Добиться этого сегодня педагогу и легче, и труднее. Методика преподавания предполагает ряд основных направлений в проведении классного часа.



  1. Направленно-целевой. Средства массовой информации и интернет внесли для педагога сложность и легкость в общении с учениками. Направить учащихся на осознание ценностей в наше время, можно только лишь принимая и осознавая все тонкости детского или юношеского сознания. Как раскрыть личностный потенциал ученика, как провести беседу, чтобы класс не остался равнодушным? Пробудить мысли и эмоции, отойти от сухости – основная задача для классного руководителя.

  2. Несущий содержание. Классный руководитель определяет тему сообразно текущей четверти или полугодия. В ходе классного часа могут быть приглашены другие педагоги, с целью, несущей информативности по текущим занятиям и планам. Это экзамены, контрольные, успеваемость. Такой классный час должен отражать многие аспекты. Участие родителей в такой форме классного часа должно определяться в соответствии с текущим моментом.

  3. Деятельно-организационный. Ученики, принимающие участие в проведении такой формы общения, могут реализовать себя личностно, рассказав о своем хобби, показав свои достижения и даже рейтинги. Дискуссия, проблемные факторы, выбор успеха - направляется педагогом во взаимодействии с детьми. Но споры и диспуты можно вести только с подростками.

  4. Младшеклассников увлекать лучше другими способами. Пожалуй, самый надежный - это игра. Как рассказать, увлечь и направить класс, педагог понять сможет только лишь при тесном контакте с детьми и их родителями.

  5. Как правильно провести классный час вне учебного заведения? Это самая продуктивная и интересная форма общения с учениками. Разнообразный мир познания располагает многими возможностями. Природа, картинные галереи, театры, филармонии, молодежные студии располагают к тесному общению и обсуждению в разных формах