать в CRM-системе
Связанная статья
Мотивируем менеджеров работать в CRM-системе
Источники:
  • как менеджер по продажам заключается в

Совет 2 : Работа в торговле: главные особенности

С развитием рыночных отношений всё большей популярностью у молодых специалистов пользуется отрасль торговли. Причем грамотные кадры требуются во всех ее сферах: от продавца-консультанта до торгового представителя компании.
Работа в торговле: главные особенности

Виды торговли



Торговля — это вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также сопутствующие этому процессы.

Выделяют два вида торговли: оптовая и розничная. Оптовая торговля — это деятельность по продаже товаров и услуг крупными партиями с целью последующей перепродажи, использования, либо переработки. Т.е. товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса.

Особенностью оптовой торговли является то, что взаимодействие осуществляется по следующим схемам: организация-организация, организация-предприниматель, предприниматель-предприниматель. Т.е. покупатель в данном случае идентифицируется.

Противоположностью оптовой торговли выступает розничная. Она представляет собой совокупность действий по доведению продукта до конечного потребителя. Т.е. товар или услуга не предназначены для последующей перепродажи. Причем абсолютно неважно, каким образом осуществляется продажа: на улице, в магазине, через интернет.

Как правило, торговые отношения осуществляются посредством денег, когда одна сторона (продавец) передает другой стороне (покупателю) товар либо услугу в обмен на деньги. Но существует и другая форма, когда товар обменивается на товар. Такой вид торговли называется бартер.

Качества продавца



Процесс торговли очень трудоемкий, требующий особые навыки, определенные знания и умения, и под силу далеко не каждому.

Как говорится: «Хороший продавец и шубу в Африке сможет продать». Все же один из законов рынка гласит: «Спрос рождает предложение». Поэтому перед внедрением товара на определенный сегмент рынка необходимо его изучить, прибегнуть к маркетинговому исследованию, которое даст четкое представление о необходимости в данном товаре конкретного сегмента: наличие конкурентов, цена/качество товара конкурентов, наличие и покупательская способность клиентов, возможность привлечения новых покупателей.

Как известно, главным двигателем торговли является реклама. Она-то и способствует привлечению потенциального покупателя. И на начальном этапе является главным средством «знакомства» с потенциальным покупателем.

Однако отрасль торговли предъявляет ряд требований и к самому продавцу. Он должен знать свой товар, его плюсы и минусы, быть в нем заинтересован и уметь правильно преподнести его покупателю.

Следует иметь в виду, что внимание покупателя может быть привлечено не сразу. Поэтому важным качеством продавца является и терпение. Также просто необходим навык общения с людьми, ведь умение преподнести продукт покупателю может быть целым искусством. Поэтому, торгуя одинаковым товаром, один продавец за день может заработать недельную выручку конкурента.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500